Architecture and design
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Review procedure > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Architecture and design" > Contents of Issue 01/2017
Contents of Issue 01/2017
Creative biography
Slabukha A.V. - Project methods, proportionality, and conceptual allusions in architecture. Based on experience of the generation of Soviet architect of Siberia in the late XX century: Eduard Panov pp. 1-19

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.1.23668

Abstract: This article examines the creative path of one of the prominent institutors of architectural activity in Soviet Siberia – Krasnoyarsk architect, urban planner, scientist, and publicist E. M. Panov. The subject of this research is the project and scientific works of the master viewed from the two perspectives (1) through studying the content of the author’s personal project method manifested in city-planning and architectural strategies, and (2) through the author’s interpretation of the works of other architects presented in the books, articles, analytical texts, graphic images. The works of E. M. Panov as a practical and cogitating architect-researcher is demonstrated by the combination of two aspects of his creativity – engineering and researching. The architectural and city-planning legacy of E. M. Panov – a prominent representative of the generation of Soviet architects of Siberia of the late XX century – testifies to the relevance of national architecture in the post-classical era, which is the time of Soviet modernism with broad arsenal of professional methods, developed by the academic schools of the past – the main compositional means, techniques of rhythmic-metrical relations, and artistic abilities of transmitting the conceptual visions.  
Cultural heritage
Gorelova Yu.R., Konovalov I.L. - Legacy of constructivism in Omsk: issues of preservation and actualization pp. 20-26

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.1.22159

Abstract: Within the framework of this article, constructivism is viewed not only as a phenomenon of Russian culture, but also as an important segment of architectural heritage. The authors analyze the prerequisite for origination of such art style along with specificity of its implementation in one of the Siberian largest cities – Omsk. Following the logics of covering the topic at hand, the author gives characteristics to the key aesthetic and constructive innovations of constructivism, its contribution into the development of architectural theory and practice, focusing attention on the peculiarities and factors of realization of the national trends in the context of the actual local space of a Siberian city. The authors underline the need for acknowledging the importance of constructivism’s legacy as a segment of architectural heritage. The research results allow assessing the characteristic and relevance of constructivism as a segment of architectural heritage, which is directly associated with the specificity of historical situation established in Russia within the post-revolutionary period. At this time, the buildings belonging to this art style are clearly underestimated, which is why many of them are still not protected as historical landmarks and are subject to reconstruction.
Projecting methodology
Vagner E.A. - Evaluation of quality of the visual environment of public pedestrian spaces pp. 27-37

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.1.22830

Abstract:  Qualitemetric methods in determining the quality standard allow quantitatively evaluate the quality of architectural environment of the public pedestrian spaces. Such evaluation must contain a sufficient amount of complex and singular indicators of quality of an object. One of the crucial complex quality indicators of the architectural environment of public pedestrian spaces lies in the quality of its visual environment. This article examines the two components (two singular quality indicators): assessment of the quality of visual environment from the perspective of videoecology, as well as assessment of the quality of visual environment from the perspective of condition and beautification. For obtaining objective results on the efficiency of functionality of architectural environment of the public pedestrian spaces, which allow acquiring objective and accurate information. Based on the methods of videoecology, the author develops the methodology of evaluating the quality of visual environment of the public pedestrian spaces that determines the quality standard of the visual environment of public pedestrian spaces alongside the directions for its improvement, as well as formulate practical recommendations. Accessibility of the means for conducting a graphical analytical examination tolerates the extensive application of this methodology in substantiating the assessment of design solutions and reconstructions of the established urban environment, increases the quality of inspections and accuracy of the results.   
Construction and architecture
Alizade S.A. - Volumetric modular construction: experience and prospects of development pp. 38-52

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.1.23079

Abstract: This article examines one of the methods of resolving the issue of ensuring the residents of the Russian regions with affordable and quality housing by means of application of the existing substantial historical experience in implementing the technology of prefabricated modular construction. The author leans on the example of experience of the active industrially developing regions of the country – Voronezh Region, Krasnodarsk Krai, and Krasnoyarsk Krai. The work analyzes the advantages and disadvantages of such construction technology, substantiates its application in the modern conditions, reveals the key value characteristics of such method, as well as provides a brief overview of construction industry over the past 30 years. The author describes the potential of architectural qualities of the volumetric modular buildings. As an example of explaining one of the quality characteristics of the external building envelope, the article presents a thermotechnical calculation through mathematical modeling of heat transfer. Conclusion is formulated about the level of correspondence of the modular buildings with the existing regulatory requirements, sanitary norms, and thermal insulation of buildings. The work considers the advantages of the main architectural qualities of volumetric modular buildings, as well as substantiates the purposefulness of application of such method as a promising direction in development of the construction sector of the prefabricated modular homebuilding.  
Architecture and technologies
Kirichkov I.V. - Curvilinearity in architecture the analysis of structural solutions for the Harbin Opera House pp. 53-71

