по
NB: Административное право и практика администрирования
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "Государственная, муниципальная служба и гражданин."
Государственная, муниципальная служба и гражданин.
Кабанов П.А. - Организационно-правовые аспекты прокурорского надзора за созданием и организацией деятельности Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов c. 1-11

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.1.405

Аннотация: в работе рассматриваются сложные организационно-правовые вопросы осуществления прокурорского надзора за формированием и организацией деятельности специализированных антикоррупционных органов - Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов на государственной (муниципальной) службе в органах государственной власти и/или органах местного самоуправления. В работе обосновываются и выделяются два основных направления прокурорского надзора - надзор за законностью деятельности этих комиссий и надзор за законностью и обоснованностью принимаемых ими рекомендательных и обязательных для исполнения решений. По результатам проведенного сравнительно-правового исследования автором обоснован, сформирован и предложен примерный перечень вопросов, подлежащих прокурорской проверке при осуществлении прокурорского надзора за исполнением федерального и/или регионального российского законодательства о государственной и/или муниципальной службе, а также законодательства о противодействии коррупции в органах государственной власти и/или органах местного самоуправления.
Чаннов С.Е. - Организация деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе c. 1-13

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.5.797

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации и функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Автор отмечает новое Положение о комиссиях, по сути, запретило пригла-шать в их состав представителей «других организаций», как это было зафиксировано в положении, действующем ранее. С одной стороны данное изменение является, безусловно, позитивным, так как перекрывает лазейку существовавшую ранее. На практике, пользуясь указанием на «другие организации» многие государственные органы при формировании конфликтных комиссий стали приглашать в качестве «независимых экспертов» государственных служащих из иных государственных органов, что, безусловно, являлось профанацией идеи о контроле гражданского общества за проведением процедуры урегулирования конфликта интересов, однако точно соответствовало требованиям законождательства. С другой – таким образом оказалась исключена возможность принятия участия в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов представителей иных, помимо науч-ных и образовательных организаций – политических партий, различных объе-динений и фондов и т.п.Также, по мнению автора, наиболее слабое место действующего Положения о комиссиях заключается в рекомендательном характере решений комиссий. По его мнению, в рамках реализации программы противодействия коррупции на государственной службе законодателю следовало бы внести из-менения в указанное положение, предусмотрев именно коллегиальное решение вопроса о наличии или отсутствии конфликта интересов. Аналогичным образом необходимо решать этот вопрос и на других видах государственной и муниципальной службы.
Комахин Б.Н. - Критерии повышения профессиональной деятельности государственных служащих c. 1-15

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.6.9494

Аннотация: В статье рассмотрены правовые и организационные основы информационного обеспечения государственной службы, указываются на проблемы на пути развития информационных технологий в системе служебных отношений. Указываются направления совершенствования служебной деятельности и соответствующих правоотношений. В статье указываются на разнообразные общественные отношения, складывающиеся в связи с информационным обеспечением служебной деятельности государственных служащих различных органов государственной власти. В статье описываются показатели эффективности профессиональной деятельности государственных служащих . Повышение эффективности государственной службы предопределено ее неразрывной связью с муниципальной службой и с такими институтами, как инновационное государство и информационное общество. Выделяются показатели эффективности модернизационно-служебной деятельности. Говорится, что эффективность инновационной служебной деятельности характеризуется как урегулированные нормами права и охраняемые принудительной силой государства результативные, инновационные общественные отношения, сторонами которых являются государственные служащие, с одной стороны, и соответствующие публичные образования, - с другой.
Комахин Б.Н. - Служебные процедуры и процесс их реализация в системе гражданской службы в условиях развития инновационных технологий c. 1-24

