NB: Administrative Law and Administration Practice
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Rubric "Administrative law, municipal law and human rights"
Administrative law, municipal law and human rights
Savos'kin A.V. - The category of applicants according to the Federal Law “On the Procedure of Citizens’ Applications Consideration”: types and peculiarities pp. 16-31

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.5.13635

Abstract: The article is devoted to the analysis of the category of applicants as subjects of applications, but it doesn’t consider the problem of addressees. Besides the traditional applicants – citizens and groups of citizens, the article analyzes the new subjects – “citizens’ associations, including juridical persons”, and the reasons for including of this two-part formulation into the Federal Law “On the Procedure of Citizens’ Applications Consideration”. The author studies the foreign experience of juridical persons normative inclusion in the category of subjects of law on application. The author studies the problem of the subject of application legal competence, including the question of its presence at different types of applicants. The publication is based on the general scientific dialectic method. The special methods used are: the system-structural method, the formal-juridical method, and the logical and comparative-legal methods. The author substantiates the separation of three independent types of applicants: individual, group of individuals, and organization (association of citizens and juridical person). It is stated that in constitutional legal sense an applicant is always an individual person (not a public one), but neither public authority bodies nor their officials. Organizations’ applications analysis had proved that the constitutional right on application belongs not to each particular member of the collective, but only to the association, i.e. it is not the sum of individual rights on application. The author offers the measures to enhance the legislation, and explains the notions “public individual”, “applicant”, and some others. 
Admiralova I.A. - The peculiarities of enforcement of rights and freedoms of citizens in the activities of German police pp. 19-25

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.3.18954

Abstract: The paper considers the problems of rights and freedoms of citizens enforcement via the administrative and legal mechanism of activities of police in Germany; the author pays attention to the constructive components of this mechanism and formulates the proposals about the introduction of the positive experience of Germany and the European countries in Russian legislation. The author emphasizes the fact that the enforcement of rights and freedoms of citizens in the administrative activities of police in Germany is implemented via the legal regulation mechanism which helps combine different legal instruments in a certain set, channel them and, eventually, subordinate them to the interests of the person, the society and the state. The research methodology is based on the dialectical method of cognition. The applied system and activity approach allow considering the mechanism of administrative and legal enforcement of rights and freedoms of citizens in the activities of German police from the position of detection of patterns and linkages typical for its structural components. The system nature of risks determines the necessity of scientific development of the conceptual grounds of administrative and legal enforcement of rights and freedoms of citizens by the police. Such a development allows detecting the novelty of the study and working out the recommendations for the creation of the conditions for the enforcement of rights and freedoms of citizens in the process of implementing particular forms of administrative activities by the police using the example of Germany. 
Akopdzhanova M.O. - Legal provision of the institute of compensation for the violation of right of adjudication implementation within reasonable time pp. 32-36

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.5.13930

Abstract: The existing Russian legislation provides the mechanisms of protection of citizens' rights of implementation by the officials of adjudications, delivered in favour of those citizens, aimed at securing of their rights and interests, within reasonable time. The article is devoted to the legal mechanisms of such securing, the questions of making answer for the violation of the right of adjudication implementation within reasonable time, for the officials obstruction of this implementation. The article considers the questions of criminal liability for the crime mentioned, the objective and subjective corpus delicity indications. The methodological base of the research is the complex of general and specific scientific methods of the objective social and legal reality understanding in the area studied: analysis, synthesis, systematization and generalization, formal logical method. The article studies the most important aspects of application of the existing Russian legislation norms directed to the provision of citizens' rights of timely implementation of adjudications devoted to their rights protection. The article analyses the norm of the criminal law containing the responsibility for the violation of the requirement. The conclusions of the article can be helpful for the law enforcement bodies during investigation of cases of a respective category, for students, postgraduates, and everyone interested in jurisprudence. 
Kostennikov M.V., Kurakin A.V., Myshlyaev N.P. - Identification of a subject of an administrative offence pp. 62-80

