NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "Теория и наука административного и муниципального права."
Теория и наука административного и муниципального права.
Кананыкина Е.С. - Система британского высшего образования XX столетия c. 1-17

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.4.685

Аннотация: Система обучения Великобритании отличается от других европейских моделей, включая российскую систему. В сравнении с британской, германская система профессионального обучения характеризуется наличием хорошо согласованных программ, разработанных в соответствии с определенными государственными программами. Одним из последствий данного подхода являются более ограниченные возможности индивидуального выбора в обучении по сравнению с британской системой, хотя она и дает более определенные результаты. Кроме того, количество курсов относительно ограничено, а процесс обучения является менее гибким в плане учета способностей обучающихся. Начиная с середины 1980–х г процесс профессионального обучения в Британии претерпел значительные изменения, вызванные его слабостью в необходимости реагировать на изменения в экономике и занятости. В частности, введена национальная система профессиональной квалификации, базирующейся в большей степени на установлении уровня компетенции в той или иной работе, чем на обладании определенными знаниями. Таким образом, было определено около 600 специальностей из предполагаемых 900. Были приняты новые правила о займах, позволяющих правительству стимулировать мелкие формы, осуществ-лять обучение сотрудников, а отдельным лицам – пройти дневные или вечерние курсы в соответствии с системой служебных займов. Кроме того, было образовано свыше 80 советов по обучению и советов предприятий в Англии и Уэльсе.В настоящее время существует широкий спектр возможностей в области дальнейшего обучения и высшего образования, как для организаций, так и для отдельных лиц. Компаниям и отдельным лицам предоставляется больше возможностей для выбора, как при формальном обучении, так и при обучении на производстве.
Винницкий А.В. - Институт публичных услуг в России: перспективы развития в контексте европейского опыта c. 1-27

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.10.1015

Аннотация: В статье исследуется развитие института публичных услуг в странах Европейского Союза и России, анализируются противоречия и недостатки российского законодательства в данной сфере. На основе зарубежного опыта автором обосновывается широкий подход к трактовке публичных услуг и их базовое деление на услуги экономического и неэкономического характера. Говорится, что французская концепция публичных служб была принята во многих государствах континентальной правовой семьи. Делается вывод, что Франция и Германия сформулировали альтернативные доктрины обязательной публично значимой деятельности государства. Говорится, что категория государственных и муниципальных услуг включает услуги социальной направленности, действия и решения административно-правового распорядительного характера. Отмечается, каким образом публичные образования должны организовать гарантированное осуществление соответствующих функций. Предложена более обширная классификация и базовое разграничение публичных услуг. Заключается, что публичные услуги экономического характера предоставляются хозяйствующими субъектами в условиях конкурентной среды и охватывают общезначимые услуги, а публичные услуги неэкономического характера охватывают административные и социальные услуги.
Кравчук А.М. - От концепции надлежащего государственного управления к практике административного правотворчества федеральных органов исполнительной власти c. 1-16

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.11.1060

Аннотация: Статья представляет собой исследование основополагающих начал принятой мировым сообществом концепции надлежащего государственного управления в части их реализации при разработке и принятии нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. За основу был принят подход к концепции надлежащего государственного управления (Good Governance), предложенный в рамках ООН, Экономической и социальной комиссией ООН по Азии и Тихоокеанскому региону (ESCAP), согласно которому выделяется восемь основополагающих характеристик надлежащего государственного управления. В ходе исследования выявлено, что основная часть принципов надлежащего государственного управления реализована в нормативно установленных процедурах разработки, издания и регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, вместе с тем, отдельные принципы не реализованы или реализованы не в полной мере. В связи с этим полученные результаты исследования рекомендуется учитывать при совершенствовании процедуры подготовки и принятия федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов.
Шагиева Р.В. - Процессуальное право в системе российского права c. 1-18

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.2.11211

Аннотация: В статье представлен авторский подход к пониманию процессуального права, показано его соотношение с правом материальным, обоснованы критерии, по которым можно выделить сложные формы правоприменительной деятельности, в рамках которых и складываются общественные отношения, требующие процессуально-правового регулирования. Говорится, что деление системы права на подсистемы материального и процессуального права должно проводиться в зависимости от их места в правовом регулировании, а также в зависимости от особенностей взаимодействия предметов их регулирования. Многие ученые полагают, что процессуально-правовые нормы призваны регламентировать всю деятельность компетентных органов по созданию или обеспечению осуществления материального права. Отмечается, что процессуальное право надо связывать с правоприменением, причем с его наиболее сложными формами, и указываются общетеоретические критерии сложных форм. Строгое соблюдение всех процессуальных норм служит гарантией реализации материальных норм. Поэтому право как система норм есть союз материального и процессуального права, каждое из которых занимает свое особое место в правовом регулировании общественных отношений.
Агамян А.А. - К проблеме толкования понятия бюджетных расходов c. 1-11

