по
NB: Administrative Law and Administration Practice
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Contents of Issue № 02/2019
Contents of Issue № 02/2019
Theory and science of administrative and municipal law
Chuzhinov I.A. - Issues that May Arise in the Process of Imposing and Compensating for Court Expenses in Cases of Challenging Cadastral Value As Part of Administrative Proceedings pp. 1-4

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.2.29144

Abstract: The cadastral value of real estate defined on the basis of massive evaluation as a result of state cadastral value often contradicts to the market value defined as a result of individual evaluation of a particular real estate item. In his article Chuzhinov talks about the problems that may arise in the process of imposing and compensating for court expenses in cases of challenging the cadastral value as part of administrative proceedings. The author describes changes that have been happened in the judicial practice and casts light on the important issues that should be focused on when such a court case is initiated. The subject of the research is the social relations arising during challenging the cadastral value of real estate. The main conclusions of the research is that there is a certain need to make amendments to the current laws and regulations that relate to the distribution of court expenses in cases of challening cadastral value. The author offers several solutions of the problems that may arise in the process of imposing and compensating for court expenses in cases of challenging cadastral value of administrative proceedings. 
Administrative and municipal law: business, economy, finance
Yanik A.A. - Changes in the System of Managing the Development of the USA's Space Sector: the Case Study Results pp. 5-21

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.2.29344

Abstract: The object of the research is the system of state management of developing the space sector in the USA. The subject of the case study is the changes that have been happening in the system of management of American space development under the conditions of instability, uncertainty, complexity and contradictions of the modern world. The author of the article focuses on such phenomena as the growth of interest towards the evaluation of societal effects of space projects and programs, improvement of the mechanism that records numerous interfaces of stakeholders, transformation of the role of different elements in the system of state management of space development in order to preserve the leading position of the USA disregarding the external conditions. To achieve the aforesaid research objectives, the author has used general research methods (generalisation, analysis and synthesis), empirical and comparative (comparative history, comparative law) research methods. The author demonstrates that analysis of mechanisms that allow national management systems to make efficient changes and successfully perform their tasks (including space development) is an important area for further research. The author notes that excessive regulation of executive authorities' activity reduces their adaptability. Based on the analysis of the USA, the author demonstrates that under current conditions the role of auditing chambers is growing because this is the institution that offers a unique 'feedback' mechanism and may act not only legally and legitimately but also fast and efficiently. 
Administrative law, municipal law and security
Andreev P.G., Bylinin I.A. - Legal Aspects of Federal State Supervision Activity in the Sphere of Road Safety When Running Transport Vehicles, Problems and Solutions pp. 22-29

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.2.29096

Abstract: The subject of the research is the statutory regulations that ensure the compliance with the technical requirements of vehicles, control and supervision over technical inspection of vehicles. The object of the research is the social relations arising in the process of federal supervision over legal entities, independent entrepreneurs, and road users complying with the requirements for tchnical operation of vehicles. The author of the article analyzes state control (supervision) over observance of road safety legal acts that set forth requirements for the design and technical condition of vehicles, vehicle trucks and supplements. The methodological basis of the research includes formal law, analytical and systems methods, analysis, synthesis, modelling, and comparison. The main conclusions of the research are the following: current road traffic rules that regulate the state control over observation of requirements for the operation of the vehicle are not complete yet, thus to avoid the penalty it is necessary to impose responsibility for drivers of all kinds of vehicles for non-passing the vehicle inspection. There is also the need to clarify the definition of 'state technical supervision of vehicles'. In this research the authors analyze definitions of 'state technical supervision' and 'technical supervision of vehicles'. The novelty of the research is caused by the fact that the authors suggest to apply the definition of state technical supervision of vehicles to vehicles owned by legal entities and independent entrepreneurs that perform passenger and freight service. Within the framework of this research, based on the in-depth analysis of associated legal provisions in the sphere of road traffic safety, the authors make recommendations on how to improve the administrative law in the aforesaid sphere. 
Administrative enforcement
Egupov V.A., Loginov E.A. - Peculiarities of Implementing the Measures of Administrative Proceedings in the Field of Customs Affairs pp. 30-37

