по
NB: Administrative Law and Administration Practice
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Rubric "Administrative law, municipal law and the issues of education"
Administrative law, municipal law and the issues of education
Solomatina E.A. - On the issue of teaching the study course "Administrative law of foreign states" in the law schools. pp. 46-52

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.1.11165

Abstract: Administrative law is one of the fundamental branches of law of any state and it is subject to significant changes depending on the administrative policy of a particular state. However, the study discipline "Administrative law of foreign states" still does not have a unified concept  and it is represented by various views. The author attempts to formulate some specificities of teaching administrative law of foreign states in the legal higher education institutions based on her own experience in teaching two study courses: Administrative Law of Foreign States, and Constitutional Law of Foreign States. Currently, there is no wide range of scientific or teaching literature, which would discuss the problem of state administration in the foreign state in a complex way and which could be used for teaching the course of "Administrative Law of Foreign States". The article includes an evaluation of the current situation. The teaching of the course "Administrative Law of Foreign States" should be distinguished from the related spheres of teaching courses on "Constitutional Law of Foreign States". For this purpose, the concepts of two study discipline should be developed by cooperation of the departments of constitutional and administrative law of law schools in order to provide for the studies of the same states in the special parts of the relevant courses.  There is need to train specialists, who would be proficient in foreign languages and involve in comparative legal studies in the sphere of international administrative management.
Kananykina E.S. - Legal Aspect of Globalization of Education Systems in Latin American Countries pp. 89-165

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.10.780

Abstract: The analysis of evolution of approaches and theoretical concepts based on Latin American educational reforms over the last twenty years shows that these countries have been developing in several directions but have been mostly aimed at increasing the role of education as a factor of economically stable and socially focused development, and also at management improvement, achievement of general basic education, modernization of educational process, ensuring interaction of education with a labor market and enhancing international cooperation. The main focus of attention of the governments in Latin American countries is paid at modernization of relations in the field of the higher education.For this purpose the government undertakes the following measures: 1 . to adjust terminology and similar assessment criteria so that they allow to facilitate the use of the system of comparability of training courses, 2 . to apply variable standards to incomplete education according to the level of obtained education and taking into account interdisciplinary character of higher education, 3 . to accept training courses, diplomas, scientific degrees and certificates for the purpose of going into further academic studies, 4 . to promote exchange of information and documentation, to improve training programs and training facilities of the region, 5 . to create national and regional authorities necessary for assistance to effective implementation of the Convention provisions.Stage-by-stage achievement of the specified goals becomes possible in case of signing of bilateral, subregional or regional agreements and agreements between higher education establishments. 
Chvyakin V.A. - Practical consultative-psychological and legal work with the youth as a social base for juvenile and administrative delinquency prevention pp. 89-99

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.2.15904

Abstract: The article presents the information, important from the viewpoint of administrative juvenile delinquency. The object of the research is deviant behavior of minor offenders and juveniles inclined to committing offences. The subject of the research is a range of social and psychological peculiarities of a personality and individual psychological traits of character (accentuations), the structure of which determines the moral regulation of behavior, the value orientations of the personality of a juvenile and the peculiarities of his deviant behavior. The paper shows that in a socio-psychological relation deviant behavior of juveniles is a very important problem. Deviant behavior is typical for most of minors and is considered by many researchers as an age-specific norm of behavior. On the other hand, deviant behavior causes a risk of the development of socio-abnormal deformations of a person when deviant behavior is dangerous for other people. The extreme variant of it is a delinquent, i.e. unlawful behavior of minors committing crimes of different weight. The methodology of the research is based on the recent achievements of epistemology. The author uses the general philosophical and theoretical methods (dialectics, the systems method, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, modeling), the traditional legal methods (formal-logical), and the methods used in special sociological studies (the statistical methods, expert assessments, etc.). At present juvenile delinquency is characterized by impudence, cynicism and the absence of moral regulations of behavior. The dynamics of structural, motivational and other characteristics of juvenile delinquency, which are important in a socio-psychological relation, proves the need to use more actively the measures of social control as a normative regulator of behavior and personal goal-setting of minor offenders. 
Kananykina E.S. - System of professional education in France. pp. 101-122

