по
NB: Administrative Law and Administration Practice
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Contents of Issue № 05/2018
Contents of Issue № 05/2018
Theory and science of administrative and municipal law
Moreeva S. - The Arctic Zone of the Russian Federation in Strategic Planning Documents of the Goal-Setting and Programming Levels pp. 1-14

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.5.27911

Abstract: In her article Moreeva presents an analysis of the hierarchy of strategic planning documents aimed at the regulation of the Arctic zone development. The article is based on the research devoted to the development of methodological and legal approaches to further construction of the contour of strategic planning and its integraton with the contours of programming and budgetary management carried out by The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (The Presidential Academy, RANEPA) in 2017. The Arctic macro-region has been selected due to its specfic features such as geographical location, climatic conditions and strategic importance. In the course of the research the author has applied both general research methods such as dialectics, systems approach, comparative anlaysis, synthesis, analogy and deduction and traditional law methods such as formal law, comparative law, etc. Based on the results of the research the author states that today there has been a number of strategic planning documents adopted, however, this sphere still lacks a systems approach: not all documents that are necessary have been issued, and current acts do not always correspond to the strategic planning laws. The conceptual analysis of the acts allows to make the following conclusions: so far, the borders of the Arctic zone have not been defined either geogrpahically or cocneptually, thus leaving the problem of the Russian Arctic zone unresolved. There are certain inconsistencies between Arctic zone strategic planning documents of the goal-setting and programming levels, existing documents do not focus on the development of the macro-region and territories within the Arctic Zone equally. In addition, there is insufficient legal regulation which does not take into account specific features of aforesaid territories.  
Administrative law, municipal law and security
Sheykhov M. - Modern Approach to the Concept of National Security pp. 15-22

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.5.19204

Abstract: In recent years we have witnessed a fundamental changes in the understanding of security, and in many ways these changes affect each of us. Today Russia is fighting in Syria, the Russian military are present in the Donbas, extremely tense relations with Turkey. Almost every day in the news there are reports about clashes involving migrants, especially in European countries. Boeing with Russian tourists, crashed last October over the Sinai Peninsula, shows that at any time and in any place possible mass terrorist attack. We see that the classical war as a threat to national security today is less likely for the average man in comparison with the danger of clashes with migrants or the possibility of a terrorist act. What is national security today? How to ensure security not only at national but also at the mundane level? How to reflect these in legislation? These and other questions are the subject of this article.
Administrative and municipal law: forms and methods of implementation (practice)
Ternitskaya S.V., Ternitskii I.I. - The Mechanism of State Management of Housing and Communal Services in Sevastopol at the Present Stage pp. 23-31

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.5.26434

Abstract: The article is devoted to the mechanism of state  mangaement of housing and communal services in Sevastopol at this stage and in terms of adaptation to new economic environment. The researcher analyzes the regulatory framework of housing and communal management, describes general and special features attributable to housing and communal services in Sevastopol and other regions of Russia. The author also outlines the external and internal factors that hinder the reformation and successful development of housing and communal services. In order to eliminate risks of ineffective and incomplete use of budget funds, the authors of the article suggest to imprrove the current mechanisms which will allow to achieve housing and communal services targets at this stage. The author suggests the program-oriented and goal-oriented approach to the aforesaid problem. The novelty of the research is caused by the fact that the authors prove that reformation of the housing and communal services may create conditions both for the effective use of both completely new innovation technologies and improvement of the management mechanism including making new management decisions that have been developed involving consumers of housing and communal services. 
Liability in administrative and municipal law
Fofanov A.N. - State Defence Order as an Object of Administrative Protection pp. 32-37