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.3.11898

Аннотация: Статья посвящена вопросам определения понятия бюджетных расходов, исходя из выделения их основных признаков. Автор отмечает, что в Бюджетном кодексе Российской Федерации понятие бюджетных расходов не используется. Используется иное понятие − «расходы бюджета».Семантически данные понятия различны по своему содержанию, поскольку понятие «бюджетные расходы» включает в себя все оплачиваемые бюджетные обязательства, которые приняты в установленном законом порядке к исполнению. Расходы бюджета же подчеркивают лишь признак отнесения тех или иных средств к бюджетным средствам. К числу основных признаков бюджетных расходов отнесены следующие:они представляют собой публичную категорию;они не подлежат, как правило, возврату, не создают и не погашают финансовых требований; они осуществляются государством непрерывно;являются бюджетно-правовой категорией, выражающей урегулированные правовыми нормами экономические отношения по поводу распределения и использования централизованных фондов денежных средств. В статье также рассматриваются основные доктринальные определения бюджетных расходов, и предлагается авторская дефиниция данной категории.
Сотсков Ф.Н. - Иск в публичном процессе: проблемы совмещения c. 1-7

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.6.14960

Аннотация: Предметом статье являются проблемы реализации гражданского иска в уголовном процессе. Объектом статья являются общественные отношения, складывающиеся с совмещением уголовного и гражданского процессов. Актуальность темы обусловлена неоднозначной судебной практикой, осложнённой рассмотрением гражданского иска в уголовном процессе, которая изобилует законодательными пробелами совмещения уголовно-процессуального и гражданско-процессуального законодательства в части не только защиты прав подсудимых от исковых требований. Автором особое внимание обращается внимание на то, что на практике возникают вопросы, касающиеся влияния гражданского иска в уголовном судопроизводстве на принятия решения судом в части определения подсудимому размера наказания, в случае признания его виновным в совершении преступления, послужившего основанием для подачи искового заявления. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основными выводами настоящей статьи является то, что в ней предпринята попытка посредством логического и эмпирического методов исследования, сделать выводы и представить предложения по совершенствованию процессуального законодательства, регулирующего общественные отношения, возникающие при рассмотрении гражданского иска в уголовном процессе. В статье сделан вывод о необходимости отмены гражданского иска в уголовном процессе.
Сидоров Е.И. - Квалификации административных правонарушений, связанных с недекларированием либо недостоверным декларированием товаров в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕАЭС c. 1-14

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.1.15747

Аннотация: Предметом данной статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с квалификацией административных правонарушений. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ проблемам квалификации административных правонарушений, связанных с недекларированием либо недостоверным декларированием товаров. Автор статьи исследует правовые основы, юридический состав указанных административных правонарушений, их основные виды и особенности квалификации должностными лицами таможенных органов, а также порядок процессуального оформления и пути по совершенствованию правоприменительной практики по данному направлению. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в таможенной сфере необходимо совершенствовать процессуальные формы реализации административно-правовых санкций за нарушения законодательства об административных правонарушениях.Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость развития административной ответственности в таможенной сфере. Новизна статьи заключается в разработке предложений по совершенствованию квалификации административных правонарушений в рассматриваемой сфере.
Саидов З.А. - Экономка как объект административно-правового регулирования c. 1-23

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.2.15798

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием государственной экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование как государственного сектора экономики. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового воздействия на экономические отношения. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на государственный сектор российской экономики.Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования государственной экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Бомбицкий А.М. - Административный регламент в сфере внутренних дел c. 1-11

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.3.16191

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием регламентов реализуемых в сфере внутренних дел. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования регламентной деятельности в системе МВД России. Рассматриваются авторские позиции относительно такой категории как «административный регламент». Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования позитивных отношений в сфере внутренних дел. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере внутренних дел необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового регулирования процессуальной деятельности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования в сфере внутренних дел. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов административно-правового регулирования в сфер внутренних дел, а также создание правовых и организационных гарантий законности в сфере внутренних дел.
Ручкина Г.Ф., Венгеровский Е.Л. - К вопросу о лицензировании деятельности управляющих организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства c. 1-9

