по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Волох Владимир Александрович
Право и политика, 2018-1
Волох В.А., Воронина Н.А. - К вопросу о двойном гражданстве c. 39-47

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.1.22850

Аннотация: Объектом исследования в данной статье является международное и национальное правовое регулирование в сфере гражданства. Предметом исследования - двойное гражданство. Проблема двойного гражданства является сегодня актуальной не только для Российской Федерации, но и для многих других государств мира. Действующие модели правового регулирования вопросов двойного гражданства сильно различаются по странам и по подходам, не отвечая нуждам индивида в современном усложняющемся мире и привнося в правовые системы множество коллизий. В статье анализируются международно-правовая и национальные модели регулирования вопросов двойного гражданства, в первую очередь, с позиций защиты прав человека. На теоретико-концептуальном уровне рассматриваются различные подходы к проблеме «множественности гражданства». Работу отмечает новизна, в частности, в изложении последних тенденций в национальной политике ряда государств по вопросам двойного гражданства. Раскрыты особенности правового регулирования двойного гражданства в рамках интеграционных объединений государств. Особое внимание уделено эволюции норм в законодательстве России. Авторами делается вывод о том, что вопросы, вытекающие из одновременной юридической принадлежности лица в виде гражданства к различным государствам, в современных условиях обострения мировых политических процессов требуют обновления подходов к устоявшимся моделям правового регулирования, выработке четких дефиниций, как в международном, так и национальном праве.В соответствии с решаемыми исследовательскими задачами использовались методы изучения и обобщения, исторический, анализа и синтеза, формально-юридический, сравнительно-правовой и другие научные методы. Обобщен богатый фактический страноведческий материал по данной тематике. Работа имеет не только теоретическую, но и практическую значимость.
Политика и Общество, 2015-10
Волох В.А., Сулейманова Ш.С. - Роль и значение медиаполитики в управлении миграционными процессами

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.10.15424

Аннотация: Предметом исследования является медиаполитика. Объектом исследования - управления миграционными процессами. В статье анализируется синтез понятий «миграция» и «коммуникация» выводится понятие «миграционная коммуникация». Отмечаются разные степени устойчивости связей, общения, отношений, информационного обмена виды и характер такой коммуникации.В сфере миграции рассматривая развитие институтов гражданского общества, отмечается, что вопросы миграции многообразны и сложны, соответственно многосложность требует координации деятельности всех структур, сосредоточенных на её решении, которые, должны, несомненно, осуществляться во взаимодействии между представителями государственной власти и гражданским обществом. В исследовании использовались такие методические подходы к исследованию миграционных процессов, как метод логического анализа, синтеза, обобщения, аналогии, классификации, положения корреляционно-регрессионного анализа, факторного анализа. Авторы приходят к выводу, что в формировании и реализации миграционной политики необходимо достижение коммуникативной и информационной идентичности.Рассматривая единство миграционной и информационной политики, анализируются понятия «власть», «информационная власть» и «духовная власть» применительно к «миграционной, демографической политике», обосновывающие единство миграционной и информационной политики.Миграция, миграционная политика имеют коммуникативную природу и развиваются при обмене информацией, где существенную роль играют медиакоммуникации, СМИ, что ставит задачу обеспечения средствами политической коммуникации и информации этнической и информационной идентичности.
Теоретическая и прикладная экономика, 2014-1
Волох В.А., Герасимова И.В. - Экономические эффекты от реализации государственной миграционной политики Российской Федерации. c. 1-12

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.1.9629

Аннотация: В данной статье акцентируется внимание на принятии и утверждении Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (далее – «Концепция). В связи с чем, в стране появился стратегический документ, позволяющий осуществлять работу в области миграции по всем направлением.В работе говорится, что инструментом реализации Концепции является комплексный поэтапный План мероприятий по реализации в 2012-2015 годах Концепции. В частности, авторами рассмотрены конкретные мероприятия, связанные с экономическими эффектами от реализации указанной Концепции, а именно: привлечения на постоянное место жительство наших соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье, а также высококвалифицированных специалистов и перспективной молодежи.This article focuses on the acceptance and approval of the Concept of the State Migration Policy of the Russian Federation until 2025 («Concept»). In this connection, there appeared a strategic document in the migration sphere.The research considers a comprehensive phased action plan for implementation in the 2012-2015 years of the Concept as a tool of the implementation of the Concept. In particular, the authors examined the specific activities associated with the economic effects of the implementation of this Concept, namely, to attract a permanent place of residence of our compatriots living in and abroad, as well as highly qualified and promising youth.
Юридические исследования, 2013-10
Волох В.А., Володин Е.В. - Новое в законодательстве о трудовой миграции: плюсы и минусы c. 93-103

