NB: Административное право и практика администрирования - рубрика Административное принуждение
по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "Административное принуждение"
Административное принуждение
Борисов С.В., Ульянов М.В., Липатова Ж.Н. - Административно-правовое предупреждение правонарушений экстремистской направленности и роль органов прокуратуры c. 1-15

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.5.13568

Аннотация: Статья посвящена вопросам административно-правового предупреждения правонарушений экстремистской направленности, предусмотренных ч. 2 ст. 20.28 (организация и участие в деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого действует имеющее законную силу решение о приостановлении его деятельности), 20.29 (массовое распространение, хранение и производство экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов) и др. и реализации прокурором полномочий в производстве по делам об административных правонарушениях в сфере противодействия экстремистской деятельности. Используются общенаучном диалектическом методе познания явлений и процессов и системный подход к изучению социально-правовых проблем. Высказано предложение о необходимости исключения из ст. 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» указание на возможность рассмотрения дел о признании материалов экстремистскими в административном производстве, поскольку привлечение к административной ответственности предполагается за распространение экстремистских материалов уже внесенных в Федеральный список, что само по себе исключает их признание экстремистскими в ходе административного производства.
Винокуров А.Ю. - Особенности правового регулирования участия прокурора в административном преследовании лиц, обладающих особым правовым статусом, в Республике Казахстан c. 8-16

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.5.20320

Аннотация: Предметом исследования в статье является специфика правового регулирования в Республике Казахстан применения в отношении лиц, обладающих особым правовым статусом, мер административно-юрисдикционного характера, и роль прокурора в реализации соответствующих процедур. Автором подчеркивается, что в отличие от российского законодательства, для которого характерно отражение вопросов лишения неприкосновенности лиц, обладающих особым правовым статусом, в отдельных законодательных актах, в указанной Республике рассматриваемые вопросы фактически закреплены в одном кодифицированном акте. При написании статьи использован метод компаративистики, в соответствии с которым при рассмотрении отдельных положений законодательства Республики Казахстан автором проводится сравнение с аналогичными нормами российского законодательства. Научная новизна исследования заключается в том, что оно является фактически первым в России, посвященным изучению механизма применения в Республике Казахстан административно-юрисдикционных процедур в отношении лиц, обладающих особым правовым статусом, в контексте участия в этом процессе прокурора. Автором предлагается заимствовать в отечественном законодательстве положительный казахстанский опыт.
Сидоров С.А., Пинчук О.В. - Актуальные вопросы учета улова морских биологических ресурсов лицом, осуществляющим рыболовство на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации c. 12-21

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.6.31982

Аннотация: Объектом исследования являются особенности учета морских биологические ресурсы. Российская Федерация распоряжается морскими биологическими ресурсами на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне путем предоставления физическим и юридическим лицам права пользования ими. Главная научная проблема, рассматриваемая автором, состоит в отсутствии правовых механизмов, позволяющих достоверно установить юридический факт, после которого уловы морских биоресурсов рыбная и иная продукция из них приобретают статус незаконно добытых (выловленных). Вопросы совершенствования законодательства в сфере учета добытых морских биологических ресурсов, обусловлены ростом численности правонарушений в области охраны водных биологических ресурсов и необходимостью установления действенного контроля в данной сфере . Основными методами исследования являются диалектико-материалистический, анализ, синтез, а также сравнительный и формально-юридический методы. Автор отмечает, что основные причины ННН-промысла является несовершенство нормативно-правовой базы, регламентирующей порядок учета улова морских биологических ресурсов. Действующие в настоящее время механизм учета добытых (выловленных) морских биологических ресурсов не позволяет своевременно пресечь противоправную деятельность лиц, осуществляющих рыболовство. Что наносить значимый ущерб экономическим и иным интересам Российской Федерации.
Сидоров Э.Т. - Проблемы применения боевой и специальной техники подразделениями МВД России и Вооруженных Сил России при проведении контртеррористической операции c. 17-28