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.5.24489

Abstract: The researcher describes the nature of state defence order that is performed for the purposes of national defence and security. Article 14.55 of the Administrative Offenses Code of the Russian Federation establishes the legal and adminitrative protection of state defence order. The researcher describes four kinds of administrative breach of state defence contract terms or terms of the contract that has been concluded for the purpose of performance of state defence order as well as relevant administrative sanctions. The researcher also analyzes legal precedents of applying Article 14.55 of the Administrative Offences Code of the Russian Federation. The methodological basis of the research includes the following methods: general research methods, multiple survey, systems analysis, and formal law method. The main conclusions of the research are the following: 1. In the Russian Federation, the shift from centralised methods of state mangement to decentralised contract-based market methods creates a number of new risks caused by improper performance of state defence order obligations. This circumstance creates the need to impose administrative responsibility for the breach of the state defence order terms or the terms of the contract that has been concluded for the purpose of performance of state defence order. 2. There have been many precedents of bringing to responsibility based on Article 14.55 of the Administrative Offences Code of the Russian Federation. 3. The need in administrative protection of state defence order is explained by the need in national defence and security. 
Administrative law, municipal law and the issues of migration
Lipin G.A. - Puculiarities of Administrative Regulation of Migration Processes in the Russian Federation pp. 38-42

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.5.26665

Abstract: The subject of the research is the provisions of administrative law that regulate labor migration of foreign citizens into Russia, practical implementation of these provisions, and empirical data that describe migration processes. The author of the article discovers patterns of labor migration of foreign citizens into Russia based on the objective analysis of modern administrative law of the Russian Federation and means of implementation of this law. Based on the research results, the author makes suggestions on how to improve efficiency of administrative regulation of the labor migration into the Russian Federation. The author gives a definition of the migration process based on the use of the dialectical research method. In addition, he has also used methods of formal logic and formal law in order to define imperfections in the migration law. The novelty of the research is caused by the fact that the author has carried out a detailed analysis and argumentation of the need to record and analyse causes and terms that influence the migration processes, has defined forms and procedures of administrative regulation. Lipin proves the need to make amendments to a number of federal laws. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 05, 2018
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 21-01-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2018
Теория и наука административного и муниципального права.
Мореева С.Н. - Арктическая зона РФ в документах стратегического планирования уровня целеполагания и программирования c. 1-14

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.5.27911

Аннотация: Данная статья представляет собой анализ иерархии документов стратегического планирования, направленных на регулирование развития Арктической зоны РФ. В основу публикации легли результаты НИР «Разработка методологических и нормативно-правовых подходов достройки контура стратегического управления и его интеграции с контурами программного и бюджетного управления», РАНХиГС, 2017. Арктический макрорегион был выбран в качестве опорного в в силу его специфики, связанной с географическим положением, климатическими условиями, стратегической важностью его развития. В ходе проведения исследования применялись как общенаучные методы (диалектика, системный метод, сопоставительный анализ, синтез, аналогия, дедукция), так и традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительно-правовой). На основании проведенного анализа можно констатировать, что на сегодняшний день принято значительное количество документов в области стратегического управления, однако регулированию в этой сфере не хватает системности, не все необходимые документы разработаны, в то же время имеющиеся акты не всегда соответствуют законодательству в области стратегического планирования. Содержательный анализ исследованных актов позволяет сделать следующие выводы: пока границы арктического региона точно не определены не только с географических, но и со смысловых позиций, проблематика российской Арктики неизбежно останется открытой. Имеют место определенные несоответствия между документами стратегического планирования уровня целеполагания и программирования в отношении Арктики; в самих документах внимание к различным вопросам развития макрорегиона и к территориям в рамках Арктики распределено неравномерно. Кроме этого необходимо отметить проблему недостаточности правового регулирования, учитывающего специфику рассматриваемых территорий.
Административное и муниципальное право и безопасность.
Шейхов М.Э. - Современный подход к понятию национальной безопасности c. 15-22

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.5.19204

Аннотация: На протяжении последних лет мы стали свидетелями кардинального изменения понимания безопасности, причем во многом эти изменения касаются каждого из нас лично. Сегодня Россия воюет в Сирии, российские военные присутствуют в Донбассе, крайне напряжены отношения с Турцией. Практически каждый день в новостных лентах появляются сообщения о столкновениях с участием мигрантов, особенно - в европейских странах. Боинг с российскими туристами, разбившийся в прошлом октябре над Синайским полуостровом, свидетельствует о том, что в любой момент и в любом месте возможен теракт с массовыми жертвами. Мы видим, что классическая война как угроза для национальной безопасности сегодня менее вероятна для простого обывателя в сравнении с опасностью стычки с мигрантами или возможностью террористического акта. Что сегодня входит в понятие безопасности? Как обеспечить безопасность не только на национальном, но и на обывательском уровне? Как отразить эти моменты в законодательстве? Эти и другие вопросы стали предметом анализа в данной статье.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации.
Терницкая С.В., Терницкий Ю.И. - О механизмах государственного управления жилищно-коммунальным хозяйством в Севастополе на настоящем этапе c. 23-31

