по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Москвич Юрий Николаевич
Социодинамика, 2018-6
Москвич Ю.Н., Галбадрах С. - ДОМИНАНТНЫЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА СТУДЕНТОВ ШКОЛЫ ТЕХНОЛОГИИ МОНГОЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ, г. ДАРХАН c. 21-34

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.6.26628

Аннотация: В работе проводится исследование мотиваций достижения успеха студентов Технологического института г. Дархан, Монголия, имеющих важное значение для мониторинга развития общекультурных компетенций студентов и повышения качества образования. Основное внимание уделяется установлению доминирующих мотиваций и связи их с общей ценностной картиной мира. Проводится анализ имеющихся гендерных различий у студентов юношей и девушек. Исследуется иерархия мотиваций достижения успеха в различных категориях успеха, выявляются доминантные ценностные установки достижения успеха. В работе использовалась психологическая диагностика мотиваций достижения успеха студентов вуза, предложенная недавно С.А. Пакулиной. В ней определены девять ключевых категорий успеха: успех-материальный уровень; успех-удача; успех-признание; успех-власть; успех как результат, личный успех; успех- психическое состояние; успех-преодоление; успех-призвание. Анкета опроса представляет собой список из 36 вопросов, определяющих предпочтения к каждой категории успеха. Всего в опросе приняли участие 255 студента. Установлено, что значимым для подавляющего числа студентов данной Школы технологии является внутренний личностный успех: успех как результат собственной деятельности, личный успех, успех как психологическое состояние, успех как преодоление препятствий и успех-призвание. Значимыми для них также являются признание, самореализация и служение высшей цели. Наименее привлекательным мотивом успешной деятельности для большинства студентов является внешний успех: необходимость командовать, влиять на других людей, принимать за них решения. Полученные результаты могут быть использованы при разработке и реализации современных образовательных программ и практик, при создании эффективных сред профессиональной и личностной деятельности.
Социодинамика, 2017-11
Москвич Ю.Н., Викторук Е.Н., Ардюкова О.С., Довыденко Л.В. - О доминирующих мотивациях успеха студентов гуманитарных и технических направлений подготовки c. 1-18

DOI:
10.25136/2409-7144.2017.11.23166

Аннотация: В работе проводится измерение и исследование иерархии мотивационных установок достижения успеха у студентов гуманитарных и технических факультетов университетов города Красноярска, важных как для формирования образовательной политики повышения качества образования, так и для мониторинга развития общекультурных компетенций студентов разных направлений подготовки, имеющихся у них различий и дефицитов. Основное внимание уделяется установлению доминирующих мотиваций и связи их с общей ценностной (оптимистической или пессимистической) картиной мира, а также с определяющей этикой поведения и принятия решений. Выбор двух адресных групп исследования сделан для проверки гипотезы о наличии существенного различия стратегий достижения успеха у студентов гуманитариев и студентов , будущих инженеров. В работе использовалась психологическая диагностика мотиваций достижения успеха студентов вуза, предложенная недавно С.А. Пакулиной. В ней определены девять ключевых категорий успеха, характерных для студентов современных университетов: успех-материальный уровень; успех-удача; успех-признание; успех-власть; успех как результат, личный успех; успех- психическое состояние; успех-преодоление; успех-призвание. Анкета опроса представляет собой список из 36 вопросов, определяющих предпочтения студентов к каждой из девяти входящей в методику категории успеха. Всего в опросе приняли участие 591 студентов трех ведущих университетов Красноярска: СФУ, КГПУ им. В.П. Астафьева и Сибирского государственного университета науки и технологий. Установлено наличие вне зависимости от пола и направления подготовки студентов небольшого числа преобладающих мотиваций достижений успеха, связанных с внутренними ценностными установками, такими как «дело по душе», удачное достижение желаемой цели, самореализация и удовлетворенность собой. Наименее привлекательными мотивами успешной деятельности для опрошенных студентов является внешний успех: иметь свое дело, необходимость командовать, влиять на других людей, принимать за них решения. Общей доминирующей мотивационной установкой для подавляющего числа респондентов (90,2%) является интериозированный успех, из пяти видов успеха: успеха как результата собственной деятельности; личного успеха; успеха как психологического состояния; успеха как преодоления препятствий и успеха-признания. Установлена связь этой установки с высоким уровнем оптимизма студентов данного поколения и их успешностью обучения в школе. Полученные результаты могут быть использованы при разработке и реализации современных образовательных программ и практик, при создании эффективных сред профессиональной и личностной деятельности, для прогнозирования видов социальной и общественной активности студентов.
Социодинамика, 2015-4
Москвич Ю.Н. - Многоликая гибкая сила меняющегося мира: предназначение и эволюция c. 1-17

DOI:
10.7256/2409-7144.2015.4.15047

Аннотация: В статье дается анализ глобальных вызовов и возможных ответов на них. Рассматриваются новые адаптационные механизмы к глобальным переменам такие как «гибкое сознание», «гибкие навыков», «гибкое сотрудничество», «гибкая / мягкая сила» для разрешения имеющихся глобальных проблем. В работе исследуется природа инноваций и важность «гибкой силы», способствующей её созданию. Рассматривается процесс формирования инновационного общества как основы новой глобальной гибкой силы, предотвращающей негативные последствия нелинейного ускоренного развития мира. Объективно возникла острая потребность повышения интеллектуальной лабильности к происходящим изменениям, более гибкого и «мудрого» поведения, своевременной адаптации к происходящим изменениям. В связи с этим необходимо иное восприятие реальности, прошлого, настоящего и будущего. Нужна более адекватная времени оценка происходящего и создания нового языка коммуникации с образами, ключевыми словами и понятиями, соответствующие времени. Без сомнения судьба всего мира будет определяться пространством «мягких и гибких умений» очень большого числа людей, осваивающих ныне новые технологии гибкого плодотворного сотрудничества. Именно эти люди будут в состоянии создать самоценного, саморазвивающегося нового инновационного в своей основе общества, способное найти ответы на возрастающие волны глобальных проблем. Само это общества может стать реальной «мягкой силой» Нового мира. По этой причине у образования появляется новая важная гуманная стратегическая цель развития стать эффективным пространством воспитания и развития таких людей, гибких и универсальных работников Нового времени.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.