NB: Административное право и практика администрирования - рубрика административное и муниципальное право и судебная власть
по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "административное и муниципальное право и судебная власть"
административное и муниципальное право и судебная власть
Помогалова Ю.В. - Совершенствование административно-правового регулирования судебного контроля при рассмотрении административных дел с участием учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания c. 38-50

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.5.24374

Аннотация: Предметом исследования выступает комплекс теоретических и практических аспектов реализуемого в ходе административного судопроизводства судебного контроля за соблюдением законодательства органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы. Проведен анализ законодательства, регулирующего реализацию судебного контроля в рамках административного судопроизводства по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов и учреждений УИС, по делам об установлении административного надзора и административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами пенитенциарных учреждений, а также исследуется судебная практика в данном направлении. С помощью формально-логического и сравнительно-правового методов выявлены признаки, составляющие сущность судебного контроля, проанализированы направления его осуществления в ходе административного судопроизводства по делам с участием учреждений и органов УИС. Новизна исследования обусловлена анализом новейшего законодательства и современной судебной практики, формулированием научно аргументированных предложений по совершенствованию административного права в области административного судопроизводства. Основными выводами исследования являются предложения по совершенствованию перечня дел, рассматриваемых в порядке административного судопроизводства, закреплению в рамках его проведения возможности предъявления гражданского иска, а также принятии решения о проведении выездного судебного заседания, расширению компетенции УИС, связанной с рассмотрением дел об административных правонарушениях.
Киреева Е.Ю. - Обеспечение законности в сфере государственного управления органами судебной власти c. 47-55

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.3.18961

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются нормативные правовые акты, регулирующие полномочия органов судебной власти по проверке законности административных актов, а также официальные данные органов исполнительной власти о результатах данной деятельности. Автор подробно рассматривает такие вопросы как, изменения законодательства в части разграничения подведомственности дел в изучаемой сфере между различными звеньями судебной системы, анализ полномочий органов судебной власти по проверке законности административных актов и правовые последствия признания административных актов незаконными. В статье обосновывается необходимость усиливать всеми правовыми мерами обеспечения законности в сфере функционирования судебной власти. При написании работы использованы методы системного анализа, сравнительно-правовой, формально-юридический и иные апробированные современной юриспруденцией методы. Новизна представленной работы определяется характеристикой последних изменений в процессуальном законодательстве РФ (АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ), регламентирующем подсудность дел по обжалованию нормативных и ненормативных актов органов исполнительной власти и должностных лиц, авторской систематизацией субъектов и объектов судебного контроля за законностью актов в сфере государственного управления. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере государственного управления необходимо совершенствовать формы и методы обеспечения законности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития правового регулирования обеспечения законности. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов обеспечения законности в сфере деятельности судебной власти.
Приженникова А.Н. - Состояние правового регулирования административного судопроизводства: пути решения. c. 70-85

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.5.8739

Аннотация: Актуальность темы обусловлена проводимой судебной реформой в России, основной задачей которой является формирование независимой и справедливой судебной власти. Судебно-правовая реформа способствует дальнейшему движению вперед, развитию и совершенствованию нормативной правовой базы. В связи с этим, в законодательную базу вносятся постоянно изменения. Растет число обращений граждан и юридических лиц в суд и на практике возникают вопросы об отраслевом разграничении судов. В настоящее время, в рамках проведения судебной реформы в Государственную Думу 28 марта 2013 г. внесен Проект Федерального закона № 246960 6 «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» (далее Кодекс), который расчитан на правовое регулирование административного судопроизводства в общих судах, хотя полностью не охватывает весь предмет административного судопроизводства, поскольку за его рамками оказывается производство по делам об административных правонарушениях. Таким образом, имеются противоречия и они не будут устранены принятием Кодекса. Вновь возникает ситуация, что административное судопроизводство будет регулироваться тремя Кодексами, что не способствует целостности и повышению эффективности административного правосудия.
Приженникова А.Н. - Административная юстиция в современном мире: актуальные вопросы c. 123-130

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.11.1031

Аннотация: В России, теория и практика административной юстиции имеют долгую историю: от квазисудебных учреждений административной юстиции («смешанных» присутствий) во главе с Первым департаментом Правительствующего Сената, что характеризовалась рядом существенных недостатков в организационном и процессуальном аспектах, до созданной Временным правительством модели, которая не была до конца сформирована. В современных условиях вопрос, который казалось был решен в российском правоведении в начале 20 века, что нашло свое отражение в законодательном определении административной юстиции как формы судебной власти. Однако, в современных условиях вновь возраждаются дискуссии о примущественных моделях юстиции наиболее адекватных Российским условиям. В частности, показателен подход представителей Высшего Арбитражного Суда РФ предполагающих создать систему Административных палат в рамках исполнительной власти. Подчиняться они должны на федеральном уровне администрации президента или Минюсту, а на уровне субъектов РФ – полпредам главы государства. При этом палаты могут быть специализированными: налоговые, таможенные, антимонопольные, валютного регулирования и валютного контроля, кадастрового учета. По сути дела, это означает, сведение административной юстиции опять-таки к системе квазисудебных учреждений, опыт которой имел место в России в 19 в. Такая ситуация требует более четкого определния вопросов касающихся соотношения понятий административная юстиция и административное судопроизводство. Вопросом формирования и развития административной юстиции занимались многие ученые-административисты: Д.Н. Бахрах, А.Б. Зеленцов, И.В. Панова, Н.Г. Салищева, В.В. Скитович, Ю.Н. Старилов, М.С. Студеникина, Н.Ю. Хаманева и др. Автор приходит к выводу о том, что изучение зарубежного опыта поможет Российской Федерации выявить оптимальные подходы к формированию собственной модели административной юстиции, использовать отработанные подходы в практике. России нужны административные суды. Административные дела должны рассматриваться в рамках самостоятельного административного процесса регулироваться Кодексом административного судопроизводства, который установит методологию, иные процессуальные действия по рассмотрению и разрешению дел, возникающих из данных правоотношений.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.