|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Каминская Наталия Васильевна
Каминская Н.В. - Перспективы становления европейской системы местного и регионального самоуправления |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2015.2.8854
Аннотация: Активизация евроинтеграционных процессов, реформы в большинстве европейских стран в сфере местного самоуправления и регионального развития, их сотрудничество на разных уровнях обуславливают сближение территориальных общностей (обшин), их органов власти и должностных лиц, ассоциаций органов местного самоуправления и т. д. Результатом реализации программ «Европы регионов», «Европы общин» очевидно является формирование европейской системы местного и регионального самоуправления, которую можно определить как совокупность основных структурных элементов, субъектов и форм осуществления местного и регионального самоуправления, через которые европейские страны, их территориальные общины, местные и региональные органы власти, население, а также международные организации (Совет Европы, ЕС, ОБСЕ, ОЧЭС) обеспечивают реализацию права на самоуправление, соответсвующие функции, полномочия и несут установленную ответственность. Анализируются способы ее создания, принципы, основы и субъекты, договорно-правовой и институционный механизмы обеспечения и реализации данной системы. Правовым оформлением ее существования, по нашему мнению, является европейское муниципальное право, которое одновременно характеризуется чертами международного права, наднационального, так и внутригосударственного права.
Каминская Н.В. - Перспективы становления европейской системы местного и регионального самоуправления |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2015.2.42599
Аннотация: Активизация евроинтеграционных процессов, реформы в большинстве европейских стран в сфере местного самоуправления и регионального развития, их сотрудничество на разных уровнях обуславливают сближение территориальных общностей (обшин), их органов власти и должностных лиц, ассоциаций органов местного самоуправления и т. д. Результатом реализации программ «Европы регионов», «Европы общин» очевидно является формирование европейской системы местного и регионального самоуправления, которую можно определить как совокупность основных структурных элементов, субъектов и форм осуществления местного и регионального самоуправления, через которые европейские страны, их территориальные общины, местные и региональные органы власти, население, а также международные организации (Совет Европы, ЕС, ОБСЕ, ОЧЭС) обеспечивают реализацию права на самоуправление, соответсвующие функции, полномочия и несут установленную ответственность. Анализируются способы ее создания, принципы, основы и субъекты, договорно-правовой и институционный механизмы обеспечения и реализации данной системы. Правовым оформлением ее существования, по нашему мнению, является европейское муниципальное право, которое одновременно характеризуется чертами международного права, наднационального, так и внутригосударственного права.
Право и политика, 2013-13
|
Каминская Н.В., Букач В.В., Билас И.Г. - Юридическое содержание конституционного права на обращение в контексте Конституции Российской Федерации и Конституции Украины |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2013.13.9817
Аннотация: Целью данной статьи является анализ содержания конституционного политического права на обращение согласно Конституции Украины и Конституции Российской Федерации. Используя общенаучные и специальные методы исследования, включая в первую очередь сравнительно-правовой метод, можно выделить те отличительные признаки, которые на сегодняшний день существуют в конституционной теории и практике двух стран. Право на обращение закреплено и в Конституции Украины (ст. 40), равно как и в Конституции Российской Федерации (ст. 33), других нормативно-правовых актах. Анализ соответствующих конституционных положений свидетельствуют об отличиях их содержания, в первую очередь относительно субъектов реализации права на обращение. Согласно Конституции Украины этот круг субъектов значительно шире, чем в Конституции Российской Федерации. Конституционное политическое право на обращение можно рассматривать как обращение граждан либо других лиц с общественно значимыми вопросами, имеющими своей целью влияние на решения органов власти и адресованы субъектам политических отношений, в компетенцию которых входит возможность осуществить действия касательно как требований или предложений. На основании этого выделим основные элементы юридического содержания конституционного права на обращение: а) право действия, б) право требования, в) право пользования, г) право обращаться за защитой к органам государственной власти в случае его нарушения. Закрепление данного права на конституционном уровне свидетельствует, что оно рассматривается как важный инструмент функционирования демократического общества, в результате чего усиливаются соответствующие функции органов государственной власти, местного самоуправления их должностных лиц. При этом констатируются также проблемы, возникающие в практике реализации права на обращение и пути их решения, в частности усовершенствование законодательной базы, научное обоснование внесения соответствующих изменений и дополнений, гарантии реализации конституционных прав человека и гражданина, другие средства и механизмы обеспечения этого права.
Law and Politics, 2013-13
|
Каминская Н.В., Букач В.В., Билас И.Г. - Юридическое содержание конституционного права на обращение в контексте Конституции Российской Федерации и Конституции Украины |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2013.13.42338
Аннотация: Целью данной статьи является анализ содержания конституционного политического права на обращение согласно Конституции Украины и Конституции Российской Федерации. Используя общенаучные и специальные методы исследования, включая в первую очередь сравнительно-правовой метод, можно выделить те отличительные признаки, которые на сегодняшний день существуют в конституционной теории и практике двух стран. Право на обращение закреплено и в Конституции Украины (ст. 40), равно как и в Конституции Российской Федерации (ст. 33), других нормативно-правовых актах. Анализ соответствующих конституционных положений свидетельствуют об отличиях их содержания, в первую очередь относительно субъектов реализации права на обращение. Согласно Конституции Украины этот круг субъектов значительно шире, чем в Конституции Российской Федерации. Конституционное политическое право на обращение можно рассматривать как обращение граждан либо других лиц с общественно значимыми вопросами, имеющими своей целью влияние на решения органов власти и адресованы субъектам политических отношений, в компетенцию которых входит возможность осуществить действия касательно как требований или предложений. На основании этого выделим основные элементы юридического содержания конституционного права на обращение: а) право действия, б) право требования, в) право пользования, г) право обращаться за защитой к органам государственной власти в случае его нарушения. Закрепление данного права на конституционном уровне свидетельствует, что оно рассматривается как важный инструмент функционирования демократического общества, в результате чего усиливаются соответствующие функции органов государственной власти, местного самоуправления их должностных лиц. При этом констатируются также проблемы, возникающие в практике реализации права на обращение и пути их решения, в частности усовершенствование законодательной базы, научное обоснование внесения соответствующих изменений и дополнений, гарантии реализации конституционных прав человека и гражданина, другие средства и механизмы обеспечения этого права.
Административное и муниципальное право, 2011-2
|
Каминская Н.В. - Автономия и самоуправление: теоретический анализ и практика европейских стран |
|
|
Аннотация: Автономия обозначает право, предоставленное гражданам, сословиям, корпорациям, государственным и другим образованиям руководствоваться собственными нормами и правилами в определенных пределах. Она во многом похожа по значению с самоуправлением, что основывается на принципе автономии, но при этом не предусматривает право на издание законов, отличается способами создания. Автономия является логическим следствием и наиболее развитой формой местного и регионального самоуправления, его дополняет и придает приспособленность к отдельным народам, населяющих государство.
|
|