по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Приженникова Алёна Николаевна
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН), 2014-6
Приженникова А.Н., Баранов В.А. - Административное судопроизводство в системе судебной власти.

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.6.10155

Аннотация: Российская Федерация является членом ООН и членом Совета Европы, приняла юрисдикцию Европейского суда по правам человека. В связи с этим формирование административной юстиции в Российской Федерации тесно связано с реализацией основных принципов и международных стандартов административного судопроизводства. Соотношение национального и международного права в сфере защиты прав, свобод и законных интересов граждан, гармонизация национальных норм и международных стандартов административного правосудия – важнейшие темы, требующие серьезного рассмотрения. Федеральный Конституционный Закон от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе Российской Федерации» предусматривает создание в системе федеральных судов общей юрисдикции специализированных федеральных судов по рассмотрению административных дел (ст. 26). Административное судопроизводство предусмотрено ст. 118 Конституции РФ в качестве самостоятельной формы отправления судебной власти. В настоящее время разработан новый Проект Федерального закона № 246960 6 «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации», который был внесен на рассмотрение в Госдуму 28 марта 2013 г., и должен вступить в силу в 2014 г. Положения нового кодекса не будут распространяться на производство по делам об административных правонарушениях, а также не предусматривается распространения действия на арбитражные суды. В связи с этим, если раньше, административное судопроизводство регламентировалось тремя кодексами и в этом изобилии процессуальных норм, и особенностей рассмотрения административных дел в данных отраслях права запутаться было очень просто, то и сейчас возникает ситуация, что административное судопроизводство будет регулироваться тремя Кодексами, что не способствует целостности и концептуальной завершенности, созданию рационального механизма правового регулирования этого вида судопроизводства. Также это не приведет к единообразию судебной практики по административным делам, что нарушает требование Конституции РФ о равенстве всех перед законом и судом.
Юридические исследования, 2014-6
Приженникова А.Н. - Перспективы развития специализированных судов в России. c. 116-129

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.6.11845

Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам становления и развития специализированных судов в России. В рамках проведения судебной реформы предлагается ввести специализированные суды. По данному вопросу вносятся конкретные предложения по изменению действующего федерального законодательства. В Федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации» говорится о возможности учреждения специализированных судов (ст. 26). Так, можно выделить две основные категории судов: общие суды (или суды общей юрисдикции) и специализированные суды. Включить специализированные суды в судебную систему, возможно различными путями. В научной среде отсутствует единое мнение по вопросу создания специализированных судов. Некоторые ученые высказываются против создания специализированных судов. Другие, выступают за учреждение специализированных судов. В этой связи данный вопрос является актуальным. Автор приходит к выводу, что специализированные суды необходимы. Во-первых, наличие специализированных судов – это свидетельство демократизма национальной судебной системы в условиях правового государства. Во-вторых, создание специализированных судов будет способствовать повышению качества судебных решений, сокращению ошибок в сфере правосудия, а также расширит возможности судебной защиты для рядовых граждан. К критериям специализации судов можно отнести: предмет, субъект, процессуальную форму, специализированную (законодательную) базу охватывающую вопросы регулирования специализированных судов. Автор отвечает на вопрос, нужны ли России специализированные суды.
NB: Административное право и практика администрирования, 2014-3
Приженникова А.Н. - Развитие законодательства об административном судопроизводстве: актуальные вопросы. c. 50-60

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.3.11848

Аннотация: Множество дискуссий возникало о необходимости единого, специального закона Кодекса административного судопроизводства, который должен быть базовым в деятельности администратинвых судов. Так, 21 мая 2013 г. Госдума приняла в первом чтении проект N 246960-6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - Кодекс). Свершилось, в России обнародован проект Кодекса! В соответствии с Кодексом предлагается закрепить в отдельном законе нормы, регулирующие правила рассмотрения судами общей юрисдикции дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений (ст. 1). В отличие от арбитражного и гражданского судопроизводства для осуществления административного судопроизводства не предполагается создание отдельной группы федеральных судов. Рассматривать административные дела по правилам, содержащимся в Кодексе, будут суды общей юрисдикции. Таким образом, дела, возникающие из административно – правовых отношений отражены в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (далее ГПК РФ), в Арбитражном процессуальном кодексе РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ (далее АПК РФ). Параллельно с ГПК РФ и АПК РФ действуют процессуальные нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее КоАП РФ). Разделение норм административно-процессуального права между тремя кодексами - ГПК РФ, АПК РФ и КоАП РФ - не обеспечивает необходимого уровня защиты прав граждан и организаций от произвола власти. Автор приходит к выводу, что административные дела должны рассматриваться в рамках самостоятельного административного процесса регулироваться Кодексом административного судопроизводства, который установит методологию, иные процессуальные действия по рассмотрению и разрешению дел, возникающих из данных правоотношений, т.к. административный спор отличается по основаниям, специфическим характером, субъектам, предмету.
Административное и муниципальное право, 2014-1
Приженникова А.Н., Баранов В.А. - Актуальность институтов административного судопроизводства зарубежных стран для российского законодательства.

