Электронный журнал Nb: административное право и практика администрирования - №2 за 2020 год - Содержание - список статей - ISSN: 2306-9945 - Издательство NotaBene
по

 

 

NB: Administrative Law and Administration Practice
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Contents of Issue № 02/2020
Contents of Issue № 02/2020
Question at hand
Lin' D. - Basis of legal regulation and Internet censorship in China pp. 1-9

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.2.33152

Abstract: This article examines the basis of legal regulation and Internet censorship in China. The genesis, development and relevant regulatory basis of legal regulation of Internet in China is examined. The author comes to the conclusion that on the one hand, Internet in China is subject to tight control due to the rapid development of technologies of observation and increase of police access to user data. Currently, China is one of the leaders in engineering and export of automated instruments for monitoring social networks. The citizens face restrictions based on the control of login accounts that give access to the Internet; blockchain apps and their developers are also subject to control and must provide registration of real names of the users; international corporations, such as Apple, Microsoft, Linkedin, are forced to bend to the demands of Chinese authorities and help to determine and punish the users who do not adhere to the censorship requirements in China. On the other hand, Chinese government makes everything possible for the large scale implementation of information technologies into socioeconomic life of the country, namely industrial and commercial sectors. Usage of internet in the sphere of sociopolitical life restricted, since China justifiably sees a threat to political stability and social security of the country.
Executive authorities and the civil society
Kravchenko O.A., Fedorov R.V. - The questions of territorial jurisdiction of advocating for the election or extension of pre-trial detention pp. 10-20

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.2.33406

Abstract: Accurate determination of the place of preliminary investigation indicates adherence to the principle of legality in criminal proceedings and the achievement of goals on the protection of rights and lawful interests of the affected parties, as well as on protection of individual from wrongful and unfounded accusations and restrictions of their rights and freedoms. Science addresses the general questions pertaining to determination of the place of preliminary investigation, but does not give due attention to realization of discretionary powers of the higher investigating authority to determination of the place of preliminary investigation. The article reveals the essential conditions for application of such power by the investigating authority, and analyzes case law for compliance with these conditions. The conclusion is made that legislation does not contain clear and specific rules for determination of the place of preliminary investigation, including the territorial jurisdiction of advocating for the election or extension of pre-trial detention. The author describes the flaws in legal regulation associated with the possibility of determination of jurisdiction of a case in administrative proceedings, by means of law enforcement decision prior to the emergence of legal situation (for example, before  submission of a request for the election or extension of pre-trial detention) by lowering the rank of investigating authority, for example to district level. From the practical perspective, elimination of such flaws should facilitate the proper application of the corresponding legal norm, as well as accurate determination of the place of preliminary investigation.
Law-enforcement legislation
Novgorodov D. - Peculiarities associated with police inquiry into administrative violations committed on the Internet pp. 21-26

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.2.33567

Abstract: The object of this research consists in public relations that form in the course of initiation of cases on administrative violations committed on the Internet as part of the duties of law enforcement agencies. The subject of this research is the federal legislation and departmental normative legal acts of the Russian Federation regulating the organization of work of different police units, as well as case law materials. Analysis is conducted on the national legislation, statistical data provided by the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, case law on administrative violations that were committed on the Internet. Having analyzed the materials of cases on administrative violations committed on the Internet, the author concludes that the law enforcement agencies sometimes evade their official duties, and exercise functions not typical of their positions. For example, the district police officers monitor the Internet for prevention and identification of administrative offences in the area served by them; if evidence of an offence is detected, administrative proceedings are initiated. The author offers the ways for solving the indicated problem.
Administrative law, municipal law and the issues of informatization
Smirnova E.N. - On the relevant questions of usage of information technologies for preventive purposes in oversight activity of the executive branch of government pp. 27-37

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.2.33438

Abstract: The subject of this research is the legal norms regulating the usage of digital technologies in oversight activity of the executive branch of government, as well as law enforcement practice of utilization of digital technologies for preventive purposes in oversight activity of the executive branch of government. The object of this research is the social relations establishing in the process of digitalization of the prevention of violations of mandatory requirements. The author examines such aspects as usage of artificial intelligence in prevention of violations of mandatory requirements, as well as analyzes the implementation of “digital control” preventive purposes of oversight activity of the executive branch of government. The main conclusions of the conducted research consists in determination of positive experience from implementation of digital technologies for preventing violations of mandatory requirements, as well as in proposal of the new ways of using digital technologies for improving the effectiveness of implementation of preventive vector of oversight activity. The author also revealed a number of problems that may arise in case of close integration of digital technologies into preventive vector of oversight activity. The novelty consists in the fact that this article is first to explore the question of digitalization of prevention of violations of mandatory requirements, analyze the prospects of usage of digital technologies, as well as outline the “problematic” aspects of the phenomenon under consideration.
Public service, municipal service and issues in the fight against corruption
Bakhtina M.S. - To the question on conducting anti-corruption examination of normative legal acts using a mathematical model pp. 38-46

