NB: Administrative Law and Administration Practice
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Rubric "Management law"
Management law
Vozhova E.M. - Ministry of Finance of the Russian Federation: State-of-the-Art Review of the Financial Law Subject pp. 1-16
Abstract: The article contains the analysis of the Ministry of Finance of the Russian Federation depending on the four directions (units) that characterize the Ministry of Finance as a governmental authority, state authority, executive authority and legal entity of public law. The author also pays atention at formation and development of a new phenomenon in law - legal entity of public law. The author forms the definition of state authority based on features of legal entities of public law and provides a definition of the Ministry of Finance of the Russian Federation as a state authority from the point of view of a legal entity of public law.  
Kananykina E.S. - Legal fundamentals of school education in France. pp. 16-31

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.6.682

Abstract: Till recently the education legislation of France included over 100 laws, many of which were adopted back in XIX century. Just like in many Western European states, the process of formation of the educational legislation in France was mostly fragmented till late 1960s.  Its specific feature was lack of sustainable generalized legal acts, which would apply to the education system as a whole, or its basic stages. At every stage of development of education system there was need to pass new laws for the regulation and bringing into accordance its various sectors and types of educational activity, for the formation of the new types of educational institutions and defining their statuses, for distribution of competences within  the education system and in its interactions with the other state and social institutions. Due to the above-mentioned causes, the fundamentals of the French legislation on education became a complicated conglomerate of laws old and new, and the sphere of their application was usually limited to specific sectors and even certain elements of education system and specific mechanisms for their functioning.
Bratanovskii S.N., Lisitskaya A.V. - Administrative and legal aspects of realization of the principles of state control over automobile transport in the Russian Federation pp. 36-56

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.3.19843

Abstract: The research subject is the set of legal documents guaranteeing the implementation of principles of state control over automobile transport in the Russian Federation. The purpose of the research is to study the problems of the process of implementation and to develop administrative provisions, which can help solve these problems.The authors analyze the concept of the principles of state control and describe their scientific classification. The authors consider each of the principles and characterize them. Special attention is given to the principle of the priority of life and health of the participants of road traffic over the economic results. The research is based on the methods of system analysis, the comparative-legal, formal-legal and other methods approved by modern jurisprudence. The authors conclude that the proposed administrative-legal measures aimed at the increase the effectiveness of passenger and cargo carriage can be integrated in the current state programs subject to appropriate financing. The scientific novelty of the study consists in the analysis of administrative and legal problems of state control over automobile transport and in the elaboration of proposals about their elimination. 
Kananykina E.S. - The American System of Higher Education pp. 53-78

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.9.688

Abstract: According to the Amendment X to the Constitution of the USA, functions of the federal government do not include management of the system of education and indeed , the USA federal government has been taking very little participation in the process of managing the system of education until recently. Modern America demonstrates limited autonomy of regional and local governing bodies of education and educational institutions themselves. It is mostly due to the financing system. Percentage of the state federal allocations for needs of education is growing, but nevertheless they still concede to those sums which are allocated for the needs of USA states and educational districts. Certainly, the decentralized system has to open a bigger scope to development of a local initiative and facilitate carrying out various pedagogical experiments. Decentralization process theoretically shouldn't resist to installations on strengthening of influence of the central public authorities. In the United States of America the higher eduction is under responsibility of states instead of the federal government. Therefore, with insignificant exceptions such as, for example, military academies, the state higher education is recognized and managed at 50 states. About 57 percent of colleges and universities enlisting 23 percent of all students are private noncommercial establishments the majority of which includes the most prestigious colleges and universities and open higher education institutions. The federal government possesses two important functions which are equally applied to both private and state universities: providing students with the financial aid and sponsoring the majority of the researches, in particular, in the field of biomedical and physical sciences.
Kananykina E.S. - The system of French higher education. pp. 57-81

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.8.687

Abstract: The pronounced national specificities are typical for the French education system. It has its own system of diplomas and scientific degrees, special division into cycles, special attitude towards the diplomas of state educational institutions (being much more prestigious than those of private schools and higher education institutions). From the time when the  Dupanloup Law "On the Freedom of Higher Education" of July 19, 1875 the functioniong of the system of higher education is regulated by national legislative acts, decrees and instructions of the state government bodies. The structure and functions of the educational institutions, curriculums and programs are mostly defined by the Instructions of hte Ministry of National Education in spite of the university authonomy announced by the laws. The specific feature of the French system of public education is strict centralization and administrative uniformity, and it lost its topicality in the modern society. The curriculums and programs, school order, assignment, movement, and dismissal of teachers of state educational institutions are regulated in much detail  by regulations, instructions, orders of the Ministry of National Education, and they currently give in to the processes of delegation of competence and self-government. Decentralization of education is based upon two principles: separation of competence and complement principle. While the state delegated the competence regarding school transportation, functioning, utilities and construction of school institutions to the local territorial bodies, it still guarantees hiring and training of teachers and management of teaching staff. It defines the main directions of development of national education, as well as the education programs. 
Kabanov P.A. - Presidium of the Presidential Council of the Russian Federation and its Operative Bodies as the Highest Federal Specialized Anti-Corruption Organizations: Concerning Increasing the Quality of Legal Regulation and their Performance Efficiency pp. 91-104

