NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "Теория и наука административного и муниципального права."
Теория и наука административного и муниципального права.
Кананыкина Е.С. - Система британского высшего образования XX столетия c. 1-17

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.4.685

Аннотация: Система обучения Великобритании отличается от других европейских моделей, включая российскую систему. В сравнении с британской, германская система профессионального обучения характеризуется наличием хорошо согласованных программ, разработанных в соответствии с определенными государственными программами. Одним из последствий данного подхода являются более ограниченные возможности индивидуального выбора в обучении по сравнению с британской системой, хотя она и дает более определенные результаты. Кроме того, количество курсов относительно ограничено, а процесс обучения является менее гибким в плане учета способностей обучающихся. Начиная с середины 1980–х г процесс профессионального обучения в Британии претерпел значительные изменения, вызванные его слабостью в необходимости реагировать на изменения в экономике и занятости. В частности, введена национальная система профессиональной квалификации, базирующейся в большей степени на установлении уровня компетенции в той или иной работе, чем на обладании определенными знаниями. Таким образом, было определено около 600 специальностей из предполагаемых 900. Были приняты новые правила о займах, позволяющих правительству стимулировать мелкие формы, осуществ-лять обучение сотрудников, а отдельным лицам – пройти дневные или вечерние курсы в соответствии с системой служебных займов. Кроме того, было образовано свыше 80 советов по обучению и советов предприятий в Англии и Уэльсе.В настоящее время существует широкий спектр возможностей в области дальнейшего обучения и высшего образования, как для организаций, так и для отдельных лиц. Компаниям и отдельным лицам предоставляется больше возможностей для выбора, как при формальном обучении, так и при обучении на производстве.
Винницкий А.В. - Институт публичных услуг в России: перспективы развития в контексте европейского опыта c. 1-27

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.10.1015

Аннотация: В статье исследуется развитие института публичных услуг в странах Европейского Союза и России, анализируются противоречия и недостатки российского законодательства в данной сфере. На основе зарубежного опыта автором обосновывается широкий подход к трактовке публичных услуг и их базовое деление на услуги экономического и неэкономического характера. Говорится, что французская концепция публичных служб была принята во многих государствах континентальной правовой семьи. Делается вывод, что Франция и Германия сформулировали альтернативные доктрины обязательной публично значимой деятельности государства. Говорится, что категория государственных и муниципальных услуг включает услуги социальной направленности, действия и решения административно-правового распорядительного характера. Отмечается, каким образом публичные образования должны организовать гарантированное осуществление соответствующих функций. Предложена более обширная классификация и базовое разграничение публичных услуг. Заключается, что публичные услуги экономического характера предоставляются хозяйствующими субъектами в условиях конкурентной среды и охватывают общезначимые услуги, а публичные услуги неэкономического характера охватывают административные и социальные услуги.
Кравчук А.М. - От концепции надлежащего государственного управления к практике административного правотворчества федеральных органов исполнительной власти c. 1-16

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.11.1060

Аннотация: Статья представляет собой исследование основополагающих начал принятой мировым сообществом концепции надлежащего государственного управления в части их реализации при разработке и принятии нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. За основу был принят подход к концепции надлежащего государственного управления (Good Governance), предложенный в рамках ООН, Экономической и социальной комиссией ООН по Азии и Тихоокеанскому региону (ESCAP), согласно которому выделяется восемь основополагающих характеристик надлежащего государственного управления. В ходе исследования выявлено, что основная часть принципов надлежащего государственного управления реализована в нормативно установленных процедурах разработки, издания и регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, вместе с тем, отдельные принципы не реализованы или реализованы не в полной мере. В связи с этим полученные результаты исследования рекомендуется учитывать при совершенствовании процедуры подготовки и принятия федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов.
Шагиева Р.В. - Процессуальное право в системе российского права c. 1-18

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.2.11211

Аннотация: В статье представлен авторский подход к пониманию процессуального права, показано его соотношение с правом материальным, обоснованы критерии, по которым можно выделить сложные формы правоприменительной деятельности, в рамках которых и складываются общественные отношения, требующие процессуально-правового регулирования. Говорится, что деление системы права на подсистемы материального и процессуального права должно проводиться в зависимости от их места в правовом регулировании, а также в зависимости от особенностей взаимодействия предметов их регулирования. Многие ученые полагают, что процессуально-правовые нормы призваны регламентировать всю деятельность компетентных органов по созданию или обеспечению осуществления материального права. Отмечается, что процессуальное право надо связывать с правоприменением, причем с его наиболее сложными формами, и указываются общетеоретические критерии сложных форм. Строгое соблюдение всех процессуальных норм служит гарантией реализации материальных норм. Поэтому право как система норм есть союз материального и процессуального права, каждое из которых занимает свое особое место в правовом регулировании общественных отношений.
Агамян А.А. - К проблеме толкования понятия бюджетных расходов c. 1-11