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.1.21653

Аннотация: Предметом исследования являются: концепция административно-правового принуждения в условии контртеррористической операции в вопросах применения оружия и специальной техники; соответствие реальных возможностей участников контртеррористической операции потребностям практики; требования, предъявляемые к боевой и специальной технике, используемой в антитеррористической деятельности. Объект исследования составили закономерности, проявляющиеся при разработке правового обеспечения создания и применения боевой и специальной техники подразделениями органов внутренних дел и другими федеральными органами исполнительной власти, в условиях противодействия терроризму. Методы исследования: метод сравнительного правоведения при исследовании оснований и порядка применения оружия и специальной техники; метод сравнительного анализа при определении соответствия возможностей специальной техники современным потребностям. Научная новизна заключается в анализе понятийного аппарата; в предложениях по совершенствованию правовой базы применения боевой и специальной техники; в специальных требованиях, предъявляемых к боевой и специальной технике. Основные выводы проведенного исследования заключаются в следующем: необходимость проведения унификации законодательства; устранение имеющихся противоречий в нормативно-правовых актах; создание единого понятийного аппарата.
Лапина М.А., Трунцевский Ю.В., Карпухин Д.В. - Административная преюдиция как способ декриминализации уголовных преступлений и разграничения уголовных преступлений и административных правонарушений в современный период c. 24-56

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.2.15899

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с декриминализацией преступлений. Авторами подробно проводится теоретико-правовой анализ обозначенной проблемы. В последние годы в научном сообществе возродился интерес к институту административной преюдиции в уголовном и административно-деликтном праве. В научной среде имеются как сторонники развития данного института, так и противники данной точки зрения. Анализ действующего уголовного законодательства показывает, что административная преюдиция получает своё развитие и находит отражение в составах преступлений, сформулированных в Особенной части Уголовного кодекса РФ. Авторы статьи делают выводы об административной преюдиции как средстве декриминализации ряда составов экономических преступлений путем их инкорпорирования в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Важно принципиально изменить идеологический вектор оценки административной преюдиции как сугубо карательного института на средство декриминализации уголовных преступлений в экономической деятельности. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на государственный и не государственный сектор российской экономики. Автор делает вывод о необходимости уменьшения количества видов санкций, увеличения норм поощрительного характера и в уголовном, и в административно-деликтном законодательстве.
Костюченко К.Л., Коркин А.В. - Кибернетический подход к применению сотрудниками полиции огнестрельного оружия c. 25-34

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.4.23321

Аннотация: Предметом исследования являются правовые и организационные проблемы подготовки сотрудников полиции к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия - одного из видов административного принуждения. Решения таких проблем находятся в плоскости совершенствования и соединения отдельных граней профессиональной подготовки (стрелковой, правовой, тактической, физической, психологической и др.). Принципиально новым способом решения указанных проблем является кибернетический подход, в основу которого положены три фундаментальных аспекта кибернетики: информационный, управленческий и организационный. Методологической основой исследования явились такие общефилософские методы как наблюдение и моделирование, а также метод сравнительного анализа и системный метод. Рассматривается кибернетическая система, где механизм принятия решения на применение оружия сотрудником полиции (объект управления) – это составной элемент всей системы оперативно-служебной деятельности и профессиональной подготовки сотрудника полиции (цикл управления). Основным выводом является то, что все элементы системы подготовки сотрудников полиции к применению огнестрельного оружия должны быть нацелены на конечный результат – законное и эффективное его применение. Для достижения этого результата предлагаются определенные процедуры, соответствующие фундаментальным аспектам кибернетики: соблюдение определенного информационного фона при проведении занятий (ситуационные мишени, антураж, свет, звуки и т.п.); адекватное отражение всех элементов системы подготовки в организационной документации, оптимальная расстановка акцентов в учебном процессе.
Сидоров С.А., Пинчук О.В. - Актуальные вопросы возникновения права собственности на результаты пользования водными биологическими ресурсами c. 28-36

