NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "Административная и муниципальная ответственность."
Административная и муниципальная ответственность.
Караваев А.О., Забайкалов А.П. - О некоторых аспектах ответственности провайдера за нарушение авторских прав в сети Интернет c. 17-25

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.5.19787

Аннотация: В статье рассматриваются актуальные аспекты ответственности провайдера за нарушение авторских прав в сети Интернет. Предметом исследования являются отдельные пробелы и противоречия в правовом регулировании обозначенной сферы. В частности, отмечаются недостатки нормативного понятийного аппарата и необоснованность мер ответственности, которые присущи "антипиратскому" законодательству. Последовательно подвергнув анализу подход к данной проблеме в праве зарубежных стран и Российской Федерации, а также актуальную судебную практику, авторы обосновывают и формулируют предложения по совершенствованию действующего российского законодательства. Методология исследования базируется на традиционных для юридической науки принципах, приемах и методах: диалектика, анализ, синтез, аналогия, дедукции и т.д. Основным выводом авторов является положение о том, что постоянная блокировка ресурсов, предусмотренная Федеральным законом от 02 июля 2013 г. № 187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях», противоречит основным принципам гражданского права. Особенно это актуально на фоне отсутствия реальных механизмов, предотвращающих обход такой блокировки. Кроме того, обращается внимание на пробелы в правовом регулировании статуса такого субъекта как "информационный посредник".
Кабанов П.А. - Квалификационные требования к членам Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов не занимающим должности государственной (муниципальной) службы c. 25-33

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.3.657

Аннотация: в работе сформулированы и предложены общие и специальные требования к членам Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов не занимающим должности государственной (муниципальной) службы, связанные с их профессиональной компетентностью. К таким требованиям автор относит: наличие профессионального образования соответствующего уровня; занятие соответствующей должности в образовательном или научно-исследовательском учреждении; стажа профессиональной деятельности в области государственной (муниципальной) службы; наличие безупречной репутации.Автором предложена классификация членов Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов не занимающим должности государственной (муниципальной) службы в зависимости от предписаний законодательства о государственной (муниципальной) службе – на тех кто должен входить в их состав и тех кто может входить в их состав по усмотрению руководителя органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Куракин А.В., Бадулин А.Д., Трегубова Е.В. - Административная ответственность за правонарушения на рынке алкоголя и роль полиции в ее реализации c. 28-74

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.10.1015

Аннотация: Следует сказать, что административная ответственность за нарушения порядка производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вносит весьма существенный вклад в дело укрепления правопорядка в соответствующей сфере. Рассматриваемый вид юридической ответственности позволяет весьма дифференцировано воздействовать на нарушителей в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно физических, должностных и юридических лиц. Кроме того, этот вид юридической ответственности позволяет государству предупреждать и пресекать преступления, которые могут быть совершены на рынке алкоголя. Итоговая правовая оценка содеянному дается правоприменителем на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении. Исходя из этого реализация административной ответственности за нарушения порядка производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции играет важную роль в деле развития цивилизованного рынка алкогольной продукции, а также противодействует чрезмерному потреблению алкоголя со стороны населения нашей страны.
Костенников М.В., Куракин А.В., Мышляев Н.П. - Причины административных правонарушений c. 44-62

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.3.15876

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием установления причин и условий установления причин и условий совершения административных правонарушений. Авторами подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования установления причин и условий совершения административных правонарушений. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия административно-правовой профилактики правонарушений и установления личностных и профессиональных качеств субъекта административного правонарушения. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования установления причин и условий совершения административных правонарушений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций профилактической деятельности в сфере административно-правового регулирования. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере действия норм административного права необходимо совершенствовать формы и методы установления причин и условий совершения административных правонарушений. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования выявления потенциальных субъектов административных правонарушений. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов административно-правового регулирования профилактической деятельности, а также создание правовых и организационных гарантий законности в нашей стране.
Мотин В.В., Трофимов О.Е. - Проблемы обеспечения безопасности на водном транспорте c. 51-65

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.12.1087

Аннотация: В статье рассмотрены проблемы обеспечения транспортной безопасности на водном транспорте в условиях активного вовлечения рек сибирского региона в хозяйственную деятельность. Предложены пути совершенствования правового регулирования функционирования транспортной инфраструктуры. В Российской Федерации в настоящее время функционирует один из крупнейших в мире водохозяйственных комплексов. Исходя из исторического опыта можно утверждать, что более активное использование транспортных возможностей водных магистралей сибирских регионов может явится мощным катализатором экономического развития России. Некоторые эксперты полагают, что во второй половине текущего века мировая борьба будет идти за водные ресурсы. Обязательное соблюдение экологических требований к сохранению биоресурсов для нашей страны особенно актуально на всех этапах хозяйственной деятельности. Учитывая роль и перспективы развития транспортной инфраструктуры в экономике нашей стране, назрела необходимость объединения всех документов регулирующих отношения в сфере транспорта в единый документ — транспортный кодекс.
Липинский Д.А. - Функции административной ответственности c. 63-93

