по
NB: Administrative Law and Administration Practice
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Contents of Issue № 01/2016
Contents of Issue № 01/2016
Issues of administrative and municipal legal relationship
Gryaznova E.V., Veresova E.A. - Information culture in the system of municipal education administration pp. 1-9

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.1.18406

Abstract: The research subject is information culture in the system of municipal education administration. The research object is informatization of municipal education administration. The authors consider the information culture model consisting of five main elements:1. Informational competence of municipal officers2. Information and technical support for education management3. Communication between administration entities.4. Informational competence of consumers of educational services.5. Information and legal provision of education managementSpecial attention is paid to the analysis of each element, which is held on the basis of statistical data and scientific publications. The main methods of research are the methods of analysis, generalization and comparison, the structural method, the methodology of statistical data studying, the elements of the information approach. The main findings of the study are:1. The existing information culture models don't take into account the two important elements related to the IT-competencies of the subjects of management and the consumers of educational services.2. The study of these two components in municipal entities shows that they are still underdeveloped as compared to other components; this situation leads to the reduction of the level of information culture in general.3. The article substantiates the necessity to use the five-element model of information culture, which should serve as the basis for the development of municipal programs of education informatization. 
Executive authorities and the civil society
Sosnovskaya Y.N., Kuznetsova A.V. - On the issue of improving forms and methods of cooperation between the police and the citizens pp. 10-15

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.1.18712

Abstract: The research subject is the range of legal and organizational problems of cooperation between the police and the citizens as one of the main provisions of the Federal Law “On police”. The authors analyze the main provisions related to the cooperation with the population on all levels of the system of the Ministry of Internal Affairs, to the forms and methods of direct contacts with the population, to the delivery of services to the population and responding to the needs of the population, to improving transparency and appeal of the police with the aim to create a profession-oriented personnel and to involve the citizens into cooperation. The authors analyze interaction between the citizens and the police. The paper demonstrates the authors’ positions on the interpretation and legal regulation of these categories. The research methodology is based on the recent achievements of epistemology. The authors apply general philosophical and theoretical research methods (dialectics, the system method, analysis synthesis, analogy, deduction, observation, and modeling), traditional legal methods (formal-logical), and the methods of specific sociological studies (statistical, expert assessments, etc.). The authors come to the conclusion that at present, in order to guarantee legality in the sphere of domestic affairs, it is necessary to improve forms and methods of administrative-legal interaction between the police and the civil society. The authors state the necessity to develop administrative-legal regulation in the sphere of domestic affairs. The novelty of the study lies in the proposals about the development of forms and methods of regulation of interaction between the police and the citizens. 
Administrative and municipal law: business, economy, finance
Kostennikov M.V., Maksimov S.N. - Administrative and legal aspects of Russia's economic security pp. 16-35

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.1.18713

Abstract: The research subject is the range of legal and organizational problems of administrative-legal regulation of the economic safety. The authors analyze the concepts of legal regulation of economic relations from the position of administrative-legal regulation of its safety guaranteeing. The paper demonstrates the authors’ positions on the concept of state regulation of the economy. The main attention is paid to the development of methods and methodology of administrative-legal regulation of the economic relations’ safety. Moreover, the authors analyze the concepts of development of law and economics in the modern conditions. The article presents the author’s positions on the interpretation and legal regulation of these categories. The research methodology is based on the modern achievements of epistemology. The authors apply general philosophical and theoretical methods (dialectics, the system method, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, and modeling), traditional legal methods (formal-logical), and the methods of specific sociological research (statistical, expert assessments, etc.). The authors come to the conclusion that at present, in order to ensure legality in the economic sphere, it is necessary to improve forms and methods of administrative-legal guaranteeing of its safety. The authors state the necessity to develop administrative-legal regulation of economic safety. The novelty of the study lies in the proposals about the development of forms and methods of state regulation of the economy, and guaranteeing legal and organizational bases of legality in the Russian economy. 
Administrative law, municipal law and the issues of informatization
Gryaznova E.V. - Municipal management personnel training in the system of information culture pp. 36-47