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.3.29411

Аннотация: Объектом исследования являются водные биологические ресурсы. Являясь объектами животного мира, водные биологические ресурсы в пределах территории Российской Федерации признаются государственной собственностью. Российская Федерация распоряжается водными биологическими ресурсами путем предоставления физическим и юридическим лицам права пользования ими. Особое внимание автор уделяет внимание возникновению права собственности у физических и юридических лиц на водные биологические ресурсы. Причем предоставление государством пользователю права на действие – на добычу (вылов) водных биологических ресурсов предполагает соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере рыболовства. Основными методами исследования являются всеобщий диалектико-материалистический, общие анализ, синтез, а также сравнительный и формально-юридический методы. Основными выводами исследования являются то, что необходимыми условиями законного ведения промысла водных биологических ресурсов (рыболовства) физическими и юридическими лицами во-первых, являются выполнение обязанностей и соблюдение ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства. Во-вторых, в случае установления факта нарушения правил и требований, регламентирующих рыболовство, предметом которого являются водные биологические ресурсы, судья, должностное лицо рассматривающие дело об административном правонарушении обязаны принять решение о без-возмездном изъятии их и рыбной продукции из них полученной и возвращению их законному собственнику – Российской Федерации или уничтожению.
Мусаткина А.А. - К вопросу о институте административной ответственности c. 30-43

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.3.15959

Аннотация: Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающие в сфере функционирования института административной ответственности и смежных с ним институтов мер защиты и мер безопасности. Предметом исследования является совокупность норм, закрепляющих институт административной ответственности и смежные с ним правовые институты. Автором исследуется структура института административной ответственности, определяется его юридическая природа, проводится отграничение от смежных правовых институтов. Обосновываются рекомендации, направленные на совершенствование законодательства и практики его применения. Доказывается иерархичность института административной ответственности. В процессе исследования использовался диалектический, сравнительно-правовой, формально-юридический метод. автор применял философские категории общего частного и отдельного, а также законы перехода количественных изминений в качественные, отрицания отрицания и другие. Автор обосновывает, что такие вид административного наказания как приостановление деятельности по своей юридической природе находится ближе к мерам административной защиты, нежели мерам юридической ответственности. Доказывается, что по своей структуре институт административной ответственности внешне схож с институтом уголовной ответственности, что обусловлено генетическим связями, а также связями координации и субординации
Егупов В.А., Логинов Е.А. - Особенности применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела c. 30-37

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.2.29041

Аннотация: Предметом исследования является нормативно-правовая база законодательства об административных правонарушениях и таможенного законодательства, теоретические исследования и правоприменительная практика. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела. Авторы хотели показать сущность, значение и особенности применения таких мер обеспечения как административное задержание, доставление, досмотр транспортного средства, арест товаров, временный запрет деятельности и ряда других мер. Кроме того, в статье показано соотношение мер обеспечения производства по делу с мерами пресечения административных правонарушений. Методология исследования включает в себя использование диалектического метода, формально-логического, аналитического, сравнительно-правового и дедуктивного методов познания. Новизна исследования заключается в предпринятой авторами попытке показать особенности работы таможенных органов по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к их юрисдикции. Основными выводами проведенного исследования являются: 1. Чрезвычайно актуальна разработка практических рекомендаций и предложений по применению мер принуждения за нарушения таможенного законодательства, а также механизма их административно-правового регулирования. 2. Существенным недостатком регулирования порядка применения административно-правовых мер принуждения за нарушения таможенных правил является отсутствие прямого указания в главе 27 КоАП РФ на возможность обжалования применения отдельной меры принуждения, что является ограничением процессуальных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Паукова Ю.В. - К вопросу об основаниях применения административного выдворения, депортации и реадмиссии иностранных граждан c. 38-50

