NB: Административное право и практика администрирования - рубрика Дискуссионные вопросы административного и муниципального права
по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "Дискуссионные вопросы административного и муниципального права"
Дискуссионные вопросы административного и муниципального права
Зейналов Ф.Н. - Включение участников управляющих средствами индивидуальной мобильности оснащенными электродвигателем в общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения (правовой и организационный аспекты) c. 9-18

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.4.36290

Аннотация: Объектом исследования явилась система общественно-правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Предметом исследования выступили правовые нормы, регламентирующие участие в дорожном движении лиц управляющих средствами индивидуальной мобильности оснащенных электродвигателями. Цель работы состояла в проведении анализа нормативной правовой базы, регламентирующей правовой статус участников дорожного движения, передвигающихся на средствах индивидуальной мобильности, зарубежного и отечественного опыта интеграции таких участников дорожного движения в имеющуюся дорожную инфраструктуру. Методологическая основа работы: фундаментальные положения теории права; обобщение практического опыта, применение методов логического, монографического и системного анализа.   Область применения результатов: положения работы могут быть использованы в законодательной деятельности государственных органов, правоприменительной деятельности правоохранительных органов, образовательном процессе образовательных организаций, научных исследованиях специалистов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования отраслей российской правовой системы. Новизна работы определяется практической и научной значимостью проблем правоприменительной деятельности правоохранительных органов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также необходимостью совершенствования правовых основ, регламентирующих участие в дорожном движении лиц управляющих средствами индивидуальной мобильности, оснащенных электродвигателями. Автором предлагается внесение изменений в подзаконные нормативные акты в целях разграничения категорий средств индивидуальной мобильности и определения правового статуса лиц ими управляющих.
Амеличкин А.В. - Особенности и проблемы административно-правового статуса пешеходов на современном этапе развития дорожного движения c. 15-20

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.3.27509

Аннотация: Предметом исследования явилась система правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Объектом исследования выступили общественные отношения, возникающие между участниками дорожного движения в процессе движения по дорогам, а именно определение административно-правового статуса пешеходов, которые использую для движения по дорогам электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи. Цель работы состояла в рассмотрении нормативной правовой базы, регламентирующей сферу обеспечения безопасности дорожного движения, в части касающейся определение понятий: пешеход, транспортное средство и водитель. Автором рассматриваются проблемы нормативного правового закрепления понятия пешеходное транспортное средство и определения иных особенностей административно-правового статуса пешеходов, использующих для движения электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и сегвеи. Особое внимание автор обращает на противоречие друг другу действующих норм в области обеспечения безопасности дорожного движения. Методологическую основу работы составили: диалектический, исторический, структурно-системный, сравнительно-правовой, статистический, формально-логический и другие методы, широко применяемые в юридической науке. Новизна работы определяется необходимостью совершенствования общественных отношений в области обеспечения безопасности дорожного движения. Автор раскрывает содержания и отличительные признаки административно-правового статуса отдельных участников дорожного движения. Имеется авторское определение таких категорий, как «пешеходное транспортное средство» и «водитель пешеходного транспортного средства». Предложены способы восполнения правового пробела в данном вопросе. Область применения результатов: положения работы могут быть использованы в законодательной деятельности государственных органов, правоприменительной деятельности правоохранительных органов, образовательном процессе образовательных организаций, научных исследованиях специалистов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования отраслей российской правовой системы.
Аристов Е.В., Фахрутдинова Г.Г. - Совершенствование законодательного регулирования административной ответственности несовершеннолетних c. 25-30

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.2.26894

Аннотация: Предметом исследования составляют теоретические и практические аспекты реализации института административной ответственности несовершеннолетних. Объектом исследования является система общественных отношений складывающиеся в процессе осуществления административно-юрисдикционной деятельности уполномоченных органов в отношения несовершеннолетних. Автор рассматривает такие аспекты темы как правовое регулирование административной ответственности несовершеннолетних в правоприменительной практике, рассматриваются особенности административно-юрисдикционной деятельности субъектов профилактики в механизме предупреждения и пресечения правонарушений несовершеннолетних, установления причин и условия их совершения подростками, на основании чего формируются предложения по совершенствованию законодательства об административных правонарушениях касающийся специального субъекта- несовершеннолетних. Особое внимание уделяется вопросам совершенствования административного законодательства направленное на эффективную профилактику правонарушений несовершеннолетних. Методологическую основу составляет система правовых знаний, определяющая основные требования к процессу познания. В работе используются и специальные методы исследования правовых явлений (наблюдение, анализ статистического и практического материала). Основными выводами проведенного исследования является закрепление в КоАП РФ отдельной главы, направленной на регулирование административно - юрисдикционных отношений с участием несовершеннолетних. В целях профилактики правонарушений несовершеннолетних автор считает целесообразным снижения возраста административной ответственности несовершеннолетних, что в свою очередь будет носить и воспитательный характер. Кроме этого автор отмечает не достаточность проведения профилактических мероприятий субъектами профилактики, которые в основном носят формальный характер и не направлены на снижения уровня правонарушений совершаемых подростками.
Липинский Д.А., Макарейко Н.В., Мусаткина А.А. - К вопросу о воспитательной функции административной ответственности c. 26-36