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.1.22268

Abstract: At the present time, the curvilinear architecture is rapidly developing in many countries around the globe. The article provides a brief description of formation of the curvilinear structure of the buildings, as well as underlines their merits and flaws. The author analyzes the structural solutions of one of the most unique projects of contemporary architecture – the Harbin Opera House, which is designed by the Chinese architect Ma Yansong. Over three years of research demonstrated that the level of technical mastery, particularly pertaining to construction of the complex unique objects, is unfortunately not at an adequate level. The author claims that in the case of Harbin Opera House, the large capacities of the curvilinear formations have not been applied. The traditional approach towards designing of the building structures appears to be inappropriate, considering the modern forming methods. Curvilinear architecture, alongside any other, requires developing the own individual structural solutions.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Архитектура и дизайн
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакция и редакционный совет > Политика издания
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Архитектура и дизайн" > Содержание № 01, 2017
Выходные данные сетевого издания "Архитектура и дизайн"
Номер подписан в печать: 30-08-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Слабуха Александр Васильевич, кандидат архитектуры
ISSN: 2585-7789
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2017
Творческая биография
Слабуха А.В. - Проектный метод, соразмерности и смысловые «аллюзии» в архитектуре. Из творческого опыта поколения советских архитекторов Сибири второй половины ХХ века: Эдуард Панов c. 1-19

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.1.23668

Аннотация: Представляются основные результаты исследования творчества одного из известных организаторов архитектурной деятельности в советской Сибири – красноярского архитектора, градостроителя, исследователя и публициста Э. М. Панова. Предмет исследования – проектное и научное творчество мастера – рассматривается с двух позиций – (1) через изучение содержания личного проектного метода автора, проявленного в градостроительных и архитектурных проектах, и (2) через авторскую интерпретацию мастером творчества других зодчих, изложенную в книгах, статьях, аналитических текстах, графических изображениях. Исследуемое творчество Э. М. Панова, как практикующего и рефлексирующего архитектора-исследователя, представляется совокупностью двух сторон его творчества - проектной и исследовательской. Архитектурное и градостроительное творчество Э. М. Панова, яркого представителя поколения советских архитекторов Сибири второй половины ХХ века, свидетельствует об актуальности и в постклассицистическую эпоху отечественной архитектуры – эпоху советского модернизма – широкого арсенала профессиональных методов, разработанных академическими школами прошлого - основных композиционных средств, приемов ритмо-метрических отношений, художественных возможностей передачи смысловых образов.
Культурное наследие
Горелова Ю.Р., Коновалов И.Л. - Наследие конструктивизма в г. Омске: проблемы сохранения и актуализации c. 20-26

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.1.22159

Аннотация: В рамках данной статьи конструктивизм рассматривается не только как явление отечественной культуры, но и как значимый сегмент архитектурного наследия. При этом автором анализируются предпосылки рождения данного художественного стиля и специфика его реализации в пространстве одного из крупных городов Сибири – Омска. Следуя логике раскрытия заявленной темы, автор характеризует основные эстетические и конструктивные нововведения конструктивизма, его вклад в развитие архитектурной теории и практики, акцентируя при этом внимание на особенностях и фактах реализации общероссийских тенденций в рамках реального локального пространства сибирского города. Автор акцентирует внимание на необходимости осознания значимости наследия конструктивизма как сегмента архитектурного наследия. Основными методами, кроме изучения специальной научной литературы, для данного исследования стало проведение натурных обследований и фотофиксация объектов, относящихся к архитектурных стилям – конструктивизм и постконструктивизм. Результаты исследования позволяют оценить специфику и значимость конструктивизма как сегмента архитектурного наследия, непосредственно связанного со спецификой то историко-культурной ситуации, сложившейся в России в послереволюционный период. Материалы публикации способствуют привлечению внимания общественности к необходимости актуализации значимости объектов конструктивизма в среде крупных городов сибирского региона. На настоящий момент можно констатировать, что в обществе и явно недооценивается значение объектов, принадлежащих к данному художественному направлению, многие объекты по сей день не стоят на охране, что делает возможным их перестройку.
Методология проектирования
Вагнер Е.А. - Оценка качества визуальной среды общественных пешеходных пространств c. 27-37

