NB: Administrative Law and Administration Practice
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Rubric "Administrative law, municipal law and issues in education"
Administrative law, municipal law and issues in education
Kananykina E.S. - The US policy on decentralization of schooling. pp. 34-58

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.3.681

Abstract: According to the Xth Amendment to the US Constitution the functions of the federal government do not include control over education system and till recently it mostly was not involved in this sphere. The typical feature of modern America is the decrease of autonomy of regional and local education management bodies and schools. This is mostly due to the financial system.  The share of state federal allotments for education is growing, however, they are still lower than the sums assigned for states and educational districts. Of course, a decentralized system should provide a lot of space for development of local initiative, to ease various pedagogical experiments, and to provide better recognition of local educational specificities. But in theory decentralization process should not be opposed to strengthening the central government bodies.
Bukalerova L.A., Shagieva R.V. - On the necessity of formation of a centralized system of social control in the procedures of the federal state control over educational institutions pp. 89-105

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.6.14233

Abstract: The authors study the problem of formation of a centralized system of social control within the federal state control over educational institutions. Today it is understood that it is impossible to solve the key state issues by a simple legislative regulation or by means of government institutions resource. The more efficient solution of the urgent state problems can be achieved only by means of public control increase and non-profit sector and civil society institutions development. The subject of the research is the activity of the subjects of social control aimed at observation over the activities of public authorities, local governments, state and municipal organizations, other agencies and organizations in the sphere of education. The authors use a set of scientific and special methods of cognition of the socio-legal reality. The methodology of the research is based on the dialectical method with the inherent requirements of objectivity, comprehensiveness, historicism, concrete truth. The authors use the general scientific methods of analysis, synthesis, comparison, measurement, and the special scientific comparative-legal method.  The study reveals the typical errors of the existing regulations in the sphere of public control based on the fact that they have not taken into account the provisions of the new Federal Law of 21.07.2014 N 212-FZ "On the foundations of social control in the Russian Federation". The authors offer the creation of a standard regulation about the public council under the regional executive body of the Russian Federation authorized by the Russian Federation to exercise state control (supervision) over educational institutions.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "административное и муниципальное право и проблемы образования"
административное и муниципальное право и проблемы образования
Кананыкина Е.С. - Политика децентрализации школьного обучения в США c. 34-58

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.3.681

Аннотация: В соответствии с Поправкой X к Конституции США, в функции федераль-ного правительства не входит руководство системой образования и, действи-тельно, до недавнего времени оно им практически не занималось.Для современной Америки характерно уменьшение автономии региональ-ных и местных органов управления образования, а также самих учебных заве-дений. Это в большей степени связано с системой финансирования. Удельный вес государственных федеральных ассигнований на нужды образования растет, но все же они до сих пор уступают тем суммам, которые выделяются штатам и учебным округам. Конечно, децентрализованная система должна открывать больший простор развитию местной инициативы, облегчать проведение разнообразных педагоги-ческих экспериментов, значительно полнее учитывает местные особенностей, имеющие отношение к задачам обучения и воспитания. Процесс децентрализа-ции теоретически не должен противостоять установкам на усиление влияния центральных органов государственной власти.
Букалерова Л.А., Шагиева Р.В. - О необходимости формирования централизованной системы органов общественного контроля в процедурах федерального государственного контроля за образовательными организациями c. 89-105

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.6.14233

Аннотация: Авторами подробно исследуются проблемы и формирования централизованной системы органов общественного контроля в процедурах федерального государственного контроля за образовательными организациями. Сегодня пришло понимание, что ключевые государственные проблемы простым законодательным регулированием или с помощью ресурса только институтов государственной власти решить невозможно. Только повышая общественный контроль, развивая некоммерческий сектор, институты гражданского общества, можно рассчитывать на более эффективное решение наших актуальных государственных проблем.Предметом исследования является деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемую в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций в сфере образования. Для подготовки статьи авторами были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частнонаучного метода применялся метод сравнительно-правовой. В результате проведенного исследования выявлены типичные ошибки действующих положений об общественном контроле, в основном, основанные на том факте, что не были учтены положения нового Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" законодательством Российской Федерации». Предлагаем в этой связи сформулировать Типовое положение об общественном совете при исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) за образовательными организациями.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"