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.5.26434

Аннотация: Статья посвящена вопросам механизма государственного управления жилищно-коммунальным хозяйством в Севастополе на настоящем этапе в контексте адаптации в новых условиях хозяйствования. Автор анализирует нормативно-правовую базу, выделяет общие и характерные черты присущие сфере ЖКХ в Севастополе и других регионах России. Далее автор указывает на внешние и внутренние факторы сдерживающие реформирование и успешное развитие сферы ЖКХ. С целью исключения рисков неэффективного и неполного использования бюджетных средств в статье предложено усовершенствование уже известных механизмов, реализация которых в комплексе позволит решить задачи, стоящие перед ЖКХ на настоящем этапе. Автор предлагает пути усовершенствования механизма государственного управления жилищно-коммунальным хозяйством в аспекте программно-целевого подхода. Новизна исследования заключается в том, что обосновывается факт того, что реформирование жилищно-коммунального комплекса может создать условия для эффективного использования как качественно новых инновационных технологий, так и усовершенствования механизмов организационно-распорядительной деятельности, в том числе по принятию качественно новых управленческих решений, разработанных при участии самих потребителей услуг ЖКХ.
Административная и муниципальная ответственность.
Фофанов А.Н. - Государственный оборонный заказ как объект административно-правовой охраны. c. 32-37

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.5.24489

Аннотация: Раскрываются сущность государственного оборонного заказа, выполняемого в целях обеспечения национальной обороны и безопасности. Указывается, что установлена его административно-правовая охрана в ст. 14.55 КоАП РФ. В этой статье сформулировано четыре состава административного правонарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа и установлены административные санкции за их совершение. Приводится анализ судебной практики по ст. 14.55 КоАП РФ. Методологическую основу исследования составили методы: общенаучные методы исследования, комплексного исследования, системного анализа, формально-юридический. Основными выводами приведенного исследования являются:1. Переход в РФ от централизованных методов государственного управления к децентрализованным рыночным, основанным на контрактных отношениях, порождает ряд новых рисков, связанных с ненадлежащим исполнением обязательств по выполнению государственного оборонного заказа. Данное обстоятельство обусловило введение административной ответственности за нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа. 2. Привлечение к ответственности по ст. 14.55 КоАП РФ имеет сложившуюся судебную практику. 3. Необходимость существования административно-правовой охраны выполнения государственного оборонного заказа объясняется необходимостью обеспечения национальной обороны и безопасности.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ПРОБЛЕМЫ МИГРАЦИИ
Липин Г.А. - Особенности административно-правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации. c. 38-42

DOI:
10.7256/2306-9945.2018.5.26665

Аннотация: Предметом диссертационного исследования являются нормы административного права, регулирующие трудовую миграцию иностранных граждан в России, практика реализации этих норм, эмпирические данные, характеризующие миграционные процессы. Выявляются закономерности, возникающие в процессе трудовой миграции иностранных граждан в России, на основе объективного анализа современного административного законодательства Российской Федерации и способов его реализации. На основе этого, разрабатываются предложения по повышению эффективности административно-правового регулирования трудовой миграции иностранных граждан в Российской Федерации. Раскрытие понятия миграционного процесса было осуществлено посредством диалектического метода, а в качестве инструментария использовались методы формально-логического и формально-юридического анализа законодательства с целью выявления его несовершенства в вопросах миграции. Новизна исследования заключается в проведении тщательного анализа и последующей аргументации о необходимости учета и изучения причин и условий, влияющих на развитие миграционных процессов, определение формы и процедуры их административно-правового регулирования. Обосновывается необходимость во внесении поправок в ряд Федеральных законов и предлагаются основные их положения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"