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.3.36889

Аннотация: Предмет исследования составляют воззрения ученых о классификации функций административной ответственности и обосновании существования воспитательной функции, а также некоторые практические вопросы реализации воспитательной функции административной ответственности. Методология исследования в основном представлена формально юридическим и диалектическим методами. Авторами рассматриваются различные классификации функций административной ответственности, анализируется место воспитательной функции в системе других функций. При этом показывается связь с общеправовыми функциями. Обосновывается недостаточное внимание именно воспитательной функции в современных исследованиях, а также недооценка ее потенциала. Доказывается, что отсутствие законодательного закрепления цели воспитания в КоАП РФ не является основанием для отрицания воспитательной функции административной ответственности Авторами делается вывод о том, что достижение воспитательной цели административной функции административной ответственности выступает результатом комплексного воздействия самого широкого перечня правовых, политических, экономических, духовно-нравственных и иных средств. Качественное законодательное опосредование мер административной ответственности, их эффективное применение, всемерное стимулирование активного правомерного поведения, своевременное информирование субъектов права о потенциале административной ответственности, наступаемых последствиях в результате применения ее мер в конечном итоге корректирует правосознание и «снимает» противоправные установки. В работе обосновывается, что законопослушание является первоначальной целью воспитательной функции административной ответственности. Законопослушание формируется не только в силу осознания потенциала права в регулировании общественных отношений, но и из-за опасения претерпеть лишения, возникающие в результате применения административной ответственности.
Калюжный Ю.Н. - Современные проблемы законодательного регулирования использования отдельных видов электротранспорта c. 27-33

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.5.30729

Аннотация: Предметом исследования являются нормы права и научные источники, характеризующие порядок использования моноколес, сигвеев, гироскутеров, электронных самокатов. Объектом исследования являются правоотношения, явления и процессы, складывающиеся при использовании участниками дорожного движения отдельных видов электротранспорта. В результате анализа нормативно-правовых актов, научной литературы автор проводит комплексный анализ теоретических и правовых аспектов регламентации сферы дорожного движения, связанной с использованием отдельных видов электротранспорта, обозначает отдельные проблемы законодательного регулирования рассматриваемой сферы по результатам, которых предлагает совокупность мероприятий, направленных на совершенствования нормативно-правовых актов, регламентирующих правоотношения, связанные с управлением моноколесами, сигвеями, гироскутерами, электронными самокатами и подобного транспорта. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, системный метод, анализ, синтез, моделирование, сравнение и др.). В истоге автор делает вывод о том, что развитие технических средств передвижения и активное их вовлечение в сферу дорожного движения, связанное с использованием отдельных видов электрического транспорта, неоднозначность практики применения положений законодательства, регламентирующего порядок и условия дорожного движения показывают необходимость детализации и корректировки нормативно-правовых актов, регламентирующих правоотношения связанные с использованием моноколес, сигвеев, гироскутеров, электронных самокатов и др. Новизна исследования состоит в комплексном анализе теоретических и правовых аспектов характеризующие порядок использования моноколес, сигвеев, гироскутеров, электронных самокатов и подобного транспорта, выявлении дискуссионных вопросов законодательного регулирования и формулировке основных направлений совершенствования нормативно-правового регулирования использования отдельных видов электротранспорта.
Ахтанина Н.А. - Общественная опасность как признак административного правонарушения c. 30-36

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.6.32494

Аннотация: Предметом исследования являются ранее и ныне действующие нормы административного законодательства, посвященные регулированию понятия правонарушения, а также научная литература, посвященная тематике настоящего исследования, статистических данные о лицах, подвергнутых судами Российской Федерации административному наказанию за совершение правонарушений. В статье проведен анализ сущностных признаков административного правонарушения. Важность выбранной темы определяется тем, что понятие правонарушения является одной из основных категорий административного права России. Проанализированы различные подходы ученых-административистов к определению данного понятия. Для исследования использованы общенаучные и частнонаучные методы познания, среди которых: диалектический метод, посредством которого проведена правовая оценка объекта исследования; системный анализ; метод обобщения (установление общих признаков административного правонарушения и преступления); а также абстрагирование, аналогия; историко-правовой, специально-юридический Новизна работы определяется научной значимостью четкого определения понятия административного правонарушения в связи с вынесением на общественное обсуждение Нового кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Область применения результатов: положения работы могут быть использованы исследователями в научных работах по проблемам совершенствования административно-правовой, законодательной деятельности государственных органов, а также в осуществлении образовательного процесса образовательных организаций. В заключении автором работы предлагается, учитывая признак общественной опасности административного правонарушения, изложить статью 2.1 КоАП РФ в следующей формулировке: «Административным правонарушением признается виновно совершенное общественно опасное противоправное (действие или бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность».
Новгородов Д.А. - Совершение административного правонарушения в сети Интернет как квалифицирующий признак c. 51-60

