по
Architecture and design
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Review procedure > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Architecture and design" > Contents of Issue № 02/2017
Contents of Issue № 02/2017
Construction and architecture
Volos I.N., Tereshchenko R.V. - The project of stationing of troops in the conditions of Far North pp. 1-11

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.2.25075

Abstract: Based on the available information, the authors have designed a project using BIM technologies regarding the stationing of troops in the conditions of Far North. The article presents the materials of architectural-engineering solutions, concept design of military town, architectural-constructive solutions for mobile complexes, and life-supporting infrastructure in the conditions of Far North. The result of this work became a unique architectural design project of creating a modern, specifically oriented towards extreme weather and climatic conditions of the Far North, mobile housing complex. The goal of this scientific work consists in the economically purposeful suggestion on stationing of military personnel of the Russian Federation based on the example of the missile artillery battalion, as well as civic personnel in severe conditions of the Far North with possibility of reorientation of architectural solutions for the needs of the scientific and industrial branches. Due to the information modelling of the building was designed a project, the novelty and distinctness of which is the adopted decisions of the dynamic architecture that allows creating a modern housing complex from the mobile blocks of octagon shape that in its characteristics and economic purposefulness outstrips the existing analogs in the Russian Federation.  
Philosophy of architecture
Kirichkov I. - The peculiarities of intuitive cognition in architecture pp. 12-22

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.2.24128

Abstract: Architecture remains an insufficiently studied area of human activity, which transformations at times exceed the customary logics. It is assumed that intuitive cognition is capable of propelling the architecture to new heights, but also determine the new vector of human development. The importance of intuitive cognition rapidly increases on the background of the dynamically changing world. This article examines the development trends of contemporary architecture, semantics, relationship with science, limits of application, connection with the unconscious, as well as the means of evolution of the intuitive cognition. The method of this research lies in analysis of the techniques of architectural morphogenesis. Relevance of the topic is defined primarily by the insufficient attention of researchers to the problems of intuitive cognition from the perspective of architecture. Intuition in architectural composition manifests if an architect deviates from the established standards, violates the generally accepted laws, acts contrary to the public opinion, aspires to create something new. Intuitive cognition as the key morphogenic factor can be applies in development of the space-planning solutions of buildings, interior design, establishment of urban environment, beautification of territory, creation of new concept, etc.
Architecture and society
Rozin V.M. - Architecture and state policy pp. 23-30

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.2.25152

Abstract:  This article discusses the modern state policy with regards to architecture and urban planning. Initially, the author characterizes his understanding of the functions of architecture, two of which are traditional, and the third is fairly original (being an constructing industry that not only creates urban environment, but also capitalizes the excessive financial incomes). The work analyzes the adopted in 2017 renovation project in Moscow, concerning its ability to become an example of the efficient policy in the area of architecture and urban planning. Methodology of the research includes such procedures as problematization and situation analysis, criticism of the proposed solutions, comparative analysis, generalization of studies in the field of economy and methodology of architecture. In conclusion, the author was able to determine the functions of architecture, characterize the concept of policy, examine certain flaws of the renovation project, as well as formulate suggestions aimed at overcoming them. It is also offered to hold an extensive discussion on the indicated issues, attracting the interested architect, authorities, businesses, and population.  
Restoration of architectural heritage
Nikiforov D.A. - The analysis of documentation that regulates control over technical state of the objects of cultural heritage pp. 31-37

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.2.25021

Abstract: Technical characteristics of many monuments do not meet the safety and reliability requirements of, which complicates the appropriate exploitation. The author believes that worsening of the state of the objects of cultural heritage is a result of insufficient attention of the government, including the creation and functioning of normative documentation in this field. The subject of this research is the analysis of the normative acts regulating the activity aimed at inspection of the technical state of the objects of cultural heritage. The author meticulously reviews and forms a list of documentation applied in assessment of technical state of the objects of cultural heritage, as well as focuses on the analysis of certain legislative acts. For establishing the level of documentation development regulating control over the technical state of the objects of cultural heritage, the author applies the methods of analysis, generalization, and deduction. The main conclusion lies in the fact that the normative documents regarding the protection of the objects of cultural heritage do not comply with the normative framework in the area of monitoring and technical inspection of the engineering structures of buildings and constructs. The author underlines the necessity to use the modern equipment and methods for assessing the state of the objects of cultural heritage, such as sensors, photogrammetry and ground-based laser scanning. It is required to bring these documents into compliance with the existing system in the area of monitoring, as well as modern methods of research.
Construction and architecture
Podkovyrin V.S., Podkovyrina K.A. - Impact of the form of the outside corners upon the temperature for indoor surface of the building walls pp. 38-42