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.2.18272

Аннотация: Авторами рассмотрен такой важный аспект обеспечения качества жилищно-коммунальных услуг как лицензирование деятельности управляющих организаций, проанализированы новеллы действующего законодательства в сфере обеспечения работы лицензирующих органов, а также лицензионные требования, введенные в 2015 году. Кроме того, предметом исследования стали нормативно-правовые акты Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства в рассматриваемой сфере, направленные на совершенствование механизмов общественного контроля в сфере лицензирования деятельности управляющих организаций. Авторы уделяют особое внимание правовому статусу представителей саморегулируемых организаций при осуществлении лицензирования, т.к. их участие необходимо для снижения коррупционных рисков. При написании статьи, в первую очередь, был использован сравнительно-правовой метод, позволяющий выявить основные пробелы действующего законодательства. Научной новизной работы является комплексный анализ действующего законодательства, регламентирующего деятельность лицензирующих органов в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством. Авторами предложены изменения федеральных законов, а также подзаконных нормативных актов, направленные на совершенствование механизмов лицензирования, а также на обеспечение допуска на рынок жилищно-коммунальных услуг конкурентоспособных управляющих организаций, обеспечивающих качественное предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Агамагомедова С.А. - Понятие и пределы контрольно-надзорных полномочий таможенных органов c. 1-7

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.5.20352

Аннотация: Объектом исследования в статье являются контрольно-надзорные полномочия таможенных органов. По мнению автора, основу административно-правового статуса таможенных органов как субъектов таможенного контроля составляет их компетенция, включающая в себя совокупность контрольно-надзорных полномочий таможенного органа. Автором разграничиваются контрольно-надзорные и юрисдикционные полномочия таможенных органов. В статье дается определение контрольно-надзорных полномочий таможенных органов, в которых выделено два направления с учетом контрольного вектора: в отношении организационно подчиненных субъектов и в отношении не подчиненных субъектов. Кроме того автором обозначены пределы контрольно-надзорных полномочий таможенных органов и введено понятие "контрольно-надзорное пространство" применительно к таможенному контролю При исследовании использованы методы структурно-функционального и системного анализа, систематизации и моделирования, а также формально-юридический. Новизна исследования заключается в определении автором юридического понятия "контрольно-надзорные полномочия таможенных органов", выделении их временных, пространственных, процедурных и функциональных пределов. Компетенция таможенного органа, включающая в себя совокупность контрольно-надзорных полномочий, составляет основу административно-правового статуса таможенных органов как субъектов таможенного контроля. Кроме того автором вводится в научный оборот понятие «контрольно-надзорное пространство» применительно к таможенному контролю.
Зацепина Е.М. - Правовая регламентация деятельности саморегулируемых организаций в сфере микрофинансирования c. 1-8

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.1.22094

Аннотация: Данная статья посвящена вопросам правовой регламентации института саморегулирования в сфере микрофинансовой деятельности, его предназначению, основным функциям и задачам. В данной статье значительное внимание уделено иерархической соподчиненности взаимоотношений между саморегулируемыми организациями и микрофинансовыми организациями, что обуславливает специфику нормативно-правового регулирования в рассматриваемой сфере. В статье автором дана общая характеристика базовым и внутренним стандартам, принимаемым саморегулируемыми организациями. Раскрыты основные полномочия саморегулируемых организаций, опосредованные применением мер публичного воздействия. Методологическую основу составляют общенаучные (анализ, синтез, сравнение, классификация, описание, аналогия, обобщение, индукция, дедукция) и частнонаучные (формально-догматический, сравнительно-правовой, системно-структурный, юридического толкования) методы познания. Научная новизна статьи обусловлена тем, что в ней осуществлено комплексное исследование особенностей правовой регламентации деятельности саморегулируемых организаций в сфере микрофинансирования, определены предназначение института саморегулирования и его основные функции. Рассмотрены особенности локальных нормативно-правовых актов в сфере микрофинансовой деятельности, определен статус базовых и внутренних стандартов, принимаемых саморегулируемыми организациями.
Зацепина Е.М. - Административно-правовая регламентация деятельности микрофинансовых организаций c. 1-9