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.1.15849

Abstract: The article is devoted to legal and organizational problems of administrative-legal regulation of identification of a subject of an administrative offence. The authors carry out a theoretical and legal analysis of the concepts of legal regulation of the subject of an administrative offence characterizing. The article presents the authors’ positions about the notion of administrative-legal prevention of offences and ascertainment of personal and professional qualities of the subject of administrative offence. Special attention is paid to the development of methods and methodology of administrative-legal regulation of offences prevention. The authors carry out a theoretical and legal analysis of the concepts of preventive activities in the sphere of administrative-legal regulation. The article presents the authors’ positions towards the interpretation and legal regulation of these categories. The methodology of the research is based on the recent achievements of epistemology. The authors use the general philosophical and theoretical methods (dialectics, the systems method, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, modeling), the traditional legal methods (formal logical) and the methods used in special sociological research (the statistical methods, expert assessments, etc.). The authors conclude that at present it is necessary to enhance forms and methods of ascertainment of personal and professional qualities of a subject of an offence in order to provide law and order in the sphere of administrative law application. The main contribution of the authors is the declaration of the need to develop administrative-legal regulation of the revelation of potential subjects of administrative offences. The novelty of the research lies in the proposals about the development of forms and methods of administrative-legal regulation of preventive activities and the creation of legal and organizational guarantees of legality in Russia. 
Kostennikov M.V., Kurakin A.V., Tregubova E.V. - Constitutional Right to Conduct Peaceful Meetings, Gatherings, Demonstrations, Marches and Picketings and Administrative Responsibility as a Way to Enforce it pp. 82-105

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.8.9955

Abstract: Reinforced administrative responsibility for violation of law in different fields of state administration leads to the growth of importance of a relevant form of legal responsibility as a mean of law enforcement. The authors of the present article describe peculiarities of administrative responsibility for violation of the law on gatherings, meetings, demonstrations, marches and picketings. The authors also describe diffrent forms of public events and offers various classifications of these events. The most important feature of administrative offence is the danger it creates for the society. The authors state that differentiation of administrative offences from other violations is the first and the most important priority of a law enforcement official. The authors' classification of public events allows to see their diversity. This is very important for selecting a proper mean of legal responsibility to apply to the event organizer and participants. 
Agamagomedova S.A. - Customs Post-Control of Goods Containing Intellectual Property Items pp. 105-121

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.2.625

Abstract: Today we are facing the growing importance of customs control of released goods. The Federal Customs Service defines the control of goods after their release or so called 'post-control' as one of the strategic activities of the Russian Federation customs authorities. Modernization of the system of customs control of goods after their release is aimed at achieving the balance between simplification of customs procedures that guarantee timely inflow of financial funds into the federal budget as well as prevention of violations in the sphere of customs. The author of the article views particular aspects of the control of goods after their release as part of the process of protection of intellectual property rights. The main problems in this sphere include a rather limited number of administrative sanctions applied on the basis of results of control of intellectual property items after their release as well as the length of such control. The author of the article makes a conclusion that customs control of intellectual property items after their release can be a very effective measure in terms of cooperative activities with other state authorities and interdepartmental interaction between customs authorities. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "Административное и муниципальное право и права человека."
Административное и муниципальное право и права человека.
Савоськин А.В. - Заявители по Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»: виды и особенности c. 16-31

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.5.13635

Аннотация: Публикация посвящена анализу заявителей как субъектов обращений, но не затрагивает проблематики адресатов. Помимо традиционных заявителей – граждан и групп граждан, в статье проанализированы новые субъекты - «объединения граждан, в том числе юридические лица», а также причины включения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» такой двусоставной формулировки. Исследован зарубежный опыт нормативного включения юридических лиц в число субъектов права на обращение. Отдельно исследована проблематика дееспособности субъекта обращения, в том числе вопрос ее возникновения у разных видов заявителей. Публикация подготовлена на основе общенаучного диалектического метода. Специальными методами, использованными при подготовке публикации, являются: системно-структурный, формально-юридический, логический и сравнительно-правовой. В публикации обосновывается выделение трех самостоятельных видов заявителей: индивид, группа индивидов, организация (объединение граждан и юридическое лицо). Установлено, что заявителем в конституционно-правовом смысле всегда является частное (а не публичное) лицо, но не органы публичной власти или их должностные лица. При анализе обращений организаций доказано, что конституционное право на обращение принадлежит не каждому члену коллектива в отдельности, а исключительно объединению, то есть оно не является суммой индивидуальных прав на обращение. Предложены меры по совершенствованию законодательства, в том числе разработано понятие должностного лица, заявителя и некоторые иные.
Адмиралова И.А. - Особенности обеспечения прав и свобод граждан в деятельности полиции ФРГ c. 19-25

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.3.18954

Аннотация: в статье рассматриваются проблемы обеспечения прав и свобод граждан через административно-правовой механизм деятельности полиции в ФРГ, обращается внимание на конструктивные составляющие данного механизма, на основании чего формулируются предложения о внедрении положительного опыта ФРГ и стран Европы в законодательство России. Подчеркивается, что процесс обеспечения прав и свобод граждан в административной деятельности полиции ФРГ происходит через механизм правового регулирования, который помогает объединить различные правовые средства в определенную совокупность и направить их в необходимое русло, а также подчинить их, в конечном итоге, интересам личности, общества и государства. Методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания. Использованные автором в качестве направления методологии научного познания системный и деятельностный подходы позволили рассмотреть механизм административно-правовое обеспечение прав и свобод граждан в деятельности полиции ФРГ с позиции выявления закономерностей и взаимосвязей, присущих его структурным элементам Системный характер рисков обусловливает необходимость научной разработки концептуальных основ административно-правового обеспечения полицией прав и свобод граждан. Именно такая разработка позволила определить новизну проведенного исследования и выработать рекомендации по созданию условий для обеспечения прав и свобод граждан в процессе осуществления отдельных видов административной деятельности полиции на примере ФРГ.
Акопджанова М.О. - Правовое обеспечение функционирования института компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок c. 32-36

