NB: Административное право и практика администрирования - рубрика АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ
по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ"
АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ
Шагбанова Х.С. - Роль художественной литературы в формировании личности сотрудника Министерства внутренних дел Российской Федерации c. 31-41

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.1.33405

Аннотация: Статья посвящена влиянию произведений художественной литературы на моральный, нравственный, интеллектуальный уровень кадрового состава и, как следствие, на повышение профессионализма сотрудников правопорядка. Отмечается, что повышение профессионализма является одним из многогранных вопросов, требующим комплексного подхода в решении задач правового, нравственного и психологического характера. Совершенствование личных качеств каждого из сотрудников является решающим фактором повышения эффективности всей системы органов внутренних дел, обеспечения результативности оперативно-служебной и боевой деятельности и ее единства. Констатируется, что повышение профессионализма невозможно без усиления внимания к всестороннему развитию личности. В статье рассмотрено содержание воспитательно - образовательного аспекта художественной литературы, ее огромная роль и потенциал воздействия на сотрудников органов внутренних дел, который не имеет временных ограничений. Представлено несомненное преимущество воспитания высокоморальных качеств личности посредством художественного образа. Проведен анализ основных аспектов наследия художественной литературы как необходимого условия воспитания морального духа сотрудника, воплощающего осознание причастности к благородному делу защиты правопорядка, героической истории органов внутренних дел, победам, достижениям, успехам предыдущих поколений. Разработаны рекомендации подразделениям по применению средств художественной в процессе формирования личности кадрового состава МВД России.
Соломатина Е.А. - К вопросу о преподавании курса учебной дисциплины «Административное право зарубежных стран» в юридических вузах c. 46-52

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.1.11165

Аннотация: Административное право является одной из фундаментальных отраслей любого государства и подвержено существенному изменению в зависимости от проводимой административной политики в конкретной стране. Однако учебная дисциплина «Административное право зарубежных стран» - до сих пор не имеет четко выработанной единой концепции и представлена различными научными точками зрения. Автор постарался сформулировать некоторые особенности в преподавании административного права зарубежных стран в юридических вузах на основании собственного опыта преподавания двух дисциплин "Административное право зарубежных стран" и "Конституционное право зарубежных стран". В настоящее время для изучения и преподавания дисциплины "Административное право зарубежных стран" отсутствует широкий выбор научной или учебной литературы, комплексно освещающих проблему государственного управления в зарубежных государствах и зарубежного администрирования. В статье предлагается некоторая попытка осмыслить сложившуюся ситуацию . Преподавание курса "Административное право зарубежных стран" следует отграничить от смежных тем учебной дисциплины "Конституционное право зарубежных стран". С этой целью разработку концепции двух учебных дисциплин следует осуществлять совместно двум кафедрам юридических вузов: административного и конституционного права с целью определения в особенной частях преподаваемых курсов АПЗС и КПЗС одинаковых стран для их комплексного сравнения. Назрела необходимость в подготовки специалистов, владеющих иностранными языками и изучающих сравнительное исследование в области международного административного управления.
Кананыкина Е.С. - Правовой аспект глобализации системы образования стран Латинской Америки c. 89-165

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.10.780

Аннотация: Анализ эволюции подходов и теоретических установок, положенных в основу латиноамериканских реформ в области образования, проводимых в последние двадцать лет показал, что указанные страны развиваются по нескольким направлениям, но в большинстве нацелены на выполнение задач повышения роли образования как фактора экономически стабильного и социально ориентированного развития, а также на совершенствование управления, достижение всеобщего базового обучения, модернизацию учебного процесса, обеспечение взаимодействия сферы образования с рынком труда, активизацию международного сотрудничества. Основной акцент внимания правительств стран Латинской Америки направлен на модернизацию отношений в области высшего образования. С этой целью государства приминают меры: 1. по согласованию терминологии и аналогичных критериев оценки с намерением облегчить применение системы сопоставимости учебных курсов, 2. по применению в отношении неполного образования гибких критериев, основанных на уровне полученного образования, с учетом междисциплинарного характера высшего образования, 3. по прямому признанию учебных курсов, дипломов, ученых степеней и свидетельств в целях продолжения образования, 4. по развитию обмена информацией и документацией, совершенствованию учебных программ, оптимизации учебной базы региона, 5. по созданию национальных и региональных органов, необходимых для содействия эффективному выполнению положений Конвенции. Поэтапное достижение указанных целей становится возможным благодаря подписанию двусторонних, субрегиональных или региональных соглашений, соглашений между высшими учебными заведениями.
Чвякин В.А. - Практическая консультативно – психологическая и правовая работа с молодежью как социальная основа профилактики подростковой преступности и административной деликтности c. 89-99

