Электронный журнал Nb: административное право и практика администрирования - №4 за 2017 год - Содержание - список статей - ISSN: 2306-9945 - Издательство NotaBene
по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 04, 2017
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 07-09-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2017
Теория и наука административного и муниципального права
Ишимбаев Д.З. - Особенности осуществления процесса контрольно-ревизионной деятельности городского самоуправления в Российском государстве в пореформенный период на примере Уфимской губернии c. 1-7

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.4.21628

Аннотация: В данной статье предметом исследования автора являются особенности осуществления процесса контрольно-ревизионной деятельности городского самоуправления в Российском государстве в пореформенный период на примере Уфимской губернии. В статье приведена структура учреждений местного самоуправления, которые осуществляли контрольно-ревизионную деятельность, а также перечень их полномочий, порядок их формирования, порядок назначения соответствующих должностных лиц. Автор статьи особое внимание уделяет анализу нарушений и злоупотреблений, происходивших при проведении ревизий, а также механизму их устранения. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы: эмпирический, метод анализа, индуктивный и дедуктивный методы и специально-научные методы: формально-юридический, конкретно-исторический. Научная новизна и актуальность проведенного исследования заключается в том, что автором делается вывод о том, что отсутствие целенаправленных ревизий со стороны центральных и губернских властей деятельности самих городских дум свидетельствует, во-первых, о том, что государство рассматривало их как самостоятельных органов, во-вторых, не была разработана до конца система государственной ревизионной деятельности.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Васильева Е.А. - Мотивация в системе государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия): социологический анализ c. 8-24

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.4.23384

Аннотация: Предметом статьи является определение ценностно-нормативной структуры региональных государственных служащих, определяющую их мотивацию, а также ее изменение в ходе структурной реорганизации, прошедшей в 2016 г. В рамках исследования мотивация понимается как готовность продолжать работу в системе государственной службы, планирование карьеры и удовлетворенность трудом. В качестве основных мотивов определены: материальные, то есть ориентация на высокий доход, социальные льготы и гарантии, карьерные и статусные мотивы, а также стабильность трудоустройства и напряженность труда. Исследование проводилось методом анкетного опроса. Выборка стратифицированная, квотная, составляет 274 респондента при доверительном интервале 5,55%, доверительная вероятность – 95%. В результате исследования можно сделать следующие выводы. Основным мотивом, определяющим готовность чиновников продолжать работу в органах исполнительной власти в 2016 г., являлась стабильность трудоустройства, а после реорганизации – материальные мотивы. При этом основным фактором, определяющим привлекательность государственной службы как места работы, являются карьерные ожидания и стабильность трудоустройства. В ходе реорганизации мотивация служащих снизилась. Основными демотиваторами респонденты называли низкий уровень дохода и увеличение напряженности труда. Отмечается также высокая корреляция между удовлетворенностью трудом и стажем государственной службы. Также для мотивации служащих большое значение имеют такие факторы, как материальное вознаграждение, социальный статус и психологический климат в коллективе. Это свидетельствует о том, что в условиях фрустрации служащие ищут иные стимулы, помимо стабильности, удерживающие их на государственной службе.
Административное принуждение
Костюченко К.Л., Коркин А.В. - Кибернетический подход к применению сотрудниками полиции огнестрельного оружия c. 25-34