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.2.38235

Аннотация: В статье рассматривается один из способов противодействия незаконной миграции – удаление иностранных граждан и лиц без гражданства с территории страны посредством применения административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации и реадмиссии. Предметом является рассмотрение оснований назначения иностранным гражданам административного выдворения, депортации и реадмиссии из России. Целью данной статьи является выработка предложений по совершенствованию оснований применения рассмотренных видов удаления иностранцев с территории страны. Методологическую основу исследования составляет сочетание таких методов исследования, как формально-логический, сравнения, системного и комплексного анализа. Также при написании работы использованы формально-юридический и сравнительно-правовой методы. Проанализированы основания назначения административного выдворения (в форме контролируемого самостоятельного выезда и принудительного контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации), депортации и реадмиссии иностранных граждан из России. Результаты работы могут быть использованы в законодательной деятельности государственных органов. Научная новизна исследования заключается в авторском видении изменения оснований принятия решений об удалении иностранных граждан с территории России. Автор приходит к выводу о необходимости скорректировать случаи самостоятельного выезда и принудительного перемещения мигрантов при назначении административного выдворения, изменить основания депортации, установив ее применение в отношении лиц, отбывших наказание за совершение умышленного преступления против жизни, здоровья или общественной безопасности или не исполнивших в установленный срок решение о нежелательности пребывания (проживания) в России, а также осуществлять реадмиссию лиц, подлежащих административному выдворению или депортации в случае необходимости установления их личности и гражданства или передачи компетентным органам иностранного государства.
Костин С.Г. - Методы административной деятельности полиции по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере потребления алкогольной продукции c. 45-58

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.1.38881

EDN: HNOHUJ

Аннотация: Административные правонарушения в сфере потребления алкогольной продукции являются одними из самых замечаемых гражданами, способствуют формированию негативного отношения общества к состоянию правопорядка в общественных местах. Положительная результативность административной деятельности полиции в исследуемой сфере, т. е. степень достижения ее цели, в большей степени зависит от совершенствования арсенала административно-правовых методов предупреждения и пресечения таких противоправных деяний. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе предупреждения и пресечения полицией правонарушений в сфере потребления алкогольной продукции. Предметом исследования выступают специальные методы административной деятельности, применяемые полицией МВД России в ходе предупреждения и пресечения правонарушений в сфере потребления алкогольной продукции. Цель работы заключается в поиске и обосновании новых специальных методов административной деятельности полиции. В исследовании в качестве методологической основы был использован формально-логический метод при изложении материала исследования, формулировании выводов. Автором кратко характеризуются такие методы, как «прямое административное принуждение», «оказание полицейской помощи» и «полицейский надзор», а также полномочия полиции по их реализации. Системно-структурный метод применялся при рассмотрении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции МВД России. С помощью метода сравнительного правоведения кратко проанализирована правоохранительная деятельность в исследуемой сфере в зарубежных странах. В заключение статьи автором предложен новый метод осуществления административной деятельности полиции по предупреждению правонарушений в сфере потребления алкогольной продукции «Соседский дозор», предполагающий использование создаваемых государством социальных условий для получения информации о фактах злоупотребления алкоголем, оказание помощи лицам, находящимся в беспомощном состоянии в результате опьянения. Основным выводом проведенного исследования является утверждение, что внедрение данного метода в правоприменительную административную деятельность полиции позволит внести существенный вклад в реализацию антиалкогольной политики государства и обеспечение правопорядка на улицах.
Бадулин А.Д. - Институт административной ответственности и его реализация в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции c. 49-70

