по
NB: Administrative Law and Administration Practice
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Rubric "Administrative and municipal law: forms and methods of implementation (practice)"
Administrative and municipal law: forms and methods of implementation (practice)
Tregubova E.V. - Permission and prohibition in administrative law. pp. 25-56

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.8.9953

Abstract: It is noted in the article that theoretical developments allow to make a conclusion, that based on its functional purpose legal prohibitions may implement prevention and interception of offences in various spheres of administrative legal regulation, as well as having an informative role. Additionally, generalization of several positions on legal prohibitions within the mechanism of legal reguation of social relations in the sphre of administrative legal reality allows one to note that prohibitions implement different social functions in various legal spheres.  However, the uniting element for all of the types of legal prohibition is the fact that they limit anti-social or unlawful behavior.  Protective function of the administrative legal prohibition is due to the social need to protect the interests of a person. The protective function of the administrative law prohibition is due to the social need to protect interests of a person, society and state from undesirable events.  This function is implemented via application of legal responsibility for the prohibited acts. Recognizing a significant role of administrative legal prohibition in the sphere of protection of public order, one should take into account the real capabilities of these legal means.
Kurakin A.V. - The police competence in the sphere of implementation of legislation on administrative offences. pp. 28-48

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.4.8841

Abstract: Currently it is an important goal to form a balanced and substantiated policy on administrative punishments, as an element of the law-enforcement policy of the state, having a significant impact upon the wide range of social relations. Achieving these goals is related to the improvement of organization of proceediongs on administrative offences cases in police bodies, since tens of millions of offenders are brought to administrative responsibility upon the initiative of police bodies.  Making submissions is one of the efficient prophylactic measures of the police in order to terminate conditions and circumstances causing administrative offences. Failure to take timely prophylactic measures causes in some cases to repeated administrative offences. Timely interception of administrative offences especially those in the sphere of public order have considerable influence upon the efficiency of fighting crime in general. The heads of territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs of Russia, especially those at the district level, tend to underestimate the role of administrative practice and fail to have systemic analysis and forecasting in the sphere of development of criminal atmosphere in their territories.
Komakhin B.N. - Information and innovation society and the process of development of civil service. pp. 32-45

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.1.11155

Abstract: The article concerns legal and organizational fundamentals for the development of the innovative and information guarantees of public service, noting some problems in the way of development of the information technologies within the system of public service relations.  The article refers to a number of various social relations concerning information guarantees of service activities of public servants of various state government bodies.  It is noted which of the external threats to the development of service activities of the administrative cadres are fundamental.  Currently the key problems include the generally low demand for innovations in this sphere and inefficient activities of the public administration bodies and officials. At the innovative and information stage of development of the civil society law and morality necessarily take the form of the state of need and reason. There is need to fill the information sphere with such moral norms, which would facilitate personal development and support tolerance in service activities.
Truntsevskii Y.V., . - Greater efficiency of prevention of corruption crimes and offences committed by the road police officers as a precondition for the further reform of the Departments of Internal Affairs of the Russian Federation according to the Roadmap. pp. 45-61

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.5.8843

Abstract: The article contains propositions for the implementation of conditions for the selection of cadres and greater efficiency of choice of staff, development of educational work and social guarantees for the staff of the Departments of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, as well as on achievement of greater trust of the people towards the police.  It is noted that financial difficulties and everyday problems cause officers to commit violations, and difficult working conditions serve as an excuse for such officers. It is noted that one of the lawful rights of officers is their right for reward. Manipulation of the managing officers with their decisions to punish or to reward their staff are somewhat alike to abuse of discretion, therefore, there appears an opportunity for "buy and sell" of such benefits.  All of the officers committing corruption acts in the Department of Internal Affairs of the Russian Federation may be divided into two categories. The first category includes officers, who committed crimes with the use of their official positions, and the second category includes persons wishing to achieve certain official positions with the use of corruption activities. The authors provide measures, which are capable of changing the attutude of the population towards the Departments of Internal Affairs, and to provide for greater trust of the people towards the police, to form the conditions for interest and competition for the positions in the DIA, and improving the status of police officers in society.
Vasil'ev R.I. - Legal Regulation of the Customs Value Control pp. 63-128