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.10.9793

Аннотация: В статье «Новое в законодательстве о трудовой миграции: плюсы и минусы» авторы В.А. Волох и Е.В. Володин рассматривают одну из самых актуальных в настоящее время тем – проблему определения потребности и квотирования необходимого количества привлекаемых в Российскую Федерацию иностранных работников. Большинство экспертов, в том числе и авторы этой статьи, ранее неоднократно отмечали необходимость существенного изменения действующего порядка определения потребности и квотирования, определенного постановлением Правительства от 22 декабря 2006 г. № 783. С 1 января 2014 г. вступают в силу новые правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 800 «Об утверждении правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в российскую федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу». Однако, по мнению авторов, эти Правила исключают непосредственное участие работодателей в формировании предложений о потребности в привлечении иностранных работников на основании и передают указанную функцию исполнительным органам. Сложившееся положение требует скорейшей подготовки и принятия Минтрудом России порядка формирования потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессиональным-квалификационных группам, квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, распределение указанных квот, увеличения или уменьшения их размера, а также установления резерва квот.
Юридические исследования, 2013-9
Волох В.А. - Правовые основы предоставления временного убежища Э.Сноудену c. 27-53

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.9.9431

Аннотация: В статье «Правовые основы предоставления временного убежища Э.Сноудену», автор рассматривает мировую и российскую практику предоставления убежища лицам, преследуемым за свои политические убеждения. Отмечается, что понятие «убежище» имеет широкое значение. Российская Федерация предоставляет убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства, ищущим убежище на ее территории, путем: 1) предоставления политического убежища. 2) признания беженцем; 3) предоставления временного убежища. Анализируя утвержденное Указом Президента Российской Федерации «Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища в Российской Федерации», автор считает, что Э. Сноуден не соответствовал в полной мере предоставления ему статуса политического убежища.В отличие от лиц, претендующих на предоставления политического убежища, в соответствии с нормами Конвенция ООН 1951 года о статусе беженцев и Протокола к ней 1967 года, касающегося статуса беженцев, лицо, которое «… находится вне страны своей гражданской принадлежности или вне страны своего прежнего постоянного места жительства, имеет вполне обоснованные опасения стать жертвой преследования по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и не может и не желает вернуться в неё вследствие таких опасений» может претендовать на предоставление статуса беженца или другого вида международной защиты (в частности временного убежища).В.А Волох подробно рассматривает процедуру рассмотрения ходатайств о предоставлении статуса беженца в мировой и российской практике и предоставления временного убежища. По мнению автора, предоставив г-ну Сноудену временное убежище, Российская Федерация строго следовала нормам международного права и полностью выполнила принятые международные обязательства в части защиты лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища, в связи преследованиями их за политические убеждения.
Социодинамика, 2013-6
Волох В.А. - Практика работы институтов гражданского общества в сфере миграции населения c. 105-136

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.6.598

Аннотация: В Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной 13 июня 2012 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным отмечается, что одним из принципов государственной миграционной политики является развитие институтов социального партнерства и гражданского общества. Анализируя роль институтов гражданского общества, автор рассматривает практику работы и отмечает важное значение общественных, неправительственных и других негосударственные организации в формировании и реализации миграционной политики.Новым институтом гражданского общества в нашей стране в сфере миграции является Общественный совет при Федеральной миграционной службе. Автор показывает, какая работа проводится Общественным советом, обобщает роль и опыт его работы в течение первых пяти лет. С учетом важности широкого привлечения институтов гражданского общества к участию в реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года», а также практики работы Общественного совета при Федеральной миграционной службе, представляется целесообразным возможно полнее задействовать их потенциал для реализации программ и проектов в рамках обозначенных Концепцией сфер.
Юридические исследования, 2013-3
Волох В.А. - Трудовая миграция: законодательство и политика c. 1-20