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.2.33321

Abstract: This article considers the possibility of conducting anti-corruption examination using fuzzy mathematical modeling. The author substantiates the characteristics of propensity for corruption of laws, for which is obtained functional dependency on the types and number of corruptiogenic based on the fuzzy conclusion. Predictive anti-corruption valuation should be based on certain criteria, which are currently absent and replaced by the professional knowledge, experience and competences of the expert. Attention is given to the method of expert research using mathematical models of fuzzy sets. The problems dealt with in jurisprudence fully correspond to the theory of fuzzy sets by physical content, specificity of source data, nature of data, and solution methods. Application of this model, including by state and municipal executive branches, would allow to significantly reduce the timeframe  of conducting anti-corruption examination, lower labor costs and probability of expert error, unify the results of anti-corruption examination, and classify normative legal acts depending on the category of corruption risk for further tasks. The absence of scientific developments in this field impedes the implementation of advanced information technologies in legal science and practice. This method allows to make greater use of modern achievements in allied fields, first and foremost, in computer technology.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Электронный журнал Nb: административное право и практика администрирования - №2 за 2020 год - Содержание - список статей - ISSN: 2306-9945 - Издательство NotaBene
по

 

 

NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 02, 2020
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 10-08-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2020
Актуальный вопрос
Линь Д. - Основы правового регулирования и административного контроля Интернета в Китае c. 1-9

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.2.33152

Аннотация: В статье рассматриваются правовые основы правового регулирования и административного контроля за Интернетом в Китае. Рассматривается генезис, развитие и актуальная нормативная база правового регулирования Интернета в Китае. Автор приходит к выводу, что, с одной стороны, Интернет подвергается в Китае жесткому контролю за счет быстрого развития технологий наблюдения и расширения доступа полиции к пользовательским данным. Китай сегодня является лидером в разработке и экспорте автоматизированных инструментов для наблюдения за социальными сетями. Граждане подвергаются ограничениям на основе контроля учтённых записей, дающих доступ к Интернету;   контролю подвергаются блокчейн-приложения, так как их владельцы обязаны обеспечивать регистрацию реальных имен пользователей; международные компании (Apple, Mikrosoft, Linkedin) вынуждены подчиняться требованиям китайских властей и помогают выявлять и наказывать пользователей, не выполняющих цензурные требования в Китае. С другой стороны, китайское правительство делает все для самого широкого внедрения информационных технологий в социально-экономическую жизнь страны, особенно в промышленность и торговлю. Серьезным ограничениям подвергается лишь использование интернета в сфере общественно-политической жизни – в этом Китай справедливо видит угрозу для политической стабильности и общественной безопасности Китая.
Исполнительная власть и гражданское общество.
Кравченко О.А., Федоров Р.В. - Вопросы территориальной подсудности ходатайства об избрании или продлении меры пресечения в виде заключения под стражу c. 10-20

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.2.33406

Аннотация: Правильность определения места производства предварительного расследования свидетельствует о соблюдении принципа законности при производстве по уголовному делу и достижении целей о защите прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений и о защите личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод. Наукой затрагиваются общие вопросы определения места производства предварительного расследования, но при этом мало уделяется внимания рассмотрению вопросов связанных с реализацией дискреционных полномочий вышестоящего следственного органа на определение места предварительного расследования. В статье выявляются необходимые условия применения этого полномочия следственным органом, рассмотрена судебная практика на предмет соблюдения этих условий. Методология: диалектический метод, анализ, синтез, дедукция, формально-юридический метод, системный метод, метод межотраслевых юридических исследований.    Выводы. В законодательстве отсутствуют ясные и конкретные правила определения места производства предварительного расследования в том числе в целях определения территориальной подсудности ходатайств об избрании или продлении меры пресечения в виде заключения под стражу. Выявлены недостатки правового регулирования связанные с возможностью определения подсудности дела в административном порядке посредством правоприменительного решения до возникновения правовой ситуации (например до подачи в суд ходатайства следователя об избрании или продлении меры пресечения в виде заключения под стражу) путем изменения следственного органа на не вышестоящий, в том числе на другой того же, например, районного уровня. С практической точки зрения устранение указанных недостатков должно послужить облегчению надлежащего применения соответствующей нормы права и правильному определению места производства предварительного расследования.
Полицейское право.
Новгородов Д.А. - Особенности возбуждения сотрудниками полиции дел об административных правонарушениях, совершенных в сети Интернет c. 21-26

