NB: Административное право и практика администрирования - рубрика Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации
по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации"
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации
Мазеин А.В. - Региональная практика правового регулирования использования социальных сетей в управленческой деятельности органов государственной власти c. 14-25

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.3.36870

Аннотация: В статье приводятся результаты анализа правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирующих управленческую деятельность, подразумевающую использование социальных сетей. Автор отмечает, что рассматриваемый тип взаимодействия субъектов государственного управления с гражданами и организациями получает свое развитие и распространение. Потребность в использовании субъектами государственного управления социальных сетей и мессенджеров в 2020–2021 годах многократно увеличилась, поскольку привычные «очные» формы взаимодействия были невозможны в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. По результатам анализа автор отмечает значительный рост случаев регулирования использования социальных сетей (со 184 упоминаний в 2011 году до 3125 в 2020 году).   Отмечается, что использование социальных сетей в управленческой деятельности регулируется правовыми актами двух групп: актами, принятыми специально для регулирования использования социальных сетей, и актами, регулирующими иные отношения, но содержащими отдельные нормы об использовании социальных сетей. При этом в практике правового регулирования акты первой группы делятся на 2 вида: акты, устанавливающие порядок создания и ведения в социальных сетях аккаунтов (страниц) органов государственной власти, и акты, устанавливающие порядок работы с сообщениями (обращениями, публикациями), требующими реагирования, которые выявлены в социальных сетях. Автором обобщена структура соответствующих правовых актов, что дает основание для их дальнейшего исследования.
Терницкая С.В., Терницкий Ю.И. - О механизмах государственного управления жилищно-коммунальным хозяйством в Севастополе на настоящем этапе c. 23-31

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.5.26434

Аннотация: Статья посвящена вопросам механизма государственного управления жилищно-коммунальным хозяйством в Севастополе на настоящем этапе в контексте адаптации в новых условиях хозяйствования. Автор анализирует нормативно-правовую базу, выделяет общие и характерные черты присущие сфере ЖКХ в Севастополе и других регионах России. Далее автор указывает на внешние и внутренние факторы сдерживающие реформирование и успешное развитие сферы ЖКХ. С целью исключения рисков неэффективного и неполного использования бюджетных средств в статье предложено усовершенствование уже известных механизмов, реализация которых в комплексе позволит решить задачи, стоящие перед ЖКХ на настоящем этапе. Автор предлагает пути усовершенствования механизма государственного управления жилищно-коммунальным хозяйством в аспекте программно-целевого подхода. Новизна исследования заключается в том, что обосновывается факт того, что реформирование жилищно-коммунального комплекса может создать условия для эффективного использования как качественно новых инновационных технологий, так и усовершенствования механизмов организационно-распорядительной деятельности, в том числе по принятию качественно новых управленческих решений, разработанных при участии самих потребителей услуг ЖКХ.
Трегубова Е.В. - Дозволение и запрет в административном праве c. 25-56

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.8.9953

Аннотация: В статье отмечается, что теоретические наработки позволяют сделать вывод о том, что исходя из своего функционального назначения, правовые запреты могут осуществлять предупреждение и пресечение правонарушений в различных сферах административно-правового регулирования, а также выполнять информативную роль. Кроме того, обобщение ряда точек зрения относительно правовых запретов в механизме правового регулирования общественных отношений в сфере административно-правовой действительности дает возможность отметить, что в различных отраслях права запреты выполняют различные социальные функции. Однако объединяющим началом для всех видов правовых запретов является то, что они сдерживают поведение, которое носит антисоциальный или противоправный характер. Охранительная функция административно-правовых запретов, обусловлена социальной потребностью защиты интересов личности, общества и государства от нежелательных деяний. Данная функция реализуется посредством применения за совершение запрещаемых действий мер юридической ответственности. Признавая существенную роль административно-правовых запретов в охране правопорядка, следует исходить из реальных возможностей этих правовых средств.
Куракин А.В. - Компетенция полиции в сфере реализации законодательства об административных правонарушениях c. 28-48

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.4.8841

Аннотация: В настоящее время важной задачей является формирование взвешенной и обоснованной административно-наказательной политики, как составной части правоохранительной политики государства, оказывающей серьезное влияние на широкий круг общественных отношений. Решение этих задач неразрывно связано с совершенствованием организации производства по делам об административных правонарушениях в полиции, поскольку, по инициативе органов внутренних дел к административной ответственности ежегодно привлекается десятки миллионов граждан. Одной из эффективных профилактических мер, используемых полицией, является устранение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, путем внесения представлений. Непринятие своевременных профилактических мер приводит в ряде случаев к повторности совершения административных правонарушений. Своевременность пресечения административно-наказуемых деяний, особенно в сфере общественного порядка, существенно влияет на эффективность борьбы с преступностью. Руководителями территориальных органов МВД России, особенно на районном уровне, недооценивается роль административной практики, не проводится системный анализ и прогноз развития криминогенной обстановки на обслуживаемой территории.
Комахин Б.Н. - Информационное и инновационное общество и процесс развития государственной службы c. 32-45

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.1.11155

Аннотация: В статье рассмотрены правовые и организационные основы развития инновационного и информационного обеспечения государственной службы, указываются на проблемы на пути развития информационных технологий в системе служебных отношений. В статье указываются на разнообразные общественные отношения складывающиеся в связи с информационным обеспечением служебной деятельности государственных служащих различных органов государственной власти. Указано, что является ключевыми из внешних вызовов развития служебной деятельности управленческих кадров. В настоящее время ключевой проблемой является в целом низкий спрос на инновации в этой сфере, а также его неэффективная деятельность органов государственного управления их служащих. На инновационной и всестороннее информационной ступени развития гражданского общества нравственность и право необходимо выступают еще в форме «государства нужды и рассудка. Нужно наполнить информационное пространство такими нравственными нормами, которые способствовали бы возвышению человека, утверждению толерантности служебной деятельности.
Трунцевский Ю.В., Новоселов С.А. - Повышение эффективности предупреждения преступлений и иных правонарушений, коррупционной направленности, совершаемых сотрудниками ГИБДД, как условие организации дальнейшего реформирования ОВД РФ согласно Дорожной карте c. 45-61

