Ёлектронный журнал јрхитектура и дизайн - є2 за 2019 год - —одержание, список статей - ISSN: 2585-7789 - »здательство NotaBene
по
Architecture and design
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Publication policy > Editorial board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Architecture and design" > Contents of Issue є 02/2019
Contents of Issue є 02/2019
Philosophy of architecture
Viazinkin A., Dvukhzhilova I.V. - Conservative approach towards aesthetics of architecture: Roger Scruton's philosophy pp. 1-6

DOI:
10.7256/2585-7789.2019.2.32686

Abstract: The subject of this research is the conservative approach towards aesthetics of architecture in the philosophy of British thinker, aesthetician and theorist of conservatism Roger Scruton. The cultural situation of postindustrial society – consumerism and commodification of culture – requires new approaches in art history, which are capable of establishing protective trends in the social life. Scruton offers an alternative approach towards art, which represents not so much a return to the traditional values, as revival of cultural situation. Such situation implies the existence of art as a translator of traditional values that strengthen social ties. This article is the first within the Russian scientific literature to examine the aesthetics of Scruton’s architecture in the context of his conservative philosophy, which defines the scientific novelty and outlines new horizons for research in the fields of aesthetics of architecture and philosophy of modern British conservatism. The conclusion is made that Scruton's appeal to the topic of aesthetic experience expands the problematic from pure aesthetics to the unity of ethics, theory of solidarity, and axiology of traditional culture.
Modern architecture
Kirichkov I. - The development trends of folded morphogenesis in modern architecture pp. 7-16

DOI:
10.7256/2585-7789.2019.2.30833

Abstract: Folded morphogenesis, which with the emergence of reinforced structures in the early XX century received a strong boost to the development, is actively used in modern architecture. The object of this research contains three types of buildings: 1) with folded forms as the main composite element; 2) with concept based on Gilles Deleuze theory of folds; 3) that use thin folded reinforced concrete structures. The goal of this work is to determine the development trend of folded morphogenesis in modern architecture, as well as give a forecast to the development of folded morphogenesis. The criteria for analysis became the quantitative and qualitative indicators: duration of construction, duration of exploitation, cost of construction, capacity, total area, height, construction material, construction place, situation, aesthetic aspect, functionality, number of floors, utility, private or government capital, and the Pritzker Architecture Prize. The research results demonstrate that the development trends of folded morphogenesis are vectored from utilitarian to spectacular function, as well as excessive fascination of the architects with aesthetics of the folded forms.
Landscape architecture and design
Bulatova E.K. - УBoulevard StripФ in Yekaterinburg pp. 17-22

DOI:
10.7256/2585-7789.2019.2.32709

Abstract: The subject of this research is the analysis of Yekaterinburg beautification project “Boulevard Strip” that includes the street quarter of Verkh-Isetsky Boulevard – Repina Street – Moskovskaya Street – Popova Street. The object of this research is the analysis of advantages and disadvantages of the project “Boulevard Strip”, from the perspective of which the recreational territories should form a uniform landscape and urban development system of the city. The main goals consist in the assessment of current state of the development of recreational systems of Yekaterinburg, and analysis of transformation and reconstruction of the “boulevard strip”. Yekaterinburg marks desolation of boulevards that yet are not subject to reconstruction in comparison with the new boulevards and boulevard rings that have already undergone a large-scale reconstruction, including with application of the principles of landscape urbanism. A popular boulevard is located within the structure of microdistrict, remote from road transport, designed for playground, active and passive recreation. These characteristics should serve as the basis for designing new boulevards.
Urban reconstruction
Gushchin A.N., Divakova M.N. - Restoration of identity of the Ural industrial city through architectural and landscape reconstruction pp. 23-34

DOI:
10.7256/2585-7789.2019.2.31497

Abstract: The article considers the problem of restoring the urban identity of a typical Ural city. In a historical context, typicality is understood as a commonality of origin. Currently, the Ural cities are in urgent pursuit of their own identity, which in the author sees as a reflexive social need of belonging to a place. It is reasonable to consider that the urban landscape plays an important role in the formation of identity. The article gives examples of the formation of social identity based on cultural landscape of the city. It is established that the industrial heritage of the Ural industrial city manifests as the grounds for the formation of its identity. Architectural and landscape reconstruction serves as the key method for the formation of identity. The author gives recommendations pertaining to implementation of such reconstruction. The main conclusion consists in the statement that a typical way of formation of identity of the Ural industrial city is the architectural and landscape reconstruction of its central area, which includes the following objects: city pond, dam, plant facilities and temple on the premises, house of the mining engineer. Namely the architectural and landscape reconstruction of this industrial heritage allows restoring the urban identity.
Monograph peer reviews
Boltaevskii A.A. - УThere should be a single law to define what a city isФ: a review of the monograph by A. V. Belova "Reform of the City of Catherine II (based on materials from the provinces of Central Russia). M.-SPb .: Center for Humanitarian Initiatives, 2019, 613 p. pp. 35-39

