по
Arctic and Antarctica
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Review procedure > Article retraction > Ethics > Legal information > Editorial Board > Council of Editors
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Journal "Arctic and Antarctica" > Rubric "Climates of the Arctic and Antarctica"
Climates of the Arctic and Antarctica
Surkova G.V., Krylov A.A. - Changes in the average and extreme wind speeds in the Arctic during the late XXI century pp. 26-36

DOI:
10.7256/2453-8922.2018.3.27395

Abstract: The subject of this research is the current state of wind regime in the Arctic and variability in response to the global warming. The performed analysis concerns both, the average value of wind speed and the extremely high that exceed the specified threshold value in the present-day conditions and in the late XXI century. The authors examines the spatiotemporal variability of the value of wind speed of different frequency in the Arctic territory for the climate system models that participated in the World Climate Research Program CMIP5. Particular attention is given to the regional peculiarities of climate forecast of wind speed over the seas of the Russian Arctic. The results are obtained from the data of reanalysis ERA-Interim and climate system models of the CMIP5 project for the current (Historical experiment) and forecast (experiment RCP8.5) climate. The main result of this research became the quantitative estimates of climatic forecast of the average and extreme wind speed in the Arctic by 2100 in terms of implementation of RCP8.5 scenario, which implies the most rapid rise of temperature throughout the XXI century. It is acknowledged that with the ongoing warming over the major part of the Arctic, the growth trend of not only the average, but also the extreme values of wind speed is typical for most models of the CMIP5 project. The decrease is noted over the greater part of the north of Eurasia, Greenland, the North Atlantic, the Norwegian Sea, while the rest of the Arctic is experiencing an increase in average and extreme wind speeds. The drop in temperature is recorded over the most of Eurasia, Greenland, North Atlantic and Norwegian Sea, while over the rest of the Arctic shows the increase in average and extreme wind speeds.
Surkova G.V., Krylov A.A. - Changes of hydrothermal climate resources of the Arctic in the context of global warming of the 21st century pp. 47-61

DOI:
10.7256/2453-8922.2017.1.22265

Abstract: The author studies the change of climate resources of the Arctic in the context of global warming, forecast in the 21st century. The authors pay special attention to the values of climate resources, calculated on the base of temperature and precipitation values. The article studies daily points of extremum of surface air temperature, yearly amounts of air temperatures in different ranges and the longevity of periods with such temperatures, fuel performance index, amount and type of precipitations at different air temperatures, and the number of days with such precipitations. Climate resources are calculated on the base of a climate forecast of a group of climate models of the CMIP5 project for the RCP8.5. scenario. To estimate climate resources, the authors use daily model data about air temperature and precipitation total for the period of 1950-2100. in latitudinal zone of 60-90 degrees of north latitude. The authors of the present study are the first to acquire the results of a complex forecast of climate resources of the Arctic. The study shows that, in the context of global warming, the spatial heterogeneity of the forecast anomalies of climate resources is well-defined. The most vivid changes of hydrothermal climate resources by the end of the 21st century are expected above the Northern Atlantic, the seas of Western Europe, the Barents and the Chukchi seas. The least significant changes are expected above Greenland. 
Vasil'chuk Y.K. - Spatio-temporal distribution of mean January air temperature over the Russian Arctic during 30-12 ka BP with high temporal resolution pp. 86-103

DOI:
10.7256/2453-8922.2016.1.21310

Abstract: The palaeoreconstructions of the mean January temperatures based on the distribution of δ values (oxygen isotope composition) in the Late Pleistocene ice wedges in yedoma dated by radiocarbon are yielded. Verification of the equation linking current data of δ values in modern ice wedges with mean January temperatures has been done. In yedoma of different regions of the Russian Arctic formed 30-12 ka BP made the analysis reliability of radiocarbon ages. It is enabled to set on the time scale the isotopic events with high temporal resolution - with step 2-4 ka. New maps of the mean January palaeotemperatures for the time intervals 30-28, 24-22, 20-18, 16-12 ka BP are created for the Russian Arctic.
Shestakova A.A. - The Novaya Zemlya bora: the downwind characteristics and the incident flotation structure pp. 86-98

