ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Галузо Василий Николаевич
Genesis: исторические исследования, 2015-1
|
Галузо В.Н. - О законодательстве и обеспечении его единообразного исполнения в «правление бывшего Герцога Курляндского» и в «правление Прин-цессы Анны Брауншвейг-Люнебургской» |
|
c. 138-148
|
DOI: 10.7256/2409-868X.2015.1.13787
Аннотация: Статья в целом посвящена обеспечению представителями «должности прокурора» единообразного исполнения законодательства в «правление бывшего Герцога Курляндского» и в «правление Принцессы Анны Брауншвейг-Люнебургской». Предметом исследования являются: закономерности, связанные со сменой правлений в Российской Империи; определение мест «правления бывшего Герцога Курляндского» и «правления Принцессы Анны Брауншвейг-Люнебургской» в системе правлений в Российской Империи; обеспечение единообразного исполнения законодательства; перечень присутственных мест и должностей, в них состоящих; роль отдельных присутственных мест и должностей, в них состоящих в обеспечении единообразного исполнения законодательства в Российской Империи; приоритет должности прокурора в обеспечении единообразного исполнения законодательства; соотношение должности прокурора с иными должностями (должность фискала, должность рекетмейстера и др.). Историко-правовой и сравнительно-правовой методы исследования позволили определить систему узаконений Российской Империи, на основе которых и были сформулированы выводы. Наличие в системе правлений Российской Империи «правления бывшего Герцога Курляндского» и «правления Принцессы Анны Брауншвейг-Люнебургской» позволяет высказать суждение о том, что для России луч-шей формой правления является монархия, когда в руках одной личности сосредоточена вся полнота власти («Верховная» власть). И если эта личность действительно харизматична и в нравственном отношении безупречна, то Россия превращалась в могущественное государство. Обезличивание «Верховной» власти путем сосредоточения ее в руках олигархических групп, влекла негативные последствия. Именно обезличивание «Верховной» власти свойственны «правлению бывшего Герцога Курляндского» и «правлению Принцессы Анны Брауншвейг-Люнебургской». В указанные правления узаконений о представителях «должности прокурора» принято не было. Дальнейшее развитие получила «сопутствующая» должности прокурора — «должность рекетмейстера». В частности, по-средством должности рекетмейстера обеспечивалось единообразие порядка рассмотрения жалоб подданных Российской Империи.
Финансовое право и управление, 2014-3
|
Галузо В.Н. - О некоторых проблемах отраслевой принадлежности таможенных платежей в Российской Федерации |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0765.2014.3.13719
Аннотация: В статье обосновано суждение о таможенных платежах как о комплексном правовом институте таможенного права. Предметом исследования являются закономерности, связанные с таможенными платежами. При этом отмечено, что таможенные платежи охватываются одной из функций таможенных органов – обеспечение таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Систематизированы общие положения о таможенных платежах. Определена доля таможенных платежей в федеральном бюджете Российской Федерации за два года (2007 и 2012). Методами исследования послужили сравнительно-правовой, статистический, позволившие сформулировать выводы. Автором сделаны следующие выводы: таможенные платежи являются комплексным правовым институтом именно таможенного права, а не иных комплексных отраслей права (финансового, налогового, бюджетного и др.). Таможенные платежи необходимо рассматривать как таможенную операцию, которая осуществляется путем уплаты: ввозной таможенной пошлины; вывозной таможенной пошлины; налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза; акциза, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза; таможенных сборов. Тенденция на увеличение значительной доли доходов от внешнеэкономической деятельности (таможенные пошлины) в доходах федерального бюджета РФ подтверждает лишь отсутствие поступательного развития экономики Российской Федерации.
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, 2014-2
|
Галузо В.Н. - Международное сотрудничество в системе функций прокуратуры Российской Федерации: pro et contra |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0633.2014.2.11774
Аннотация: В статье обосновано суждение об исключении из перечня функций прокуратуры Российской Федерации функции международного сотрудничества. Анализ действующее законодательства о прокуратуре Российской Федерации (в первую очередь Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г., с последующими изменениями и дополнениями) позволяет утверждать о восьми функциях этого правоохранительного органа: надзор за исполнением законов; уголовное преследование; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; участие прокуроров в рассмотрении дел судами; участие в правотворческой деятельности; международное сотрудничество; участие прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; для краткости предлагается поименовать функцию как участие прокуроров (и иных лиц прокуратуры) в заседаниях органов государственной власти; рассмотрение и разрешение прокуратурой заявлений, жалоб и иных обращений. Предназначение прокуратуры Российской Федерации - в осуществлении надзора за единообразным исполнением законодательства на территории Российской Федерации.
|