DOI:
10.7256/2585-7789.2019.2.32159

Abstract: The subject of this article is a monographic research of the Senior Scientific Associate of the Institute of Russian History of the Russian Academy of Sciences A. V. Belova, which is focused on the large-scale transformations that took place in urban life of the Russian Empire during the reign of Catherine II. The author of the monograph seeks to characterize the reforms based on the example of four provinces of Central Russia: Moscow, Yaroslavl, Vladimir, and Kaluga. This work vastly uses published and unpublished sources, as well as a significant array of research literature. The peer-reviewed work leans on the principles of historicism, reliability, objectivity; methodological framework includes systematic approach and comparative method. The scientific novelty of the study lies in the fact that the author attempts to give comprehensive characteristics to preparation, implementation and consequences of the city reform carried out by the Empress Catherine, attracting the materials from four Russian “indigenous” provinces. The author believes that despite certain doubts of both, contemporaries and future historians, especially of the liberal school, namely the reforms of Catherine the Great laid the foundations for the fundamentally new type of a city that met the requirements of the time.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Электронный журнал Архитектура и дизайн - №2 за 2019 год - Содержание, список статей - ISSN: 2585-7789 - Издательство NotaBene
по

 

 

Архитектура и дизайн
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция и редакционный совет > Политика издания
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Архитектура и дизайн" > Содержание № 02, 2019
Выходные данные сетевого издания "Архитектура и дизайн"
Номер подписан в печать: 30-04-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Слабуха Александр Васильевич, кандидат архитектуры, slabuha@mail.ru
ISSN: 2585-7789
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2019
Философия архитектуры
Вязинкин А.Ю., Двухжилова И.В. - Консервативный подход к эстетике архитектуры: философия Роджера Скрутона c. 1-6

DOI:
10.7256/2585-7789.2019.2.32686

Аннотация: Предметом исследования является консервативный подход к эстетике архитектуры в философии британского мыслителя, эстетика и теоретика консерватизма Роджера Скрутона. Культурная ситуация постиндустриального общества - консюмеризм, коммодификация культуры - требует новых подходов в искусствоведении, способных утвердить в социальной жизни охранительные тенденции. Скрутон предлагает альтернативный подход к искусству, представляющий собой не столько возврат к традиционным ценностям, сколько обновление культурной ситуации. Такая ситуация подразумевает существование искусства как транслятора традиционных ценностей, укрепляющих социальные связи. Методология исследования обусловлена его междисциплинарной спецификой и включает в себя характерные подходы и методы культурологии, искусствоведения, а также метод соотношения исторического и логического. Данная статья - первое в отечественной научной литературе изучение эстетики архитектуры Скрутона в контексте его консервативной философии, что и представляет новизну научной работы, и определяет новые горизонты исследований, как в области эстетики архитектуры, так и в области философии современного британского консерватизма. Исследователи приходя к выводу о том, что обращение Скрутона к теме эстетического опыта расширяет проблематику вопроса от сугубой эстетики - к единству этики, теории солидарности, аксиологии традиционной культуры.
Современная архитектура
Киричков И.В. - Тенденции развития складчатого формообразования в современной архитектуре c. 7-16

DOI:
10.7256/2585-7789.2019.2.30833

Аннотация: Складчатое формообразование, получившее мощнейший импульс к развитию в начале ХХ века с появлением железобетонных конструкций, в настоящее время активно используется в архитектуре. Объект данного исследования содержит в себе три типа зданий: первый – имеющие в качестве основного композиционного элемента форму складки; второй – концепция которых основана на теории складки Жиля Делеза; третий – использующие тонкостенные складчатые железобетонные конструкции. Цель исследования – определить тренд развития складчатого формообразования в современной архитектуре, дать прогноз развития складчатого формообразования в будущем. Метод исследования – статистический анализ, основанный на выборке из пятидесяти объектов современной складчатой мировой архитектуры. Вычисления производились с использованием аналитической платформы Deductor. Критериями анализа стали, как количественные, так и качественные показатели: длительность строительства, длительность эксплуатации, стоимость строительства, вместимость, общая площадь, высота, конструкционный материал, место строительства (части света), место в структуре города, эстетическая выразительность, выполняемая функция, количество этажей, утилитарность, частный капитал или государственный, наличие автором проекта притцкеровской премии. Результат исследования показал, что тенденции развития складчатого формообразования в современной мировой архитектуре направлены от утилитарности к эффектности, чрезмерному увлечению архитекторами эстетикой складчатых форм.
Ландшафтная архитектура и дизайн
Булатова Е.К. - «Бульварная лента» в г. Екатеринбург c. 17-22