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.1.10273

Аннотация: В настоящее время, органы административной юстиции реформируются во многих странах мира. В каждой стране сформирована особенная система административной юстиции и множество их модификаций в соответствии со своей особой историей и традициями. Рассмотрев правовое положение административной юстиции в зарубежных странах и в странах бывшего СССР, можно утверждать об увеличении внимания к проблеме совершенствования отношений частных лиц с публичной администрацией (органами государственного управления, органами местного самоуправления, их должностными лицами) и необходимости внедрения эффективных механизмов защиты прав таких лиц от возможных нарушений со стороны власти. Административная юстиция — это судебный механизм защиты прав человека от нарушений и злоупотреблений со стороны публичной администрации. Именно в этом ее ценность в правовом государстве. Именно институт административной юстиции обязан уравновесить юридическое неравенство сторон в разрешении административных споров. Авторы приходят к выводу о том, что изучение опыта функционирования органов административной юстиции в зарубежных странах поможет Российской Федерации выявить оптимальные подходы к формированию собственной модели административной юстиции. России нужны административные суды. Административные дела должны рассматриваться в рамках самостоятельного административного процесса регулироваться Кодексом административного судопроизводства, который установит методологию, иные процессуальные действия по рассмотрению и разрешению дел, возникающих из данных правоотношений.
Юридические исследования, 2013-12
Приженникова А.Н. - Альтернативные способы разрешения споров: актуальные вопросы. c. 1-10

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.12.1028

Аннотация: К числу альтернативных способов разрешения споров причисляют: медиацию. Процедура медиации наиболее доступна. Во время медиации происходит поиск взаимопонимания. В настоящее время в России ведутся дискуссии о возможности применения медиации в публично-правовых спорах, в частности при разрешении налоговых споров. Результатами примирения, по данным спорам, могут быть признание обстоятельств дела, соглашение сторон по обстоятельствам дела; соглашение сторон, содержащее квалификацию сделки, совершенной лицом, участвующим в деле, или статуса и характера деятельности этого лица; частичный или полный отказ от требований, частичное или полное признание требований в том числе вследствие достижения сторонами соглашения в оценке обстоятельств в целом или в их отдельных частях [1]. В Рекомендациях Комитета министров Совета Европы от 05.09.2001 N Rec (2001)9 об альтернативных методах урегулирования споров между административными органами и частными лицами указывается на активное использование примирительных процедур в публично-правовых спорах. На основе анализа зарубежного опыта, автор приходит к выводу, что данная процедура может использоваться во всех отраслях права, в частности, в административных правоотношениях. Автор считает, что нашему обществу нужна медиация. Данную процедуру необходимо популяризировать.
Юридические исследования, 2013-11
Приженникова А.Н. - Трудовая юстиция в России c. 78-87

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.11.1007

Аннотация: Недостаточная правовая регламентация отношений в сфере труда, наличие пробелов в издаваемых нормативных актах приводят к увеличению обращений работников в судебные, иные государственные органы, к ведению которых относится разрешение трудовых споров. Исследуя процессуальные особенности рассмотрения и разрешения трудовых споров РФ и анализируя зарубежный опыт, автор пытается предложить концепцию формирования трудовой юстиции в РФ. Так в частности автор предлагает создание Судебных коллегий по рассмотрению споров, возникающих из трудовых правоотношений в судах общей юрисдикции. Судебная коллегия в своей деятельности будет руководствоваться Трудовым процессуальным кодексом. К специализации Судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из трудовых правоотношений необходимо отнести дела вытекающие из индивидуальных и коллективных споров. Процедура рассмотрения этих дел должна иметь свои особенности. Представляется, что создание специализированных трудовых судов обеспечит надежную, эффективную и профессиональную защиту трудовых прав граждан. Автор считает, что специализация судов обусловлена рядом причин: во-первых, их создание будет способствовать укреплению судебной системы; во-вторых, рассмотрение и разрешение конкретной категории дел обеспечивает более высокий профессионализм судей, т.к. отсутствие специализации судей не позволяет судам учитывать специфику спора; в-третьих, суды специальной юрисдикции обеспечат быстроту судебного разбирательства.
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН), 2013-7
Приженникова А.Н. - Административное судопроизводство в арбитражных судах – арбитражный прцесс?

