NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "административное и муниципальное право и проблемы образования"
административное и муниципальное право и проблемы образования
Кананыкина Е.С. - Политика децентрализации школьного обучения в США c. 34-58

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.3.681

Аннотация: В соответствии с Поправкой X к Конституции США, в функции федераль-ного правительства не входит руководство системой образования и, действи-тельно, до недавнего времени оно им практически не занималось.Для современной Америки характерно уменьшение автономии региональ-ных и местных органов управления образования, а также самих учебных заве-дений. Это в большей степени связано с системой финансирования. Удельный вес государственных федеральных ассигнований на нужды образования растет, но все же они до сих пор уступают тем суммам, которые выделяются штатам и учебным округам. Конечно, децентрализованная система должна открывать больший простор развитию местной инициативы, облегчать проведение разнообразных педагоги-ческих экспериментов, значительно полнее учитывает местные особенностей, имеющие отношение к задачам обучения и воспитания. Процесс децентрализа-ции теоретически не должен противостоять установкам на усиление влияния центральных органов государственной власти.
Букалерова Л.А., Шагиева Р.В. - О необходимости формирования централизованной системы органов общественного контроля в процедурах федерального государственного контроля за образовательными организациями c. 89-105

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.6.14233

Аннотация: Авторами подробно исследуются проблемы и формирования централизованной системы органов общественного контроля в процедурах федерального государственного контроля за образовательными организациями. Сегодня пришло понимание, что ключевые государственные проблемы простым законодательным регулированием или с помощью ресурса только институтов государственной власти решить невозможно. Только повышая общественный контроль, развивая некоммерческий сектор, институты гражданского общества, можно рассчитывать на более эффективное решение наших актуальных государственных проблем.Предметом исследования является деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемую в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций в сфере образования. Для подготовки статьи авторами были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частнонаучного метода применялся метод сравнительно-правовой. В результате проведенного исследования выявлены типичные ошибки действующих положений об общественном контроле, в основном, основанные на том факте, что не были учтены положения нового Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" законодательством Российской Федерации». Предлагаем в этой связи сформулировать Типовое положение об общественном совете при исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) за образовательными организациями.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"