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.1.582

Abstract: the article is devoted to research of the questions of the legality of decisions taken by the officials in the customs valuation control. Based on the analysis of judicial practice on cases appealing the decisions of customs authorities on the customs valuation adjustment, there are suggested findings of the contemporary mechanism of the customs valuation control in the Russian Federation, and suggestions for its improvement.
Kalinin G. - Results of State Veterinary Inspections in Krasnodar Krai in 2012 pp. 72-80

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.2.647

Abstract: State veterinary supervision is an important mean of prevention of animals getting infected with dangerous diseases. In view of a difficult epidemic situation in the country and the world, the role of veterinary supervision is even increased. The author of the present article analyzes administrative experience in implementation of state veterinary inspections in Krasnodar Krai in 2012. The author compares the results of state veterinary supervision and administrative experience by the Directorate of the Federal Agency for Veterinary and Phytosanitary Supervision in the Krasnodar Krai and Republic of Adygeya and by state veterinary service of the Krasnodar Krai. The author describes the situation of African swine fever at the south of Russia. The comparative analysis proves the author's thesis that supervisory activity in the form of inspections must be necessarily distinguished from chargable veterinary services. It has been also proved that the majority of activities aimed at implementation of state veterinary supervision must be performed at the federal level. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации."
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации.
Трегубова Е.В. - Дозволение и запрет в административном праве c. 25-56

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.8.9953

Аннотация: В статье отмечается, что теоретические наработки позволяют сделать вывод о том, что исходя из своего функционального назначения, правовые запреты могут осуществлять предупреждение и пресечение правонарушений в различных сферах административно-правового регулирования, а также выполнять информативную роль. Кроме того, обобщение ряда точек зрения относительно правовых запретов в механизме правового регулирования общественных отношений в сфере административно-правовой действительности дает возможность отметить, что в различных отраслях права запреты выполняют различные социальные функции. Однако объединяющим началом для всех видов правовых запретов является то, что они сдерживают поведение, которое носит антисоциальный или противоправный характер. Охранительная функция административно-правовых запретов, обусловлена социальной потребностью защиты интересов личности, общества и государства от нежелательных деяний. Данная функция реализуется посредством применения за совершение запрещаемых действий мер юридической ответственности. Признавая существенную роль административно-правовых запретов в охране правопорядка, следует исходить из реальных возможностей этих правовых средств.
Куракин А.В. - Компетенция полиции в сфере реализации законодательства об административных правонарушениях c. 28-48

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.4.8841

Аннотация: В настоящее время важной задачей является формирование взвешенной и обоснованной административно-наказательной политики, как составной части правоохранительной политики государства, оказывающей серьезное влияние на широкий круг общественных отношений. Решение этих задач неразрывно связано с совершенствованием организации производства по делам об административных правонарушениях в полиции, поскольку, по инициативе органов внутренних дел к административной ответственности ежегодно привлекается десятки миллионов граждан. Одной из эффективных профилактических мер, используемых полицией, является устранение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, путем внесения представлений. Непринятие своевременных профилактических мер приводит в ряде случаев к повторности совершения административных правонарушений. Своевременность пресечения административно-наказуемых деяний, особенно в сфере общественного порядка, существенно влияет на эффективность борьбы с преступностью. Руководителями территориальных органов МВД России, особенно на районном уровне, недооценивается роль административной практики, не проводится системный анализ и прогноз развития криминогенной обстановки на обслуживаемой территории.
Комахин Б.Н. - Информационное и инновационное общество и процесс развития государственной службы c. 32-45