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.2.38148

Аннотация: Предметом исследования являются нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые устанавливают административную ответственность за деяния, совершенные с использованием, применением или посредством информационно-коммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также материалы правоохранительной практики. Объектом исследования выступают общественные отношения складывающиеся по поводу привлечения к административной ответственности лиц, размещающих в сети Интернет информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации. Методологическую основу представленной статьи составили методы, применяемые в научных исследованиях, такие как метод системного анализа, синтеза и формально-логический метод. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в соответствии с действующими законодательством можно привлечь к административной ответственности любое лицо, которое разместило в информационно-коммуникационные сети Интернет информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации не зависимо от того, когда и с какой целью это было совершено, был ли доступ к указанной информации у неограниченного круга лиц. Предлагается для защиты прав и законных интересов интернет-пользователей при разработке нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учесть тот факт, что квалифицирующим признаком противоправного деяния в сети Интернет должно быть не просто совершение правонарушения с использованием, применением или посредством информационно-коммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а именно факт публичного распространения в открытом доступе для неограниченного круга лиц.
Залесны Я., Гончаров В.В., Акульшина К.Г., Мороз Е.Ф., Складчиков С.В. - Перспективные направления развития внутренней политики Краснодарского края в сфере науки и высшего образования как условие повышения его конкурентоспособности c. 94-101

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.4.34597

Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу перспективных направлений развития внутренней политики Краснодарского края в сфере науки и высшего образования. Авторы обосновывают необходимость оптимизации государственной политики Краснодарского края в сфере науки и высшего образования как основного условия повышения его конкурентоспособности как внутри Российской Федерации, так и на международном уровне. В работе дано авторское определение региональной государственной политики в Российской Федерации как комплексной, кумулятивной деятельности системы региональных органов государственной власти по формированию и реализации целей по обеспечению поступательного развития общества и государства (региона) как в целом, так и в отдельных сферах их организации и функционирования.   В работе использован ряд методов научного исследования, в частности: сравнительно-правовой; статистический; социологический; классификации; индукции; дедукции; исторический. Авторы считают, что при формировании и реализации на территории Краснодарского края внутренней политики в сфере науки и высшего образования (в целях повышения конкурентоспособности региона) следует обратить внимание на развитие следующих ее перспективных направлений по: унификации правового и методического обеспечения деятельности учреждений науки и высшего образования; принятию Закона Краснодарского края «О венчурных инвестициях в сфере образования и науки в Краснодарском крае»; созданию перспективного научно-образовательного кластера в виде Кубанского федерального университета; стимулированию создания в регионе филиалов мировых и отечественных научно-образовательных центров; модернизации системы региональных научно-образовательных грантов; внедрению модели централизованного распределения выпускников учреждений высшего образования.
Востриков К.В., Залесны Я., Павлов И.С., Складчиков С.В., Облогин Д.Д., Гончаров В.В. - Акционерные общества как объект общественного контроля в Российской Федерации c. 102-111

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.4.34655

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию возможности отнесения акционерных обществ к объектам общественного контроля в Российской Федерации. По мнению авторов, институт общественного контроля выступает в качестве ключевой юридической гарантии реализации, охраны и защиты конституционных принципов народовластия и участия общественности в управлении государственными делами. Однако, реализации данного института гражданского общества сопряжена с многочисленными проблемами, одной из которых является определение понятия и перечня объектов общественного контроля. В связи с этим, в работе исследуются различные подходы по вопросу отнесения акционерных обществ к объектам общественного контроля.   В статье разработано и обосновано авторское определение понятия «публичные полномочия», под которыми следует понимать не только полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, но и совокупность таких прав отдельных субъектов права, реализация которых непосредственно затрагивает механизм реализации, соблюдения, охраны и защиты прав, свобод и законных интересов широкого круга граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, юридических лиц, а также органов публичной власти (органов государственной власти и органов местного самоуправления). Таким образом, представляется, что акционерные общества следует отнести к разновидности объектов общественного контроля. Однако, возможность организации и осуществления общественного контроля за их деятельностью требует внесения в действующее законодательство ряда изменений и дополнений.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.