NB: Административное право и практика администрирования - рубрика Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы"
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Павлов П.В. - Приграничная торговля как часть приграничного сотрудничества России с иностранными государствами: проблемы административно-правового регулирования c. 1-71

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.2.607

Аннотация: В настоящее время в научно-прикладных исследованиях особенное внимание уделяется проблемам международного сотрудничества государств, в том числе их приграничных регионов. На сегодняшний день Российская Федерация имеет ряд международных договоров и соглашений, определяющих различные разделы приграничного взаимодействия. Указанные договоры и соглашения различны по своему содержанию и направленности. Однако, ни один из этих международно-правовых актов не носит универсального характера, определяющего формы и механизмы приграничного сотрудничества сопредельных территорий в целом. В них затрагиваются лишь некоторые аспекты взаимодействия ряда субъектов Российской Федерации с пограничными административно-территориальными единицами соседних государств. Одной из важных форм приграничного сотрудничества выступает приграничная торговля. Поэтому для дальнейшего регулирования процесса приграничной торговли в России необходимо изучить опыт приграничного сотрудничества иностранных государств и инкорпорировать все элементы в российскую правовую систему. В статье анализируется существующий мировой опыт приграничного сотрудничества государств, выявляются основные проблемы приграничных торговых отношений в России и предлагаются подходы к их решению путем совершенствования существующего законодательства и внедрения Концепции развития приграничной торговли.
Корзун С.Ю., Украинцева А.И. - Современные принципы налогового и финансового контроля и роль полиции в их реализации c. 1-24

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.8.9956

Аннотация: Финансовый контроль в системе МВД России призван способствовать эффективному выполнению возложенных на МВД России задач в сфере обеспечения законности и правопорядка. Для выполнения возложенных на МВД России задач, государство обеспечивает министерство необходимыми материальными и финансовыми ресурсами, кроме того, органам и учреждениям министерства предоставлено право, осуществлять внебюджетную деятельность, приносящую доходы. Следует отметить, что в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации находятся значительные материальные ценности и ресурсы. Министерство внутренних дел является участником бюджетных, а также и участником хозяйственных отношений. В этой связи ведомственный финансовый контроль, осуществляемый в системе МВД России имеет важное значение. Ведомственный финансовый контроль, осуществляемый в системе МВД России, призван способствовать укреплению законности и финансовой дисциплины в сфере внутренних дел, предупреждать и пресекать нецелевое использование бюджетных средств, а также их хищение и др.
Боголюбский С.С. - К вопросу о генезисе виктимного, возникающего при осуществлении предпринимательской деятельности c. 1-17

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.9.10139

Аннотация: В статье рассматриваются правовые проблемы развития виктимного поведения, возникающего при осуществлении предпринимательской деятельности. В статье говориться о том, что преступления предпринимателей не следует считать в чистом виде «экономическими», они могут и не быть таковыми в современный период. Хотя еще 20 лет назад, в криминологической науке высказывали мнение, что экономическая преступность состоит из посягательств на собственность и порядок осуществления предпринимательской деятельности. Отмечается, что к перечню преступлений в сфере предпринимательства не следует относить деяния, имеющие отношения к сфере предпринимательства в качестве основного, дополнительного, обязательного либо факультативного объекта. Предполагается, что расширение состава преступлений мошенничества, может способствовать криминализации действий легитимных предпринимателей, которые используют не по целевому назначению полученные банковские кредиты или не могут их своевременно вернуть. Описывается специфика подвергаемых исследованию преступных проявлений в области предпринимательской деятельности. Приведены статьи УК РФ, предусматривающие преступления, которые могут совершаться в ходе осуществления предпринимательской деятельности.
Кабанов П.А. - Прокурорский надзор за формированием и деятельностью Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов c. 1-9