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.2.22839

Аннотация: Данная статья посвящена вопросам административно-правовой регламентации деятельности микрофинансовых организаций. Глобальные изменения в сфере микрофинансирования, прежде всего, наделение Банка России правомочиями по регулированию, контролю и надзору за деятельностью микрофинансовых и микрокредитных компаний, а также юрисдикционными полномочиями, учреждение института саморегулирования свидетельствуют о несомненной актуальности административно-правовых исследований в сфере микрофинансирования. В данной статье значительное внимание уделено особенностям нормативно-правового регулирования деятельности микрофинансовых организаций. Раскрыты основные полномочия Банка России, отнесенные к его ведению в сфере деятельности микрофинансовых организаций. Методологическую основу составляют общенаучные (анализ, синтез, сравнение, классификация, описание, аналогия, обобщение, индукция, дедукция) и частнонаучные (формально-догматический, сравнительно-правовой, системно-структурный, юридического толкования) методы познания. Научная новизна статьи обусловлена тем, что в ней осуществлено комплексное исследование особенностей административно-правовой регламентации деятельности микрофинансовых организаций. Раскрыты основные подходы правоприменительной практики и научных изысканий к определению понятия «микрофинансирование». Рассмотрены особенности нормативно-правового регулирования в сфере деятельности микрофинансовых организаций.
Калюжный Ю.Н. - Правовые проблемы выявления общих закономерностей обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации c. 9-16

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.1.21008

Аннотация: Предметом исследования являются доктринальные положения, характеризующие закономерности обеспечения безопасности дорожного движения. Объектом исследования являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения. В результате анализа нормативно-правовых актов, научной литературы, правоотношений автор исследует понятие закономерности обеспечения безопасности дорожного движения, акцентирует внимание на правовых проблемах их выявления, характеризует содержательную сторону закономерностей, проявляющуюся на основе социально повторяющейся практики. Особое внимание уделяется отграничению понятия закономерности от иных категорий права. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, системного анализа, синтез, моделирование, сравнение и др.), специальные научные (технико-юридического анализа и др.). Научная новизна исследования выражается в выделении автором общих характерных закономерностей обеспечения безопасности дорожного движения. Общим выводом автора является утверждение о том, что Анализ нормативно-правовых актов, научной литературы, правоотношений в области обеспечения безопасности дорожного движения, позволяет констатировать отдельные правовые проблемы выявления закономерностей в исследуемой области. Неразрывная связь между целями государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения и закономерностями развития исследуемой системы, позволяет выработать базовые научные положения теории безопасности, которые существенно обогащают методологию обеспечения безопасности дорожного движения, дают прочную основу для прогнозирования дальнейшего изменения общественных отношений в рассматриваемой сфере, совершенствования правовой основы и принятия стратегических решений в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленных на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и их негативных последствий.
Саидов З.А. - Институт государственно-частного партнерства в регулировании российской экономики c. 12-29

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.3.16193

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием безопасности экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование обеспечения ее безопасности. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования безопасности экономических отношений. Особо в статье рассматриваются методы административно-правового регулирования государственно-частного партнерства в сфере экономки, раскрываются особенности соответствующего партнерства в государственном секторе российской экономики, на основании проведенного исследования формулируются предложения по их совершенствованию. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового государственно-частного партнерства. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования безопасности экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Полукаров А.В. - Административно-правовые средства противодействия коррупции в негосударственном секторе предоставления социальных услуг c. 14-27

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.6.19772

Аннотация: Предмет статьи посвящен рассмотрению проблемы реализации административно-правовых средств противодействия коррупции в негосударственной системе функционирования социальной сферы и предоставления социальных услуг. Обозначенная проблема обусловлена правовыми и организационными проблемами, которые имеют место в деле реализации законодательства о противодействия коррупции в системе социальных отношений. Актуальность данной проблеме добавляет тот факт, что вопросы противодействия коррупции особенно чувствительны именно в социальной сфере, поскольку от нее зависит качество и продолжительность жизни людей. Автором обосновывается необходимость повышать эффективность реализации административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере. На основе проведенного исследования в статье предлагаются усовершенствовать как механизмы противодействия коррупции в негосударственном регулировании социальной сферы. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Важный вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в социальной сфере необходимо совершенствовать качество самых разнообразных административно-правовых средств противодействия коррупционным правонарушениям в социальной сфере. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость повышение качества противодействия коррупции социальной сфере.
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - К вопросу об использовании дефиниций «транспарентность» и «открытость» применительно к институту государственной службы в Российской Федерации c. 17-33