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.7.9975

Аннотация: В статье исследуются правовые и организационные проблемы реализации административно-служебных процедур в системе государственной службы, раскрываются особенности данных процедур на основании чего делаются выводы об их совершенствовании, кроме того, в статье приводняться различные точки зрения относительно института государственной служба, прослеживается тенденция его развития с самого начла его зарождения по настоящее время. Говорится о поступлении гражданина на гражданскую службу, а именно, поступление по результатам конкурса, допуск к конкурсу, состав конкурсной комиссии, формирование состава конкурсной комиссии. Рассматривается понятие и стороны служебного контракта, его содержание и форма, заключение Говорится об аттестации гражданских служащих. Также статье отмечается, что административно-служебных процедуры дают возможность гражданам реализовать свое конституционное право на поступление на государственную службу, а также на осуществление карьеры. В этой связи в настоящее время объективно необходимо совершенствовать каждую из имеющихся служебных процедур.
Куракин А.В., Кулешов Г.Н. - Государственная служба и информационные технологии c. 1-20

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.12.1070

Аннотация: В силу развития процессов информатизации публичного управления государственные гражданские служащие вовлечены в целую систему информационных правоотношений, поэтому представить себе их контрольно-надзорную, разрешительную, а также юрисдикционную деятельность без получения и использования соответствующей информации практически невозможно. Учитывая это, в современный период представляется необходимой разработка новой модели административно-правового регулирования информационных правоотношений в системе государственной гражданской службы, которая учитывала бы принципиально новые проблемы глобальной информатизации современного общества. Выделяют первоочередные задачи глобальной информационной системы. Федеральный орган исполнительной власти вправе уточнять содержание запроса в целях представления пользователю информацией необходимой информации о деятельности федерального органа исполнительной власти. Отмечается, когда не представляется информация о деятельности федерального органа исполнительной власти. Указывается, по каким направлениям осуществляется правовая информатизация государственной гражданской службы. Отмечается, что необходимо в целях совершенствования административно-правового регулирования информационной безопасности в системе государственной гражданской службы.
Гришковец А.А. - Проблемы развития служебного права c. 1-57

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.4.16509

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и теоретического осмысления служебного права как структурного элемента системы административного права. В статье подводятся итоги научной дискуссии о служебном праве, сделан вывод о том, что служебное право не является подотраслью административного права, государственная служба остается одним из фундаментальных институтов административного права.Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций служебного права с позиции административно-правового регулирование служебных отношений. сложившихся в Российской Федерации. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственной службы. Основное внимание в статье уделяется разработки методологии административно-правового регулирования служебных отношений. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для формирования служебного права нет никаких оснований. В статье обоснован вывод о том. что служебное право не является подотраслью административного права, государственная служба остается одним из фундаментальных институтов административного права.Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию теории административного права и его системы
Корнийчук О.О. - Необходимость официального информирования о распределении бюджетных ассигнований, предусмотренных ФСИН России для социальных выплат сотрудникам УИС и членам их семей c. 1-8

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.4.18909

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы использования бюджетных средств в Федеральной службе исполнения наказаний. В статье отмечается, что, несмотря на декларируемые успехи реформ в области социальной поддержки сотрудников УИС и членов их семей, существующие экономические и политические проблемы (экономический кризис из-за введения санкций в связи с украинскими событиями 2014 года, сокращение бюджетных ассигнований, предусмотренных ФСИН России, приостановление действия правовых норм, предусматривающих увеличение (индексацию) размеров окладов денежного содержания сотрудников УИС с учетом уровня инфляции (потребительских цен) и другие) приводят к недоверию личного состава руководству, правовому нигилизму, оттоку кадров из УИС и ослаблению их профессионального ядра. Следует отметить и то, что на наш взгляд, одной из причин коррупционной преступности в УИС является социальная неустроенность сотрудников УИС и их неудовлетворенность материальным обеспечением. Коррупция дестабилизирует нормальное функционирование системы исполнения наказаний, подрывая доверие граждан к правоохранительным органам, а потому выходит за рамки узковедомственной задачи и поднимается на федеральный уровень. Актуальность данной статьи состоит в том, что в настоящее время с целью поддержания доверия сотрудников УИС и членов их семей к закону и действиям государства, а также их уверенности в эффективности социальной поддержки и реализации своих прав, приобретенных на основе действующего законодательства, закрепляющего официально признанный статус данной категории граждан, максимально «прозрачными» должны быть действия как в целом ФСИН России, так и руководителей различных уровней. Информирование о распределении бюджетных ассигнований, предусмотренных ФСИН России для социальных выплат сотрудникам УИС и членам их семей, необходимо производить как в форме аналитических обзоров, рассылаемых по территориальным органам, так и форме отчетов на официальных сайтах учреждений, органов и организаций УИС, а также на официальном сайте ФСИН России информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для оптимизации бюджетных расходов в уголовно-исполнительной системе необходимо совершенствовать формы и методы мониторинга их расходования. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития правового регулирования финансового контроля в системе исполнения наказаний. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов бюджетного мониторинга в уголовно-исполнительной системе.
Васильева Е.А. - Мотивация в системе государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия): социологический анализ c. 8-24