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.1.11157

Аннотация: В работе впервые в отечественной юридической науке рассматриваются вопросы прокурорского надзора за порядком формирования и деятельностью в Российской Федерации Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, указывается перечень вопросов, подлежащих прокурорской проверке и необходимости принятия мер прокурорского реагирования. В статье указывается, на какие обстоятельства необходимо обращать внимание при осуществлении прокурорской проверки деятельности Комиссии. Также приводятся основания для заседания Комиссии, которые должны быть прямо указаны в Положении о Комиссии. Заседание Комиссии следует признавать законным, если оно проходило с соблюдением требований к кворуму к заседанию и/или кворуму для голосования, предусмотренному Положением о Комиссии. Положением о Комиссии и иными нормативными правовыми актами предусматриваются процессуальные сроки рассмотрения поступивших в неё материалов, как правило, этот срок устанавливается в семь дней, поскольку такое время требуется для подготовки заседания Комиссии.
Лапин А.В. - Утилизационный сбор в отношении транспортных средств, самоходных машин и прицепов в Российской Федерации c. 1-11

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.3.18875

Аннотация: Предметом статьи являются теоретические, организационные, экономические и правовые проблемы государственного регулирования утилизационного сбора для транспортных средств в современной России. Введенный в 2012 году утилизационный сбор претерпел за последнее время существенные изменения и с 2016 года действует в отношении не только транспортных средств (легковых, грузовых и др.), но и прицепов, самоходных машин. Нормативно установленный размер не соответствует затратам, связанным с утилизацией вышедшей из эксплуатации автотехники. При этом основной целью утилизационного сбора провозглашено обеспечение экологической безопасности. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, формально-логический, сравнительно-правовой, а также статистические, экспертные оценки и др. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что необходимо научное обоснование размеров утилизационного сбора в отношении транспортных средств, самоходных машин и прицепов, произведенных как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Основным научным вкладом, который сделан автором настоящей статьи - это характеристика правовой природы утилизационного сбора и экономическое обоснование прогноза резкого подорожания ряда типов транспортных средств, которое приведёт к снижению производственных показателей транспортных, строительных, сельскохозяйственных и лесохозяйственных компаний, к более медленному обновлению компаниями парка машин и специализированной техники, к дальнейшей потере конкурентоспособности российских компаний.
Куракин А.В., Карпухин Д.В., Остроушко А.В., Меркушова О.В., Воронкевич А.Б. - Опосредованное правовое регулирование как фактор роста экономики (на примере банковского сектора и рынка долевого строительства жилья) c. 1-8

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.2.26937

Аннотация: Предметом статьи являются действующие правовые акты, регламентирующие банковский сектор экономики и рынок долевого строительства жилья с целью оценки эффективности опосредованных административно-правовых форм воздействия (лицензирования, регистрации) на данные сегменты экономики. Исследование осуществляется с целью выявления перспективных направлений совершенствования законодательства, регламентирующего формы воздействия государства на экономику. Новизна статьи заключается в научно-методологическом обосновании преимуществ форм опосредованного воздействия на различные сектора экономики (на примере банковского сектора и рынка долевого строительства жилья). Для получения достоверных результатов в своем исследовании авторами использованы методы анализа информации, содержащейся в официальных источниках. Кроме этого были проанализированы данные представленные независимых финансовых порталов и медиаресурсов финансовой отрасли России, русского сегмента сети Интернет. Для выявления степени эффективности реализуемого государственно-правового воздействия на экономические отношения нами были специально разработаны критерии оценки прямых и опосредованных форм государственного воздействия. Результаты получены на основании метода сравнительного анализа данных в двух сегментах российской экономики – банковской сфере и в строительстве жилья. Основной вывод, который сделан авторами заключается в том, что в настоящее время наиболее эффективными являются опосредованные формы государственно-правового воздействия на экономику. Анализ показал, что, в последние годы в законодательстве наблюдается тенденция усиления прямых форм государственного контроля. Такое воздействие приводит к негативным результатам в экономике, а именно: растут монополистические тенденции; рынок вынуждены покидать представители среднего и малого бизнеса; повышается число субъектов, не способных платить высокие налоги и административные штрафы. .
Яник А.А. - Изменения в системе управления развитием космического сектора США: результаты тематического исследования (case study) c. 5-21