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.2.25043

Abstract: In the construction practice, the most common angles in architectural morphogenesis are the right angles of outside building walls, but most recent projects utilize various forms of such outside corners. Within the internal structure of the external building corner the temperature distribution and the nature of the heat transfer differs from the surface of the wall, which makes it more vulnerable in sanitary maintenance and thermal protection. In the current construction norms and rules, for carrying out sanitary maintenance requirements the temperature of the indoor surface of the outside corners of the building should not be lower than the temperature of the condensation point of the indoor air. Violation of these requirements can lead to freezing of the corners, formation of condensate, and eventually mold and mildew. The article examines the special problem of changes to the temperature index on the indoor surface of the corner depending on its size and explores the forms of right angle corners. The author presents the results of experimental reading of temperature of the indoor surface of outside corners with 90 and 135-degree angles. The acquired data allowed comparing these angles from the position of sanitary maintenance.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Архитектура и дизайн
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакция и редакционный совет > Политика издания
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Архитектура и дизайн" > Содержание № 02, 2017
Выходные данные сетевого издания "Архитектура и дизайн"
Номер подписан в печать: 07-04-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Слабуха Александр Васильевич, кандидат архитектуры, slabuha@mail.ru
ISSN: 2585-7789
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2017
Строительство и архитектура
Волос И.Н., Терещенко Р.В. - Проект размещения войск в условиях Крайнего Севера c. 1-11

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.2.25075

Аннотация: На основе имеющейся информации был спроектирован проект с использованием BIM технологий по размещению войск в условиях Крайнего Севера. В статье представлены материалы архитектурно-планировочных решений зданий, эскизный проект военного городка, архитектурно-конструктивные решения мобильных комплексов и система жизнеобеспечения в условиях Крайнего Севера. Итогом работы стал уникальный архитектурно-планировочный проект создания современного, специально-ориентированного для экстремальных погодных и климатических условий Крайнего Севера, мобильного жилищно-бытового комплекса. Целью научной работы является экономически целесообразное предложение по размещению личного состава подразделений вооруженных сил Российской Федерации на примере зенитно-ракетного дивизиона, а также гражданского персонала в суровых условиях Крайнего Севера с возможностью перепрофилирования архитектурных решений для нужд научной и промышленной отраслей. Благодаря информационному моделированию зданий был получен проект новизной и уникальностью которого являются принятые решения динамической архитектуры, позволяющие создать современный мобильный жилищно-бытовой комплекс из мобильных блоков октагоновой формы, по своим характеристикам и экономической целесообразности опережающий имеющиеся аналоги в Российской Федерации.
Философия архитектуры
Киричков И.В. - Особенности интуитивного познания в архитектуре c. 12-22

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.2.24128

Аннотация: Архитектура по-прежнему остается малоизученной областью человеческой деятельности, трансформации которой подчас выходят за грани привычной логики. Предполагается, что интуитивное познание способно не только вывести архитектуру на качественно новый уровень, но и определить новый вектор человеческого развития. Значимость интуитивного познания стремительно возрастает в наши дни на фоне динамично меняющегося мира. В данной статье рассмотрены тенденции развития современной архитектуры, семантика, взаимоотношения с наукой, границы применения, связь с бессознательным, а также способы развития интуитивного познания. Методом данного исследования является анализ различных техник архитектурного формообразования. Актуальность темы обусловлена, прежде всего, недостаточным вниманием со стороны исследователей к проблемам интуитивного познания с точки зрения архитектуры. Интуиция в архитектурном произведении проявляется в том случае, когда архитектор отходит от заученных правил, нарушает общепринятые законы, действует вопреки общественному мнению, стремится к созданию нового. Интуитивное познание в качестве основного формообразующего фактора может быть применено в разработке объемно-планировочных решений зданий, дизайне интерьеров, формировании городской среды, благоустройстве территории, создании новых концепций и т. д.
Архитектура и общество
Розин В.М. - Архитектура и политика государства c. 23-30

