по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Резникова Ксения Вячеславовна
Социодинамика, 2016-2
Резникова К.В. - Образ мигрантов в представлениях современных студентов (на материале анализа Красноярского края и Сибирского федерального университета) c. 77-88

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.2.17652

Аннотация: Предметом исследования являются процессы трудовой миграции и этнической мобильности, а также их отражение в коллективном сознании и коллективном бессознательном населения Красноярского края. В качестве репрезентантов носителей образов коллективного сознания и коллективного бессознательного были выбраны студенты Сибирского федерального университета, обучающиеся по техническим и гуманитарным направлениям. В связи с особой значимостью миграционных процессов и этнической мобильности для территорий и регионов Центральной Сибири Российской Федерации актуальность исследования представляет обоснованной. Основной метод исследований - ассоциативный эксперимент со словом-стимулом "мигрант". На основании анализа ассоциаций и их интерпретации сделаны выводы о преобладающем содержании данного концепта среди студентов Сибирского федерального университета. На основании проведенного исследования сделаны следующие выводы о содержании концепта "миграция". Миграция в представлении современных студентов в основном, вынужденное перемещение многих людей с целью получить работу, путешествовать или бежать от войны или природных катаклизмов, сопровождаемое бедностью и надеждой на получение помощи.
Litera, 2016-2
Резникова К.В. - К вопросу об эпическом культурном наследии коренных малочисленных народов Красноярского края c. 20-34

DOI:
10.7256/2409-8698.2016.2.18917

Аннотация: Предмет исследования - эпос коренных малочисленных народов Красноярского края (эвенкийский, ненецкий, долганский, энский, селькупский, чулымский, якутский, кетский, нганасанский эпосы), в том числе эвенкийские эпические произведения. На материале полевых исследований, которые проводили студенты, аспиранты, исследователи Сибирского федерального университета, фиксируется актуальное состояние фольклора коренных малочисленных народов Севера и Сибири. Проводится контент анализ эвенкийского эпоса «Храбрый Содани-богатырь», выделяются наиболее значимые образы и символы, характерные для эвенкийских эпических произведений. Применялись лингвокультурологические методы исследования, делался обзор эпических произведений коренных малочисленных народов Красноярского края, контент-анализ выбранных фрагментов эвенкийского героического эпоса. Можно сделать вывод о том, что эпосы различных этносов обладают схожей структурой: зачин-вступление (описание времени, местности, главных героев); завязка (несчастье, желание странствий, сватовство); кульминация (борьба с противниками, в роли которых могут выступать родственники будущей жены); развитие действия (женитьба, возвращение на родину богатыря). Помимо сюжетной структуры эпосам свойственны и общие мотивы, такие как изменяющий внешность гнев героя, заговаривание героем стрел для победы над соперником.
Социодинамика, 2016-1
Резникова К.В., Пименова Н.Н., Кистова А.В., Середкина Н.Н., Замараева Ю.С. - Управление брендингом сибирской территории в свете "нового регионализма" c. 137-161

DOI:
10.7256/2409-7144.2016.1.17395

Аннотация: Предметом исследования являются процессы восприятия брендов сибирских территорий в студенческой молодежной среде Красноярского края. Существует определенное количество репрезентативных визуальных образов, воплощенных в той или иной торговой марке. Зачастую предназначение торговых марок - это реконструкция образа определенного региона. В данной статье речь идет о Красноярском крае, а также о торговых марках, которые опираются на региональную тематику. Брендинг Красноярского края рассмотрен в контексте современных теорий "нового регионализма", который, в свою очередь, выступает определенной альтернативой процессам культурной и политической глобализации. В целях сбора первичной маркетинговой информации относительно выявления эмоционального отношения респондентов к брендингу территории был применен один из наиболее распространенных методов маркетинга - метод опроса. Данный метод предполагает письменное обращение к респондентам с вопросами, содержание которых выражает изучаемую проблему. Наиболее прочную связь брендов и визуальных образов с территорией имеют те предприятия, события, явления, которые либо используют символы узнаваемой повседневности региона, либо напрямую присутствуют в повседневной жизни людей, либо связаны с наиболее выразительными, распространенными и фундаментальными основами региональной идентичности (образ Сурикова).
Социодинамика, 2015-5
Кичеева К.А., Старко Е.А., Резникова К.В. - Политико-правовые основы культурных взаимодействий северных народов Российской Федерации: история и современность c. 114-122

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.5.15320

Аннотация: Предметом исследования является сфера социальных коммуникаций коренных северных народов, проживающих в регионах Российской Федерации. Особое внимание уделяется государственным гарантиям прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока на собственное уникальное культурное наследие. Авторы фиксируют основное противоречие социокультурной динамики коренных малочисленных народов: с одной стороны, данные этнокультурные группы должны приспособиться к социальной среде постиндустриальной эпохи, с другой стороны, их культурная самобытность базируется на практиках, характерных для традиционной экономики, традиционного общества. Основной метод исследований - критический анализ существующей научно-исследовательской литературы, обработка результатов полевых исследований на территориях компактного проживания коренных народов Красноярского края, анализ правовых документов, регулирующих сохранение культурного наследия коренных народов Российской Федерации. На сегодняшний день законодательная ситуация складывается таким образом, что цель «сохранение традиционного уклада» как самоценности теряет свой смысл при первейшей попытке верификации - требования, предъявляемые человеку современными условиями жизни, явно идут вразрез с традиционным укладом. Из этого вытекает проблема выбора у северных народов: обычное право с ориентирами на традиционные институты власти или государственное право с давлением Российской Федерации. На данный момент мы имеем существенный конфликт между культурой традиционной и культурой современной, общероссийской, глобальной. И этот конфликт должен разрешаться не столько посредством экономических механизмов, сколько посредством культурных техник.
Социодинамика, 2014-12
Резникова К.В. - К вопросу об уточнении понятий «этнос» и «этничность» c. 90-102

DOI:
10.7256/2409-7144.2014.12.1391

Аннотация: Предметом исследования является характерная для социальных наук в XX-XXI вв. дискуссия о понятиях "этнос" и "этничность". В настоящее время значимость этнической принадлежности для людей возрастает. Для российской этнологии характерна определенного рода трансформация от концепций примордиализма к теориям социального конструирования этничности. Кроме того, в настоящее время появляются теории, синтезирующие и примордиализм, и социальный конструктивизм. Автор анализирует наиболее интересные точки зрения и приходит к выводу о востребованности социального конструирования современной российской позитивной этничности. Методология исследования связана с критическим анализом классических и современных теорий этноса и этничности. Проводится категориальный анализ этих понятий, раскрываются исторические формы теорий этноса. Основными выводами проведенного исследования являются положения о том, что существующие инварианты понимания этноса можно разделить на две основные группы. 1) Этнос понимается как общность, отделяющая себя от других на основе определенных реально существующих признаков. 2) Этнос понимается как «умственная конструкция». Первая из двух точек зрения является более ранней по своему происхождению и постепенно теряющей свои позиции под влиянием довлеющей в настоящее время парадигмы конструктивизма. Вторая точка зрения выглядит более продуктивной, она закрепляет за этносом его конструктивную природу, позволяет понимать этнос как подвижную структуру, при определении которой важными оказываются не какие-либо признаки, но представления об этих признаках.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"