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.4.8830

Аннотация: Институт административной ответственности играет важную роль в деле обеспечения правопорядка в алкогольной сфере. Согласно официальным данным тревогу вызывает все более активное приобщение к потреблению алкоголя подростков и женщин, что значительно увеличивает риск развития алкогольных заболеваний и степень негативного воздействия алкоголизации на здоровье подрастающих поколений. Административная ответственность в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции – это мера административного принуждения, которая применяется за совершение административного правонарушения. К настоящему времени проделана значительная и плодотворная работа по исследованию этой важной правовой категории, но остается еще много нерешенных и дискуссионных вопросов относительно существа материальной ответственности военнослужащих. Административная ответственность за нарушение законодательства в алкогольной сфере реализуется в административно-процессуальном порядке путем применения санкций норм Особенной части КоАП РФ, а также предписаний законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лапина М.А. - Оптимальные приемы юридической техники, обеспечивающие согласование системы юридических санкций административно-деликтного и уголовного законодательства c. 57-71

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.2.15900

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием реализации правовых санкций. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ административных санкций. Система юридических санкций, предусмотренная КоАП РФ и УК РФ, не согласуется между собой с точки зрения выбора оптимальных мер государственного принуждения, обеспечивающих достижения цели восстановления справедливости в отношениях участников хозяйственной деятельности и экономических интересов государства. Имеющиеся санкции, с учетом роста числа экономических и финансовых правонарушений, не обеспечивают достижения цели специальной превенции в отношении экономических правонарушителей и общей превенции со стороны иных хозяйствующих субъектов. Основное внимание в статье обращается на определение принципов достижения согласования системы юридических санкций в административно-деликтном и уголовном законодательстве; предложены в качестве оптимальных средств юридической техники согласования уголовных и административных санкций: административная преюдиция, «привязка» к отраслевому законодательству, по ряду составов в экономической сфере отношений предложена безальтернативность санкций и др. Приведены рассуждения автора об уголовной ответственности юридических лиц. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на государственный и не государственный сектор российской экономики. Автор делает вывод о необходимости уменьшения количества видов санкций, увеличения норм поощрительного характера и в уголовном, и в административно-деликтном законодательстве.
Сидоров Э.Т. - Проблемы реализации принципа законности сотрудниками полиции при применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях c. 58-70

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.2.40426

EDN: XLPTII

Аннотация: Объектом исследования послужили общественные отношения, возникающие при применении сотрудниками полиции мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Предметом исследования явились правовые нормы, содержащиеся в 27 главе Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В предлагаемой статье проведен анализ ряда мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемых сотрудниками полиции при осуществлении должностных полномочий. Целью работы было проведение исследования теоретических положений и правоприменительной практики органов внутренних дел по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и на основе этого формулирование предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности полиции в этой области.    В результате проведенного исследования были сформулированы следующие выводы. 1. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, которые применяют органы внутренних дел при осуществлении административно-юрисдикционной деятельности, существенно ограничивают права и свободы граждан. 2. Сотрудники полиции, осуществляющие свои властные полномочия, могут их применять только на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который содержит как административно-правовые, так и административно-процессуальные нормы. 3. Другие законы и подзаконные акты не должны содержать мер административно-процессуального обеспечения, которые не урегулированы КоАП РФ. 4. Правоприменительная практика органов внутренних дел в области привлечения граждан к административной ответственности показывает необходимость в разработке административных процедур применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. 5. Данные административные процедуры (процедура проведения личного досмотра, процедура проведения досмотра транспортного средства и др.) должны быть закреплены в нормативных правовых актах и детально регламентировать порядок их проведения.
Трегубов И.С. - Вопросы административного задержания как меры административно-процессуального принуждения, применяемой в сфере внутренних дел c. 59-72