DOI:
10.7256/1729-5920.2013.7.7991

Аннотация: В статье рассматриваются дискуссионные вопросы связанные с интерпретацией соотношения понятий административный и арбитражный процесс. Категории дел, рассматриваемых арбитражными судами, предполагают порядок рассмотрения, относящийся к одной из двух форм судопроизводства - гражданскому или административному. В таком разделении существуют проблемы определения подведомственности дел. Особенностью рассмотрения дел, указанных в гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ является то, что эти споры носят публично-правовой характер, который основан на юридическом неравенстве сторон в спорном правоотношении. Арбитражный процессуальный кодекс РФ определил судопроизводство в арбитражных судах по спорам, возникающим из административных правоотношений, как административное судопроизводство. Учитывая специфику рассматриваемых дел, представляется необходимым специальное процессуальное закрепление, а именно Кодекса административного судопроизводства, который будет базовый, обеспечит особую административно-процессуальную форму разрешения административно-правовых споров. Автор выражает свое мнение по вопросу развития Кодекса административного судопроизводства
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН), 2013-7
Приженникова А.Н. - Административное судопроизводство в арбитражных судах – арбитражный прцесс?

DOI:
10.7256/1729-5920.2013.7.8005

Аннотация: В статье рассматриваются дискуссионные вопросы связанные с интерпретацией соотношения понятий административный и арбитражный процесс. Категории дел, рассматриваемых арбитражными судами, предполагают порядок рассмотрения, относящийся к одной из двух форм судопроизводства - гражданскому или административному. В таком разделении существуют проблемы определения подведомственности дел. Особенностью рассмотрения дел, указанных в гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ является то, что эти споры носят публично-правовой характер, который основан на юридическом неравенстве сторон в спорном правоотношении. Арбитражный процессуальный кодекс РФ определил судопроизводство в арбитражных судах по спорам, возникающим из административных правоотношений, как административное судопроизводство. Учитывая специфику рассматриваемых дел, представляется необходимым специальное процессуальное закрепление, а именно Кодекса административного судопроизводства, который будет базовый, обеспечит особую административно-процессуальную форму разрешения административно-правовых споров. Автор выражает свое мнение по вопросу развития Кодекса административного судопроизводства
Административное и муниципальное право, 2013-6
Приженникова А.Н. - Проблемы формирования современной модели административного судопроизводства в России.

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.6.8082

Аннотация: В стране проводится последовательная судебная реформа, основной задачей которой является формирование независимой и справедливой судебной власти. В целях повышения статуса судебной власти, роли правосудия и совершенствования данной системы в российское законодательство постоянно вносится множество изменений и дополнений. Так, в рамках проведения судебной реформы в Государственную Думу 28 марта 2013 г. внесен Проект Федерального закона № 246960 6 «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации», который обеспечивает реализацию статьи 118 Конституции РФ. Норма Конституции РФ предусматривает 4 вида судопроизводства: консти¬туционное, гражданское, административное и уголовное. Работа над законопроектом в области административного судопроизводства началась в конце прошлого века и тогда был подготовлен 1-ый проект Кодекса, который получил неоднозначную оценку в научной литературе и характеризовался использованием многих старых стереотипов сформировавшихся в советскую эпоху. Проект Кодекса, который находится на рассмотрении в Госдуме, позволяет заложить основы полноценного интитута административной юстиции в России и отвечает конституционной модели правового Государства. В статье рассматривается ряд спорных вопросов касающихся регулирования отдельных институтов административного судопоизводства в контексте зарубежного опыта. Даются рекомендации по совершенствованию отдельных положений данного Кодекса.
NB: Административное право и практика администрирования, 2013-5
Приженникова А.Н. - Состояние правового регулирования административного судопроизводства: пути решения. c. 70-85

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.5.8739

Аннотация: Актуальность темы обусловлена проводимой судебной реформой в России, основной задачей которой является формирование независимой и справедливой судебной власти. Судебно-правовая реформа способствует дальнейшему движению вперед, развитию и совершенствованию нормативной правовой базы. В связи с этим, в законодательную базу вносятся постоянно изменения. Растет число обращений граждан и юридических лиц в суд и на практике возникают вопросы об отраслевом разграничении судов. В настоящее время, в рамках проведения судебной реформы в Государственную Думу 28 марта 2013 г. внесен Проект Федерального закона № 246960 6 «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» (далее Кодекс), который расчитан на правовое регулирование административного судопроизводства в общих судах, хотя полностью не охватывает весь предмет административного судопроизводства, поскольку за его рамками оказывается производство по делам об административных правонарушениях. Таким образом, имеются противоречия и они не будут устранены принятием Кодекса. Вновь возникает ситуация, что административное судопроизводство будет регулироваться тремя Кодексами, что не способствует целостности и повышению эффективности административного правосудия.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.