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.4.23384

Аннотация: Предметом статьи является определение ценностно-нормативной структуры региональных государственных служащих, определяющую их мотивацию, а также ее изменение в ходе структурной реорганизации, прошедшей в 2016 г. В рамках исследования мотивация понимается как готовность продолжать работу в системе государственной службы, планирование карьеры и удовлетворенность трудом. В качестве основных мотивов определены: материальные, то есть ориентация на высокий доход, социальные льготы и гарантии, карьерные и статусные мотивы, а также стабильность трудоустройства и напряженность труда. Исследование проводилось методом анкетного опроса. Выборка стратифицированная, квотная, составляет 274 респондента при доверительном интервале 5,55%, доверительная вероятность – 95%. В результате исследования можно сделать следующие выводы. Основным мотивом, определяющим готовность чиновников продолжать работу в органах исполнительной власти в 2016 г., являлась стабильность трудоустройства, а после реорганизации – материальные мотивы. При этом основным фактором, определяющим привлекательность государственной службы как места работы, являются карьерные ожидания и стабильность трудоустройства. В ходе реорганизации мотивация служащих снизилась. Основными демотиваторами респонденты называли низкий уровень дохода и увеличение напряженности труда. Отмечается также высокая корреляция между удовлетворенностью трудом и стажем государственной службы. Также для мотивации служащих большое значение имеют такие факторы, как материальное вознаграждение, социальный статус и психологический климат в коллективе. Это свидетельствует о том, что в условиях фрустрации служащие ищут иные стимулы, помимо стабильности, удерживающие их на государственной службе.
Казанцева О.Л. - Стимулирование муниципальных служащих как средство повышения престижа муниципальной службы c. 10-20

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.2.18832

Аннотация: На современном этапе развития государством уделяется значительное внимание повышению престижа государственной службы в целом, и гражданской в частности. Прежде всего, это выражается в реализации государством политики по закреплению правовых, социальных, экономических и иных гарантий, способствующих стимулированию государственных служащих на повышение качества и эффективности исполнения ими своих служебных обязанностей, дальнейшему карьерному росту. Вместе с тем, взаимосвязь государственной и муниципальной службы обуславливает необходимость повышения престижа и муниципальной службы. В этой связи представляется актуальным и своевременным исследование вопросов, связанных с анализом государственных мер, направленных на создание позитивного имиджа местного самоуправления, мотивацию деятельности органов местного самоуправления, стимулирование муниципальных служащих. В статье исследуются предусмотренные законодательством и муниципальными актами, применяемые на практике формы стимулирования муниципальных служащих, выявляется уровень их эффективности, предлагаются дополнительные меры стимулирования муниципальных служащих к эффективному и качественному исполнению должностных обязанностей, развитию их творческой активности и инициативы. Исследовательскую базу работы составили научные взгляды правоведов и нормативные правовые источники, анализируемые посредством общих и специальных методов научного познания. Результаты данной работы могут быть полезны законодателю в целях дальнейшего совершенствования нормативных правовых актов в сфере поощрения и стимулирования муниципальных служащих, ученым-правоведам, занимающимся исследованиями в данной сфере, практическим работникам органов местного самоуправления, а также студентам-юристам для уяснения базовых понятий, видов и порядка применения поощрений к муниципальным служащим.
Костенников М.В., Куракин А.В., Ватель А.Ю. - Антикоррупционные и этические стандарты служебного поведения государственных гражданских служащих c. 15-39

