NB: Административное право и практика администрирования - рубрика АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Дубень А.К. - Информационный аспект административно-правового регулирования доступа к сведениям о деятельности органов государственной власти в Российской Федерации c. 1-12

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.2.38254

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является совокупность правовых норм Российской Федерации и иностранных государств, международных договоров (соглашений), регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе возникновения и реализации права на доступ к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Объектом исследования являются общественные отношения возникающие в процессе реализации конституционного права на доступ к информации. Автор подробно рассматривает вопросы обеспечения информационной безопасности при реализации данного конституционного права и проблемные вопросы административно-правового регулирования доступа к сведениям о деятельности органов государственной власти. Основными выводами данного исследования является то, что право на доступ к информации является отдельным конституционным правом, имеющим собственное специфическое содержание. При этом надлежащая реализация указанного права, учетом рассмотренных нами проблем, все еще находится под угрозой из-за несовершенства законодательного регулирования и правоприменительной практики. В связи с этим следует предложить: нормативно закрепить возможность предоставления документов, содержащих персональные данные третьего лица, с предварительным обезличиванием таких данных; определить пределы права на доступ к информации с учетом отхода от ограничительного толкования определения «информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в судебной практике (в отдельном постановлении Пленума Верховного Суда РФ); пересмотреть подход о соотношении отдельных нормативно-правовых актов, регулирующие информационные и административные отношения.
Дубень А.К. - Актуальные проблемы административной ответственности в сфере обеспечения информационной безопасности c. 28-39

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.4.38792

EDN: SGNCJO

Аннотация: В статье подчеркивается актуальность привлечения внимания к повышению роли административно-правового обеспечения информационной безопасности. Анализируется действующее административное законодательство, и формулируются предложения, направленные на поиск административно-правовых средств и методов, проблем обеспечения информационной безопасности. На основе действующего административного законодательства в статье представлен авторский подход к проблеме юридической ответственности в сфере обеспечения безопасности в глобальном кибернетическом пространстве. В статье исследуются правовые и организационные аспекты реализации мер административной ответственности в механизме обеспечения информационной безопасности, в работе отмечается важность административного принуждения в механизме построения информационного общества. Основными выводами проведенного исследования является то, что за последний период времени в административное законодательство вносился ряд изменений в части правового регулирования информационной безопасности. Указанные изменения свидетельствуют о том, что в Российской Федерации усиливается государственный контроль по недопущению информационных угроз и рисков, при этом законодатель своевременно реагирует на изменения в обществе в условиях цифровизации права и геополитической нестабильности в мире. На сегодняшний день, меры административной ответственности за правонарушения в области информационной безопасности постоянно находятся в развитии и совершенствовании. С появлением новых информационных технологий, средств связи и объектов критически важной информационной инфраструктуры в Российской Федерации необходимо научное исследование вопросов о введении юридической ответственности за неправомерное воздействие на такие информационные объекты с активным участием органов публичной власти с целью внедрения научно-технических разработок в практическую деятельность.
Рожкова Д.Д. - Судопроизводство по административным делам о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации как институт административно-процессуального права c. 35-43

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.3.33835

Аннотация: В данной статье уделяется внимание анализу особенностей судопроизводства по административным делам о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации, являющегося сравнительно новым институтом административно-процессуального права. Предметом исследования стали нормы, закрепленные в главе 27.1. Кодекса административного судопроизводства, в совокупности образующие самостоятельный институт административно-процессуального Российской Федерации. Положения данной главы являются фундаментом для разрешения публично-правовых споров, возникающие в результате размещения информации на интернет-ресурсах. Методологию исследования составили как общенаучные, так и специальные методы (сравнительно-правовой, формально-догматический).   Основным выводом исследования стало утверждение, что понятие "информация, запрещенная к распространению на территории РФ" нуждается в корректировке, так как в действующем законодательстве представлены не только нормы, определяющие информацию, выложенную в сети Интернет. В исследовании также делается вывод о необходимости введения в текст КАС досудебной процедуры рассмотрения данных административных дел. В работе обосновано положение, что судебная процедура признания информации запрещенной к распространению должна быть максимально прозрачной и тщательно регламентированной. В тоже время судебный порядок признания информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, пока нельзя признать безупречным, что подтверждается судебной практикой.
Шуликов К.А. - Административная ответственность как средство противодействия распространению противоправного контента в сети Интернет c. 62-78

DOI:
10.7256/2306-9945.2024.1.69597

EDN: UXUMQM

Аннотация: Актуальность написания данной статьи обосновывается ростом возможностей оказания негативного информационно-психологического воздействия на индивидуальную психику и общественное сознание пользователей сети Интернет. Приведенный факт отрицательно влияет на состояние безопасности различных сфер государственного управления. Автор настоящей статьи рассматривает административную ответственность как средство противодействия распространению противоправного контента в сети Интернет. Предмет публикуемого исследования составляют: нормы административно-деликтного законодательства, устанавливающие административную ответственность за распространение противоправного контента; административная и судебная практика, складывающаяся в указанной области общественных отношений; научная литература, посвященная исследованию признаков административных правонарушений, административной ответственности и обеспечению информационно-психологической безопасности населения от угроз, возникающих в интернет-среде. Целью настоящей работы является характеристика основных признаков административных правонарушений, связанных с распространением противоправного контента, а также законодательства об административных правонарушениях в части привлечения лиц, распространяющих противоправный контент к административной ответственности. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания (анализ, синтез и др.), а также системный, структурно-функциональный, формально-юридический и социологический методы. Научная новизна исследования состоит в формировании перечня административных правонарушений, связанных с распространением противоправного контента. Также в рамках данной работы представлена характеристика основных признаков административных правонарушений, на основании которых возможно ограничение распространения информации в сетевом пространстве. Установлено, что исследуемая группа деяний обладает признаком общественной опасности. Сформулированы критерии измерения степени общественной опасности правонарушений, связанных с распространением противоправного контента. Обоснована и эмпирически подтверждена (на основании результатов социологического опроса 100 сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации) необходимость корректировки законодательства об административной ответственности, а именно дополнения статьи 4.3 КоАП РФ следующим признаком, отягчающим административную ответственность: «совершение административного правонарушения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети Интернет или с использованием данных технологий».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.