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.2.29344

Аннотация: Объект исследования – система государственного управления развитием космического сектора в США. Предмет тематического исследования (case study) – изменения, происходящие в системе управления развитием американского космоса в условиях роста нестабильности, неопределенности, сложности и неоднозначности современного мира. Особое внимание уделено таким явлениям, как рост интереса к оценке социетальных эффектов космических проектов и программ, совершенствование механизмов учета множественности интересов стейкхолдеров, трансформация роли различных элементов системы государственного управления космическим развитием с целью сохранения лидирующих позиций США, независимо от внешних условий. Для решения поставленных задач использованы общенаучные (обобщение, анализ, синтез), эмпирические и сравнительные (сравнительно-исторические, сравнительно-правовые) методы исследования. Показано, что анализ механизмов, позволяющих национальным системам управления эффективно меняться в меняющемся мире с целью надежного обеспечения задач развития (в т. ч. в сфере космоса), является актуальным направлением исследований. Отмечено, что повсеместная зарегулированность деятельности органов исполнительной власти снижает их адаптивность. На примере США продемонстрировано, что в сложившихся условиях объективно растет роль счетных палат в управлении развитием, поскольку этот институт является уникальным механизмом «обратной связи» и способен действовать не только легально и легитимно, но также быстро и эффективно.
Мальгинова Ю.Н. - Основные направления цифровой экономики в контексте государственного управления и администрирования c. 9-14

DOI:
10.7256/2306-9945.2023.4.68829

EDN: OMGPTY

Аннотация: В статье обозначаются основные направления развития цифровой экономики в контексте государственного управления и администрирования. Первоначально, автор раскрывает существенные направления цифровой экономики в государственном управлении, основанные на цифровизации и цифровой трансформации управления как в законодательстве Российской Федерации, так и административном праве. Особое внимание уделяется в статье проведению административной реформы, основанной на повышении эффективности деятельности органов публичной власти и минимизации действий прилагаемых к принятию управленческих решений с учетом цифровизации и цифровой трансформации. Далее автор раскрывает направления цифровой экономики, посвященные администрированию, как деятельности органов управления их должностных лиц, связанную с реализаций управленческих решений и внедрением в данную деятельность цифровых технологий и новых продуктов. Одним из известных направлений является оказание государственных и муниципальных услуг многофункциональными центрами, что является удобным, эффективным и устоявшимся способом потребления услуг и коммуникации между государством и гражданином. Однако автор отмечает, что это направление не является пределом и вопрос оставляет открытым для его дальнейшего изучения, а также обращает внимание на необходимость обеспечения высокого уровня информационной и технической безопасности и других мероприятий в данной сфере. Подводя итог, подчеркивается важность и необходимость в реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», которая позволит построить в России информационное и цифровое общество.
Куракин А.В., Карпухин Д.В. - Пруденциальный компонент банковского надзора c. 10-19

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.2.22992

Аннотация: Предметом статьи являются действующие нормы ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и подзаконных нормативных актов, издаваемых Банком России, которые регламентируют пруденциальное регулирование в банковской сфере. Кроме того, исследуются теоретико-методологические подходы к проблематике пруденциального регулирования, сформировавшиеся в отечественной юридической науке. Специфической правовой особенностью данных норм является их технико-правовой характер, опосредующие экономические показатели деятельности кредитных организаций. Анализируются также меры принуждения, налагаемые на кредитные организации за нарушение пруденциальных предписаний, которые составляют активно формирующийся институт пруденциального надзора как составляющей компоненты банковского надзора. Методологическую основу статьи составила совокупность различных методов, применяемых в научном познании. В процессе исследования применялись: теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, моделирование); традиционно правовые методы (формально-логический, интерпретационный методы, которые использовались при анализе конкретного содержания правовых предписаний); компаративистский (сравнительный), метод, который применялся при сопоставлении общеправовых категорий и доктринальных точек зрения на предмет исследования. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что между ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и подзаконными актами, регламентирующими функционирование кредитных организаций , есть коллизия, выражающаяся в принципиальных отличиях нормативной трактовки содержания пруденциальных норм. Её суть заключается в том, что на уровне федерального закона к числу пруденциальных норм отнесены экономические показатели деятельности кредитных организаций, а на уровне подзаконных актов к ним отнесены нормы, устанавливающие ответственность за нарушение порядка предоставления отчётности кредитными организациями. Основным вкладом, который сделан автором, является исследование доктринальных подходов к пруденциальной составляющей банковского надзора и анализ нормативно-правового регулирования экономических показателей банковской деятельности на уровне подзаконных актов, издаваемых ЦБ РФ. Отмечена необходимость исключений формальных нарушений, посягающих на порядок предоставления отчётности кредитными организациями из числа пруденциальных норм и их отнесение к КоАП РФ. Новизна статьи заключается в обращении к проблеме формирования института пруденциального надзора в банковской сфере; а также разграничения технико-правовых норм, устанавливающих экономические нормативы функционирования кредитных организаций от формальных нарушений, посягающих на установленный порядок предоставления отчётности кредитными организациями в рамках банковского надзора.
Вожова Е.М. - Министерство финансов Российской Федерации как участник финансовых правоотношений c. 12-29