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.2.370

Abstract: The article is devoted to the legal nature of auxiliary operative bodies (Presidium, groups and Committee) of the Presidential Council of the Russian Federation as the highest federal specialized anti-corruption authorities that develop the national anti-corruption policy and provide guarantees for enforcing this policy.The author of the present article defines contradictions of legal regulation and arrangment of activities performed by the Presidium of the Presidential Council of the Russian Federation and auxiliary operative bodies (Committe for Coordination of Activities Performed by Federal Executive Authorities, other state authorities executing international agreements of the Russian Federation in the sphere of corruption management, groups interacting with civil society, business community and state authorities on the matter of mutual participation in corruption management). The author of the article makes suggestions on how to improve existing regulatory acts in this sphere.
Kananykina E.S. - System of education management in Germany. pp. 100-136

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.686

Abstract: The procedure for distribution of responsibility for educational policy and development planning is due to the federal structure of Germany. Distribution of competences between the federation and the lands is based upon legal and de facto distinction between their legislative, executive, judicial, financial and budgetary competences.  The Basic Law (Constitution) of the FRG of May 23, 1949 provided for differentiation between the implementation of federal laws by the lands as their own, and "upon assignment" of the federation.  As it was noted in legal scholarly literature in 1950s the  center of gravity in legislation was moved to the federation, while the center of gravity for implementation of federal law and management is with the lands.  The communal utilities bodies, having insignificant autonomy elements, also formed the part of administrative system.  Integration inside the European Union, political and social development in the states of the united Europe, and the Paris Charter for the new Europe included some recommendations due to inclusion of Central and Eastern European States into the EU as necessary elements of the modern European education system.  Studying the history for Europe and national history of the European states and traditions, attention to openness to the views of other people, tolerance, coexistence of persons with different languages and customs are now an integral part of system of school education in Germany. School needs to facilitate formation of the connections among the states within the global community, to assist its students in finding their place in the international integration and global cooperation.  The school should help the students to identify themselves with the European culture and traditions, and at the same time the students should learn and accept the geographical variety of European regions, social and political structures of Europe, forces forming the European history, traditions and cultures of its peoples.
Sidorov E.I. - The Federal Customs service as a subject of administrative coercion application pp. 142-160

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.4.16507

Abstract: The article is devoted to the legal characteristics and the peculiarities of administrative and jurisdictional activity of customs authorities. The author investigates the legal basis and the types of administrative - jurisdictional proceedings, the order of their registration and their role and importance in the activities of the customs bodies in the Customs Union within the Eurasian Economic Union. The article focuses on the legal and organizational problems of administrative and legal regulation of administrative proceedings. The author carries out the theoretical and legal analysis of the concepts of administrative and jurisdictional activity. The main attention is paid to the development of the methods and methodology of administrative proceedings in the customs sphere. The methodological base comprises the recent achievements of epistemology. The author applies the general philosophical and theoretical methods (dialectics, the systems approach, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation and modeling), the traditional-legal methods (formal-logical), and special sociological methods (the statistical methods, expert assessments, etc.). The author concludes that at present in order to provide legality in the customs sphere it is necessary to improve the forms and methods of procedural activities of customs bodies. The author speaks about the necessity to develop administrative-legal regulation of administrative proceedings. The novelty of the research lies in the suggestions about the development of forms and methods of public regulation of customs activities and the provision of legal and organizational guarantees of legality in the sphere of customs administration. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "Управленческое право."
Управленческое право.
Вожова Е.М. - Министерство финансов Российской Федерации: обзор современного состояния субъекта финансового права c. 1-16
Аннотация: В настоящей статье проводится анализ Министерства финансов Российской Федерации по четырем направлениям (блокам), характеризующим Минфин как орган государственного управления, орган государственной власти, орган исполнительной власти и юридическое лицо публичного права. Обращено внима-ние на появление и развитие нового явления в праве – юридическое лицо публич-ного права. Сформулировано понятие органа государственной власти на основе признаков юридических лиц публичного права. Дано определение Министерства финансов РФ как органа государственной власти через призму понятия юридиче-ского лица публичного права.
Кананыкина Е.С. - Правовые основы школьного обучения во Франции c. 16-31

