NB: Административное право и практика администрирования - рубрика Публичное право: новые проблемы и реалии
по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "Публичное право: новые проблемы и реалии"
Публичное право: новые проблемы и реалии
Усов А.Ю. - Прокурорская наука: современное состояние и тенденции развития c. 1-8

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.4.44189

EDN: YZWXCJ

Аннотация: Статья посвящена исследованию истории, современного состояния и тенденций развития прокурорской науки в Российской Федерации. В настоящее время юридическая наука претерпевает реформирование, связанное с процессом укрупнения научных специальностей. В статье отстаивается необходимость сохранения прокурорской науки как самостоятельной отрасли юридического знания, характеризующейся целой плеядой выдающихся ученых, занимающихся исследованием теории прокурорской деятельности, самостоятельной системой научных и образовательных организаций, формирующих научные школы в этой сфере, и, наконец, детальной проработанностью научных основ осуществления функций и направлений (участков) деятельности органов прокуратуры, доктринальным подходом к развитию и функционированию прокурорской системы. Основными выводами проведенного научного исследования являются идеи о том, что в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция по выделению прокурорской науки в самостоятельную отрасль научного знания. В статье также содержатся предложения по более детальному определению в паспорте научной специальности 5.1.2 – «Публично-правовые (государственно-правовые) науки» содержания научных исследований, посвященных прокурорской науке, что, кроме того, позволило бы более точно отграничить научные исследования, также посвященные исследованию прокурорского надзора, которые, однако, проводятся в рамках научной специальности 5.1.4 "Уголовно-правовые науки".
Алева-Герман Е.А. - Принцип централизации системы органов российской прокуратуры: развитие и современное состояние c. 11-17

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.4.34622

Аннотация: В статье рассматривается современное состояние правового регулирования организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации с позиций выделяемого в юридической науке принципа централизации системы органов прокуратуры. Автор анализирует имеющиеся в науке точки зрения относительно принципа централизации, подчеркивает дискуссионный характер подходов к этому принципу, приводит его соотношение с принципом единства системы органов прокуратуры, а также обращается к наиболее интересным историческим этапам его возникновения и развития. Рассматриваются аспекты влияния преобразований, произошедших в результате конституционной реформы 2020 года, на текущее состояние правового регулирования принципа централизации. Внесение поправок в Конституцию Российской Федерации, произошедшее в результате масштабной конституционной реформы 2020 года, а также последующее сопутствующее внесение изменений в корреспондирующий Федеральный «О прокуратуре Российской Федерации» оказали существенное влияние на правовое закрепление принципов организации и деятельности российской прокуратуры. Анализируя черты и характеристики принципа централизации системы органов прокуратуры и сопоставляя их с формулировками действующего законодательства, автор констатирует явное ослабление этого принципа. Автор высказывает суждение о том, что необходимо приложить все усилия в части правотворческой деятельности на подзаконном и ведомственном уровне, нацеленные на сохранение этого принципа.
Рувинский Р.З., Комарова Т.Д. - Система социального кредита в Китайской Народной Республике: нормативно-правовые основания и принципы функционирования c. 18-53

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.4.34365

Аннотация: В данной статье исследуются нормативно-правовые основания и принципы функционирования Системы социального кредита (доверия), внедряемой в настоящее время в КНР. Впервые в юридической науке Система социального кредита рассматривается не в качестве организационно-управленческой техники, имеющей то или иное отношение к праву, а в качестве самостоятельного правового института, относящегося преимущественно к отрасли административного права. На основе использования формально-юридического и сравнительно-правового методов исследования обрисована иерархия источников китайского права, касающихся социально-кредитных механизмов и процедур, представлена характеристика наиболее значимых положений соответствующих нормативных актов. В числе особенностей правового регулирования механизмов и процедур, составляющих Систему социального кредита в КНР отмечаются: подзаконный характер такого регулирования, распространённость актов совместного правотворчества, центральная роль нормативных правовых актов китайского правительства, декларативный характер и размытость многих правоположений, касающихся Системы социального кредита. Отмечается специфичность языка изложения нормативных правовых актов КНР, использование правотворческими субъектами моральных категорий при формулировании положений, направленных на регламентацию разработки и внедрения социально-кредитных механизмов. Положения правительственных и ведомственных нормативных правовых актов, касающиеся Системы социального кредита, соотнесены с положениями действующей Конституции КНР.
Пащенко И.Ю. - Контрсанкционная информация и ограничение распространения информации в условиях санкционного давления на Российскую Федерацию c. 45-54