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.1.18447

Abstract: The research subject is the range of problems of municipal management personnel training in the system of information culture. The research object is the workforce capacity of municipal entities. The author considers the set of problems of municipal management personnel training existing in Russia. Special attention is paid to the problem of a low level of information potential of municipal officials, which is considered as an element of the information culture system. Information potential as a dialectical unity of information needs and capacities of the subjects of management provides for the effective use of the results of informatization in the management of municipal entities. The research methodology is based on the methods of analysis and generalization, the activity approach, the method of typologies building. The author applies the method of processing and reporting sociological data. The research results show that the main reason for a low level of information potential of municipal officials is an inadequate development of algorithms of professional training and reskilling of municipal officers in the discipline “Information culture of municipal officers”. For its development, it is necessary to know properly the structure of information potential as an element of information culture, to be able to formulate the necessary professional requirements for municipal officers training in the context of municipal management informatization. 
Public service, municipal service and issues in the fight against corruption
Ivanova V.G. - Anti-corruption Monitoring as a Legal Category of Regional Anti-corruption Legislation: Concept, Content, and Role pp. 48-76

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.1.18677

Abstract: The research subject covers the statutory instruments of the Russian Federation regulating the problems of organization and realization of anti-corruption monitoring. The research purpose is the characteristics and the analysis of anti-corruption monitoring as an anti-corruption instrument. The research tasks are: to analyze the maximum number of regional statutory instruments containing the description of the anti-corruption monitoring idea; to reveal the similar wordings; to develop the proposals about formulating a legal definition of anti-corruption monitoring as a universal legal category. The research methodology is based on the universal dialectical approach to the study of social phenomena and processes, and the related general scientific methods – analysis and comparison, widely applied in the Russian legal science. The scientific novelty of the study lies in the analysis of legal regulation of anti-corruption monitoring in the regions of the Russian Federation. The author defines institutional subjects involved in anti-corruption monitoring realization. The author formulates the characteristics and carries out the analysis of legal approaches to the concept of “anti-corruption monitoring” in the current anti-corruption legislation of the regions of the Russian Federation, leading to the understanding and interpretation of the role of anti-corruption monitoring, which is reasonable, since anti-corruption monitoring is considered from various positions on the base of different aims, directions, features, forms, and types. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 01, 2016
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 11-04-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2016
Проблемы административных и муниципальных правоотношений.
Грязнова Е.В., Вересова Е.А. - Информационная культура в системе муниципального управления образованием c. 1-9

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.1.18406

Аннотация: Предметом исследования является информационная культура в системе муниципального управления образованием. объектом исследования является информатизация муниципального управления образованием.Авторы рассматривают модель информационной культуры, состоящую из пяти основных элементов: 1. Информационная компетенция муниципальных служащих.2. Информационно-техническое обеспечение управления образованием.3. Информационное взаимодействие между субъектами управления.4. Информационная компетенция потребителей образовательных услуг.5. Информационно-правовое обеспечение управления образованием.Особое внимание в статье уделяется анализу каждого из элементов, который проводится на основе статистических данных и научных публикаций. Основными методами исследования являются методы анализа, обобщения и сравнения, структурный метод, методология изучения статистических данных, элементы информационного подхода. Основными выводами исследования являются:1. В существующих моделях информационной культуры не учитываются два важных элемента, связанные с ИТ-компетенциями субъектов управления и потребителей образовательных услуг.2. Изучение состояния этих двух компонентов в муниципальных образованиях показало, что они находятся на низком уровне по сравнению с другими компонентами, что приводит к снижению уровня информационной культуры в целом.3. В работе обоснована необходимость использования пятиэлементной модели информационной культуры, на основе которой должны разрабатываться муниципальные программы по информатизации образования.
Исполнительная власть и гражданское общество.
Сосновская Ю.Н., Кузнецова А.В. - К вопросу о совершенствовании форм сотрудничества полиции с гражданами c. 10-15