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.3.11898

Аннотация: Статья посвящена вопросам определения понятия бюджетных расходов, исходя из выделения их основных признаков. Автор отмечает, что в Бюджетном кодексе Российской Федерации понятие бюджетных расходов не используется. Используется иное понятие − «расходы бюджета».Семантически данные понятия различны по своему содержанию, поскольку понятие «бюджетные расходы» включает в себя все оплачиваемые бюджетные обязательства, которые приняты в установленном законом порядке к исполнению. Расходы бюджета же подчеркивают лишь признак отнесения тех или иных средств к бюджетным средствам. К числу основных признаков бюджетных расходов отнесены следующие:они представляют собой публичную категорию;они не подлежат, как правило, возврату, не создают и не погашают финансовых требований; они осуществляются государством непрерывно;являются бюджетно-правовой категорией, выражающей урегулированные правовыми нормами экономические отношения по поводу распределения и использования централизованных фондов денежных средств. В статье также рассматриваются основные доктринальные определения бюджетных расходов, и предлагается авторская дефиниция данной категории.
Сотсков Ф.Н. - Иск в публичном процессе: проблемы совмещения c. 1-7

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.6.14960

Аннотация: Предметом статье являются проблемы реализации гражданского иска в уголовном процессе. Объектом статья являются общественные отношения, складывающиеся с совмещением уголовного и гражданского процессов. Актуальность темы обусловлена неоднозначной судебной практикой, осложнённой рассмотрением гражданского иска в уголовном процессе, которая изобилует законодательными пробелами совмещения уголовно-процессуального и гражданско-процессуального законодательства в части не только защиты прав подсудимых от исковых требований. Автором особое внимание обращается внимание на то, что на практике возникают вопросы, касающиеся влияния гражданского иска в уголовном судопроизводстве на принятия решения судом в части определения подсудимому размера наказания, в случае признания его виновным в совершении преступления, послужившего основанием для подачи искового заявления. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основными выводами настоящей статьи является то, что в ней предпринята попытка посредством логического и эмпирического методов исследования, сделать выводы и представить предложения по совершенствованию процессуального законодательства, регулирующего общественные отношения, возникающие при рассмотрении гражданского иска в уголовном процессе. В статье сделан вывод о необходимости отмены гражданского иска в уголовном процессе.
Сидоров Е.И. - Квалификации административных правонарушений, связанных с недекларированием либо недостоверным декларированием товаров в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕАЭС c. 1-14

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.1.15747

Аннотация: Предметом данной статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с квалификацией административных правонарушений. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ проблемам квалификации административных правонарушений, связанных с недекларированием либо недостоверным декларированием товаров. Автор статьи исследует правовые основы, юридический состав указанных административных правонарушений, их основные виды и особенности квалификации должностными лицами таможенных органов, а также порядок процессуального оформления и пути по совершенствованию правоприменительной практики по данному направлению. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в таможенной сфере необходимо совершенствовать процессуальные формы реализации административно-правовых санкций за нарушения законодательства об административных правонарушениях.Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость развития административной ответственности в таможенной сфере. Новизна статьи заключается в разработке предложений по совершенствованию квалификации административных правонарушений в рассматриваемой сфере.
Саидов З.А. - Экономка как объект административно-правового регулирования c. 1-23

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.2.15798

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием государственной экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование как государственного сектора экономики. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового воздействия на экономические отношения. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на государственный сектор российской экономики.Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования государственной экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Бомбицкий А.М. - Административный регламент в сфере внутренних дел c. 1-11

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.3.16191

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием регламентов реализуемых в сфере внутренних дел. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования регламентной деятельности в системе МВД России. Рассматриваются авторские позиции относительно такой категории как «административный регламент». Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования позитивных отношений в сфере внутренних дел. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере внутренних дел необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового регулирования процессуальной деятельности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования в сфере внутренних дел. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов административно-правового регулирования в сфер внутренних дел, а также создание правовых и организационных гарантий законности в сфере внутренних дел.
Ручкина Г.Ф., Венгеровский Е.Л. - К вопросу о лицензировании деятельности управляющих организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства c. 1-9