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.5.8843

Аннотация: В статье содержатся предложения по реализации условий по формированию кадрового ядра, повышение эффективности системы подбора кадров, преобразованию воспитательной работы и гарантированию условий социального обеспечения сотрудников ОВД РФ, а также по повышению уровня доверия граждан к системе правоохранительных органов. Отмечается, что трудное материальное положение, нерешенность бытовых проблем программирует сотрудника на нарушения, оправданием которых для него выступают трудные условия службы. Указывается, что одно из законных прав сотрудника – его право на поощрение. Манипуляции руководителя с собственным решением наказать или поощрить подчиненного, сродни произволу, следовательно, возникает возможность «купить-продать» такие преимущества. Всех коррупционеров, совершивших преступление по службе в ОВД, разделяют на две категории, первая – лица совершившие преступления с использованием должностного положения, вторая категория – это лица, которые стремятся занять определенное должностное положение с целью осуществления коррупционной деятельности. Представлены меры, способные изменить отношение населения к ОВД, повысить уровень доверия граждан, пересмотреть личное отношение сотрудников к исполнению своих служебных обязанностей, создать условия привлекательности и конкурентоспособности прохождения службы в ОВД, тем самым повысив рейтинг сотрудника полиции в глазах общества.
Васильев Р.И. - Правовое регулирование контроля таможенной стоимости c. 63-128

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.1.582

Аннотация: Предмет исследования – совокупность административно-правовых норм, регулирующих общественные отношения в области контроля таможенной стоимости товаров, а также правоприменительная деятельность таможенных органов Российской Федерации в данной сфере. Цель исследования состоит в комплексном исследовании теоретических и правовых аспектов контроля таможенной стоимости, а также практики деятельности таможенных органов в данной сфере, и разработке научно-обоснованных практических рекомендаций по совершенствованию системы административно-правового регулирования в области контроля таможенной стоимости Статья посвящена вопросам совершенствования механизма правового регулирования контроля таможенной стоимости. На основе анализа положений нормативно-правовых актов, материалов правоприменительной деятельности таможенных органов Российской Федерации и судебной практики отмечаются проблемы в механизме правового регулирования контроля таможенной стоимости и пути их решения. Результаты работы направлены на совершенствование правоприменительной деятельности таможенных органов по проверке правильности определения таможенной стоимости товаров. Выводы и предложения диссертации могут быть использованы в практической деятельности таможенных органов Российской Федерации, а также при совершенствовании нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в области контроля таможенной стоимости.
Калинин Г.И. - Результаты осуществления государственного ветеринарного надзора в форме проверок в Краснодарском крае в 2012 году. c. 72-80

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.2.647

Аннотация: Государственный ветеринарный надзор является важным инструментом профилактики и недопущения заноса опасных болезней животных. В свете непростой эпизоотической ситуации в стране и в мире его роль только повышается. В настоящей статье анализируется административная практика по осуществлению государственного ветеринарного надзора в форме проверок и по производству по делам об административных правонарушений в области ветеринарии в Краснодарском крае в 2012 году. Сравниваются результаты осуществления государственного ветеринарного надзора и административной практики Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея и государственной ветеринарной службы Краснодарского края. Показывается, как на данные результаты влияет ситуация с африканской чумой свиней на юге России. Сравнением результатов подтверждается тезис о том, что надзорная деятельность в форме проверок обязательно должны быть отделена от деятельности по оказанию платных ветеринарных услуг, и о том, что основная масса деятельности по осуществлению государственного ветеринарного надзора должна осуществляться прежде всего на федеральном уровне.
Уваров А.А., Яковлев-Чернышев В.А. - О контрольно-надзорной и иных функциях Министерства юстиции Российской Федерации c. 120-134

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.4.68777

EDN: MTMXNE

Аннотация: Предметом исследования являются функции Минюста России, в том числе особое внимание уделяется контрольно-надзорной функции. Целью исследования является выявление дефектов в нормативных правовых актах, закрепляющих перечень и содержание функций Минюста России, а также поиск способов их устранения. Методология исследования основана на системном и комплексном подходах, включает совокупность общенаучных и частнонаучных методов исследования, в том числе применены методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, системно-структурный, логический, формально-юридический и др. Для достижения поставленной цели авторами в ходе исследования проанализирована совокупность нормативных правовых актов, регулирующих организационно-правовые аспекты реализации функций Минюста России.   По итогам проведенного исследования получены следующие основные результаты, характеризующиеся научной новизной: выявлены несовершенства Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, в том числе смешение понятий «функция», «полномочия», «предмет ведения», выход за пределы функций Минюста России на уровень дискреции федерального законодателя, а также недостаточная конкретизация полномочий Минюста России в области правовой организации местного самоуправления; предложена авторская классификация, позволяющая усовершенствовать Положение на основе систематизации и уточнения содержания функций, осуществляемых Минюстом России; выявлены особенности реализации контрольно-надзорной функции Минюста России по отношению к различным субъектам права, подлежащим проверке; обосновано, что Минюсту России совместно с Федеральной нотариальной палатой следует устранить противоречия между Кодексом профессиональной этики нотариусов и Трудовым кодексом Российской Федерации. Полученные выводы и результаты могут быть использованы в деятельности Минюста России, при проведении дальнейших правовых исследований в области публичного права.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.