DOI:
10.7256/2585-7789.2019.2.32709

Аннотация: Предметом исследования является проведение анализа проекта благоустройства территории г. Екатеринбурга в квартале улиц Верх — Исетский бульвар – ул. Репина — ул. Московская — ул. Попова под названием «Бульварная лента». Объектом исследования является анализ достоинств и недостатков проекта "Бульварная лента", с позиций которого рекреационные территории должны образовывать единую ландшафтно-градостроительную систему города. Основные задачи исследования: оценка современного состояния развития рекреационных систем Екатеринбурга; анализ трансформации и реконструкции "бульварной ленты". Сравнительный анализ реконструкции рекреационных территорий бульваров Екатеринбурга, анализ анализ достоинств и недостатков проекта «Бульварная лента». В Екатеринбурге наблюдается запустение еще не подверженных реконструкции бульваров по сравнению с новыми бульварами и бульварными кольцами и лентами, на которых проведена крупномасштабная реконструкция, в том числе с применением принципов ландшафтного урбанизма. Наибольшей посещаемостью характеризуются бульвары с большим количеством фокусов тяготения и аттракторов, с дополнительными, не типичными для традиционного европейского бульвара, функциями. Сейчас популярный бульвар находится в структуре микрорайона, отдален от авто-транспорта, предназначен для игр детей, для активного и пассивного отдыха. Данные характеристики должны послужить основой для проектирования новых бульваров.
Градостроительная реконструкция
Гущин А.Н., Дивакова М.Н. - Воссоздание идентичности уральского города как города-завода путем архитектурно-ландшафтной реконструкции. c. 23-34

DOI:
10.7256/2585-7789.2019.2.31497

Аннотация: В статье рассматривается проблема воссоздания городской идентичности типичного уральского города. Типичность понимается в историческом контексте как общность происхождения. В современных условиях уральские города остро нуждаются в формировании собственной идентичности. Идентичность в статье понимается как отрефлексированная социальная потребность в принадлежности к месту. Разумно считать, что городской ландашафт играет важную роль в формировании идентичности. В статье приводятся примеры формирования социальной идентичности на основе культурного ландашафта города. Делается вывод, что идустриальное наследие уральского города-завода также является основой для формирования идентичности. Основной метод формирования идентичности: архитектурно-ландашафтная реконструкция. Приводятся предложения по выполнению реконструкции. Осноеные методы исследования: ретроспективный анализ, понятийный анализ, анализ контекста, системный анализ и метод аналогий, прогнозирование последствий. Основным выводом проведенного исследования является вывод о том, что типичным способом формирования идентичности уральского города-завода является архитектурно-ландшафтная реконструкция городского центра. Реокнстркуция культурного ландшафта уральского города-завода включает в себя следующие объекты: городской пруд, плотину, помещения завода, дом горного инженера и заводской Храм. Именно архитектурно-ландашафтная реконструкция га основе этого индустриального наследия позволяет воссоздать городскую идентичность.
Рецензии монографий
Болтаевский А.А. - "Нужно иметь одинаковый закон, который бы определил, что есть город": рецензия на монографию А.В. Белова "Реформа города Екатерины II (по материалам губерний Центральной России)". М.-СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2019. 613 с. c. 35-39

DOI:
10.7256/2585-7789.2019.2.32159

Аннотация: Предметом исследования является монографическое исследование старшего научного сотрудника Института российской истории РАН А.В. Белова, в центре внимания которого те масштабные изменения в городской жизни Российской империи, которые были осуществлены в годы правления Екатерины II. Автор монографии стремится охарактеризовать реформы на примере четырех губерний Центральной России: Московской, Ярославской, Владимирской, Калужской. Данная работа отличается масштабным использованием как опубликованных, так и неопубликованных источников, а также значительным массивом привлекаемой исследовательской литературы. Рецензируемая работа основана на принципах историзма, достоверности, объективности, методологической базой выступают системный подход, а также сравнительный метод. Научная новизна исследования заключается в том, что автор стремится комплексно охарактеризовать подготовку, проведение и последствия реформы города, осуществлённую императрицей Екатериной, привлекая материалы четырех русских "коренных" губерний. Несмотря на отдельные сомнения как современников, так и последующих историков, особенно либеральной школы, по мнению автору, именно реформы Екатерины Великой заложили основы принципиально нового типа города, отвечавшего требованиям времени.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"