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.2.29041

Abstract: The subject of the research is the rules and regulations of administrative and customs law, theoretical and law-enforcement practice. The object of the research is the social relations arising in the sphere of implementing the measures of administrative proceedings in the field of customs affairs. The authors of the article describe the essence, meaning and peculiarities of imlementing such administrative measures as administrative detention, delivery, vehicle inspection, arrest of goods, temporary ban of activity and other measures. Moreover, the authors of the article demonstrate the correlation of measures of administrative proceedings. The methodology of the research includes the dialectical method, formal law, analytical, comparative law method and deduction. The novelty of the research is caused by the fact that the authors try to demonstrate peculiarities of activities undertaken by the customs authorities to implement the measure sof administrative proceedings under their jurisdiction. The main conclusions of the research are the following: 1. There is an acute need to develop practical recommendations on how to implement measures for the violation of customs law as well as to provide a better mechanism of their administrative regulation. 2. Essential drawback of the regulation of implementating administrative measures for the violation of customs rules is that Article 27 of the Code of the Russian Federation on Administrative Offences does not have an express reference to the appealability of a particular measure which is a limitation of individual's procedural rights. 
Tax administration
Bobrova A., Abassi A. - Administration Opportunities of Foreign Tax Systems and their Applicability in Algeria pp. 38-53

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.2.29121

Abstract: The subject of the research is the processes of administering tax systems in different countries including Russian Federation, in particular, principles and methods of state management of taxes depending on the level of the country's economic development, leading branches of economic management and other factors that may influence the process, for example, political and religious. The aim of this research is to define advantages of tax administration in different countries adaptable to the conditions of Algire tax formation as well as to give recommendations on how to improve the tax system of Algire. The methodological basis of the research is the method of comparative analysis applicable to tax systems of different countries that has defined their pluses and minuses, and the systems approach to the formation of a set of measures for the adaptation of Algire's tax system to the principles of the global economic community. The novelty of the research is the factor analysis of the processes of administration of tax systems in different countries and determination of principles and methods of taxation in the economy of a developing country. As a result of their research, the authors make suggestions on how to restructure the current tax system in Algire and offer a set of measures that are supposed to improve the administration of Algire's tax system. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 02, 2019
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 28-03-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2019
Теория и наука административного и муниципального права.
Чужинов И.А. - Проблемы присуждения и возмещения судебных расходов по делам об оспаривании кадастровой стоимости в рамках административного судопроизводства c. 1-4

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.2.29144

Аннотация: Кадастровая стоимость объектов недвижимости, определяемая на основе методологии массовой оценки в результате проведения государственной кадастровой оценки, зачастую на практике не соответствует рыночной стоимости, рассчитанной в результате проведения индивидуальной оценки в отношении конкретного объекта недвижимости. В статье рассказывается о проблемах возмещения судебных расходов по делам об оспаривании кадастровой стоимости в рамках административного судопроизводства в свете изменений в судебной практике, освещаются важные вопросы, на которые следует обратить внимание в случае инициирования в суде дела данной категории Предмет исследования – нормативная правовая база в области оспаривания результатов кадастровой оценки объектов недвижимости.Объект исследования – общественные отношения, в области оспаривания результатов кадастровой оценки объектов недвижимости. Основными выводами проведенного исследования является необходимость внесения изменений в нормативно-правовые акты, касающиеся распределения судебных расходов в делах об оспаривании кадастровой стоимости. Предложены несколько вариантов решения проблемы по присуждению и возмещению судебных расходов по делам об оспаривании кадастровой стоимости в рамках административного судопроизводства.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы.
Яник А.А. - Изменения в системе управления развитием космического сектора США: результаты тематического исследования (case study) c. 5-21

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.2.29344

Аннотация: Объект исследования – система государственного управления развитием космического сектора в США. Предмет тематического исследования (case study) – изменения, происходящие в системе управления развитием американского космоса в условиях роста нестабильности, неопределенности, сложности и неоднозначности современного мира. Особое внимание уделено таким явлениям, как рост интереса к оценке социетальных эффектов космических проектов и программ, совершенствование механизмов учета множественности интересов стейкхолдеров, трансформация роли различных элементов системы государственного управления космическим развитием с целью сохранения лидирующих позиций США, независимо от внешних условий. Для решения поставленных задач использованы общенаучные (обобщение, анализ, синтез), эмпирические и сравнительные (сравнительно-исторические, сравнительно-правовые) методы исследования. Показано, что анализ механизмов, позволяющих национальным системам управления эффективно меняться в меняющемся мире с целью надежного обеспечения задач развития (в т. ч. в сфере космоса), является актуальным направлением исследований. Отмечено, что повсеместная зарегулированность деятельности органов исполнительной власти снижает их адаптивность. На примере США продемонстрировано, что в сложившихся условиях объективно растет роль счетных палат в управлении развитием, поскольку этот институт является уникальным механизмом «обратной связи» и способен действовать не только легально и легитимно, но также быстро и эффективно.
Административное и муниципальное право и безопасность.
Андреев П.Г., Былинин И.А. - Правовые аспекты деятельности по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств, некоторые проблемы и пути их решения c. 22-29

