по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 01, 2022
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 03-04-2022
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2022
Исполнительная власть и гражданское общество
Калюжный Ю.Н. - Организационно-правовые проблемы функционирования общественных советов при МВД России и при его территориальных органах в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения c. 1-12

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.1.37768

Аннотация: Предметом исследования являются организационно-правовые проблемы функционирования общественных советов при МВД России и при его территориальных органах в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с функционированием общественных советов при МВД России и при его территориальных органах. В результате анализа нормативно-правовых актов, научной литературы, автор приходит к выводу о том, что несмотря на существование общественных советов более десяти лет анализ практики их функционирования позволяет утверждать о наличии отдельных проблем, как правового, так и организационного характера не позволяющих им полноценно выполнять свое целевое назначение выраженное в согласовании согласования социально значимых интересов, решения наиболее важных вопросов деятельности органов внутренних дел, в том числе в области безопасности дорожного движения. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, системного анализа, синтез, моделирование, сравнение и др.), специальные научные (технико-юридического анализа и др.). Научная новизна исследования выражается в авторском видении решения, выделенных проблем функционирования общественных советов. Общим выводом автора является утверждение о том, что высокая социальная значимость для общества сферы дорожного движения, предопределяют необходимость совершенствования механизмов участия граждан в управлении общественными отношениями, связанными с обеспечением рассматриваемой безопасности, одним из которых выступают общественные советы при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органах. Для эффективного функционирования рассматриваемого института необходимо совершенствование организационно-правовых основ, способствующих трансформировать его в реальный инструмент выражения позиции гражданского общества, позволяющий оказывать управленческое воздействие на сферу дорожного движения.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Ребрищев Н.М. - Этапы реформирования и проблемы развития института государственной службы в Российской Федерации c. 13-21

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.1.33857

Аннотация: Предметом исследования является становление и развитие института государственной службы в Российской Федерации как аппарата государственного управления. Объектом исследования послужили общественные отношения, возникающие в процессе реформирования и становления института государственной службы в Российской Федерации. Целью статьи является всестороннее изучение института государственной службы в Российской Федерации, выявление проблем развития данного института, а также выработка практических рекомендаций по их устранению. Особое внимание автором статьи уделяется этапам реформирования и развития института государственной службы в Российской Федерации в настоящее время. Проведен их анализ в рамках административной реформы, а также обозначены проблемы развития института государственной службы и пути их решения. В тоже время автором выделяются определенные признаки, позволяющие определить качество государственной службы как социального института в государстве. Рассматривается соответствие действующей модели государственной службы в Российской Федерации этим признакам.    Основными выводами автора в исследовании темы является то, что основными направлениями развития государственной службы должны стать: определение чётких целей и задач государственной службы; завершение реформы военной и правоохранительной службы посредством должного нормативного регулирования указанных видов государственной службы; создание системы управления государственной службой; информационная поддержка реформы государственной службы; повышение престижа государственной службы за счёт введения новых методов стимулирования государственных служащих и усиления общественного контроля деятельности органов государственной власти. Новизна исследования заключается в том, что автор проводя анализ основных проблем развития института государственной службы делает вывод, что проводимая реформа исследуемого института столкнулась с барьером традиционных бюрократических ценностей и патернализма отношений государственной службы. Это привело к дискредитации института государственной службы в обществе и расхождению между декларируемыми целями государственной службы и реальными целями деятельности государственных служащих.
Полицейское право
Сасыкин К.Ю. - Стадия возбуждения уголовного дела как административный барьер, за которым начинается предварительное расследование (на примере ст.177 Уголовного кодекса РФ и иных составов преступлений, находящихся в подследственности ФССП РФ). c. 22-34

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.1.35470

Аннотация: Статья посвящена оценке фактической возможности реализации гражданами конституционного права на доступ к правосудию в условиях действующей в Российской Федерации модели уголовного судопроизводства. Автором исследуется проблематика применения отдельных положений уголовно-процессуального законодательства РФ определяющих поводы, основания и сроки возбуждения уголовного дела, объединенных в стадию возбуждения уголовного дела (гл.19-20 УПК РФ). Исследуется вопрос о необходимости реформирования отечественного законодательства в указанной части в целях повышения эффективности уголовно-процессуальной функции государства. Исследование основано в ракурсе актуальных вопросов возбуждения уголовных дел за совершение преступлений, находящихся в подследственности ФССП РФ, в том числе предусмотренных ст.177 Уголовного кодекса РФ, с учетом официальной статистики за 2020 год и судебной практики по жалобам граждан. Актуальность основана на неутешительных данных исполнения судебных актов в РФ. В частности, обращается внимание на нахождение в 2020 году на исполнении в ФССП РФ свыше 110,5 млн. исполнительных производств, обобщенный уровень исполняемости по которым составил не более 50%, суммарно составляя 696 млрд. руб., что является серьезной угрозой экономической стабильности и требует своевременного реагирования. Соответствующие данные рассматриваются как следствие существующего барьера на стадии возбуждения уголовного дела при реализации уголовного законодательства, в том числе определяющего ответственность за преступления против власти, злостное неисполнение судебных актов, что в том числе подтверждается необоснованными показателями возбуждаемости уголовных дел по ст.ст. 177, 311, 312, 315 УК РФ. В целях обеспечения реализации уголовно-процессуальной функции государства предлагается комплексное реформирование указанной стадии путем трансформации в институт начала уголовного судопроизводства, что позволит восстановить превентивную функцию норм уголовного законодательства РФ и обеспечить эффективную деятельность органов государственной власти.
Матюхин О.И. - К вопросу о реализации полномочий органами внутренних дел при обеспечении общественной безопасности на объектах воздушного транспорта c. 35-43