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.4.12248

Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные проблемы реализации антикоррупционных стандартов служебного поведения государственных гражданских служащих, отмечается, что соответствующие стандарты являются составной частью их административно-правового статуса, кроме того, отмечается, что с помощью различных административно-правовых средств государство формирует среду, которая не будет восприимчива к различным коррупционным правонарушениям. Проблема коррупции в различных направлениях деятельности органов государственной власти и управления приобрела в настоящее время глобальный и системный характер. Коррупция представляет собой непосредственную угрозу национальной безопасности, препятствует развитию в нашей стране институтов демократии и гражданского общества, реализации гражданами своих конституционных прав в сфере образования, здравоохранения, социального обеспечения, имущественных отношений. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Кроме того, коррупция самым негативным образом сказывается на развитии экономики, а также финансовой системы и всей инфраструктуры российского государства. Следует подчеркнуть, что коррупция в деятельности органов государственной власти и управления способствует развитию организованной преступности, создает питательную почву для развития очагов экстремизма и терроризма, ставит под угрозу реализацию национальных проектов, а также подрывает все государственно-правовые реформы, которые в настоящее время проводятся в нашей стране. Все эти и ряд других проблем делают объективно необходимым формирование административно-правового механизма противодействия коррупции в различных направлениях деятельности государственных служащих, а также создание института административной юстиции.
Гришковец А.А. - Дисквалификация государственных гражданских служащих c. 17-68

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.11.1050

Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные проблемы реализации такого административного наказания как дисквалификация государственных служащих, отмечается на ряд проблемных вопросов применения этого наказания, приводятся теоретические и практические примеры, касающиеся обеспечения законности и дисциплины в системе государственной гражданской службы, на основании чего формулируются предложения по совершенствованию действующего законодательства. Говорится, что механизм юридической ответственности гражданских служащих необходимо корректировать, но, прежде всего, в части совершенствования его дисциплинарной составляющей. Говорится, что нет оснований ограничивать применение дисквалификации только в отношении тех гражданских служащих, которые являются должностными лицами. Заключается, что вопросы совершенствования дисциплинарной и административной ответственности не стали предметом полноценного исследования современной юридической наукой, а научные труды, посвященные анализу современных вопросов ответственности государственных служащих, стали редким явлением в науке административного права. Данная статья призвана в какой-то степени восполнить существующий пробел.
Павлова Е.В., Аксенова А.В. - Патриотическое воспитание, как составляющая воспитательной работы с сотрудниками уголовно-исполнительной системы c. 22-27

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.6.18351

Аннотация: В данной статье авторы рассматривают вопросы патриотического воспитания сотрудников уголовно-исполнительной системы. Особое внимание в статье уделяется воспитанию у сотрудников уголовно-исполнительной системы таких профессионально значимых качеств, таких как верность Присяге, служебному долгу, личная ответственность за судьбу Отечества, самоотверженность, готовность к самопожертвованию, справедливость, неподкупность, честность, долг. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере патриотического воспитания сотрудников уголовно-исполнительной системы, как одной из составляющей воспитательной работы. Совершенствование патриотического воспитания, воспитательной работы и психологического обеспечения работников уголовно-исполнительной системы включает в себя комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных мероприятий. Патриотическое воспитание является приоритетным направлением в воспитательной работе с личным составом. Новизна исследования заключается в новом видении таких направлений патриотического воспитания в уголовно-исполнительной системе как: духовно-нравственное; историко-культурное; гражданско-патриотическое; военно-патриотическое; спортивно-патриотическое, которые построены на формировании профессионально-компетентных, инициативных, высоконравственных сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"