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.2.15904

Аннотация: В статье представлены актуальные с позиций административной деликтности несовершеннолетних сведения. В качестве объекта исследования рассматривается девиантное поведение несовершеннолетних правонарушителей и подростков, склонных к правонарушениям. Предметом исследования в статье являются социально – психологические особенности личности и индивидуально – психологические черты характера (акцентуации), структура которых определяет морально – нравственную регуляцию поведения, ценностные ориентации личности подростка и особенности его девиантного поведения. Показано, что в социально - психологическом отношении девиантное поведение подростков представляет довольно значимую проблему. Это связано с тем, что отклоняющееся поведение характерно для большинства подростков и его многие исследователи считают возрастной поведенческой нормой. С другой стороны, отклоняющееся поведение представляет собой риск развития социально – аномальных деформаций личности, при которых девиантное поведение является опасным для окружающих. Крайним вариантом в этом ряду следует считать делинквентное, то есть противоправное поведение подростков, которые совершают преступления различной тяжести. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В настоящее время преступность несовершеннолетних правонарушителей характеризуется особой дерзостью, цинизмом и полным отсутствием морально – нравственной регуляции поведения. Динамика структурных, мотивационных и иных криминологически значимых в социально – психологическом отношении характеристик правонарушений несовершеннолетних подтверждает необходимость значительной активизации и более широкого применения мер социального контроля в качестве нормативного регулятора поведения и целеполагания личности несовершеннолетних правонарушителей.
Кананыкина Е.С. - Система профессионального обучения во Франции c. 101-122

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.11.781

Аннотация: Специфическая черта французской системы народного образования – строгая централизация и административное единообразие в современном обществе уже потеряла свою актуальность. Учебные планы и программы, распорядок школьной жизни, назначение, перемещение и увольнение педагогического персонала государственных учебных заведений – все детально регламентированное когда–то циркулярами, инструкциями, постановлениями министерства национального образования, ныне уступают место процессам делегирования полномочий и самоуправления. Перераспределение компетенций между центральными и территориальными школьными властями привело к тому, что на Министерство национального образования и культуры легла ответственность в определении наиболее общих направлений образовательной политики, включая установление общенациональных стандартов, подготовку, набор и оплату школьного персонала. Децентрализация образования основывается на двух принципах: разделении полномочий и принципе дополнимости. Если государство передало местным территориальным органам полномочия, касающиеся организации школьного транспорта, функционирования, содержания и строительства школьных учреждений, то оно остается гарантом приема на работу и подготовки преподавателей, управления преподавательским составом. Оно определяет основные направления развития национального образования, а также программы обучения. Государство устанавливает статус и нормы функционирования учреждений, необходимые должности преподавательского и административного персонала. Министр образования принимает решения относительно дат каникулярного времени. Распределение полномочий по принципу дополнительности означает распределение не в зависимости от типа полномочий, а от ступени образования, что позволяет избежать перекрестного финансирования одного и того же учреждения несколькими территориальными коллективами. Каждой ступени образования соответствует свой уровень управления. Децентрализация образовательной системы, решение о которой было принято еще в 1982 г., предусматривала постепенное перераспределение полномочий от государственных к местным органам управления по трем основным направлениям.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.