NB: Administrative Law and Administration Practice
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Rubric "Administrative law, municipal law and security"
Administrative law, municipal law and security
Moshkina N.A. - Legal Nature of Inspection as a Form of Control: Administrative and Customs Aspect pp. 1-24

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.3.655

Abstract: Article is devoted to consideration of the legal nature of examination. The choice of research of this form is caused by the special importance of the specified action in activity of executive authorities, in particular customs authorities as during examination the most part of customs and administrative offenses is opened. The conclusion that examination has two aspects locates: administrative and customs. On the one hand it is applied as a form of customs control, with another - as a measure of administrative coercion. The author presented own classification of customs inspection, its purposes and a task are defined. In article the special attention is paid to personal customs inspection as this form of control is applied only in exceptional cases that is caused by ensuring the rights and freedoms of the person and the citizen. The author offered own scientific definitions of studied concepts that is the undoubted advantage of this work. The conclusion is as a result drawn on a duality of the legal nature of examination.
Berezhnova N.D. - Legal, social and psychological functions of influence upon the social environment of penitentiary community in special conditions. pp. 18-27

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.4.570

Abstract:  The article concerns legal, social and psychological functions in the influence upon the social environment of the penitentiary community in special conditions.  The guarantees of prevention of certain factors for criminogenic situations also include a range of certain functions.  The author offers means for lowering the level of aggression among the convicts.  The article analyzes the possibilities for their use, at the same time, the new directions in efficient supervision are proposed.  The social and psychological prevention of  penitentiary violence is concentrated upon the active and targeted neutralization of anti-social events and matters in penitentiary institutions.  Based upon the above-mentioned matters the author offers a number of changes in the work of administrations of penitentiary institutions. When discussing prevention of violent crimes in penitentiary institutions, the article also touches upon the problem of necessary control over the prohibited objects being obtained b y the convicts, since delivery of such objects involves not only convicts themselves, but also their acquaintances and relatives, as well as the personnel of the penitentiary institutions. Guarantees of preventive activities are based upon taking measures in certain working directions. 
Kostennikov M.V., Trofimov O.E. - Legal Regulation of Transport Safety and the Role of Police in Providing It pp. 18-52

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.9.10134

Abstract: The modern period in development of transport and transportation infrastructure sets new goals aimed at establishing an integrated system of transport safety. Thus, in 2012 accident rate grew by 10% for motor vehicles grew, by 3.4 % for air and water transport and by 5.6% for railway transport. Annually  about 100 thousand people decease as a result of transport accidents in the Russian Federation. All these data prove there is a need to improve administrative and legal regulation of activities conducted by federal executive authorities in the sphere of transport safety. Safety issues of the personality, society and the state have always been in the center of attention of the state and civil society. Economical globalization, terrorist threats and unstable financial and political situation in many countries bring out questions of global safety in a diffrent light including those in the sphere of transport functioning. 
Kostennikov M.V., Maksimov S.N. - Principles of economic safety ensuring in administrative law pp. 21-29

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.2.18754

Abstract: The research subject is the range of legal and organizational problems of administrative-legal regulation of economic safety. The authors analyze the concepts of legal regulation of economic relations from the position of administrative-legal regulation of their safety ensuring. The paper demonstrates the authors’ positions on the concept of government regulation of the economy. The main attention is paid to the development of methods and methodology of administrative-legal regulation of economic relations’ safety. The authors analyze the concepts of development of law and economics in the modern situation. The paper shows the authors’ positions on the interpretation and legal regulation of these categories. The research methodology is based on the recent achievements of epistemology. The authors apply general philosophical and theoretical methods (dialectics, the system method, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, and modeling), traditional legal methods (formal logical), and the methods of specific sociological studies (statistical, expert assessments, etc.). The authors conclude that at present, in order to ensure legality in the economic sphere, it is necessary to improve forms and methods of administrative-legal regulation of its safety. The authors state that it is necessary to develop administrative-legal regulation of economic safety. The paper contains the proposals about the development of forms and methods of government regulation of the economy and guaranteeing legality of Russia’s economy. 
Khristinich I.V. - Prosecutorial action in response to violations of fire safety laws pp. 30-62

