по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Пибаев Игорь Александрович
Административное и муниципальное право, 2018-2
Михайлова М.В., Пибаев И.А. - Размышления по итогам применения «конкурсного» порядка избрания глав муниципальных образований в Кировской области c. 33-44

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.2.26192

Аннотация: В 2014-2015 годах начался очередной этап муниципальной реформы, значительным образом скорректировавшей правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления. За прошедшие два года реализации региональным законодателем вместе с представительным органом муниципального образования права определять порядок избрания глав муниципальных образований накопился определенный опыт, который требует осмысления и системного анализа. На основе анализа практики избрания глав муниципальных образований из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, в 2016-2017 гг. в Кировской области в статье анализируется разнообразная и противоречивая практика выборов глав муниципальных образований, а также излагаются причины, препятствующие эффективному использованию данного института В ходе исследования применялись следующие методы: конкретно-исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический, а также такие логические методы как анализ и синтез. В заключении авторы делают вывод, что с одной стороны, что руководство субъекта заинтересовано в создании подконтрольного им механизма избрания глав, прежде всего районов и городских округов, для того, чтобы реализовывать экономические и социальные преобразования без реального учета мнения населения и представительного органа, с другой, возможность субъекта определять за муниципалитеты способ избрания главы муниципального образования вызывает недовольство населения и депутатского корпуса, т.к. фактически устраняет их от участия в избрании высших должностных лиц муниципальных образований.
Право и политика, 2016-6
Пибаев И.А. - Конституционное право на проведение публичных религиозных мероприятий в Италии и Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.6.13184

Аннотация: Предметом исследования является законодательная регламентация и практика реализации религиозных публичных мероприятий в Российской Федерации и Италии. Автор, рассматривая действующее итальянское и российское законодательство, предпринял попытку классификации и систематизации различных религиозных мероприятий и их правовой регламентации. Рассматриваются конкретные примеры применения различных правовых режимов и судебная практика, касающаяся реализации права на организацию и проведение религиозных мероприятий. Делается несколько предложений по совершенствованию действующего законодательства и заимствованию зарубежного опыта в российском правопорядке. При подготовке статьи использовались следующие методы –исторический, сравнительно-правовой и метод анализа. Применение в совокупности указанных методов позволило комплексно решить поставленные цели и задачи. Сделан вывод о необходимости совершенствования российского законодательства, а именно, ряда положений федерального закона №54 «О собраниях, митингах демонстрациях, шествиях и пикетированиях». По мнению автора, необходимо устранить существующую коллизию с помощью внесения изменений в ФЗ №125-ФЗ (пункт 5 статьи 16), которые бы исключили отсылочную норму к ФЗ №54, а в ФЗ №54 следует дополнить пункт 2 статьи 1 следующей формулировкой: «За исключением публичных богослужений, других религиозных обрядов и церемоний (включая молитвенные и религиозные собрания), проводимых в общественных местах в условиях, которые требуют принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности как самих участников религиозных обрядов и церемоний, так и других граждан. Такие мероприятия проводятся в порядке, установленным настоящим федеральным законом». Также в ФЗ №54 следует установить критерии для подачи уведомления при проведении публичного религиозного собрания.
Law and Politics, 2016-6
Пибаев И.А. - Конституционное право на проведение публичных религиозных мероприятий в Италии и Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0706.2016.6.42652

Аннотация: Предметом исследования является законодательная регламентация и практика реализации религиозных публичных мероприятий в Российской Федерации и Италии. Автор, рассматривая действующее итальянское и российское законодательство, предпринял попытку классификации и систематизации различных религиозных мероприятий и их правовой регламентации. Рассматриваются конкретные примеры применения различных правовых режимов и судебная практика, касающаяся реализации права на организацию и проведение религиозных мероприятий. Делается несколько предложений по совершенствованию действующего законодательства и заимствованию зарубежного опыта в российском правопорядке. При подготовке статьи использовались следующие методы –исторический, сравнительно-правовой и метод анализа. Применение в совокупности указанных методов позволило комплексно решить поставленные цели и задачи. Сделан вывод о необходимости совершенствования российского законодательства, а именно, ряда положений федерального закона №54 «О собраниях, митингах демонстрациях, шествиях и пикетированиях». По мнению автора, необходимо устранить существующую коллизию с помощью внесения изменений в ФЗ №125-ФЗ (пункт 5 статьи 16), которые бы исключили отсылочную норму к ФЗ №54, а в ФЗ №54 следует дополнить пункт 2 статьи 1 следующей формулировкой: «За исключением публичных богослужений, других религиозных обрядов и церемоний (включая молитвенные и религиозные собрания), проводимых в общественных местах в условиях, которые требуют принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности как самих участников религиозных обрядов и церемоний, так и других граждан. Такие мероприятия проводятся в порядке, установленным настоящим федеральным законом». Также в ФЗ №54 следует установить критерии для подачи уведомления при проведении публичного религиозного собрания.
Юридические исследования, 2015-8
Пибаев И.А. - Становление и развитие светского государства в России (XIX – XXI век): историко-теоретический аспект c. 20-47

DOI:
10.7256/2409-7136.2015.8.15680

Аннотация: В статье рассматриваются основные этапы становления светского государства в Российской Федерации. Проводится историко-правовой обзор развития светскости в России по периодам, начиная с 1701 года и по настоящее время. Автор отмечает, что Конституции СССР и РСФСР не закрепляли «светскость государства» в качестве характеристики общественного строя. Впервые этот термин появился в конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (хотя Закон СССР № 1689-1 «О свободе совести и религиозных организациях» от 01 октября 1990 года и Закона РСФСР от 25 октября № 267-1 «О свободе вероисповеданий» использовали термин «светскость» для описания государственной системы образования). В ходе исследования применялись следующие методы: конкретно-исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический и политико-правовой. В советский период нормативные акты, не употребляя термин «светскость», формально закрепляли светский характер государства. Вместе с тем, в реальности государство было атеистическим и в отдельные периоды принимало жесткие меры репрессивного характера в отношении деятельности религиозных организаций (1917-1920 – первые расстрелы духовенства и массовые грабежи церквей, 1921-1923 – кампания по изъятию церковных ценностей, 1929-1931 – «раскулачивание», 1937-1938 – массовый террор, 1958-1964 – антирелигиозная кампания Н.С. Хрущева).
Актуальные проблемы российского права, 2013-10
Пибаев И.А. - Конституционно-правовой статус военных священников в Российской Федерации и Италии: история и современные тенденции

DOI:
10.7256/1994-1471.2013.10.8061

Аннотация: Институт военных священников в Российской Федерации и Италии имеет достаточно продолжительную историю развития. Вместе с тем, в настоящее время после 70-летней эпохи идеологии атеизма в Российской Федерации возрождение военного духовенства является предметом многих дискуссий. С одной стороны, очевидна необходимость создание условий для повышения духовно-нравственного состояния российской армии, с другой – отсутствует четкая концепция, соответствующая конституционному принципу светского государства, реализации права граждан на свободу совести и вероисповедания в Вооруженных силах. Изучение нормативно-правовых актов Италии позволило определить конституционно-правовой статус капелланов и обозначить основные проблемы, с которыми сталкиваются государство и религиозные объединения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.