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.1.36832

Аннотация: Предметом исследования рассматриваемой темы является реализация полномочий органами внутренних дел при обеспечении общественной безопасности на объектах воздушного транспорта. Статья показывает роль органов внутренних дел в обеспечении общественной безопасности посредством реализации возложенных на них полномочий. Статья представляет собой структурное изложение материала по вопросам реализации правоохранительных задач на объектах воздушного транспорта. Во введение описывается актуальность сферы авиационного транспорта для удовлетворения потребностей общества, о высокой потребности населения на данный вид транспорта, о задачах правоохранительных органов и предприятий воздушного транспорта обеспечить безопасность граждан во время нахождения их в аэропорту и во время перелета. В основной части разъясняются вопросы, связанные с использованием нормативных актов как средства недопущения лиц, на объекты воздушного транспорта при выполнении работ, связанных с транспортной безопасностью, путем их проверки по различным базам данных по результатам которого выносится заключение. Дается представление об использовании норм законодательства, предусматривающих ответственность в случае совершения административного правонарушения или преступления. Статья может быть полезна тем, кто задействован в процессе обеспечения безопасности на объектах воздушного транспорта, сотрудникам правоохранительных органов, субъектам обеспечения транспортной безопасности – работникам службы авиационной безопасности и ведомственной охраны Минтранса России, а также чьи интересы связаны с проведением работ на таких объектах, и гражданам пользующимся услугами авиационного транспорта. Таким образом, сосредоточение усилий в области обеспечения общественной безопасности, основанных на применении и реализации правовых норм субъектами задействованными в этом процессе, уяснение важности аспектов взаимодействия при реализации предоставленных полномочий, а также в целом организации деятельности на объектах воздушного транспорта позволит говорить об эффективности всей системы обеспечения безопасности ориентированной главным образом на социальные нужды граждан и интересы государства.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Чжан Х. - Практика мотивации работников при помощи заработной платы в госсекторе Китайской Народной Республики c. 44-49

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.1.33142

Аннотация: В статье рассматривается практика мотивации работников китайского госсектора посредством зароботной платы. Автор отмечает, что в целом для системы «зарплатной» мотивации сотрудников в госсекторе характерны достаточно низкая роль основного оклада и надбавок за трудовой стаж. Основной заработок сотрудников обеспечивают должностной оклад, повышающие размер заработка коэффициенты коллективной и личной эффективности на производстве, пособия и доплаты, напрямую связанные с результативностью работы персонала, повышением его квалификации и карьерным ростом. При этом активно используются механизмы, позволяющие избежать чрезмерного разрыва в уровне доходов руководящих сотрудников и основной массы персонала.   Разница в уровне зарплаты строго лимитирована, уровень вознаграждения привязан к формализованным требованиям, предъявляемым к каждому конкретному сотруднику. В статье отмечается, что уравнительные принципы начисления вознаграждения тесным образом и достаточно гармонично сочетаются с чисто рыночными. Последнее позволяет мотивировать сотрудников к высокорезультативной работе, повышению своей квалификации, получению образования, участию в рационализации производства, и в то же время дает возможность минимизировать конфликты между руководящими сотрудниками и основной массой персонала, а также избежеть возникновения такого деструктивного фактора, как осознание основной массой работников несправедливости системы начисления зарплаты.
Актуальный вопрос
Алексеенко А.П., Мунгалов А.В. - Цифровизация российского рубля. Введение новой формы российской валюты. c. 50-56

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.1.37778

Аннотация: Предметом исследования является концепция Центрального банка России по цифровизации российского рубля. Объектом исследования является цифровой рубль в системе гражданского права Российской Федерации. Авторы подробно рассматривает такие аспекты исследуемой темы, а именно: место цифрового рубля среди тракционных объектов гражданского права, проводя анализ цифрового рубля через призму "цифровых валют", легализованных Федеральным законом от 31.07.2020 № 259-ФЗ. Особое внимание авторы уделяют правовой оценке "цифрового рубля" и пытаются проанализировать будет ли цифровой рубль новым объектом гражданского права или цифровизация национальной валюты является всего лишь новой формой российского рубля. Основными выводами авторов является, то что цифровой рубль по своей правовой природе является новой формой выражения российского рубля. Цифровая трансформация национальной валюты не меняет её сущность, сохраняется монообъект гражданских прав – деньги, приобретая при этом новый способ выражения посредством информационных технологий. В рамках настоящего исследования авторами было установлено, что действующее законодательство в области регулирования цифровых активов, в частности Федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ требует изменения в частности определения «цифровая валюта» либо пояснения со стороны законодателя относительно соотношения «цифрового рубля» и «цифровой валюты».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.