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.5.17507

Аннотация: Предмет статьи - действующие международные и национальные нормативные акты, международные соглашения, содержащие дефиниции «транспарентность» и «открытость» применительно к частно-правовым и публично-правовым отношениям, в том числе к институту государственной службы. В настоящее время категория «транспарентность» воплощена во многих международных соглашениях и национальных нормативных правовых актах, активно разрабатывается на научно-методологическом уровнях. Однако данная категория отсутствует в основополагающих нормативных актах, регламентирующих институт государственной службы в Российской Федерации, в связи с чем возник вопрос о возможности применения данной категории в институте государственной службы. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософские, теоретические методы (диалектика, компаративистский метод, системный анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что необходим перевод дефиниции «транспарентность» из научно-методологической плоскости в формально-юридический формат, т.е. необходимо чёткое нормативное закрепление данной дефиниции в нормативных актах, регламентирующих институт государственной службы в Российской Федерации. Основным вкладом, который сделан авторами, является сравнительный анализ использования категорий «транспарентность» и «открытость» в международных соглашениях и нормативных актах на предмет возможности использования категории «транспарентность» применительно к институту государственной службы в Российской Федерации. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию нормативно-правовому закреплению понятия «транспарентность» в действующем законодательстве, регламентирующем институт государственной службы в Российской Федерации.
Кананыкина Е.С. - Пути создания общеевропейского образовательного пространства в законодательстве Чехии, Словакии, Македонии и Греции c. 24-44

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.5.683

Аннотация: Современное образование является участником процесса зарождения нового всемирного сообщества – оно оказалось в самом сердце проблем, связанных с развитием личности и различных сообществ. Задача образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий для каждого возможность реализации своих личных планов. Эта цель является доминирующей в создании более человечного и справедливого мира. Ее достижение требует пересмотра этических и культурных аспектов образования для обеспечения каждому возможностей понять другого во всем его своеобразии и понять мир в его хаотичном движении к некому единству. Начало данного процесса связано с умением понимания самих себя, выработки внутренних усилий, основанных на знаниях, размышлениях, опыте и самокритике. Статья посвящена проблеме развития системы образования Европейских стран в условиях измененной законодательной базы по вопросам среднего и высшего образования и создания общеевропейского образовательного пространства.
Агамагомедова С.А. - Объект таможенного контроля: понятие и административно-правовая характеристика c. 39-48

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.6.20428

Аннотация: Предметом исследования является понятие объекта таможенного контроля как функции таможенных органов. Автором проведен анализ положений законодательства и научных позиций относительно объекта таможенного контроля. Особую ценность представляет исследование эволюции категории "объект таможенного контроля" в советском и российском таможенном законодательстве. Объект таможенного контроля рассмотрен автором в качестве составляющей системы таможенного контроля и представлен в качестве подсистемы, включающей два уровня. Первый уровень отражен в деятельности подконтрольных субъектов, второй - в товарах, документах, сведениях. В качестве методов исследования автором использовались такие частно-научные способы как сравнительно-правовой и формально-юридический. Основными выводами автора исследования являются следующие: объект таможенного контроля как подсистема, находящаяся вовне системы таможенных органов, определяет вектор контрольно-надзорного направления деятельности таможенных органов; объект таможенного контроля является обязательным элементом системы таможенного контроля в целом; объект таможенного контроля представлен автором на двух уровнях: деятельность подконтрольного субъекта и товары, документы, сведения, лица.
Карпухин Д.В. - Юридические фикции в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации. c. 49-57

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.6.20596

Аннотация: Предметом статьи являются действующие нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, устанавливающие юридические фикции - преднамеренно сформулированное неоспоримое положение, которое может не соответствовать реальной действительности и содержится в императивных предписаниях с целью достижения или недопущения определенных правовых последствий. Специфической правовой особенностью административно-процессуальных фикций является их относительный, альтернативный характер, выражающийся в возможности судейского усмотрения – признания или непризнания правовых последствий, обусловленных наступившими или свершившимся юридическим фактом в сформулированных нормативных моделях фикций. Рассмотренные административно-процессуальные фикции не являются принципиальными новеллами отечественного законодательства, поскольку заимствованы из арбитражного процессуального и гражданского процессуального законодательства. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись: теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование); традиционно правовые методы (формально-логический, интерпретационный методы, которые использовались при анализе конкретного содержания правовых предписаний); компаративистский (сравнительный), метод, который применялся при сопоставлении общеправовых категорий. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что административно-процессуальные фикции имеют ряд особенностей, выражающихся в судейском усмотрении, которое может быть выражено в признании или в непризнании правовых последствий, обусловленных юридическим фактом, указанным в административно-процессуальной фикции. Однако в самом судейском усмотрении также скрывается потенциальная опасность наступления негативных правовых последствий, обусловленных субъективной ошибкой судей. Основным вкладом, который сделан автором, является исследование соотнесения двух общеправовых категорий «правовые риски» и «юридические фикции», применительно к административно-процессуальным отношениям. Отмечена глубинная взаимосвязь данных дефиниций, которая выражается в процессе нормативного моделирования правовых предписаний, регламентирующих административный процесс. Новизна статьи заключается в обращении к проблеме юридических фикций, сформулированных в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации, вступившего в силу в 2015 году и исследовании их специфических особенностей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"