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.6.682

Аннотация: До недавнего времени образовательное законодательство Франции включало в себя более 100 законов, многие из которых были приняты еще в XIX в. Как и в ряде других стран Западной Европы, во Франции длительный процесс формиро-вания образовательного законодательства до конца 1960–х гг. носил преимущественно фрагментарный характер. Его особенностью было отсутствие стабильных обобщающих правовых актов, применимых к системе образования в целом или к ее основным ступеням. На каждом очередном этапе развития системы образования требовалось принятие новых законов для регулирования и согласования ее различных секторов и видов образовательной деятельности, для создания новых типов образовательных учреждений и определения их статуса, для распределения полномочий как внутри самой системы образования, так и при ее взаимодействии с другими государственными и общественными институтами. Вследствие этого с течением времени постоянно расширяющаяся правовая база французского образования стала представлять собой сложный конгломерат старых и новых законов, сферы действия которых, как правило, ограничивались отдельными секторами и даже частными элементами системы образования и конкретными механизмами их функционирования.
Братановский С.Н., Лисицкая А.В. - Административно-правовые аспекты в реализации принципов государственной политики в сфере управления автомобильным транспортом в Российской Федерации c. 36-56

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.3.19843

Аннотация: Предметом исследования являются правовые акты, обеспечивающие реализацию принципов государственного управления автомобильным транспортом в Российской Федерации. Цель исследования –изучение проблем, возникающих в процессе указанной реализации и разработка административно – правовых мер по решению этих проблем. В работе анализируется понятие принципов государственного управления. Проводится их научная классификация. Авторы подробно рассматривают каждый из принципов и дают им административно-правовую характеристику. Особое внимание уделено принципу приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности При написании работы использованы методы системного анализа, сравнительно-правовой, формально-юридический и иные апробированные современной юриспруденцией методы Делается вывод о том, что предложенные авторами административно-правовые меры повышения эффективности перевозки пассажиров и грузов возможно интегрировать в имеющиеся государственные программы с условием выделения соответствующего финансирования. Новизна работы заключается в анализе административно-правовых проблем государственного управления автомобильным транспортом и внесения предложений по их устранению
Кананыкина Е.С. - Система американского высшего образования c. 53-78

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.9.688

Аннотация: В соответствии с Поправкой X к Конституции США, в функции федераль-ного правительства не входит руководство системой образования и, действительно, до недавнего времени оно им практически не занималось.Для современной Америки характерно уменьшение автономии региональных и местных органов управления образования, а также самих учебных заведений. Это в большей степени связано с системой финансирования. Удельный вес государственных федеральных ассигнований на нужды образования растет, но все же они до сих пор уступают тем суммам, которые выделяются штатам и учебным округам. Конечно, децентрализованная система должна открывать больший простор развитию местной инициативы, облегчать проведение разнообразных педагогических экспериментов, значительно полнее учитывает местные особенностей, имеющие отношение к задачам обучения и воспитания. Процесс децентрализации теоретически не должен противостоять установкам на усиление влияния центральных органов государственной власти. Высшее образование в Соединенных Штатах Америки находится под ответственностью штатов, а не федерального правительства. Поэтому с незначительными исключениями как, например, военные академии, государственное высшее образование признано и управляется 50 штатами. Примерно 57 процентов колледжей и университетов, зачисляющих 23 процентов всех студентов, являются частными некоммерческими, среди которых большинство – это наиболее престижные колледжи и университеты, а также открытые вузы. Федеральное правительство обладает двумя важными функциями, которые одинаково применяются как к частным, так и государственным вузам: обеспечение студентов финансовой помощью, которая большей частью выступает в форме гарантированных правительством и субсидированных займов, а также обеспечение большинства исследовательских фондов, в особенности функционирующих в области биомедицинских и физических наук.
Кананыкина Е.С. - Система французского высшего образования c. 57-81