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.2.33567

Аннотация: Объектом исследования в настоящей статье выступают общественные отношения, складывающиеся по вопросам исполнения своих должностных обязанностей сотрудниками органов внутренних дел и возбуждения ими дел об административных правонарушениях, за деяния, совершенные в сети Интернет. Предметом исследования выступает федеральное законодательство и ведомственные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие организацию деятельности различных подразделений полиции, а также материалы судебной практики. Автор проводит анализ отечественного законодательства, статистических данных МВД России и материалов судебной практики по делам об административных правонарушениях, которые были совершены с использованием сети Интернет.   Новизна исследования заключается в том, что автор, проведя анализ материалов дел об административных правонарушениях, совершенных посредством сети Интернет в различных регионах Российской Федерации, приходит к выводу, что сотрудники органов внутренних дел в некоторых случаях уклоняются от выполнения своих должностных обязанностей, и осуществляют несвойственную их должностям функции. Например, участковые уполномоченные полиции занимаются мониторингом сети Интернет с целью профилактики и выявления административных правонарушений на обслуживаемой территории, и при выявлении признаков правонарушения возбуждают административные дела. В этой связи автором предлагаются пути решения указанной проблемы.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Смирнова Е.Н. - Об актуальных вопросах использования информационных технологий в профилактическом направлении контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти c. 27-37

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.2.33438

Аннотация: Предметом исследования выступают нормы права, регулирующие вопросы использования цифровых технологий в контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти, а также правоприменительная практика использования цифровых технологий, возникающая в процессе реализации профилактического направления контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе цифровизации профилактики нарушений обязательных требований. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как использование искусственного интеллекта в реализации профилактики нарушений обязательных требований, а также анализирует реализацию "цифрового контроля" при осуществлении профилактического направления контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти. Основными выводами проведенного исследования стало выявление положительного опыта внедрения цифровых технологий в профилактику нарушений обязательных требований, а также предложения новых, неиспользуемых в настоящее время способов использования цифровых технологий для повышении эффективности реализации профилактического направления контрольно-надзорной деятельности. Также автором выявлен ряд проблем, способных возникнуть в случае тесной интеграции цифровых технологий в профилактическое направление контрольно-надзорной деятельности. Новизна исследования заключается в том, что ранее не проводилось исследований, рассматривающих вопрос цифровизации профилактики нарушений обязательных требований, не проводился анализ перспектив использования цифровых технологий, а также не выявлялись "проблемные" аспекты указанного явления.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Бахтина М.С. - К вопросу о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при помощи математической модели c. 38-46

DOI:
10.7256/2306-9945.2020.2.33321

Аннотация: В статье рассматривается возможность проведения антикоррупционной экспертизы при помощи использования математической модели нечеткого моделирования. Обоснована характеристика коррупциогенности законов, для которой получена функциональная зависимость от видов и количества коррупциогенных факторов на основе нечеткого вывода. Прогностическая антикоррупционная оценка должна опираться на определенные критерии, которые в настоящий момент отсутствуют и замещаются профессиональными знаниями, опытом и навыками эксперта. При решении данной задачи заслуживает внимание методика экспертного исследования с использованием математических моделей нечетких множеств. Задачи, решаемые в юриспруденции, по физическому содержанию, специфике исходных данных, характеру информации, методам решений в полной мере соответствуют теории нечетких множеств.   Применение данной модели, в том числе, государственными и муниципальными органами исполнительной власти, позволило бы значительно уменьшить сроки проведения антикоррупционной экспертизы, снизить трудозатраты и вероятность ошибки эксперта, унифицировать результаты антикоррупционной экспертизы и классифицировать нормативные правовые акты в зависимости от определенной категории коррупционного риска для решения дальнейших задач. Отсутствие научных разработок в этом направлении является препятствием для внедрения современных информационных технологий в юридическую науку и практику. Этот метод позволяет активнее использовать современные достижения в смежных областях, в первую очередь, в компьютерных технологиях.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"