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.11.781

Abstract: A specific feature of the French system of public education is strict centralization and administrative uniformity, and it lost its topicality in the modern society. The curriculums and programs, school order, assignment, movement, and dismissal of teachers of state educational institutions are regulated in much detail s by regulations, instructions, orders of the Ministry of National Education, and they currently give in to the processes of delegation of competence and self-government.  Redistribution of competences between central and territorial government lead to the situation in which the Ministry of National Education and Culture had to uptake the duty of defining the most general directions of education policy, including establishment of general national standards, training, selection and payment to the school personnel. Decentralization of education is based upon two principles: separation of competence and complement principle. While the state delegated the competence regarding school transportation, functioning, utilities and construction of school institutions to the local territorial bodies, it still guarantees hiring and training of teachers and management of teaching staff.  It defines the main directions of development of national education, as well as the education programs.  The state established status and norms for the functioning of institutions, necessary positions of teaching and administrative staff. The Minister of Education makes decisions regarding vacation dates. The distribution of competence according to complement principle means distribution based upon the stages of education, and not the type of competence, allowing to avoid cross-financing of the same institution by several territorial groups. Each stage of education has its own management level. Decentralization of the education system, on which the decision was made back in 1982, provided for the step-by-step redistribution of competence from state bodies to municipal self-government bodies on three main directions.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

NB: Административное право и практика администрирования - рубрика АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ
по

 

 

NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ"
АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ
Шагбанова Х.С. - Роль художественной литературы в формировании личности сотрудника Министерства внутренних дел Российской Федерации c. 31-41

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.1.33405

Аннотация: Статья посвящена влиянию произведений художественной литературы на моральный, нравственный, интеллектуальный уровень кадрового состава и, как следствие, на повышение профессионализма сотрудников правопорядка. Отмечается, что повышение профессионализма является одним из многогранных вопросов, требующим комплексного подхода в решении задач правового, нравственного и психологического характера. Совершенствование личных качеств каждого из сотрудников является решающим фактором повышения эффективности всей системы органов внутренних дел, обеспечения результативности оперативно-служебной и боевой деятельности и ее единства. Констатируется, что повышение профессионализма невозможно без усиления внимания к всестороннему развитию личности. В статье рассмотрено содержание воспитательно - образовательного аспекта художественной литературы, ее огромная роль и потенциал воздействия на сотрудников органов внутренних дел, который не имеет временных ограничений. Представлено несомненное преимущество воспитания высокоморальных качеств личности посредством художественного образа. Проведен анализ основных аспектов наследия художественной литературы как необходимого условия воспитания морального духа сотрудника, воплощающего осознание причастности к благородному делу защиты правопорядка, героической истории органов внутренних дел, победам, достижениям, успехам предыдущих поколений. Разработаны рекомендации подразделениям по применению средств художественной в процессе формирования личности кадрового состава МВД России.
Соломатина Е.А. - К вопросу о преподавании курса учебной дисциплины «Административное право зарубежных стран» в юридических вузах c. 46-52

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.1.11165

Аннотация: Административное право является одной из фундаментальных отраслей любого государства и подвержено существенному изменению в зависимости от проводимой административной политики в конкретной стране. Однако учебная дисциплина «Административное право зарубежных стран» - до сих пор не имеет четко выработанной единой концепции и представлена различными научными точками зрения. Автор постарался сформулировать некоторые особенности в преподавании административного права зарубежных стран в юридических вузах на основании собственного опыта преподавания двух дисциплин "Административное право зарубежных стран" и "Конституционное право зарубежных стран". В настоящее время для изучения и преподавания дисциплины "Административное право зарубежных стран" отсутствует широкий выбор научной или учебной литературы, комплексно освещающих проблему государственного управления в зарубежных государствах и зарубежного администрирования. В статье предлагается некоторая попытка осмыслить сложившуюся ситуацию . Преподавание курса "Административное право зарубежных стран" следует отграничить от смежных тем учебной дисциплины "Конституционное право зарубежных стран". С этой целью разработку концепции двух учебных дисциплин следует осуществлять совместно двум кафедрам юридических вузов: административного и конституционного права с целью определения в особенной частях преподаваемых курсов АПЗС и КПЗС одинаковых стран для их комплексного сравнения.Назрела необходимость в подготовки специалистов, владеющих иностранными языками и изучающих сравнительное исследование в области международного административного управления.
Кананыкина Е.С. - Правовой аспект глобализации системы образования стран Латинской Америки c. 89-165