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.5.13930

Аннотация: Действующее российское законодательство устанавливает механизмы защиты прав граждан на исполнение соответствующими должностными лицами судебных актов, вынесенных в пользу данных граждан, в целях обеспечения их прав и законных интересов, в разумный срок. Настоящая статья посвящена рассмотрению правовых механизмов подобного обеспечения, вопросов привлечения к юридической ответственности за нарушение права граждан на исполнение судебного акта в разумный срок, за воспрепятствование должностными лицами указанному исполнению. В рамках статьи исследуются вопросы уголовной ответственности за указанное преступление, объективные и субъективные признаки состава названного преступления. Методологической основой исследования явилась совокупность общенаучных и специальных методов постижения объективной социально-правовой действительности в исследуемой области: методы анализа, синтеза, систематизации и обобщения, формально-логический метод. В статье исследуются важнейшие аспекты применения норм действующего российского законодательства об обеспечении прав граждан на своевременное исполнение судебных актов, направленных на защиту их прав, анализируется диспозиция нормы уголовного закона об ответственности за нарушение установленного в законе требования. Выводы статьи могут быть полезны правоприменительным органам при расследовании и рассмотрении дел соответствующей категории,студентам, аспирантам, а также всем интересующимся вопросами юриспруденции.
Костенников М.В., Куракин А.В., Мышляев Н.П. - Личность субъекта административного правонарушения c. 62-80

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.1.15849

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием установления личности субъекта административного правонарушения. Авторами подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования установления качеств личности субъекта административного правонарушения. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия административно-правовой профилактики правонарушений и установления личностных и профессиональных качеств субъекта административного правонарушения. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования профилактики правонарушений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций профилактической деятельности в сфере административно-правового регулирования. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере действия норм административного права необходимо совершенствовать формы и методы установления личных и профессиональных качеств субъекта административного правонарушения. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования выявления потенциальных субъектов административных правонарушений. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов административно-правового регулирования профилактической деятельности, а также создание правовых и организационных гарантий законности в нашей стране.
Костенников М.В., Куракин А.В., Трегубова Е.В. - Конституционное право на проведение мирных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования и административная ответственность как средство его обеспечения c. 82-105

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.8.9955

Аннотация: Усиление мер административной ответственности за правонарушения в различных сферах государственных управления повысило значения соответствующего вида юридической ответственности как средства обеспечения правопорядка. Раскрывая особенности административной ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании в работе раскрывается содержание различных публичных мероприятий, а также производиться их классификация по самым различным основаниям. Выделяются общие признаки, присущие всем административным правонарушениям, отличающие их от правомерного поведения, а также от иных правонарушений. Сущностным признаком, присущим административному правонарушению, является его общественная опасность. Говорится, что разграничение административных правонарушений от иных правонарушений является одной из первоочередных и важных задач правоприменителя. Классификация публичных мероприятий позволяет увидеть их разнообразие, которое очень важное для выбора справедливой меры юридической ответственности, которая может быть применена к организаторам соответствующего мероприятия или его участникам, в случае если они допустят нарушение установленного порядка его организации или проведения.
Агамагомедова С.А. - Таможенный постконтроль в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности c. 105-121

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.2.625

Аннотация: В настоящий период возрастает значение таможенного контроля после выпуска товаров. Федеральная таможенная служба определила контроль после выпуска товаров, или постконтроль, в качестве одного из стратегических направлений деятельности таможенных органов РФ. Модернизация системы таможенного контроля после выпуска товаров направлена на достижение баланса между упрощением таможенных процедур, обеспечением своевременности поступления денежных средств в федеральный бюджет, а также противодействием правонарушений области таможенного дела. В статье рассмотрены отдельные аспекты контроля после выпуска товаров в рамках реализации таможенными органами функции по защите прав интеллектуальной собственности. В качестве проблемных моментов названы ограниченность административных санкций по результатам контроля после выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, а также продолжительность подобного контроля. Автором делается вывод об эффективности контроля после выпуска таможенными органами в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в рамках совместных мероприятий с иными государственными органами, а также с учетом внутриведомственного взаимодействия таможенных органов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"