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.1.580

Abstract: This article briefly describes and analyzes current prosecutorial response measures. Besides the well-known measures as provided by law, it lists measures contained in the administrative documents of the General Prosecutor of the Russian Federation, which are also used in prosecutorial practice, but which are rarely mentioned in the literature; most of these responses are not known. The article reveals the role of the prosecutor in the implementation of legal supervision and highlights deficiencies that need to be addressed with the regulation of its conduct. The effectiveness and particulars of the application of prosecutorial response measures, as well as their disadvantages, are explained by way of recent examples of prosecutorial oversight audits of the enforcement of fire safety laws. The article concludes that the prosecutor's actions in response to violations of fire safety laws are different from the responses of government authorities (supervision). In particular, prosecution response measures apply more broadly and extend to offenses dealing with fire safety, as permitted by business entities and supervisory government authorities.
Narutto S.V. - On the issue of changes in the state border. pp. 35-50

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.12.1069

Abstract: The article concerns the problems of changing the state border, when the territory of a state becomes smaller or larger.  The author notes that it is natural for the state to aim for inviolability of state borders and stability of their regime, since they serve as guarantees of security of the state, prevention of territorial disputes and conflicts, formation of cooperation with the other states. At the same time, the territorial disputes do exist and they are often used for the involvement into the internal affairs of other states. Attention is paid to the fact that currently the process of formation of treaties regarding some areas of the state borders of the Russian Federation is not completed, and there are still unsolved territorial problems. The author points out the disputable territories of the Russian Federation. Discussing the issues of changes in the state territory the author provides for the sovereign expression of will of all of the people in the state or part of the territory undergoing the transfer together with the agreement among the interested states as the legal basis for such a change. In order to change the territory of a constituent subject of the Russian Federation before the conclusion of an international treaty an obligatory element is finding out the will of the people within the territory, where an administrative border may be changed.
Kalinin G.I. - On the issue of organizing fighting terrorism and biological security guarantees in the veterinarian sphere. pp. 44-49

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.3.11897

Abstract: In last two decades the Russian Federation have been facing a problem of organizing the fight against various manifestations of the terrorism threat.  The Federal Service for Veterinarian and Vegetation Sanitary Supervision provides supervision over the physical protection of the sources of especially hazardous organisms. However, there are problems with the practical implementation of this problem. The Territorial Divisions of the said Federal Service had to solve this problem independently and develop the methods for supervision over such objects.  Control and supervision once every three years is obviously not sufficient for the dangerous objects, which may be subject to terrorist attacks.  It is not clear what is understood as "especially hazardous organisms".  The veterinary legislation lacks both the definition of "physical protection" and the criteria for its application towards the veterinary supervision objects.  The procedure for this type of supervision should be clearly regulated.
Mironov A.N. - Imperfection of the legislation on citizens involvement in public order protection pp. 61-69

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.5.17184

Abstract: The research subject is the Russian legislation on citizens involvement in public order protection. The author analyzes the Federal law of 02.04.2014 No 44 “On citizens involvement in public order protection” with respect to a possible realization of its particular provisions; offers the author’s understanding of certain moments, which can allow improving this regulatory instrument. The paper presents the author’s positions on enhancing the guarantees for the persons, involved in public order protection, by criminal and administrative legislation. The research methodology includes general methods of cognition and traditional legal methods. The validity and reliability of the research results are determined by the application of the approved research methods, presupposing the complex study of the problem. The author concludes that the adoption of the Federal Law No 44 is the example of a poorly thought-out legal act, the application of which should be estimated during the practice. The author’s proposals can help eliminate some of the existing drawbacks of the legislation on citizens involvement in public order protection. 
Vinokurov A.Yu. - Security of professional activites of a lawyer. pp. 64-72

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.2.11189

Abstract: The article contains an attempt to introduce the term "professional security" as one of the types of security in human activities. It is stressed that lack of professionalism or anti-social views and positions of lawyers may be harmful to people, society and states, and the author discusses the possible ways to avoid it.  According to the official data and the opinions of people most of the lawyers perform their professional duties at a high professional level, possess formidable moral quality and their authority is recognized by the people. The professional and moral qualities necessary for a lawyer can be gained in the process of studies and education of students in the higher professional education institutions.  The conclusion is made that legal education should be profoundly modernized, and the negative elements serving as obstacles in its improvement should be eliminated.  All of the practically tested forms and methods of teaching and education should be used to a full extent in order to improve professionalism of lawyers and improve the quality of their professional activities as one of the means of support of rule of law in the state and its regions.
Dresvyannikova E.A. - Road safety as a component of national security pp. 65-78