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.10.780

Аннотация: Анализ эволюции подходов и теоретических установок, положенных в основу латиноамериканских реформ в области образования, проводимых в последние двадцать лет показал, что указанные страны развиваются по нескольким направлениям, но в большинстве нацелены на выполнение задач повышения роли образования как фактора экономически стабильного и социально ориентированного развития, а также на совершенствование управления, достижение всеобщего базового обучения, модернизацию учебного процесса, обеспечение взаимодействия сферы образования с рынком труда, активизацию международного сотрудничества. Основной акцент внимания правительств стран Латинской Америки направлен на модернизацию отношений в области высшего образования.С этой целью государства приминают меры:1. по согласованию терминологии и аналогичных критериев оценки с намерением облегчить применение системы сопоставимости учебных курсов,2. по применению в отношении неполного образования гибких критериев, основанных на уровне полученного образования, с учетом междисциплинарного характера высшего образования, 3. по прямому признанию учебных курсов, дипломов, ученых степеней и свидетельств в целях продолжения образования, 4. по развитию обмена информацией и документацией, совершенствованию учебных программ, оптимизации учебной базы региона, 5. по созданию национальных и региональных органов, необходимых для содействия эффективному выполнению положений Конвенции. Поэтапное достижение указанных целей становится возможным благодаря подписанию двусторонних, субрегиональных или региональных соглашений, соглашений между высшими учебными заведениями.
Чвякин В.А. - Практическая консультативно – психологическая и правовая работа с молодежью как социальная основа профилактики подростковой преступности и административной деликтности c. 89-99

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.2.15904

Аннотация: В статье представлены актуальные с позиций административной деликтности несовершеннолетних сведения. В качестве объекта исследования рассматривается девиантное поведение несовершеннолетних правонарушителей и подростков, склонных к правонарушениям. Предметом исследования в статье являются социально – психологические особенности личности и индивидуально – психологические черты характера (акцентуации), структура которых определяет морально – нравственную регуляцию поведения, ценностные ориентации личности подростка и особенности его девиантного поведения.Показано, что в социально - психологическом отношении девиантное поведение подростков представляет довольно значимую проблему. Это связано с тем, что отклоняющееся поведение характерно для большинства подростков и его многие исследователи считают возрастной поведенческой нормой. С другой стороны, отклоняющееся поведение представляет собой риск развития социально – аномальных деформаций личности, при которых девиантное поведение является опасным для окружающих. Крайним вариантом в этом ряду следует считать делинквентное, то есть противоправное поведение подростков, которые совершают преступления различной тяжести. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В настоящее время преступность несовершеннолетних правонарушителей характеризуется особой дерзостью, цинизмом и полным отсутствием морально – нравственной регуляции поведения. Динамика структурных, мотивационных и иных криминологически значимых в социально – психологическом отношении характеристик правонарушений несовершеннолетних подтверждает необходимость значительной активизации и более широкого применения мер социального контроля в качестве нормативного регулятора поведения и целеполагания личности несовершеннолетних правонарушителей.
Кананыкина Е.С. - Система профессионального обучения во Франции c. 101-122

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.11.781

Аннотация: Специфическая черта французской системы народного образования – строгая централизация и административное единообразие в современном обществе уже потеряла свою актуальность. Учебные планы и программы, распорядок школьной жизни, назначение, перемещение и увольнение педагогического персонала государственных учебных заведений – все детально регламентированное когда–то циркулярами, инструкциями, постановлениями министерства национального образования, ныне уступают место процессам делегирования полномочий и самоуправления. Перераспределение компетенций между центральными и территориальными школьными властями привело к тому, что на Министерство национального образования и культуры легла ответственность в определении наиболее общих направлений образовательной политики, включая установление общенациональных стандартов, подготовку, набор и оплату школьного персонала. Децентрализация образования основывается на двух принципах: разделении полномочий и принципе дополнимости. Если государство передало местным территориальным органам полномочия, касающиеся организации школьного транспорта, функционирования, содержания и строительства школьных учреждений, то оно остается гарантом приема на работу и подготовки преподавателей, управления преподавательским составом. Оно определяет основные направления развития национального образования, а также программы обучения. Государство устанавливает статус и нормы функционирования учреждений, необходимые должности преподавательского и административного персонала. Министр образования принимает решения относительно дат каникулярного времени. Распределение полномочий по принципу дополнительности означает распределение не в зависимости от типа полномочий, а от ступени образования, что позволяет избежать перекрестного финансирования одного и того же учреждения несколькими территориальными коллективами. Каждой ступени образования соответствует свой уровень управления.Децентрализация образовательной системы, решение о которой было принято еще в 1982 г., предусматривала постепенное перераспределение полномочий от государственных к местным органам управления по трем основным направлениям.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"