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.1.22830

Аннотация: Квалиметрические методы определения уровня качества позволяют количественно оценить качество архитектурной среды общественных пешеходных пространств. Данная оценка должна включать в себя необходимое и достаточное количество комплексных и единичных показателей качества объекта. Одним из важнейших комплексных качественных показателей архитектурной среды общественных пешеходных пространств является качество ее визуальной среды. В данной статье рассмотрены две ее составляющие (два единичных показателя качества): оценка качества визуальной среды с позиции видеоэкологии и оценка качества визуальной среды с позиции порядка и ухоженности. Для получения объективных результатов об эффективности функционирования архитектурной среды общественных пешеходных пространств автором использовались методы количественной оценки, позволяющие получить объективную и достоверную информацию. На базе методов видеоэкологии разработана методика количественной оценки качества визуальной среды общественных пешеходных пространств. Разработанная методика позволяет количественно определить уровень качества визуальной среды общественных пешеходных пространств, выявить направления ее совершенствования, разработать практические рекомендации. Доступность средств для проведения графоаналитического анализа дает возможность широкого применения данной методики при обосновании мероприятий по оценке проектных решений и реконструкции сложившейся городской среды, повышает качество проводимых обследований и достоверность результатов.
Строительство и архитектура
Ализаде С.А. - Объемно-блочное домостроение: опыт и перспективы развития c. 38-52

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.1.23079

Аннотация: Рассматривается один из методов решения проблемы обеспечения граждан регионов России доступным и качественным жильем за счет применения имеющей значительный исторический опыт использования в стане комплектно-блочной технологии строительства. Вопросы рассматриваются на примерах опыта активных промышленно-развивающихся регионов страны — Воронежской области, Краснодарского и Красноярского краев. Анализируются преимущества и недостатки данной технологии строительства, обосновывается ее использование в современных условиях. Выявлены основные ценностные характеристики данного метода строительства. Дан краткий обзор опыта строительной индустрии последних тридцати лет. Рассмотрен потенциал архитектурных качеств объемно-блочных зданий. Метод исследования включает изучение исторического опыта, критический анализ основных производственных характеристик, обоснование перспективности рассматриваемой технологии строительства. Как пример обоснования одной из качественных характеристик наружной ограждающей конструкции представлен теплотехнический расчет путем математического моделирования теплопередачи. Сформулированы выводы о том, в какой степени блочные здания соответствуют требованиям действующих стандартов. Определено соответствие конструкций санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям тепловой защиты зданий. Рассмотрены преимущества основных архитектурных качеств объемно-блочных зданий. Представлено обоснование целесообразности применения данного метода как перспективного направления развития строительной отрасли комплектно-блочного домостроения.
Архитектура и технологии
Киричков И.В. - Криволинейность в архитектуре – анализ конструктивных решений Харбинского оперного театра c. 53-71

DOI:
10.7256/2585-7789.2017.1.22268

Аннотация: В настоящее время криволинейная архитектура стремительно развивается во многих странах мира. В статье кратко описаны способы формирования криволинейной структуры зданий, названы их достоинства и недостатки. Проведен анализ конструктивных решений одного из уникальнейших произведений современной архитектуры - Харбинского оперного театра, спроектированного китайским архитектором Ма Янсоном. Результат более чем трех летнего исследования показал, что уровень технического мастерства, особенно касающегося возведения сложных уникальных объектов, к сожалению, пока еще не на должной высоте. Методами исследования стали: визуальное обследование строительных конструкций, анализ научно-методической литературы, сравнение исследуемого объекта с уже имеющимися архитектурными аналогами. В случае Харбинского оперного театра приходится констатировать, что огромнейшие возможности, которые несет в себе криволинейное формообразование, не были использованы. Традиционный подход к проектированию конструкций зданий, учитывая современные методы формообразования, не является верным. Криволинейная архитектура, к слову, как и иная любая, нуждается в разработке собственных, индивидуальных конструктивных решений.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"