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.3.594

Аннотация: Статья «Трудовая миграция: законодательство и политика» написана на актуальную тему, связанную с формированием миграционной политики и совершенствованием законодательства в сфере трудовой миграции. За последние 20 лет российское общество и бизнес сталкивались как с либеральным подходом к регулированию процессов внешней трудовой иммиграции в конце прошлого века годов, так и с жесткими ограничительными административными мерами в последующие годы.Лишь, начиная со второй половины 2006 г., по мнению автора, возобладал новый подход, основанный на рыночном механизме регулирования процессов трудовой миграции, направленный на расширение возможностей легальной иммиграции с учетом интересов социально-экономического развития России. Вступление в силу в 2007 г. федеральных законов от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ и № 110-ФЗ, а также ряда других законодательных актов существенно изменило режим управления миграцией в Российской Федерации.Кроме этого, принятый Федеральный закон от 19 мая 2010 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Налоговый кодекс Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации» установил особенности правового регулирования трудовой деятельности иностранных граждан, которые являются высококвалифицированными специалистами, а также прибывших в Россию в безвизовом порядке, осуществляющих трудовую деятельность по найму у физических лиц.Существенную роль в совершенствовании миграционной политики играет принятая Концепция государственной миграционной политики на период до 2025 года, утвержденная 13 июня 2012 г. Президентом Российской Федерации.Ключевые слова: миграционная политика; законодательство; легальная иммиграция; миграционный учет; разрешение на работу; трудовая миграция; иностранная рабочая сила; квота; высококвалифицированный специалист; патент, концепция
Вопросы безопасности, 2013-3
Волох В.А., Суворова В.А. - Концепция государственной миграционной политики России – основа миграционной безопасности страны c. 1-16