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.8.687

Аннотация: Для французской образовательной системы характерно наличие ярко выраженной национальной специфики: своя система дипломов и ученых степеней, особое деление на циклы, особое отношение к дипломам государственных учебных заведений (они гораздо престижнее, чем дипломы частных вузов и школ). Еще со времен издания Закона Дюпанлу «О свободе высшего образования» от 19.07.1875 функционирование системы высшего образования регламентируется национальными законодательными актами, декретами и инструкциями органов государственного управления. Структура и функции учебных заведений, учебные планы и программы, несмотря на объявленную законами университетскую автономию, по–прежнему в значительной степени определяются инструкциями Министерства национального образования. Специфическая черта французской системы народного образования – строгая централизация и административное единообразие в современном обществе уже потеряла свою актуальность. Учебные планы и программы, распорядок школьной жизни, назначение, перемещение и увольнение педагогического персонала государственных учебных заведений – все детально регламентированное когда–то циркулярами, инструкциями, постановлениями министерства национального образования, ныне уступают место процессам делегирования полномочий и самоуправления. Децентрализация образования основывается на двух принципах: разделении полномочий и принципе дополнимости. Если государство передало местным территориальным органам полномочия, касающиеся организации школьного транспорта, функционирования, содержания и строительства школьных учреждений, то оно остается гарантом приема на работу и подготовки преподавателей, управления преподавательским составом. Оно определяет основные направления развития национального образования, а также программы обучения.
Кабанов П.А. - Президиум Совета при Президенте Российской Федерации и образуемые им рабочие органы как высшие федеральные специализированные антикоррупционные учреждения: вопросы повышения качества правового регулирования и эффективности их деятельности c. 91-104

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.2.370

Аннотация: в работе исследуется правовая природа вспомогательных рабочих органов (президиума, рабочих групп и комиссии) Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции как высших федеральных специализированных антикоррупционных органов формирующих национальную антикоррупционную политику и обеспечивающих контроль за её исполнением. Автором выявлены противоречия правового регулирования и организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и вспомогательных рабочих органов (Комиссии по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов по осуществлению международных договоров Российской Федерации в области противодействия коррупции и рабочих групп: по взаимодействию со структурами гражданского общества и по вопросам совместного участия в противодействии коррупции представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти) Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и предложены меры по совершенствованию нормативных правовых актов регулирующих их деятельность.
Кананыкина Е.С. - Система управления образованием Германии c. 100-136

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.686

Аннотация: Порядок распределения ответственности за образовательную политику и планирование развития обусловлен федеративной структурой Германии.Распределение компетенции между федерацией и землями осуществляется исходя из юридического и фактического размежевания их законодательных, ис-полнительных, судебных и финансово–бюджетных полномочий. Основной закон (конституция) ФРГ от 23.05.1949 различал исполнение землями федеральныx законов как своих собственных и исполнение их «по поручению» федерации. Как отмечалось в специальной юридической литературе, в 1950–е гг. «центр тяжести в законодательстве перенесен на федерацию, а центр тяжести исполнения федеральных законов и управления вообще находится в землях». Составной частью общей системы управления были коммунальные органы, сохраняющие «незначительные элементы автономии». Интеграция внутри Европейского союза, политическое и социальное развитие в государствах объединенной Европы, а также Парижская Хартия для новой Европы представили рекомендации в связи с включением центральных и восточных стран Европы в Европейский Союз признаны необходимыми элементами современной европейской системы образования. Обеспечение изучения истории Европы и национальной истории европейских стран и традиций, акцент внимания на таких важных моментах, как открытость к взглядам и мировоззрениям других людей, толерантность, совместное сосуществование людей с различными языками и обычаями сегодня стали неотъемлемой частью школьной системы обучения Германии. Школа должна также способствовать установлению различных связей между другими странами в рамках мирового сообщества; помочь учащимся найти себя в международной интеграции и во всемирной кооперации. Школа должна помочь учащимся идентифицировать себя с европейской культурой и традициями, в то же время учащиеся должны усвоить и принять географическое разнообразие европейских районов, различные общественные и политические структуры Европы, силы, которые формируют европейскую историю, традиции и культуру народов.
Сидоров Е.И. - Федеральная таможенная служба как субъект применения административного принуждения c. 142-160

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.4.16507

Аннотация: Статья посвящена правовой характеристике и особенностям административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов. Автор исследовал правовую основу и виды административно- юрисдикционных производств, порядок их процессуального оформления, а также их роль и значение в деятельности таможенных органов в условиях Таможенного союза в рамках ЕАЭС. Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием производства по делам об административных правонарушениях. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций административно-юрисдикционной деятельности. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии производства по делам об административных правонарушений в области таможенного дела. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения законности в области таможенного дела необходимо совершенствовать формы и методы процессуальной работы таможенных органов. Основным вкладом, который сделан автором в статье – это необходимость развития административно-правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования таможенной деятельности, а также создание правовых и организационных гарантий законности в сфере таможенного администрирования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"