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.1.11155

Аннотация: В статье рассмотрены правовые и организационные основы развития инновационного и информационного обеспечения государственной службы, указываются на проблемы на пути развития информационных технологий в системе служебных отношений. В статье указываются на разнообразные общественные отношения складывающиеся в связи с информационным обеспечением служебной деятельности государственных служащих различных органов государственной власти. Указано, что является ключевыми из внешних вызовов развития служебной деятельности управленческих кадров. В настоящее время ключевой проблемой является в целом низкий спрос на инновации в этой сфере, а также его неэффективная деятельность органов государственного управления их служащих. На инновационной и всестороннее информационной ступени развития гражданского общества нравственность и право необходимо выступают еще в форме «государства нужды и рассудка. Нужно наполнить информационное пространство такими нравственными нормами, которые способствовали бы возвышению человека, утверждению толерантности служебной деятельности.
Трунцевский Ю.В., Новоселов С.А. - Повышение эффективности предупреждения преступлений и иных правонарушений, коррупционной направленности, совершаемых сотрудниками ГИБДД, как условие организации дальнейшего реформирования ОВД РФ согласно Дорожной карте c. 45-61

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.5.8843

Аннотация: В статье содержатся предложения по реализации условий по формированию кадрового ядра, повышение эффективности системы подбора кадров, преобразованию воспитательной работы и гарантированию условий социального обеспечения сотрудников ОВД РФ, а также по повышению уровня доверия граждан к системе правоохранительных органов. Отмечается, что трудное материальное положение, нерешенность бытовых проблем программирует сотрудника на нарушения, оправданием которых для него выступают трудные условия службы. Указывается, что одно из законных прав сотрудника – его право на поощрение. Манипуляции руководителя с собственным решением наказать или поощрить подчиненного, сродни произволу, следовательно, возникает возможность «купить-продать» такие преимущества. Всех коррупционеров, совершивших преступление по службе в ОВД, разделяют на две категории, первая – лица совершившие преступления с использованием должностного положения, вторая категория – это лица, которые стремятся занять определенное должностное положение с целью осуществления коррупционной деятельности. Представлены меры, способные изменить отношение населения к ОВД, повысить уровень доверия граждан, пересмотреть личное отношение сотрудников к исполнению своих служебных обязанностей, создать условия привлекательности и конкурентоспособности прохождения службы в ОВД, тем самым повысив рейтинг сотрудника полиции в глазах общества.
Васильев Р.И. - Правовое регулирование контроля таможенной стоимости c. 63-128

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.1.582

Аннотация: Предмет исследования – совокупность административно-правовых норм, регулирующих общественные отношения в области контроля таможенной стоимости товаров, а также правоприменительная деятельность таможенных органов Российской Федерации в данной сфере.Цель исследования состоит в комплексном исследовании теоретических и правовых аспектов контроля таможенной стоимости, а также практики деятельности таможенных органов в данной сфере, и разработке научно-обоснованных практических рекомендаций по совершенствованию системы административно-правового регулирования в области контроля таможенной стоимости Статья посвящена вопросам совершенствования механизма правового регулирования контроля таможенной стоимости. На основе анализа положений нормативно-правовых актов, материалов правоприменительной деятельности таможенных органов Российской Федерации и судебной практики отмечаются проблемы в механизме правового регулирования контроля таможенной стоимости и пути их решения.Результаты работы направлены на совершенствование правоприменительной деятельности таможенных органов по проверке правильности определения таможенной стоимости товаров. Выводы и предложения диссертации могут быть использованы в практической деятельности таможенных органов Российской Федерации, а также при совершенствовании нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в области контроля таможенной стоимости.
Калинин Г.И. - Результаты осуществления государственного ветеринарного надзора в форме проверок в Краснодарском крае в 2012 году. c. 72-80

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.2.647

Аннотация: Государственный ветеринарный надзор является важным инструментом профилактики и недопущения заноса опасных болезней животных. В свете непростой эпизоотической ситуации в стране и в мире его роль только повышается. В настоящей статье анализируется административная практика по осуществлению государственного ветеринарного надзора в форме проверок и по производству по делам об административных правонарушений в области ветеринарии в Краснодарском крае в 2012 году. Сравниваются результаты осуществления государственного ветеринарного надзора и административной практики Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея и государственной ветеринарной службы Краснодарского края. Показывается, как на данные результаты влияет ситуация с африканской чумой свиней на юге России. Сравнением результатов подтверждается тезис о том, что надзорная деятельность в форме проверок обязательно должны быть отделена от деятельности по оказанию платных ветеринарных услуг, и о том, что основная масса деятельности по осуществлению государственного ветеринарного надзора должна осуществляться прежде всего на федеральном уровне.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"