по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кирикова Александра Александровна
Право и политика, 2016-1
Богдан В.В., Кирикова А.А. - Халяльная (адальная) продукция: нормативное регулирование «религиозной» сертификации на потребительском рынке России и Казахстана: новации защиты прав потребителей в 2014-2015 гг.

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.1.16169

Аннотация: Предметом настоящей статьи является сфера отношений, складывающаяся в рамках технико–правового регулирования продуктов «адал» (халал, халяль), получившая относительно недавно свое развитие в мировой рыночной инфраструктуре, и затронувшей, в частности, рынки Российской Федерации и Республики Казахстан. Авторами была поставлена цель мониторинга произошедших в 2015 г. изменений в сфере маркировки продукции, а также составления прикладного алгоритма распознавания обозначенных халяльных товаров для заинтересованных потребителей, а также выявления проблем правового регулирования. В статье не только проведен анализ особенностей сертификации халяльной продукции (технико-правовое регулирование), но и рассмотрены отдельные случаи злоупотребления правом. В статье автором использовались методы анализа, абстрагирования и сравнительного правоведения, в результате применения которых определены условия эффективности правоприменения в каждом государстве. В ходе статьи были сделаны выводы и предложения по исследуемой тематике, необходимые для успешного функционирования халяльной индустрии в Российской Федерации и других странах СНГ. Реализация данных предложений поможет повысить не только эффективность механизма защиты прав потребителей данной продукции, а также позволит оказывать влияние на недобросовестных субъектов предпринимательской деятельности, поскольку последние будут вынуждены нести риск наравне с государством, подрывая, в случае нарушения ими общих норм и правил, авторитет религиозной продукции своей страны на международной арене.
Law and Politics, 2016-1
Богдан В.В., Кирикова А.А. - Халяльная (адальная) продукция: нормативное регулирование «религиозной» сертификации на потребительском рынке России и Казахстана: новации защиты прав потребителей в 2014-2015 гг.

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.1.42816

Аннотация: Предметом настоящей статьи является сфера отношений, складывающаяся в рамках технико–правового регулирования продуктов «адал» (халал, халяль), получившая относительно недавно свое развитие в мировой рыночной инфраструктуре, и затронувшей, в частности, рынки Российской Федерации и Республики Казахстан. Авторами была поставлена цель мониторинга произошедших в 2015 г. изменений в сфере маркировки продукции, а также составления прикладного алгоритма распознавания обозначенных халяльных товаров для заинтересованных потребителей, а также выявления проблем правового регулирования. В статье не только проведен анализ особенностей сертификации халяльной продукции (технико-правовое регулирование), но и рассмотрены отдельные случаи злоупотребления правом. В статье автором использовались методы анализа, абстрагирования и сравнительного правоведения, в результате применения которых определены условия эффективности правоприменения в каждом государстве. В ходе статьи были сделаны выводы и предложения по исследуемой тематике, необходимые для успешного функционирования халяльной индустрии в Российской Федерации и других странах СНГ. Реализация данных предложений поможет повысить не только эффективность механизма защиты прав потребителей данной продукции, а также позволит оказывать влияние на недобросовестных субъектов предпринимательской деятельности, поскольку последние будут вынуждены нести риск наравне с государством, подрывая, в случае нарушения ими общих норм и правил, авторитет религиозной продукции своей страны на международной арене.
Юридические исследования, 2015-1
Кирикова А.А., Абакумова Е.В. - Вектор развития отечественных цивилистических исследований в области прав потребителей c. 47-55

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.1.14105

Аннотация: Предметом настоящего исследования является анализ научных исследований в области защиты прав потребителей, посвященных не только общетеоретическим аспектам проблемы, но и ее конкретным областям, на которые распространяет свое действие Закона РФ "О защите прав потребителей". Приводятся статистические данные по проведению исследований по тематике защиты прав потребителей. Данный анализ проводиться с исторической точки зрения. Показаны изменения в количестве проведенных научных исследований по данной тематике. В статье авторами впервые проведена работа в области систематизации научных работ в сфере защиты прав потребителей по различным критериям в конкретный временной период (2013 - 2014 гг.). Для выполнения исследования авторами использовались методы анализа, синтеза, а также формально-юридический и хронологический методы научного познания. В результате исследования авторы приходят к выводам, что исследования в области защиты прав потребителей имеют весьма динамичную направленность. Кроме того, показательным представляется и то, что защита прав потребителей, как предмет научного исследования, представляет интерес не только для правоведов, но и и учёных из других областей знаний.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.