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.3.713

Аннотация: В статье «Концепция государственной миграционной политики России – основа миграционной безопасности страны» авторы кандидаты политических наук В.А. Волох и В.А. Суворова отмечают, что длительное время в стране отсутствовала целостная система взглядов на содержание и основные направления реализации стратегического курса страны в сфере управления миграционными процессами.Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, устанавливает принципы и основные направления деятельности Российской Федерации в сфере миграции. В концепции определяются цели, принципы, задачи, основные направления и механизмы реализации государственной миграционной политики Российской Федерации.Правительством Российской Федерации утвержден подробный план мероприятий по реализации первого этапа (2012-2015 годах) Концепции государственной миграционной политики. По мнению авторов, эффективное проведение государственной миграционной политики будет способствовать социально-экономическому и демографическому развитию, обеспечению национальной безопасности и сохранению стабильности в обществе.
Вопросы безопасности, 2012-1
Волох В.А. - Миграционная политика: реадмиссия – эффективный инструмент противодействия нелегальной миграции c. 255-270
Аннотация: На протяжении последних нескольких лет проблема миграции стала устойчивым и привычным приоритетом в повестке дня мирового сообщества. Одной из серьезных проблем современности является нелегальная миграция, то есть въезд и пребывание на территории государства иностранцев в нарушение установленного порядка. Именно нелегальная миграция в настоящее время по степени общественной опасности выходит на одно из первых мест среди новых вызовов и угроз. Очевидно, что справиться с данным феноменом, используя старые подходы, уже невозможно. В статье выделены новые эффективные методы межгосударственного взаимодействия в области возвращения нелегальных мигрантов, обозначены основные механизмы реадмиссии, проведен анализ и дана оценка современного состояния института реадмиссии в Российской Федерации, отмечены основные факторы, необходимые для реализации реадмиссионных обязательств и предложены дальнейшие пути развития этого института.По мнению автора реадмиссия - эффективный инструмент противодействия нелегальной миграции, который способствует обеспечению национальной безопасности страны.
Национальная безопасность / nota bene, 2011-10
Волох В.А. - МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА: РЕАДМИССИЯ – ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЛЕГАЛЬНОЙ МИГРАЦИИ
Аннотация: АННОТАЦИЯ на статью Волоха В.А. «Миграционная политика: реадмиссия - эффективный инструмент противодействия нелегальной миграции» На протяжении последних нескольких лет проблема миграции стала устойчивым и привычным приоритетом в повестке дня мирового сообщества. Одной из серьезных проблем современности является нелегальная миграция, то есть въезд и пребывание на территории государства иностранцев в нарушение установленного порядка. Именно нелегальная миграция в настоящее время по степени общественной опасности выходит на одно из первых мест среди новых вызовов и угроз. Очевидно, что справиться с данным феноменом, используя старые подходы, уже невозможно. В статье выделены новые эффективные методы межгосударственного взаимодействия в области возвращения нелегальных мигрантов, обозначены основные механизмы реадмиссии, проведен анализ и дана оценка современного состояния института реадмиссии в Российской Федерации, отмечены основные факторы, необходимые для реализации реадмиссионных обязательств и предложены дальнейшие пути развития этого института. По мнению автора реадмиссия - эффективный инструмент противодействия нелегальной миграции, который способствует обеспечению национальной безопасности страны. ANNOTATION On article of Volokh V.A. “Migration policy: readmission - an effective tool for combating illegal migration” Over the past few years the problem of migration has become a familiar and stable priority on the agenda of the international community. Illegal immigration is one of the serious problems nowadays, that is, entry and stay of foreigners in the state in violation of the established order. By the degree of danger to society at the present time illegal migration comes to one of the first places among the new challenges and threats. Obviously it is not possible to cope with this phenomenon, using the old approaches. The article highlighted new and effective methods of intergovernmental cooperation in the sphere of returning of illegal migrants, outlines basic mechanisms for readmission, analyzed and assessed the current state of the Institute of readmission in the Russian Federation, noted the key factors required for the realization of readmission obligations, and suggested further ways of development of this institution. The author thinks that readmission is a very effective tool for combating illegal migration, which helps to ensure national security.
Политика и Общество, 2011-8
Волох В.А. - Миграционная политика: концептуальный подход
Аннотация: В статье «Миграционная политика: концептуальный подход» автор отмечает, что в Российской Федерации сделано немало, для того, чтобы выстроить эффективную государственную политику в сфере миграции населения. Однако наряду с этим существует еще огромное количество различных проблем.Российской Федерации пока не имеющей концептуальной государственной миграционной политики еще предстоит сформировать ее исходя из национальных интересов и своего геополитического положения. В интересах социально-экономического развития России и обеспечения ее безопасности целесообразно разработать Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации, которая должна быть принята на высоком общегосударственном уровне.
Право и политика, 2011-6
Волох В.А. - Модернизация миграционной политики и законодательства в сфере трудовой миграции
Аннотация: Статья «Модернизация миграционной политики и законодательства в сфере трудовой миграции» выполнена на актуальную тему, связанную с формированием миграционной политики и совершенствованием законодательства в сфере трудовой миграции. Отмечается, что складывающаяся в настоящее время ситуация в сфере управления миграционными процессами требует принятия комплекса мер, способствующих модернизации этих процессов. Одной из таких мер может быть, по мнению автора, принятый в мае 2010 г. федеральный закон, устанавливающий особенности правового регулирования трудовой деятельности иностранных граждан, которые являются высококвалифицированными специалистами, а также прибывших в Россию в безвизовом порядке, осуществляющих трудовую деятельность по найму у физических лиц. Подчеркивается особая актуальность предложенных механизмов совершенствования регулирования внешней трудовой миграции, защиты национального рынка труда от избыточного привлечения иностранной рабочей силы в современных условиях.
Политика и Общество, 2011-1
Волох В.А. - Роль институтов гражданского общества при формировании государственной политики в сфере миграции населения: новые тенденции
Аннотация: В Российской Федерации сделано немало, для того, чтобы выстроить эффективную государственную миграционную политику. Однако наряду с этим существует еще огромное количество различных проблем. Анализируя роль институтов гражданского общества, автор отмечает важную значение общественных, неправительственных и других негосударственные организации в формировании и реализации миграционной политики. Одним из новых институтов гражданского общества в нашей стране в сфере миграции является Общественный совет при Федеральной миграционной службе. Автор показывает, какая работа проводится Общественным советом, обобщает роль и опыт его работы в течение первых трех лет.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"