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.2.18272

Аннотация: Авторами рассмотрен такой важный аспект обеспечения качества жилищно-коммунальных услуг как лицензирование деятельности управляющих организаций, проанализированы новеллы действующего законодательства в сфере обеспечения работы лицензирующих органов, а также лицензионные требования, введенные в 2015 году. Кроме того, предметом исследования стали нормативно-правовые акты Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства в рассматриваемой сфере, направленные на совершенствование механизмов общественного контроля в сфере лицензирования деятельности управляющих организаций. Авторы уделяют особое внимание правовому статусу представителей саморегулируемых организаций при осуществлении лицензирования, т.к. их участие необходимо для снижения коррупционных рисков. При написании статьи, в первую очередь, был использован сравнительно-правовой метод, позволяющий выявить основные пробелы действующего законодательства. Научной новизной работы является комплексный анализ действующего законодательства, регламентирующего деятельность лицензирующих органов в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством. Авторами предложены изменения федеральных законов, а также подзаконных нормативных актов, направленные на совершенствование механизмов лицензирования, а также на обеспечение допуска на рынок жилищно-коммунальных услуг конкурентоспособных управляющих организаций, обеспечивающих качественное предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Агамагомедова С.А. - Понятие и пределы контрольно-надзорных полномочий таможенных органов c. 1-7

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.5.20352

Аннотация: Объектом исследования в статье являются контрольно-надзорные полномочия таможенных органов. По мнению автора, основу административно-правового статуса таможенных органов как субъектов таможенного контроля составляет их компетенция, включающая в себя совокупность контрольно-надзорных полномочий таможенного органа. Автором разграничиваются контрольно-надзорные и юрисдикционные полномочия таможенных органов. В статье дается определение контрольно-надзорных полномочий таможенных органов, в которых выделено два направления с учетом контрольного вектора: в отношении организационно подчиненных субъектов и в отношении не подчиненных субъектов. Кроме того автором обозначены пределы контрольно-надзорных полномочий таможенных органов и введено понятие "контрольно-надзорное пространство" применительно к таможенному контролю При исследовании использованы методы структурно-функционального и системного анализа, систематизации и моделирования, а также формально-юридический. Новизна исследования заключается в определении автором юридического понятия "контрольно-надзорные полномочия таможенных органов", выделении их временных, пространственных, процедурных и функциональных пределов. Компетенция таможенного органа, включающая в себя совокупность контрольно-надзорных полномочий, составляет основу административно-правового статуса таможенных органов как субъектов таможенного контроля. Кроме того автором вводится в научный оборот понятие «контрольно-надзорное пространство» применительно к таможенному контролю.
Саидов З.А. - Институт государственно-частного партнерства в регулировании российской экономики c. 12-29

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.3.16193

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием безопасности экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование обеспечения ее безопасности. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования безопасности экономических отношений. Особо в статье рассматриваются методы административно-правового регулирования государственно-частного партнерства в сфере экономки, раскрываются особенности соответствующего партнерства в государственном секторе российской экономики, на основании проведенного исследования формулируются предложения по их совершенствованию. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового государственно-частного партнерства. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования безопасности экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Полукаров А.В. - Административно-правовые средства противодействия коррупции в негосударственном секторе предоставления социальных услуг c. 14-27

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.6.19772

Аннотация: Предмет статьи посвящен рассмотрению проблемы реализации административно-правовых средств противодействия коррупции в негосударственной системе функционирования социальной сферы и предоставления социальных услуг. Обозначенная проблема обусловлена правовыми и организационными проблемами, которые имеют место в деле реализации законодательства о противодействия коррупции в системе социальных отношений. Актуальность данной проблеме добавляет тот факт, что вопросы противодействия коррупции особенно чувствительны именно в социальной сфере, поскольку от нее зависит качество и продолжительность жизни людей. Автором обосновывается необходимость повышать эффективность реализации административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере. На основе проведенного исследования в статье предлагаются усовершенствовать как механизмы противодействия коррупции в негосударственном регулировании социальной сферы. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Важный вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в социальной сфере необходимо совершенствовать качество самых разнообразных административно-правовых средств противодействия коррупционным правонарушениям в социальной сфере. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость повышение качества противодействия коррупции социальной сфере.
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - К вопросу об использовании дефиниций «транспарентность» и «открытость» применительно к институту государственной службы в Российской Федерации c. 17-33