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.2.29096

Аннотация: Предмет исследования: нормы законодательства обеспечивающие соблюдение требований в части технического состояния транспортных средств, контрольная и надзорная деятельность за проведением техосмотра автомобилей. Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся при осуществлении федерального надзора по соблюдению требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками дорожного движения в процессе технической эксплуатации автомобилей. Автором рассматривается осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования. Методологическую основу исследования составили формально – правовой, аналитический и системный методы, анализ, синтез, моделирование, сравнение. Основные выводы исследования: действующее законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движения, в части осуществления федерального государственного надзора по соблюдению требований при эксплуатации автомобилей еще не завершено, для обеспечения неотвратимости наказания необходимо предусмотреть ответственность для владельцев всех категорий транспортных средств за не прохождение технического осмотра. Следует конкретизировать понятие «государственного технического осмотра транспортных средств». В работе проведен анализ понятия «государственного технического осмотра» и «технического осмотра транспортных средств». Новизна исследования заключается в том, что в работе предлагается применение «государственного технического осмотра транспортных средств» к транспортным средствам находящихся во владении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки. В рамках научного исследования на основе всестороннего изучения соответствующих положений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения внесены предложения по совершенствованию административного законодательства в рассматриваемой сфере.
Административное принуждение.
Егупов В.А., Логинов Е.А. - Особенности применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела c. 30-37

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.2.29041

Аннотация: Предметом исследования является нормативно-правовая база законодательства об административных правонарушениях и таможенного законодательства, теоретические исследования и правоприменительная практика. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела. Авторы хотели показать сущность, значение и особенности применения таких мер обеспечения как административное задержание, доставление, досмотр транспортного средства, арест товаров, временный запрет деятельности и ряда других мер. Кроме того, в статье показано соотношение мер обеспечения производства по делу с мерами пресечения административных правонарушений. Методология исследования включает в себя использование диалектического метода, формально-логического, аналитического, сравнительно-правового и дедуктивного методов познания. Новизна исследования заключается в предпринятой авторами попытке показать особенности работы таможенных органов по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных к их юрисдикции. Основными выводами проведенного исследования являются:1. Чрезвычайно актуальна разработка практических рекомендаций и предложений по применению мер принуждения за нарушения таможенного законодательства, а также механизма их административно-правового регулирования.2. Существенным недостатком регулирования порядка применения административно-правовых мер принуждения за нарушения таможенных правил является отсутствие прямого указания в главе 27 КоАП РФ на возможность обжалования применения отдельной меры принуждения, что является ограничением процессуальных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Налоговое администрирование
Боброва А.В., Абасси А. - Резервы администрирования зарубежных налоговых систем и возможности их применения в Алжире c. 38-53

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.2.29121

Аннотация: Предметом исследования являются процессы администрирования налоговых систем в различных странах, в том числе в Российской Федерации, а именно принципы и методы государственного управления налогами в зависимости от уровня экономического развития страны, ведущих отраслей хозяйствования и прочих факторов влияния, например, политической и религиозной ориентации. Целью исследования можно считать выявление преимуществ налогового администрирования в различных странах, адаптивных к условиям формирования налогов в Алжире, и разработку рекомендаций по совершенствованию налоговой системы Алжира. Методологическую основу исследования составили метод сравнительного анализа применительно к налоговым системам различных стран, выявивший основные преимущества и недостатки их администрирования, и системный метод формирования комплекса мер для адаптации налоговой системы развивающейся страны Алжир к принципам мирового экономического сообщества. Элементами новизны являются факторный анализ процессов администрирования налоговых систем различных стран и определение принципов и методов налогообложения развивающейся экономики. Результатами исследования можно считать предложения по реструктуризации действующей системы налогов в Алжире и комплекс мер по совершенствованию администрирования налоговой системы Алжира.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"