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.4.23321

Аннотация: Предметом исследования являются правовые и организационные проблемы подготовки сотрудников полиции к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия - одного из видов административного принуждения. Решения таких проблем находятся в плоскости совершенствования и соединения отдельных граней профессиональной подготовки (стрелковой, правовой, тактической, физической, психологической и др.). Принципиально новым способом решения указанных проблем является кибернетический подход, в основу которого положены три фундаментальных аспекта кибернетики: информационный, управленческий и организационный. Методологической основой исследования явились такие общефилософские методы как наблюдение и моделирование, а также метод сравнительного анализа и системный метод. Рассматривается кибернетическая система, где механизм принятия решения на применение оружия сотрудником полиции (объект управления) – это составной элемент всей системы оперативно-служебной деятельности и профессиональной подготовки сотрудника полиции (цикл управления). Основным выводом является то, что все элементы системы подготовки сотрудников полиции к применению огнестрельного оружия должны быть нацелены на конечный результат – законное и эффективное его применение. Для достижения этого результата предлагаются определенные процедуры, соответствующие фундаментальным аспектам кибернетики: соблюдение определенного информационного фона при проведении занятий (ситуационные мишени, антураж, свет, звуки и т.п.); адекватное отражение всех элементов системы подготовки в организационной документации, оптимальная расстановка акцентов в учебном процессе.
Административная и муниципальная ответственность
Маматов М.В., Маслов И.А. - Административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан c. 35-49

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.4.23325

Аннотация: Авторы исследуют вопросы правового регулирования и практики реализации положений статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. В статье анализируются положения законодательства, организационно-распорядительных и информационно-методических документов органов российской прокуратуры, данные статистических наблюдений, судебная практика. Изучены и оценены различные точки зрения по вопросам проблематики исследуемой сферы, в том числе относительно субъектов соответствующего правонарушения, надлежащей квалификации и др. Исследование произведено на основе общенаучного диалектического метода познания и вытекающих из него научных методов: системно-структурного анализа, логического, специально-юридического, статистического, метода правового моделирования. В статье представлены результаты комплексного анализа правоприменительной практики реализации административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые отражают реальное положение дел в исследуемой сфере. При этом изучены статистические данные всех основных органов власти, задействованных в соответствующей сфере правоотношений. Установлено, что ряд выявленных проблем в данной сфере могут быть решены правоприменительной практикой, а отдельные требуют законодательного урегулирования.
Административная и муниципальная практика
Синеокий О.В. - Социокоммуникационная характеристика служебных и сервисных фонодокументов: сущность, типология, функции, правовой режим c. 50-72

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.4.23795

Аннотация: Исследование, выполненное на стыке документоведения, архивоведения, информационного права и ряда смежных научных направлений, посвящено описанию феномена фонодокумента в мировом коммуникационном пространстве с позиции анализа его эволюции, современного состояния и направлений трансформаций. Предмет публикации – содержание, типология, сервисные функции, правовые особенности функционирования служебных фонодокументов как источников зафиксированной аудиоинформации разных видов. Цель публикации – в рамках развития целостной концепции генезиса и функционирования фонодокументной коммуникации вычленить служебные фонодокументы как особый сектор специфических сервисных средств и уточнить классификацию информационных аудиоисточников данного типа. Методологической базой исследования является метатеория социальной коммуникации (ноокоммуникология), что позволило системно рассмотреть процессы создания, производства, распространения, использования и хранения служебного фонодокумента. Использованы методы сравнительного анализа, научного прогнозирования, терминологического анализа, архивоведческий. На основе междисциплинарного синтеза социокоммуникативного, системно-функционального, синергетического, социокультурного, историко-типологического подходов выявлены специфические особенности, отличающие служебные фонодокументы от аудиальных источников других типов. Концепция фонодокументной коммуникации представлена в виде разобщённых элементов, органично собранных воедино и интегрированных в сбалансированную систему. Типология фонодокументов базируется на новых признаках – видах звуконосителей, особенностях зафиксированного аудиоконтента и специфике сервисных функций. Предпринято значительное расширение исследовательского поля за счёт углублённой систематизации блока немузыкальных фонодокументов – в качестве особого кластера коммуникационного пространства выделены служебные фонодокументы. Впервые в научной литературе выяснены сущность и назначение фонодокументов данного типа. Сформулированы основные закономерности формирования и принципы классификации служебных фонодокументов. Указаны преимущества и недостатки ревизии потребительских форматов служебных фонодокументов. Предложены направления совершенствования нормативного обеспечения правового режима служебных фонодокументов с ограниченным доступом.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.