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.6.14789

Abstract: The subject of the study includes the urgent questions of the national strategy of the Russian Federation in the field of road safety. The study is aimed at the evaluation of the existing mechanisms of the national strategy of the Russian Federation in the field of traffic. The objectives of the study: a) review of the legislation dealing with the questions of the national strategy of the Russian Federation in the field of road safety; b) evaluation of the effectiveness of implementation of the state policy in this area; c) proposals to improve particular provisions of the national strategy of the Russian Federation in the field of road safety. The author highlights some issues reflecting the necessity to change public attitude to road safety, and above all to inequality on the road which is a powerful destabilizing factor.The methodology of the research is based on the modern achievements of epistemology. The author uses the general scientific methods (analysis, synthesis, deduction) and the special scientific methods (the formal-logical and the comparative-legal methods). The novelty of the research lies in the fact that the author has suggested the specific measures of the existing administrative-delictual legislation enhancement aimed at both its further optimization in the realm of lawmaking and law enforcement and the state policy in the sphere of road traffic safety provision execution. 
Astanin V.V. - Fighting corruption and compensation of damage caused by corruption. pp. 88-99

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.9924

Abstract: The article concerns topical issues of fighting corruption within the framework of modern legislative and political legal solutions regarding guarantees of prophylactics of corruption manifestations and implementation of restorative measures. The author analyzes shortcomings of law-enforcement regarding assignment of manyfold fines as punishment. The author also notes the obstacles to the application of civil law measures for responsibilty for corruption offences.  The existing defects of anti-corruption legislation are viewed as one of the sources for determination and development of criminal threats (organizes crime, drug crime, money laundering), and other matters closely related to corruption (non-payment policy, underfinancing, non-fulfillment of state contracts). The perspective approaches towards prevention of corruption and implementation of a wide range of restorative measures requires amendments to the legislation and optimization of legal practice (including interrelations between civil and criminal law measures). It is stated that fighting corruption in an unusual civil law dimension may be regarded as a special-purpose capital, allowing for efficient counteraction against criminal threats and challenges, which are based upon use of corruption ties.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "Административное и муниципальное право и безопасность."
Административное и муниципальное право и безопасность.
Мошкина Н.А. - Правовая природа досмотра как формы контроля: административный и таможенный аспект c. 1-24

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.3.655

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению правовой природы досмотра. Выбор исследования данной формы обусловлен особой значимостью указанного действия в деятельности органов исполнительной власти, в частности таможенных органов, поскольку именно в ходе досмотра вскрывается большая часть таможенных и административных правонарушений. Обосновывается вывод о том, что досмотр имеет два аспекта: административный и таможенный. С одной стороны он применяется как форма таможенного контроля, с другой - как мера административного принуждения. Автором представлена собственная классификация таможенного досмотра, определены его цели и задачи. В статье особое внимание уделено личному таможенному досмотру, поскольку данная форма контроля применяется лишь в исключительных случаях, что обусловлено обеспечением прав и свобод человека и гражданина. Автором предложены собственные научные дефиниции исследуемых понятий, что является несомненным достоинством данной работы. В результате сделан вывод о двойственности юридической природы досмотра.
Бережнова Н.Д. - Юридические, социальные и психологические функции влияния на социальную среду пенитенциарного сообщества, находящегося в особых условиях c. 18-27

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.4.570

Аннотация: В статье рассматриваются юридические, социальные и психологические функции влияния на социальную среду пенитенциарного сообщества. Обеспечение предупреждения особых факторов криминогенных ситуаций включает также ряд определенных функций. Автором предлагаются способы снижения уровня агрессивности осужденных. В статье рассматриваются возможности их использования, вместе с тем, предлагаются новые направления деятельности по повышению эффективности организации надзора. Социально-психологическое предупреждение пенитенциарного насилия сконцентрировано в статье на активной и целенаправленной нейтрализации антисоциальных явлений и процессов, происходящих в исправительных учреждениях. На основании этого автором предлагается ряд изменений в работу администрации исправительных учреждений. При психологическом обеспечении предупредительной деятельности должны учитываться особые условия пенитенциарной системы. При предупреждении насильственных преступлений в учреждениях исправительной системы в статье затронута проблема необходимости контроля проникновения к осужденным запрещенных предметов, поскольку в совершение подобных действий вовлекаются не только осужденные, их знакомые и родственники, но и персонал исправительных учреждений. Обеспечение предупредительной деятельности заключается в выполнении определенных направлений работы.
Костенников М.В., Трофимов О.Е. - Правовое регулирование транспортной безопасности и роль полиции в ее обеспечении c. 18-52