DOI:
10.7256/2453-8922.2016.2.21479

Abstract: The Novaya Zemlya bora is the strong abrupt wind, appearing on the western shoulders of the Novaya Zemlya mountain. Such winds reckon in downwind storms, appearing upon the wind flowing over mountains. They are characterized by the increase of wind speed, air temperature jumps and the lapse of pressure on the downwind side. The character of atmospheric disturbances on the downwind side is determined by the landscape and the parameters of the incident flotation. Therefore, the authors give special attention to the structure of the incident flotation and hydrodynamic criteria of the partial blocking of the flow with mountains. Based on the observation data and the MERRA reanalysis, the authors analyze 12 episodes of the Novaya Zemlya bora. They define the specific temperature and wind structure of the incident flotation -  the presence of the raised inversion level, the low-tropospheric streamflow at the altitudes, close to the mountain height, the wind reaction to the height. The authors reveal the decrease of the partial blocking of the flow by the mountains in the moments of the bora maximum development. The authors demonstrate that the wind speed during bora is controlled, primarily, by the mesoscale pressure gradient, which can appear in the result of gravity waves distribution over the mountain (wave resistance). The authors show that the Novaya Zemlya bora is very similar to Novorossiysk bora and other winds of this type.  
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Арктика и Антарктика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакционный совет > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Арктика и Антарктика" > Рубрика "Климат Арктики и Антарктики"
Климат Арктики и Антарктики
Суркова Г.В., Крылов А.А. - Изменения средних и экстремальных скоростей ветра в Арктике в конце XXI века c. 26-36

DOI:
10.7256/2453-8922.2018.3.27395

Аннотация: Предметом исследования является современное состояние ветрового режима Арктики и его изменчивость в ответ на глобальное потепление климата. Анализ выполнен как для средних значений скорости ветра, так и для экстремально высоких, превышающих заданные пороговые величины, в современных условиях и в конце XXI века. Рассмотрена пространственно-временная изменчивость значений скорости ветра разной обеспеченности по территории Арктики для моделей климатической системы, принимавших участие в международном проекте CMIP5. Отдельное внимание уделено региональным особенностям климатического прогноза скорости ветра над морями Российской Арктики. Результаты получены по данным реанализа ERA-Interim и моделей климатической системы проекта CMIP5 для современного (эксперимент Historical) и прогнозируемого (эксперимент RCP8.5) климата. Основным результатом работы стали количественные оценки климатического прогноза средней и экстремальной скорости ветра в Арктике к 2100 г. при реализации сценария RCP8.5, подразумевающего наиболее активный рост температуры в течение XXI века. Получено, что при продолжающемся потеплении над большей частью Арктики тенденция роста не только средних, но и экстремальных значений скорости ветра характерна для большинства моделей климатической системы CMIP5. Уменьшение отмечается над большей частью севера Евразии, Гренландией, Северной Атлантикой, Норвежским морем, в то время как над остальной территорией Арктики отмечается увеличение средних и экстремальных скоростей ветра.
Суркова Г.В., Крылов А.А. - Изменение гидротермических климатических ресурсов Арктики на фоне потепления XXI века c. 47-61

DOI:
10.7256/2453-8922.2017.1.22265

Аннотация: Исследуется изменение климатических ресурсов (КР) Арктики на фоне прогнозируемого глобального потепления климата в XXI веке. Особое внимание уделяется таким показателям КР, которые рассчитываются на основе сведений о температуре и осадках. Подробно рассматриваются суточные экстремумы приземной температуры воздуха, годовые суммы температуры воздуха в различных диапазонах и продолжительность периодов с такой температурой, индекс потребления топлива, количество и вид атмосферных осадков, выпадающих при различной температуре воздуха, и число дней с такими осадками. Расчет КР выполнен на основе климатического прогноза ансамбля климатических моделей проекта CMIP5 для сценария RCP8.5. Для оценки КР использованы ежедневные модельные данные о температуре воздуха и суточной сумме осадков за период 1950-2100 гг. в широтной зоне 60-90 град. с.ш. Впервые получены результаты комплексного прогноза климатических ресурсов Арктики. Показано, что на фоне общего потепления отчетливо выражена пространственная неоднородность прогнозируемых аномалий КР. Наиболее выраженные изменения гидротермических КР к концу XXI века предполагаются над Северной Атлантикой, морями Западной Европы, Баренцевым, Чукотским морями. Наименьшие изменения КР можно ожидать над Гренландией.
Васильчук Ю.К. - Пространственно-временное распределение среднеянварских палеотемператур воздуха на территории Российской Арктики для периода 30-12 тыс. лет назад с высоким временным разрешением c. 86-103