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.3.43820

EDN: VKMARZ

Аннотация: В статье исследована контрсанкционная информация – новая категория или разновидность информации для отечественного информационно-правового регулирования. Понятие «контрсанкционная информация» появилось в законодательстве в связи с усилением санкционного давления иностранных государств на Российскую Федерацию в начале 2022 года. Регулирование порядка распространения такой информации призвано снизить риски принятия ограничительных мер в отношении российских юридических и физических лиц, являющихся участниками внешнеэкономической деятельности. Автор рассматривает указанные нормы об информации, в частности дефиницию, анализирует ограничения, возникающие вследствие признания информации контрсанкционной, обстоятельства, связанные с наступлением юридической ответственности. В процессе исследования применялись научные методы: анализ, обобщение, сопоставление, моделирование. Применение формально-юридического метода и системного толкования позволили сформировать представление о контрсанкционной информации. Рассматриваемая проблематика практически не исследована в отечественной науке. Сделано предположение о том, что законодатель формулирует новый специальный правовой режим информации в условиях развития контрсанкционного регулирования, обеспечивая защиту частных и публичных интересов. При этом анализируются риски, которые возникли в деятельности субъектов, свободно распространяющих информацию, в том числе массовую. В результате проведенного исследования сформулирован вывод о том, что в условиях действия санкций сокращается свобода информации, а объемы ранее открытой и доступной неограниченному кругу лиц информации могут постепенно уменьшаться в связи с развитием контрсанкционного регулирования.
Пащенко И.Ю. - Современный этап развития информационного общества в Российской Федерации: цифровая информация, информационные технологии и государственное управление c. 58-68

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.3.38578

EDN: QSVTWK

Аннотация: В представленной работе автор исследует в качестве объекта управленческую деятельность в контексте развития в Российской Федерации информационного общества. Среди основных факторов, оказывающих влияние на трансформацию государственного управления, выделяется использование цифровой информации и применение информационных технологий органами государственной власти и местного самоуправления. Предмет исследования – правовое регулирование отношений, возникающих в связи с использованием для целей управления информации в цифровой форме и связанных с ее обработкой технологий. Задача, поставленная автором, обусловлена выделением тенденций развития информационной деятельности органов публичной власти. Отмечено, что в нынешних условиях коммуникация между гражданами и государством изменяется в связи с появлением новых механизмов управленческой деятельности. Основная гипотеза исследования - фиксируется процесс смены электронной формы явлений и категорий на их более современный аналог в восприятии субъектов управления, имеющий цифровое воплощение. Цифровизация не стала неожиданным феноменом, ей предшествовал процесс автоматизации и информатизации в государственном управлении. Новизна исследования заключается в теоретическом обосновании необходимости установления непрерывного информационного обмена между государством и гражданами посредством получения населением постоянного доступа к информации и возможностям ее самостоятельного использования, включая автоматизированную обработку. Практическая ценность работы обусловлена рассмотрением процесса изменения предоставления государственных и муниципальных услуг с позиции управленческой деятельности и новых понятий «суперсервис» и «моносервис». Сделаны выводы об устойчивости имеющейся нормативной базы для развития государственного управления в условиях цифровой трансформации общества и о необходимости своевременного, точечного регулирования информационных правоотношений публичного характера.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.