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.1.434

Аннотация: В настоящей статье проводится изучение особенностей правовых институтов, посредством которых Министерство финансов Российской Федерации становится участником финансовых правоотношений и реализует цели и задачи в сфере финансовой деятельности, поставленные государством в рамках нормативно-правовых актов. Изучаются особенности построения правоспособности и дееспособности, прав и обязанностей, полномочий, целей и задач Министерства финансов Российской Федерации в рамках Постановления Правитель-ства РФ от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации». Обращено внимание на использование института правосубъектности в сфере фи-нансовой деятельности государства. Сделаны некоторые выводы о правовом положении Министерства финансов Российской Федерации как субъекта права, в целом, так и субъекта финансового права, в частности. Отдельно обращено внимание на влияние определённых факторов и правовых категорий (правоспособность и дееспособность), влияющих и позволяющих Министерства стать участником финансово-правовых отношений.
Саидов З.А. - Административно-правовые стимулы поддержки государственного сектора экономики c. 15-35

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.1.15817

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием поддержки российской экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование как государственного, так и негосударственного сектора экономики. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового воздействия на экономические отношения. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на государственный и не государственный сектор российской экономики. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Костенников М.В., Максимов С.Н. - Административно-правовые аспекты экономической безопасности России c. 16-35

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.1.18713

Аннотация:
Настоящая статья воспроизводит материалы параграфов 1.2.-1.3. диссертации: Максимов, Сергей Николаевич. Административно-правовое обеспечение экономической безопасности в Российской Федерации: концептуальные и методологические аспекты: диссертация ... доктора юридических наук: 12.00.14 / Максимов Сергей Николаевич; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов / Научный консультант: доктор юридических наук, профессор Дугенец А.С.]. - Москва, 2014.
Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием безопасности экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование обеспечения ее безопасности. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования безопасности экономических отношений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового ее безопасности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования безопасности экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Цыдыпова Э.С. - Правовые проблемы квалификации нарушений Закона о защите конкуренции на рынках нефтепродуктов c. 19-39

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.2.11077

Аннотация: Статья посвящена проблемам квалификации действий хозяйствующих субъектов, нарушающих Закон о защите конкуренции. На основе анализа судебной практики антимонопольного органа, а также базируясь на практике судебных органов, автор исследует вопросы квалификации действий хозяйствующих субъектов на рынках оптовой и розничной реализации нефтепродуктов Республики Бурятия при злоупотреблении доминирующим положением путем создания дискриминационных условий, нарушении запрета на согласованные действия, ограничивающие конкуренцию, и запрета на осуществление недобросовестной конкуренции. Сделана попытка анализа замещения пониманий "согласованные действия" и "соглашение". Методологическую основу научной работы составили методы: комплексного исследования, толкования правовых норм, логический, сравнительно-правовой метод, метод обобщения. В статье резюмируются выводы о возможности изменения Закона о защите конкуренции в отношении хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, в том числе на товарных рынках одноименного товара одновременно, и злоупотребляющего этим. Автором на примере судебной практики рассматриваются проблемы доказывания согласованных действий и недобросовестной конкуренции.
Куракин А.В., Карпухин Д.В., Саидов З.А. - К вопросу о применении мер административного принуждения к микрофинансовым организациям c. 20-27