DOI:
10.7256/2453-8922.2016.1.21310

Аннотация: Показано, что сингенетические ледяные жилы в едомных толщах активно формировались в северных Арктических районах в течение всего периода 30-12 тыс. лет назад. В едомных толщах различных регионов Российской Арктики возрастом 30-12 тыс. лет выполнен анализ достоверности радиоуглеродных датировок, позволивший надежно "привязать" изотопные диаграммы и выделить фрагменты с шагом 2-4 тыс. лет, датируемые временными интервалами 30-28, 24-22, 20-18, 16-12 тыс. лет. В работе выполнена верификация уравнения связывающего современные данных по росткам ледяных жил со среднеянварскими температурами. Осуществлена реконструкция зимних палеотемператур на основе распределения содержания тяжелого кислорода в позднеплейстоценовых повторно-жильных льдах в едомных толщах, датированных по радиоуглероду. Для временных интервалов 30-28, 24-22, 20-18, 16-12 тыс. лет построены новые карты распределения среднеянварских палеотемператур на территории Российской Арктики. Тенденции в распределении содержания тяжелого кислорода в ледяных жилах формировавшихся в течение всего периода 30-12 тыс. лет назад аналогичны современным, т.е. значения δ (содержание тяжелого кислорода относительно стандарта) становились в позднеплейстоценовых жилах более отрицательными при движении с запада на восток примерно на 8-10 ‰, в среднем составляя: в Западной Сибири –23, –25‰ (в современных жилах –17, –19‰), в Северной Якутии –31 до –33 ‰ (в современных жилах –25, –27‰); При дальнейшем продвижении на восток они повышались от –28, –31 ‰ в Северной Чукотке (в современных жилах –22, –27‰) и центральных районах Магаданской области, до –25 до –28 ‰ в Восточной Чукотке (в современных жилах –16, –20‰). Средние температуры января над Российской Арктикой были примерно на 8-12°C меньше, чем современные. В районах с изменяемыми климатическими условиями, такими как Чукотке, диапазон средних температур января был до 17-18°C меньше, чем в наше время.
Шестакова А.А. - Новоземельская бора: подветренные характеристики и структура натекающего потока c. 86-98

DOI:
10.7256/2453-8922.2016.2.21479

Аннотация: Новоземельская бора представляет собой сильный порывистый ветер, возникающий на западных склонах новоземельского хребта. Такие ветры относят к типу подветренных бурь, которые возникают при переваливании воздухом горных хребтов, они характеризуются усилением скорости ветра, резкими изменениями температуры воздуха и падением давления на подветренной стороне. Характер возмущений метеорологических полей на подветренной стороне определяется формой рельефа и параметрами натекающего на хребет потока. Поэтому в данной работе при изучении новоземельской боры особое внимание уделяется структуре натекающего (фонового) потока, а также гидродинамическим критериям частичного блокирования потока горами. На основе данных наблюдений и реанализа MERRA в работе проводится подробный анализ 12 эпизодов новоземельской боры. Для новоземельской боры выделена определенная термическая и ветровая структура натекающего потока - наличие слоя приподнятой инверсии, низкотропосферного струйного течения на высотах, близких к высоте хребта, обращения ветра с высотой. Также выявлено уменьшение частичного блокирования потока горами в моменты максимального развития боры. Показано, что скорость ветра при боре контролируется в первую очередь мезомасштабным барическим градиентом, который может возникать в результате распространения гравитационных волн над хребтом (волновое сопротивление). Также показано, что новозмельская бора в значительной мере схожа с новороссийской борой, а также с другими ветрами такого типа.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"