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.2.25152

Аннотация: В статье обсуждается современная политика государства в отношении архитектуры и градостроительства. Предварительно автор характеризует свое понимание функций архитектуры, две из которых в общем традиционные, а третья достаточно оригинальная (быть строительной индустрией, не только создающей городскую среду, но и капитализирующей излишние финансовые доходы). Анализируется принятый в 2017 году проект реновации в Москве, на предмет того, может ли он выступить примером эффективной политики в области архитектуры и градостроительства. Методология исследования включает в себя такие процедуры как проблематизацию и ситуационный анализ, критику предлагаемых решений, сравнительный анализ, обобщение исследований в областях экономики и методологии архитектуры. В результате в работе удалось определить функции архитектуры, охарактеризовать понятие политики, рассмотреть некоторые недостатки проекта реновации, сформулировать предложения, направленные на преодоление этих недостатков. Автор предлагает устроить широкое обсуждение затронутых в статье проблем с привлечением заинтересованных архитекторов, населения, властей и бизнеса.
Реставрация архитектурного наследия
Никифоров Д.А. - Анализ документации, регламентирующей контроль технического состояния объектов культурного наследия c. 31-37

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.2.25021

Аннотация: Технические характеристики многих памятников не удовлетворяют требованиям безопасности и надежности, в результате чего их нормальная эксплуатация затруднена или невозможна. По мнению автора ухудшение состояния объектов культурного наследия является следствием недостаточного внимания государства, в том числе и в области создания и функционирования нормативной документации в данной сфере.Предметом исследования является рассмотрение и анализ нормативных документов регулирующих деятельность в отношении обследования технического состояния объектов культурного наследия , объектом исследования являются сами нормативные документы регулирующие деятельность в отношении обследования технического состояния объектов культурного наследия. Автор подробно рассматривает и формирует перечень документации, применяемой при оценке технического состояния объектов культурного наследия, а также фокусируется на анализе некоторых законодательных актов. Для того, чтобы установить уровень развития документации, регламентирующей контроль технического состояния объектов культурного наследия были применены следующие методы исследования : анализ, обобщение, индукция. Основным выводом работы является то, что нормативные документы в области охраны объектов культурного наследия не приведены в соответствие с нормативной базой в области мониторинга и технического обследования строительных конструкций зданий и сооружений. Автор считает, что необходимо использовать современное оборудование и методы для оценки состояния объектов культурного наследия, такие как датчики, методы фотограмметрии и наземного лазерного сканирования. Требуется приведение этих документов в соответствие с действующей в области мониторинга, а также современными методами обследования.
Строительство и архитектура
Подковырин В.С., Подковырина К.А. - Влияние форм наружных углов на температурные показатели для внутренних поверхностей стен здания c. 38-42

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.2.25043

Аннотация: В исторической практике строительства формообразованию зданий наиболее свойственны были прямые углы наружных стен зданий, однако в настоящее время все чаще строятся объекты с разнообразной формой таких наружных углов. В теле конструкции наружного угла здания распределение температур и характер теплопередачи отличается от глади стены, что делает его уязвимым местом в обеспечении санитарной гигиены и тепловой защиты. В действующих строительных нормах и правилах для выполнения санитарно-гигиенических требований температура внутренней поверхности наружных углов здания регламентирована не ниже температуры точки росы внутреннего воздуха. Нарушение данных требований может привести к промерзанию углов, образованию конденсата, а впоследствии - плесени и грибка. В статье рассматривается специальная проблема изменения показателя температуры на внутренней поверхности угла в зависимости от его величины - рассмотрены формы прямого и тупого углов. Представлены результаты экспериментального определения температуры внутренней поверхности наружных углов с величинами 90° и 135°. По полученным данным произведено сравнение этих углов с позиции санитарной гигиены.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"