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.3.29587

Аннотация: Предметом статьи являются действующие нормы ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подзаконных нормативных актов, издаваемых Банком России, которые регламентируют основания и применения мер административного принуждения к микрофинансовым организациям. Кроме того, исследуются нормы, содержащие обязательные критерии деятельности микрофинансовых организаций (МФО) содержащиеся в ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» и в нормативных актах Банка России и рассматриваются правовые последствия, связанные с возложением мер административного принуждения на микрофинансовые организации, нарушившие пруденциальные предписания. Методологическую основу статьи составила совокупность различных методов, применяемых в научном познании. В процессе исследования применялись: общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, дедукция, моделирование); классические правовые методы (формально-логический, интерпретационный методы) которые использовались при анализе конкретного содержания правовых предписаний; компаративистский метод, который применялся при сопоставлении различных мер административного принуждения, применяемых к микрофинансовым организациям. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что КоАП РФ одержит правовые предписания, налагающие на микрофинансовую организацию как юридическое лицо административную ответственность за нарушение обязательных экономических нормативов, что объективно создает правовую почву для объективного вменения, противоречащего принципу презумпции невиновности. В то же время в качестве административно-пресекательной меры в виде исключения из реестра микрофинасовых организаций налагается за нарушение порядка представления отчетной документации, которые было бы логичнее ввести в Особенную часть КоАП РФ в качестве административного деликта.
Дойников И.В. - Проблемы правового регулирования современной системы хозяйствования c. 25-57

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.9925

Аннотация: В статье анализируются взгляды ученых и политиков двух противоположных направлений мировоззрений в современном российском правоведении: первое направление – это господствующее в современном российском правоведении либеральное («оранжевое») мировоззрение, и второе направление – это ростки нового национально-государственного мировоззрения, пробивающегося в условиях либеральной диктатуры и манипуляции общественного сознания. В статье рассмотрены следующие проблемы: типы хозяйствования, модели правового регулирования экономики, Концепция предпринимательского (хозяйственного) законодательства. Делаются выводы, что наиболее отсталый в российской экономике сектор здравоохранения, образования, социальных услуг и наиболее гипертрофированной для России является сфера розничной и оптовой торговли. Говорится, из каких двух подсистем Российская финансовая система должна состоять: рыночная подсистема с положительной обратной связью и отрицательной обратной связью. Рассматриваются основные черты Концепции развития гражданского законодательства. Выделяются три категории источников хозяйственного права. Описываются характеристические черты модели ресурсно-сырьевой экономики в России.
Лапин А.В. - Актуальные проблемы налогового контроля в Российской Федерации c. 28-37

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.6.18343

Аннотация: Предметом статьи являются теоретические проблемы правового регулирования контрольно-надзорной функции органов исполнительной власти на примере налогового контроля. Автором статьи проанализированы статистические данные контрольно-надзорной деятельности органов ФНС России за 2011-2014 годы. Анализ подготовленного Минэкономразвития России проекта Федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации», концептуальной идеей которого является создание правовой основы для формирования единой системы государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации, показал его актуальность для налогового контроля. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительно-правовой), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что необходимо поддержать идею формирования правовой основы для создания единой унифицированной системы контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье - это необходимость унификации контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти. Новизна статьи заключается в разработке предложений по правовому регулированию налогового контроля.
Лапин А.В. - Акцизы на топливо: пределы роста c. 28-38

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.6.20837

Аннотация: Предметом статьи являются теоретические проблемы правового регулирования ставок акцизов на топливо и их взаимосвязь с транспортным налогом. Проекты Налогового кодекса, устанавливающие размер ставок акцизов в Российской Федерации (в том числе на топливо), готовит Минфин России для Правительства Российской Федерации, которые далее направляются в Государственную думу Российской Федерации. При этом законодательством не установлен жесткий правовой режим по срокам, размерам и количеству изменений размера ставок в течение финансового года. В статье 192 Налогового кодека Российской Федерации лишь четко установлен налоговый период – календарный месяц. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительно-правовой), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в отсутствии нормативно закрепленной административной процедуры законодательного изменения ставок акцизов (на примере акцизов на топливо). Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье - это необходимость упорядочения режима государственного регулирования ставок акцизов в Российской Федерации. Новизна статьи заключается в разработке предложений с учетом зарубежного опыта по размеру ставок акцизов на бензин и правовому регулированию порядка его изменений, а также обоснование необходимости отмены транспортного налога в Российской Федерации.
Шередеко Е.В. - Меры государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Великобритании c. 36-44