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.1.39679

EDN: GJSFOV

Аннотация: В статье рассматривается сущность мер административно-процессуального принуждения с акцентом на применение административного задержания. Также обращено внимание на институт административного задержания в целом и определение его места и функции в системе мер административно-процессуального принуждения. В работе раскрыта сущность административного задержания, как меры процессуального характера. Автором сделан вывод о том, что в указание закона, где административное задержание применятся в исключительных случаях, является некой формальностью. Ежедневно в территориальные и линейные органы МВД РФ задерживаются и доставляются сотни тысяч граждан, иностранных граждан. Поэтому говорить о том, что административное задержание эта, какая-то исключительная (редкая) мера административного воздействия, не приходится. Исходя из этого, административное задержание требует надлежащего процессуального и организационного обеспечения. Автор анализирует различные точки зрения относительно такой меры административно-процессуального принуждения как «административное задержание», выявляет критерии, которые положены в основу данной классификации, в зависимости от срока действия административного задержания и того субъекта к которому данное воздействие применятся. В статье обращено внимание, на организационные и процессуальные проблемы административного задержания, высказаны предложения по их устранению, а также даны предложения по закреплению в КоАП РФ, еще одной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, которая необходима для повышения эффективности административного задержания. Также в работе осуществлено соотношение таких мер как: «доставление» и «административное задержание».
Упоров И.В. - Охрана общественного порядка нормами административного права: опыт законодателя периода Российской империи заслуживает большего внимания c. 79-88

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.6.14179

Аннотация: В статье рассматривается проблема, связанная с недостаточным использованием современным российским законодателем опыта рос-российского государства периода Российской империи в сфере охраны общественного порядка нормами административного права. В этой связи анализируется Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями, 1864 г., а также Кодекс об административных правонарушениях РФ, который действует в настоящее время. Затрагиваются также особенности правового регулирования охраны общественного порядка в действовавшем до 2001 г. Кодекс об административных правонарушениях РСФСР. Основным методом исследования является метод сравнительного исследования, посредством которого были изучены соответствующие нормы Устава о наказаниях, налагаемых мировыми судьями, 1864 г., и действующего КоАП РФ. В результате проведенного анализа выявлено, что современный российский законодатель в недостаточной степени использует законотворческий опыт Российской империи в части охраны общественного порядка нормам административного права. В этой связи выявлен ряд норм Устава, которые целесообразно использовать применительно к действующему в нашей стране административному законодательству. Это касается включения в КоАП РФ таких составов административных проступков, как нарушение порядка в публичных собраниях, бесстыдные или соединенные для других действия, прошение милостыни с дерзостью и грубостью, допущение к прошению милостыни детей и др. В этом контексте указывается, в частности, что содержащаяся в ст. 20.1 КоАП РФ формулировка диспозиции мелкого хулиганства носит слишком общий характер, она явно устарела и нуждается в конкретизации. Делается общий вывод о необходимости в большей мере использовать законотворческий опыт Российской империи в части охраны общественного порядка нормами административного права.
Лапина М.А. - Законодательство, регламентирующего юрисдикционную деятельность Счётной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации c. 109-128

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.4.16508

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием финансового контроля. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ системы федерального законодательства, которое характеризует юрисдикционнные полномочия контрольно-счётных органов, осуществляющих внешний государственный аудит (контроль), не согласуется между собой с точки зрения применения бюджетных мер принуждения и возможности выявления, пресечения и привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области публичных финансов. Возможность с июля 2013 года применять бюджетные меры принуждения, а также составлять протокол об административном правонарушении и далее передавать его по подведомственности в органы исполнительной власти или в судебные инстанции, не обеспечивает в полной мере особый административно-юрисдикционный статус Счётной палаты Российской Федерации и котрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации. В статье обоснована необходимость совершенствования федерального законодательства для достижения согласования мер принуждения в бюджетной сфере и полномочий субъектов внешнего государственного аудита, содержащихся в БК РФ и КоАП РФ. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время необходимо дополнить законодательство о контрольно-счётных органах такими принципами деятельности, как плановости и результативности; ответственности; координации и согласованной деятельности с иными органами, осуществляющими финансовый контроль; компетентности должностных лиц и информационной открытости. Приведены рассуждения автора об увеличении срока давности привлечения к административной ответственности в области публичных финансов. Автор делает вывод о необходимости наделения контрольно-счетных органов правом рассмотрения дел об административных правонарушениях в бюджетной сфере.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.