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.3.15975

Аннотация: Предметом исследования выступают нормы административного права, определяющие карательное, регулятивное, превентивное и иные направления воздействия административной ответственности. Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающие в административно-правовой сфере регулирования. Автор обосновывает наличие у административной ответственности карательной, превентивной, восстановительной и воспитательной функций. Исследуются структура функций юридической ответственности, исходя из ее широкого понимания, включающая позитивный и негативный аспекты реализации. В работе отмечаются недостатки Кодекса об административно-правовых правонарушениях и предлагаются рекомендации, направленные на совершенствование действующего законодательства. В процессе исследования применялся диалектический метод, сравнительно-правовой метод, формально-юридический метод. Широко использовался структурно-функциональный анализ. Выводы. 1. Кодекс об административных правонарушениях отличается «преемственностью» недостатков утратившего силу Кодекса об административных правонарушениях РСФСР. В нем сохранилось дублирование составов налоговых правонарушений и одновременно не все административные правонарушения были включены в КоАП РФ;в КоАП РФ предусмотрены следующие виды административных наказаний: предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права; административный арест, административное выдворение за пределы РФ, возмездное изъятие орудия или предмета административного правонарушения. Административное выдворение за пределы РФ и возмездное изъятие орудия или предмета административного правонарушения по своей юридической природе не являются мерами административного наказания. Они относятся к мерам защиты. Дополнительные меры защиты − выдворение за пределы РФ, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, применяемые одновременно с мерами административного наказания, направлены на усиление восстановительного воздействия административной ответственности в тех случаях, когда обычными мерами этого не удается достичь.2. Ликвидация юридического лица, приостановление действия лицензии, аннулирование лицензии, запрет заниматься определенными видами деятельности − эффективные способы частной превенции административных правонарушений, т.к. исключают субъекта из определенной сферы общественных отношений и лишают его фактической и юридической возможно-сти совершить аналогичное правонарушение, но содержаться они должны в едином систематизированном нормативно-правовом акте − КоАП РФ, тем более что сам законодатель избрал подобный путь установления административной ответственности.3. Административная дисквалификация, лишение специального права, приостановление действия лицензии, аннулирование лицензии, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения ис-ключают фактическую и юридическую возможность совершения субъектом административного правонарушения в определенных сферах общественных отношений и тем самым способствуют их нормализации, восстановлению;преобладание в санкциях административных норм штрафа свидетельствует о том, что государство расценивает штраф не только как средство кары и превенции, но и как средство пополнения бюджета и компенсации потерь, понесенных государством в результате совершенного административного правонарушения. В результате совершения конкретного административного правонарушения ущерб причиняется не только потерпевшему, но и государству в целом, а штраф является одним из средств восполнения этого ущерба.
Костенников М.В., Куракин А.В., Мышляев Н.П. - Классификация административно-профилактических мер c. 72-88

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.2.15847

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием профилактики административных правонарушений. Авторами подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования профилактической работы с позиции административно-правового регулирование обеспечения правопорядка. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия административно-правовой профилактики правонарушений. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования профилактики правонарушений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций профилактической деятельности в сфере административно-правового регулирования. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере действия норм административного права необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового и профилактического воздействия. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования профилактики административных правонарушений. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов административно-правового регулирования профилактической деятельности, а также создание правовых и организационных гарантий законности в нашей стране.
Костенников М.В., Куракин А.В. - К вопросу об основании административной ответственности в российском праве c. 75-88

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.10.1015

Аннотация: В статье рассматривается основание, административной ответственности, раскрываются особенности административного правонарушения, его признаки, на основании чего делается вывод о том, что понятие административного правонарушения, закрепленное в КоАП необходимо дополнить таким признаком как общественная опасность. Выделяются общие признаки, присущие всем административным правонарушениям, отличающие их от правомерного поведения, а также от иных правонарушений. Отмечается, что невозможно использовать в отношении юридиче¬ского лица классическое понимания вины. Говорится, что общественно опасное деяние, запрещенное законом, признается административным правонарушением лишь в том случае, когда за его совершение предусмотрена административная ответственность. Рассматриваются различия административных правонарушений от иных правонарушений по закрепленным в законодательстве признакам: по главному материальному признаку, по характеру их противоправности и наказуемости. Говорится, что административное правонарушение заключается в нарушении общеобязательных норм (дисциплинарный проступок). Приводятся отличия гражданско-правовых деликтов от административных правонарушений. Дается четкое определение административному правонарушению.
Москвина Ю.В. - Материальный ущерб, причинённый в результате дорожно-транспортного происшествия как обстоятельство, отягчающее административную ответственность c. 81-90

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.2.597

Аннотация: В статье обозначена проблема эффективности административно-правовых санкций в сфере безопасности дорожного движения. В Кодексе РФ об административных правонарушениях не предусмотрена возможность должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении Правил дорожного движения, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие с причинением материального ущерба потерпевшему, при назначении административного наказания, учесть негативные последствия этого правонарушения. В настоящее время, обстоятельства, при которых было совершено деяние, размер и характер причинённого ущерба при дорожно-транспортных происшествиях лишь устанавливаются как факт, имевший место, но, ни каким образом не влияющий на принятие решения при назначении наказания. Для реализации принципов справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности санкции статей главы 12 КоАП РФ должны быть относительно определёнными, в рамках которых должностное лицо, рассматривающее дело, могло бы назначить наказание, а причинение материального ущерба потерпевшему должно рассматриваться как обстоятельство, отягчающее административную ответственность.
Бомбицкий А.М. - Административная ответственность и ее реализация за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд c. 129-141

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.4.16660

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с реализацией мер административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций административной ответственности. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия правового регулирования административной ответственности. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования ответственности в административном праве. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового регулирования в соответствующей сфере. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования ответственности в сфере государственных закупок. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования административной ответственности, а также создание правовых и организационных гарантий законности в сфере госзакупок.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"