Касенова М.Б. —
Internationalization possibilities and perspectives in trans-border Internet governance: the legal context
// Law and Politics. – 2015. – № 1.
– С. 75 - 83.
DOI: 10.7256/2454-0706.2015.1.42550
Читать статью
Аннотация: This article analyzes the Announcement of the U.S. Commerce Department’s National Telecommunications and Information Administration (from March 14, 2014) about the intentions of the USA Government to pass the governance of the implementation of the functions of the IANA to the ‘global multistakeholders; the outcome documents of the NET-Mundial Global Multistakeholder Meeting on the Future of Internet Governance (April 2014, São Paulo, Brazil), and also the Panel on Global Internet Cooperation and Governance Mechanisms (May 2014). In the author's opinion, the implementation of suggestions and measures, specified by the enumerated documents, can radically change the governance of the technological infrastructure of the Internet, and have a substantial influence on the internationalization of the trans-border Internet governance. Now it is fundamentally important to discuss the ecosystem of Internet governance, the high-level structure of which is outlined in the summary documents produced by the NET-Mundial 2014, where the principles of Internet governance and the roadmap of the future evolution of the ecosystem of Internet governance was formulated.
Касенова М.Б. —
Возможности и перспективы интернационализации трансграничного управления интернетом: правовой контекст
// Международное право и международные организации / International Law and International Organizations. – 2014. – № 4.
– С. 502 - 514.
DOI: 10.7256/2454-0633.2014.4.13327
Читать статью
Аннотация: Администрация адресного пространства интернета (IANA) – исторически первая организация, обеспечивающая функционирование базовых компонентов технологической инфраструктуры интернета, включая вопросы координации уникальных идентификаторов интернета. Эти функции имеют ключевое значение для технологической инфраструктуры интернета, а поскольку их осуществление на протяжении более 16 лет обеспечивает Администрация адресного пространства интернета (IANA), они обозначаются как «функции IANA».
В статье анализируются Заявление Администрации по телекоммуникациям и информации Министерства торговли США (от 14.03.2014) о намерении Правительства США передать контроль за осуществлением функций IANA «глобальному сообществу заинтересованных сторон»; итоговые документы «Глобальной встречи заинтересованных сторон по вопросам будущего управления интернетом» (апрель 2014 г., Сан-Паулу, Бразилия), а также «Группы специалистов по глобальному интернет-сотрудничеству и механизмов управления интернетом» (май 2014 г.). По мнению автора, реализация предложений и мер, предусмотренных названными документами, может кардинально изменить управление технологической инфраструктурой интернета и оказать существенное влияние на интернационализацию трансграничного управления интернетом. Принципиально важным в настоящее время является то, что речь должна идти об экосистеме управления интернетом, контуры которой в общих чертах определены итоговыми документами Глобальной встречи заинтересованных сторон по вопросам будущего управления интернетом (NET-Mundial 2014), сформулировавшей принципы управления интернетом и «дорожную карту» будущего развития экосистемы управления интернетом.
Касенова М.Б. —
Международное сотрудничество и управление использованием интернета
// Международное право и международные организации / International Law and International Organizations. – 2014. – № 1.
– С. 6 - 15.
DOI: 10.7256/2454-0633.2014.1.11411
Читать статью
Аннотация: В дискуссиях о роли интернета, его глобального функционирования, формирования моделей его трансграничного использования и проч., - вопрос о том: «кто контролирует и управляет интернетом» является ключевым. В настоящей статье анализ проблематики управления использованием интернета осуществлен автором в связи с функционированием многосторонней модели управления интернетом, и в контексте проблематики кибербезопасности. При этом, по мнению автора, кибербезопасность нельзя рассматривать вне контекста управления интернетом в целом и формирования модели управления интернетом, в частности, поскольку иной подход понимания кибербезопасности может привести, как минимум, к полицентризму и фрагментации интернета рамками национальной юрисдикции государств, может разрушить глобальную сеть, став препятствием трансграничного функционирования интернета, а также к доминированию государств в мультистейкхолдерской модели управления интернетом. В статье также анализируется «Таллиннское руководство по международному праву, применимому в случае кибервойны» 2013 г., рассматриваются вопросы роли и значения современного международного права.