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.1.15863

Аннотация: Автор подробно рассматривает четыре направления государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Великобритании. Приводятся новейшие статистические данные о структуре и направлениях деятельности малого и среднего бизнеса. Анализируются государственные программы поддержки в сфере инвестиций и экспорта. Показаны преимущества, предоставляемые при использовании зон предпринимательства в Великобритании. Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств по Государственному заданию ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» на 2015 г. Методологическую основу составили как общие, так и специальные методы научного познания: диалектический, статистический, логический метод, методы анализа и синтеза. Новизна научной работы заключается в проведенном комплексном исследовании мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Великобритании. Особым вкладом автора в исследовании темы является использование источников (законодательства, статутных инструментов и отчетной документации органов исполнительной власти) на английском языке, что позволит расширить теоретическую и источниковедческую базы отечественной науки и использовать лучшую практику в Российской Федерации.
Букалерова Л.А., Полукаров А.В. - Компоненты законодательной техники, используемые при построении норм об экономических преступлениях c. 53-60

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.5.18067

Аннотация: За последние пять-семь лет действующий уголовный закон пополнился значительным количеством норм, которыми установлена ответственность за отдельные виды экономических преступлений. Данная ситуация, по меньшей мере, вызывает настороженность. Уголовное законодательство традиционно рассматривается в качестве одной из консервативных отраслей российской системы права , а потому частые изменения и дополнения российского уголовного закона могут свидетельствовать об отсутствии чётких представлений о целях современной уголовной политики и (или) средствах их достижения . В настоящей работе представлено исследование вопросов правильности использования компонентов законодательной техники в положениях отдельных норм уголовного законодательства об экономических преступлениях. Для подготовки статьи автором были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Исследование отдельных статей раздела VIII Уголовного кодекса России позволяет сделать вывод о низком качестве исследуемых норм. Анализ рассматриваемых норм-новелл свидетельствует о том, что при описании юридически значимых признаков общественно опасных деяний многие перечисленные правила законодательной техники были нарушены. Данное обстоятельство создаёт угрозу двусмысленного толкования и ненадлежащего практического применения уголовно-правовых предписаний об отдельных экономических преступлениях.
Саидов З.А. - Противодействия административным правонарушениям в сфере бизнеса c. 58-108

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.4.16565

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организацион-ного характера, связанные с административно-правовым регулирова-нием деятельности полиции по противодействию административным правонарушениям в сфере экономики. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования эко-номических отношений с позиции административно-правового регули-рование обеспечения правопорядка в ее содержании. Рассматривают-ся авторские позиции относительно понятия государственного регули-рования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработ-ки методов и методологии административно-правового регулирования работы полиции в сфере предпринимательской деятельности. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концеп-ций развития права и экономики в современных условиях. Рассматри-ваются авторские позиции относительно толкования и правовой регла-ментации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традици-онно правовые методы (формально-логический), а также методы, используе-мые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, эксперт-ные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере предпринимательства необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового деятельности полиции в рассматриваемой сфере. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования деятельности полиции в сфере противодействия правонарушениям в сфере предпринимательства. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов работы российской полиции в сфере предпринимательской деятельности, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Куракин А.В. - Правовое регулирование банковской деятельности в Российской Федерации (административно-правовой аспект) c. 69-100

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.11.1060

Аннотация: Социально-экономические преобразования конца 80-х годов XX в. создали благоприятные условия для создания большого количества кредитных организаций. Как следствие этого, стали актуальными и востребованными правоохранительные свойства банковского надзора и контроля. Создание на базе Государственного банка СССР Центрального банка Российской Федерации явилось важным шагом на пути формирования контрольно-надзорной деятельности в банковской системе Российской Федерации. Развитие правового статуса Банка России в сфере осуществления контрольно-надзорной деятельности вызвало объективную необходимость создания Комитета банковского надзора, который в настоящее время осуществляет регулирующие и надзорные функции в банковской системе Российской Федерации. Согласно своему статусу, Комитет банковского надзора объединяет структурные подразделения Банка России, которые обеспечивают выполнение его надзорных функций. Необходимо признать, что Комитет банковского надзора за время своего существования внес важный вклад в дело обеспечения правопорядка в банковской системе Российской Федерации. Однако говорить о том, что Банк России в целом, и Комитет банковского надзора в частности, сделали все для защиты прав и законных интересов вкладчиков, развития банковской и финансовой системы Российской Федерации пока нельзя. Данные обстоятельства обусловлены как объективными, так и субъективными моментами.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.