по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Лагойко Олег Сергеевич
Кибернетика и программирование, 2015-1
Димитриев Ю.В., Лагойко О.С. - Структурный системный анализ информационных потоков при эргономическом проектировании воздушных судов c. 67-76

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.1.13996

Аннотация: Предметом исследования является информационное обеспечение проектирования воздушных судов.Объектом исследования являются информационные потоки при эргономическом проектировании воздушных судов.Цель исследования - оптимизация сбора и обработки информации при эргономическом проектировании воздушных судов. Для достижения цели авторы обобщают и, применяя методы структурного системного анализа, систематизируют накопленный опыт информационно-логического моделирования процессов сбора и обработки информации при проведении полунатурных эргономических исследований воздушных судов с широким использованием достижений информационно-телекоммуникационных технологий. Методология исследования - структурный системный анализ предметной области в части информационно-логического моделирования процессов сбора и обработки информации при эргономическом проектировании воздушных судов. Основным результатом исследования является разработанная информационно-логическая модель, описывающая структуру процессов сбора и обработки информации при проведении эргономических исследований на полунатурных моделирующих комплексах. Результаты обеспечивают формирование целостных взглядов на процессы передачи, обработки и хранения данных при эргономическом проектировании воздушных судов, автоматизацию процессов подготовки и проведения экспериментов, позволяя сделать комплексирование специального программного обеспечения оптимальным по времени и трудозатратам.
Программные системы и вычислительные методы, 2015-1
Есев А.А., Лагойко О.С. - Методика автоматизированной обработки изображений в авиационных системах визуального мониторинга внекабинной обстановки

DOI:
10.7256/2454-0714.2015.1.14304

Аннотация: Представлена методика автоматизированной обработки изображений в авиационных системах визуального мониторинга внекабинной обстановки, предназначенный для использования при проектировании и последующих испытаниях таких средств. Методика разработана с учетом особенностей обеспечения безопасности полетов воздушных судов в темное время суток и характеристик современных оптико-электронных систем, применяемых на пилотируемых и беспилотных воздушных судах. Представлена методика расчета оценки максимальной дальности действия низкоуровневых телевизионных систем визуализации изображения, применяемых в составе средств и систем авиационного оборудования. Методология исследования объединяет методы системного анализа, проектирования оптико-электронных систем, проектирования и испытаний авиационного оборудования, методы квалиметрии сложных систем. Научная новизна полученных результатов определяется тем, что они получены с учетом обеспечения безопасности полетов воздушных судов и могут быть использованы в интересах обоснования рациональных характеристик, проектирования, квалиметрии и испытаний аналогичных систем, предназначенных для использования в составе оборудования эргатических систем различного назначения.
Программные системы и вычислительные методы, 2014-4
Воробьёв А.А., Лагойко О.С. - Информационно-диагностические системы встроенного контроля состояния воздушных судов

DOI:
10.7256/2454-0714.2014.4.13995

Аннотация: Предметом исследования являются технологии повышения эксплуатационной надежности воздушных судов государственной авиации.Объектом исследования являются системы автоматизированного инструментального контроля технического состояния воздушных судов.Обоснована важность для практики оптимизации требований, предъявляемых к средствам обеспечения технического обслуживания и ремонта воздушных судов, для их непрерывного и полного информационного обеспечения.Показаны возможности обеспечения повышения эффективности использования информации, выдаваемой системой эксплуатационного контроля воздушных судов, в интересах контроля их состояния и обеспечения его скорейшего восстановления.Изложена целесообразность дополнения средств эксплуатационного контроля воздушных судов специализированной информационно-диагностической системой встроенного контроля их состояния, обеспечивающей информационное взаимодействие контролируемой составной части воздушного судна, являющегося объектом контроля, и средств контроля. Представлена система показателей достоверности самоконтроля состояния системы встроенного контроля. Методология исследования - структурный системный анализ предметной области и информационно-логическое моделирование процессов сбора и обработки информации. В статье рассмотрен современный подход к созданию встроенных систем контроля воздушных судов, обоснованы требования к ним и предложены основные математические соотношения для расчета оценок показателей, характеризующих достоверность результатов контроля.Новизна исследования определяется тем, что показаны приоритетные направления расширения перечня применяемых в авиации средств эксплуатационного контроля воздушных судов в интересах создания информационно-диагностических систем инструментального контроля их технического состояния.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"