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.9.10134

Аннотация: В современный период развитие транспорта и транспортной инфраструктуры выдвигает новые задачи к формированию комплексной системы транспортной безопасности. Так, в 2012 г. аварийность на автомобильном транспорте выросла на 10 %, на воздушном и водном транспорте на 3,4 %, железнодорожном на 5,6 %. Ежегодно в результате транспортных катастроф в Российской Федерации погибает около 100 тыс. людей. Все эти данные свидетельствуют, в том числе и о необходимости совершенствования административно-правового регулирования деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры. Вопросы безопасности личности, общества и государства всегда находились в центре внимания государства и гражданского общества. Глобализация экономики, террористические угрозы, а также нестабильная финансовая и политическая ситуация во многих государствах заставляют по иному взглянуть на вопросы глобальной безопасности, в том числе и в сфере функционирования транспорта, работа которого в сложившихся условиях носит достаточно уязвимый характер.
Костенников М.В., Максимов С.Н. - Принципы обеспечения экономической безопасности в административном праве c. 21-29

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.2.18754

Аннотация:
Настоящая статья частично воспроизводит материалы параграфов 2.1.-2.2. диссертации: Максимов, Сергей Николаевич. Административно-правовое обеспечение экономической безопасности в Российской Федерации: концептуальные и методологические аспекты: диссертация ... доктора юридических наук: 12.00.14 / Максимов Сергей Николаевич; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов / Научный консультант: доктор юридических наук, профессор Дугенец А.С.]. - Москва, 2014.
Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием безопасности экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование обеспечения ее безопасности. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования безопасности экономических отношений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового ее безопасности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования безопасности экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Христинич И.В. - Меры прокурорского реагирования на нарушения законов в сфере пожарной безопасности c. 30-62

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.1.580

Аннотация: В статье автором дается анализ современных мер прокурорского реагирования и их краткая характеристика. Помимо известных мер прокурорского реагирования, предусмотренных законами, перечисляются меры реагирования, предусмотренные организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, которые также применяются в прокурорской практике, но о них редко упоминается в научной литературе и большинству эти меры не известны. Раскрывается роль прокурора в осуществлении правового мониторинга, и отмечаются недостатки, которые необходимо решить с регламентацией его проведения. На основе примеров последних прокурорских проверок в сфере надзора за исполнением законов о пожарной безопасности автором отмечается эффективность, специфика применения и недостатки мер реагирования. Делается вывод, что меры прокурорского реагирования на нарушения законов о пожарной безопасности отличаются от мер реагирования органов государственного контроля (надзора). Их особенность видится в том, что меры прокурорского реагирования имеют более широкий спектр применения, позволяют охватить правонарушения законов о пожарной безопасности, которые допускаются и хозяйствующими субъектами, и органами государственного контроля (надзора).
Нарутто С.В. - К вопросу об изменении государственной границы c. 35-50

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.12.1069

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы изменения государственной границы за счет уменьшения и увеличения территории государства. Автор отмечает, что для государства естественно стремление к незыблемости государственных границ и стабильности установленного для них режима, потому что это служит гарантией его безопасности государства, предотвращения территориальных споров и конфликтов, развития сотрудничества с другими государствами. Вместе с тем территориальные споры существуют и нередко используются для вмешательства во внутренние дела других стран. Обращается внимание на то, что в настоящее время процесс договорного оформления отдельных участков Государственной границы Российской Федерации не завершен и территориальные проблемы остаются. Автор выделяет спорные территории Российской Федерации. Раскрывая вопрос об изменении государственной территории, автор рассматривает в качестве правового основания такого изменения суверенное волеизъявление населения всего государства или части переходящей территории, а также соглашение между заинтересованными государствами. Для изменения территории субъекта РФ до заключения международного договора обязательной стадией процедуры является выяснение мнения населения, проживающего на территории, административная граница которого подлежит изменению.
Калинин Г.И. - К вопросу об организации противодействия терроризму и обеспечения биологической безопасности в сфере ветеринарии c. 44-49

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.3.11897

Аннотация: В последние два десятилетия перед Российской Федерацией остро встала проблема организации противодействия террористической угрозе в различных её проявлениях. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет надзор за физической защитой источников особо опасных организмов. Однако с практической реализации данного полномочия возникли проблемы. Территориальные управления Россельхознадзора вынуждены были самостоятельно решать эту задачу и разрабатывать методику надзора за указанными объектами. Для таких опасных объектов, которые могут подвергнуться террористической атаке, осуществление контроля и надзора за ними раз в три года и более недостаточно. Неясно, что следует понимать под особо опасными организмами. Применение санитарных правил в этом случае не совсем корректно. В ветеринарном законодательстве понятие «физическая защита», а также её критерии применительно к объектам ветеринарного надзора отсутствуют. Следует чётко регламентировать порядок осуществления данного вида надзора.
Миронов А.Н. - Несовершенство законодательства об участии граждан в охране общественного порядка c. 61-69

