NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ"
АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ
Соломатина Е.А. - К вопросу о преподавании курса учебной дисциплины «Административное право зарубежных стран» в юридических вузах c. 46-52

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.1.11165

Аннотация: Административное право является одной из фундаментальных отраслей любого государства и подвержено существенному изменению в зависимости от проводимой административной политики в конкретной стране. Однако учебная дисциплина «Административное право зарубежных стран» - до сих пор не имеет четко выработанной единой концепции и представлена различными научными точками зрения. Автор постарался сформулировать некоторые особенности в преподавании административного права зарубежных стран в юридических вузах на основании собственного опыта преподавания двух дисциплин "Административное право зарубежных стран" и "Конституционное право зарубежных стран". В настоящее время для изучения и преподавания дисциплины "Административное право зарубежных стран" отсутствует широкий выбор научной или учебной литературы, комплексно освещающих проблему государственного управления в зарубежных государствах и зарубежного администрирования. В статье предлагается некоторая попытка осмыслить сложившуюся ситуацию . Преподавание курса "Административное право зарубежных стран" следует отграничить от смежных тем учебной дисциплины "Конституционное право зарубежных стран". С этой целью разработку концепции двух учебных дисциплин следует осуществлять совместно двум кафедрам юридических вузов: административного и конституционного права с целью определения в особенной частях преподаваемых курсов АПЗС и КПЗС одинаковых стран для их комплексного сравнения.Назрела необходимость в подготовки специалистов, владеющих иностранными языками и изучающих сравнительное исследование в области международного административного управления.
Кананыкина Е.С. - Правовой аспект глобализации системы образования стран Латинской Америки c. 89-165

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.10.780

Аннотация: Анализ эволюции подходов и теоретических установок, положенных в основу латиноамериканских реформ в области образования, проводимых в последние двадцать лет показал, что указанные страны развиваются по нескольким направлениям, но в большинстве нацелены на выполнение задач повышения роли образования как фактора экономически стабильного и социально ориентированного развития, а также на совершенствование управления, достижение всеобщего базового обучения, модернизацию учебного процесса, обеспечение взаимодействия сферы образования с рынком труда, активизацию международного сотрудничества. Основной акцент внимания правительств стран Латинской Америки направлен на модернизацию отношений в области высшего образования.С этой целью государства приминают меры:1. по согласованию терминологии и аналогичных критериев оценки с намерением облегчить применение системы сопоставимости учебных курсов,2. по применению в отношении неполного образования гибких критериев, основанных на уровне полученного образования, с учетом междисциплинарного характера высшего образования, 3. по прямому признанию учебных курсов, дипломов, ученых степеней и свидетельств в целях продолжения образования, 4. по развитию обмена информацией и документацией, совершенствованию учебных программ, оптимизации учебной базы региона, 5. по созданию национальных и региональных органов, необходимых для содействия эффективному выполнению положений Конвенции. Поэтапное достижение указанных целей становится возможным благодаря подписанию двусторонних, субрегиональных или региональных соглашений, соглашений между высшими учебными заведениями.
Чвякин В.А. - Практическая консультативно – психологическая и правовая работа с молодежью как социальная основа профилактики подростковой преступности и административной деликтности c. 89-99

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.2.15904

Аннотация: В статье представлены актуальные с позиций административной деликтности несовершеннолетних сведения. В качестве объекта исследования рассматривается девиантное поведение несовершеннолетних правонарушителей и подростков, склонных к правонарушениям. Предметом исследования в статье являются социально – психологические особенности личности и индивидуально – психологические черты характера (акцентуации), структура которых определяет морально – нравственную регуляцию поведения, ценностные ориентации личности подростка и особенности его девиантного поведения.Показано, что в социально - психологическом отношении девиантное поведение подростков представляет довольно значимую проблему. Это связано с тем, что отклоняющееся поведение характерно для большинства подростков и его многие исследователи считают возрастной поведенческой нормой. С другой стороны, отклоняющееся поведение представляет собой риск развития социально – аномальных деформаций личности, при которых девиантное поведение является опасным для окружающих. Крайним вариантом в этом ряду следует считать делинквентное, то есть противоправное поведение подростков, которые совершают преступления различной тяжести. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В настоящее время преступность несовершеннолетних правонарушителей характеризуется особой дерзостью, цинизмом и полным отсутствием морально – нравственной регуляции поведения. Динамика структурных, мотивационных и иных криминологически значимых в социально – психологическом отношении характеристик правонарушений несовершеннолетних подтверждает необходимость значительной активизации и более широкого применения мер социального контроля в качестве нормативного регулятора поведения и целеполагания личности несовершеннолетних правонарушителей.
Кананыкина Е.С. - Система профессионального обучения во Франции c. 101-122

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.11.781

Аннотация: Специфическая черта французской системы народного образования – строгая централизация и административное единообразие в современном обществе уже потеряла свою актуальность. Учебные планы и программы, распорядок школьной жизни, назначение, перемещение и увольнение педагогического персонала государственных учебных заведений – все детально регламентированное когда–то циркулярами, инструкциями, постановлениями министерства национального образования, ныне уступают место процессам делегирования полномочий и самоуправления. Перераспределение компетенций между центральными и территориальными школьными властями привело к тому, что на Министерство национального образования и культуры легла ответственность в определении наиболее общих направлений образовательной политики, включая установление общенациональных стандартов, подготовку, набор и оплату школьного персонала. Децентрализация образования основывается на двух принципах: разделении полномочий и принципе дополнимости. Если государство передало местным территориальным органам полномочия, касающиеся организации школьного транспорта, функционирования, содержания и строительства школьных учреждений, то оно остается гарантом приема на работу и подготовки преподавателей, управления преподавательским составом. Оно определяет основные направления развития национального образования, а также программы обучения. Государство устанавливает статус и нормы функционирования учреждений, необходимые должности преподавательского и административного персонала. Министр образования принимает решения относительно дат каникулярного времени. Распределение полномочий по принципу дополнительности означает распределение не в зависимости от типа полномочий, а от ступени образования, что позволяет избежать перекрестного финансирования одного и того же учреждения несколькими территориальными коллективами. Каждой ступени образования соответствует свой уровень управления.Децентрализация образовательной системы, решение о которой было принято еще в 1982 г., предусматривала постепенное перераспределение полномочий от государственных к местным органам управления по трем основным направлениям.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"