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.5.17507

Аннотация: Предмет статьи - действующие международные и национальные нормативные акты, международные соглашения, содержащие дефиниции «транспарентность» и «открытость» применительно к частно-правовым и публично-правовым отношениям, в том числе к институту государственной службы. В настоящее время категория «транспарентность» воплощена во многих международных соглашениях и национальных нормативных правовых актах, активно разрабатывается на научно-методологическом уровнях. Однако данная категория отсутствует в основополагающих нормативных актах, регламентирующих институт государственной службы в Российской Федерации, в связи с чем возник вопрос о возможности применения данной категории в институте государственной службы. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософские, теоретические методы (диалектика, компаративистский метод, системный анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что необходим перевод дефиниции «транспарентность» из научно-методологической плоскости в формально-юридический формат, т.е. необходимо чёткое нормативное закрепление данной дефиниции в нормативных актах, регламентирующих институт государственной службы в Российской Федерации. Основным вкладом, который сделан авторами, является сравнительный анализ использования категорий «транспарентность» и «открытость» в международных соглашениях и нормативных актах на предмет возможности использования категории «транспарентность» применительно к институту государственной службы в Российской Федерации. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию нормативно-правовому закреплению понятия «транспарентность» в действующем законодательстве, регламентирующем институт государственной службы в Российской Федерации.
Кананыкина Е.С. - Пути создания общеевропейского образовательного пространства в законодательстве Чехии, Словакии, Македонии и Греции c. 24-44

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.5.683

Аннотация: Современное образование является участником процесса зарождения нового всемирного сообщества – оно оказалось в самом сердце проблем, связанных с развитием личности и различных сообществ. Задача образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий для каждого возможность реализации своих личных планов. Эта цель является доминирующей в создании более человечного и справедливого мира. Ее достижение требует пересмотра этических и культурных аспектов образования для обеспечения каждому возможностей понять другого во всем его своеобразии и понять мир в его хаотичном движении к некому единству. Начало данного процесса связано с умением понимания самих себя, выработки внутренних усилий, основанных на знаниях, размышлениях, опыте и самокритике. Статья посвящена проблеме развития системы образования Европейских стран в условиях измененной законодательной базы по вопросам среднего и высшего образования и создания общеевропейского образовательного пространства.
Агамагомедова С.А. - Объект таможенного контроля: понятие и административно-правовая характеристика c. 39-48

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.6.20428

Аннотация: Предметом исследования является понятие объекта таможенного контроля как функции таможенных органов. Автором проведен анализ положений законодательства и научных позиций относительно объекта таможенного контроля. Особую ценность представляет исследование эволюции категории "объект таможенного контроля" в советском и российском таможенном законодательстве. Объект таможенного контроля рассмотрен автором в качестве составляющей системы таможенного контроля и представлен в качестве подсистемы, включающей два уровня. Первый уровень отражен в деятельности подконтрольных субъектов, второй - в товарах, документах, сведениях. В качестве методов исследования автором использовались такие частно-научные способы как сравнительно-правовой и формально-юридический. Основными выводами автора исследования являются следующие: объект таможенного контроля как подсистема, находящаяся вовне системы таможенных органов, определяет вектор контрольно-надзорного направления деятельности таможенных органов; объект таможенного контроля является обязательным элементом системы таможенного контроля в целом; объект таможенного контроля представлен автором на двух уровнях: деятельность подконтрольного субъекта и товары, документы, сведения, лица.
Карпухин Д.В. - Юридические фикции в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации. c. 49-57

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.6.20596

Аннотация: Предметом статьи являются действующие нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, устанавливающие юридические фикции - преднамеренно сформулированное неоспоримое положение, которое может не соответствовать реальной действительности и содержится в императивных предписаниях с целью достижения или недопущения определенных правовых последствий. Специфической правовой особенностью административно-процессуальных фикций является их относительный, альтернативный характер, выражающийся в возможности судейского усмотрения – признания или непризнания правовых последствий, обусловленных наступившими или свершившимся юридическим фактом в сформулированных нормативных моделях фикций. Рассмотренные административно-процессуальные фикции не являются принципиальными новеллами отечественного законодательства, поскольку заимствованы из арбитражного процессуального и гражданского процессуального законодательства. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись: теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование); традиционно правовые методы (формально-логический, интерпретационный методы, которые использовались при анализе конкретного содержания правовых предписаний); компаративистский (сравнительный), метод, который применялся при сопоставлении общеправовых категорий. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что административно-процессуальные фикции имеют ряд особенностей, выражающихся в судейском усмотрении, которое может быть выражено в признании или в непризнании правовых последствий, обусловленных юридическим фактом, указанным в административно-процессуальной фикции. Однако в самом судейском усмотрении также скрывается потенциальная опасность наступления негативных правовых последствий, обусловленных субъективной ошибкой судей. Основным вкладом, который сделан автором, является исследование соотнесения двух общеправовых категорий «правовые риски» и «юридические фикции», применительно к административно-процессуальным отношениям. Отмечена глубинная взаимосвязь данных дефиниций, которая выражается в процессе нормативного моделирования правовых предписаний, регламентирующих административный процесс. Новизна статьи заключается в обращении к проблеме юридических фикций, сформулированных в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации, вступившего в силу в 2015 году и исследовании их специфических особенностей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"