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.5.17184

Аннотация: Предметом исследования выступает законодательство Российской Федерации об участии граждан в охране общественного порядка. Автором проводится анализ принятого Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» на предмет возможности реализации отдельных его положений, предлагается авторское видение некоторых моментов, которые позволят усовершенствовать данный законодательный акт. Рассматриваются позиции автора в части усиления гарантий лицам, участвующим в охране общественного порядка в административном и уголовном законодательстве. Методологическую основу исследования составили общие методы познания, традиционные юридико-правовые методы. Обоснованность и достоверность результатов исследования обусловлены выбором и применением апробированных методов исследования научной методологии, которые предусматривали системное, комплексное рассмотрение проблемы. Основным выводом статьи является то, что принятие ФЗ № 44 это пример непродуманного и необеспеченного как в организационном, так и финансовом плане нормативного правового акта, о реальности применения которого рассудит практическая деятельность в данном направлении. Использование положений, предлагаемых автором позволит устранить некоторые из имеющихся недостатков законодательства об участии граждан в охране общественного порядка
Винокуров А.Ю. - Безопасность профессиональной деятельности юриста c. 64-72

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.2.11189

Аннотация: В статье предпринята попытка введения в оборот понятия «профессиональная безопасность» как одного из видов безопасности жизнедеятельности человека. Подчеркивается, что непрофессионализм или антиобщественные установки (взгляды) юристов могут представлять опасность для граждан, общества и государства, и говорится о возможных путях недопущения этого. Согласно официальным данным и отзывам граждан подавляющее большинство юристов на высоком профессиональном уровне выполняют возложенные на них служебные обязанности, обладают высокими моральными качествами, пользуются авторитетом у населения. Необходимые юристам профессиональные и моральные качества приобретаются в процессе обучения и воспитания студентов в образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Делается вывод о том, что юридическое образование нуждается в глубокой модернизации, в устранении всего негативного, мешающего повышению его качества. Все апробированные на практике формы и методы обучения и воспитания должны в полной мере использоваться для повышения профессионализма юристов, повышения качества их профессиональной деятельности как одного из средств укрепления законности в стране и ее регионах.
Дресвянникова Е.А. - Обеспечение безопасности дорожного движения – составляющая часть национальной безопасности страны c. 65-78

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.6.14789

Аннотация: Предметом проведенного исследования являются актуальные вопросы национальной стратегии Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. Цель исследования – оценка действующих механизмов национальной стратегии Российской Федерации в области дорожного движения. Задачи исследования: а) обзор нормативно-правовой базы, затрагивающей вопросы национальной стратегии Российской Федерации в области безопасности дорожного движения; б) оценка эффективности реализации государственной политики в рассматриваемой области; в) внесение предложений по совершенствованию отдельных направлений национальной стратегии Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. Автор статьи особо остановился на некоторых вопросах, отражающих необходимость изменения общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения, и прежде всего к неравноправию на дорогах, являющимся мощным дестабилизирующим фактором. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись как общенаучные (анализ, синтез, дедукция), так и специально-научные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы. Научная новизна исследования, заключается в том, что автором предложены конкретные меры по совершенствованию действующего административно-деликтного законодательства, направленные не только на его дальнейшую оптимизацию в части правотворчества и правоприменения, но и реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Астанин В.В. - Противодействие коррупции и возмещение ущерба от нее c. 88-99

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.9924

Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы противодействия коррупции, обусловленные современными законодательными и политико-правовыми решениями по обеспечению профилактики коррупционных проявлений и реализации правовосстановительных мер. Анализируются недостатки правоприменения, связанные с назначением виновным в качестве дополнительной меры наказания кратных штрафов. Отмечаются препятствия к применению гражданско-правовых мер ответственности за коррупционные правонарушения. Имеющееся несовершенство антикоррупционного законодательства рассматривается как один из источников детерминации и развития криминальных угроз (организованная преступность, наркопреступность, легализация преступно нажитых средств), а также иных явлений, тесно связанных с коррупцией (политика неплатежей, недофинансирование, неисполнение государственных контрактов). Перспективные подходы к предупреждению коррупции и реализации на широкой основе правовосстановительных мер, связываются с корректировкой законодательства, оптимизацией правоприменения (в том числе в контексте обеспечения взаимосвязи уголовно-правовых и гражданско-правовых мер). Говорится, что борьба с коррупцией в таком непривычном цивилистическом направлении является целевым капиталом, позволяющим эффективно противостоять иным криминальным вызовам и угрозам, финансовая база которых основана на использовании коррупционных связей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"