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.1.18712

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера связанные с осуществлением сотрудничества с гражданами, как одного из основных положений, реализуемых Федеральным законом «О полиции». Авторами проведен анализ основных положений по сотрудничеству с населением на всех уровнях системы МВД; по осуществлению форм и методов прямых контактов с населением; по предоставлению услуг и реагирования на запросы населения; по повышению открытости и привлекательности полиции в целях создания профессионально ориентированного кадрового резерва и привлечения граждан к сотрудничеству.Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ взаимодействия граждан и полиции. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере внутренних дел необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового взаимодействия полиции и гражданского общества. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования в сфере внутренних дел. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов регулирования гражданина и полиции.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы.
Костенников М.В., Максимов С.Н. - Административно-правовые аспекты экономической безопасности России c. 16-35

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.1.18713

Аннотация:
Настоящая статья воспроизводит материалы параграфов 1.2.-1.3. диссертации: Максимов, Сергей Николаевич. Административно-правовое обеспечение экономической безопасности в Российской Федерации: концептуальные и методологические аспекты: диссертация ... доктора юридических наук: 12.00.14 / Максимов Сергей Николаевич; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов / Научный консультант: доктор юридических наук, профессор Дугенец А.С.]. - Москва, 2014.
Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием безопасности экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование обеспечения ее безопасности. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования безопасности экономических отношений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового ее безопасности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования безопасности экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Грязнова Е.В. - Проблемы подготовки кадров муниципального управления в системе информационной культуры c. 36-47

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.1.18447

Аннотация: Предметом исследования являются проблемы подготовки кадров муниципального управления в системе информационной культуры. Объектом исследования является кадровый потенциал муниципальных образований.Автор рассматривает комплекс проблем подготовки кадров муниципального управления, существующий в нашей стране. Особое внимание уделяется проблеме низкого уровня информационного потенциала муниципальных служащих, который рассматривается как элемент системы информационной культуры. Информационный потенциал как диалектическое единство информационных потребностей и способностей субъектов управления обеспечивает эффективное использование результатов информатизации в управленческой деятельности муниципальных образований. Основными методами исследования являются метод анализа и обобщения, деятельностный подход, метод построения типологий. В работе используются методы обработки и представления статистических данных. Полученный результат показал, что основной причиной низкого уровня информационного потенциала муниципальных служащих является не разработанность алгоритмов подготовки и переподготовки кадров муниципального управления по направлению «Информационная культура муниципальных служащих». Для его разработки необходимо четкое представление структуры информационного потенциала как элемента информационной культуры, что позволит сформулировать необходимые квалификационные требования подготовки муниципальных служащих в условиях информатизации муниципального управления.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Иванова В.Г. - Антикоррупционный мониторинг как правовая категория регионального антикоррупционного законодательства: понятие, содержание и значение c. 48-76

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.1.18677

Аннотация: Предметом проведенного нами исследования являются нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы организации и проведения антикоррупционного мониторинга. Целью проведенного исследования выступает - характеристика и анализ содержания антикоррупционного мониторинга как антикоррупционного инструмента. Задачи проведенного исследования: анализ максимального количества региональных нормативных правовых актов, связанных с описанием содержания антикоррупционного мониторинга; выявление в региональных актах схожих формулировок; выработка предложений по разработке правовой дефиниции антикоррупционного мониторинга как универсальной правовой категории. Методологической основой выполненного исследования является универсальный диалектический подход к исследованию социальных явлений и процессов и основанные на нем общенаучные методы - анализ, сравнение, широко применяемые в современной российской юридической науке. Научная новизна проведенного нами исследования заключается в том, что проведен анализ правового регулирования антикоррупционного мониторинга субъектов Российской Федерации, а определение институциональных субъектов, связанных с проведением антикоррупционного мониторинга является важной частью нашего исследования. Основными выводами проведенного исследования является характеристика и анализ правовых подходов формулировки «антикоррупционный мониторинг» в действующем антикоррупционном законодательстве субъектов Российской Федерации, который приводит к пониманию и описанию значения антикоррупционного мониторинга не только допустимы, но и целесообразны, поскольку данный вид деятельности рассматривается с различных позиций, используя различные цели, направления, признаки, формы и виды.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"