Электронный журнал Nb: административное право и практика администрирования - №1 за 2016 год - Содержание, список статей - ISSN: 2306-9945 - Издательство NotaBene
по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 01, 2016
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 11-04-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2016
Проблемы административных и муниципальных правоотношений
Грязнова Е.В., Вересова Е.А. - Информационная культура в системе муниципального управления образованием c. 1-9

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.1.18406

Аннотация: Предметом исследования является информационная культура в системе муниципального управления образованием. объектом исследования является информатизация муниципального управления образованием. Авторы рассматривают модель информационной культуры, состоящую из пяти основных элементов: 1. Информационная компетенция муниципальных служащих. 2. Информационно-техническое обеспечение управления образованием. 3. Информационное взаимодействие между субъектами управления. 4. Информационная компетенция потребителей образовательных услуг. 5. Информационно-правовое обеспечение управления образованием. Особое внимание в статье уделяется анализу каждого из элементов, который проводится на основе статистических данных и научных публикаций. Основными методами исследования являются методы анализа, обобщения и сравнения, структурный метод, методология изучения статистических данных, элементы информационного подхода. Основными выводами исследования являются: 1. В существующих моделях информационной культуры не учитываются два важных элемента, связанные с ИТ-компетенциями субъектов управления и потребителей образовательных услуг. 2. Изучение состояния этих двух компонентов в муниципальных образованиях показало, что они находятся на низком уровне по сравнению с другими компонентами, что приводит к снижению уровня информационной культуры в целом. 3. В работе обоснована необходимость использования пятиэлементной модели информационной культуры, на основе которой должны разрабатываться муниципальные программы по информатизации образования.
Исполнительная власть и гражданское общество
Сосновская Ю.Н., Кузнецова А.В. - К вопросу о совершенствовании форм сотрудничества полиции с гражданами c. 10-15

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.1.18712

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера связанные с осуществлением сотрудничества с гражданами, как одного из основных положений, реализуемых Федеральным законом «О полиции». Авторами проведен анализ основных положений по сотрудничеству с населением на всех уровнях системы МВД; по осуществлению форм и методов прямых контактов с населением; по предоставлению услуг и реагирования на запросы населения; по повышению открытости и привлекательности полиции в целях создания профессионально ориентированного кадрового резерва и привлечения граждан к сотрудничеству. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ взаимодействия граждан и полиции. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере внутренних дел необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового взаимодействия полиции и гражданского общества. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования в сфере внутренних дел. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов регулирования гражданина и полиции.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Костенников М.В., Максимов С.Н. - Административно-правовые аспекты экономической безопасности России c. 16-35

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.1.18713

Аннотация:
Настоящая статья воспроизводит материалы параграфов 1.2.-1.3. диссертации: Максимов, Сергей Николаевич. Административно-правовое обеспечение экономической безопасности в Российской Федерации: концептуальные и методологические аспекты: диссертация ... доктора юридических наук: 12.00.14 / Максимов Сергей Николаевич; [Место защиты: Рос. ун-т дружбы народов / Научный консультант: доктор юридических наук, профессор Дугенец А.С.]. - Москва, 2014.
Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием безопасности экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование обеспечения ее безопасности. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования безопасности экономических отношений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового ее безопасности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования безопасности экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Грязнова Е.В. - Проблемы подготовки кадров муниципального управления в системе информационной культуры c. 36-47

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.1.18447

Аннотация: Предметом исследования являются проблемы подготовки кадров муниципального управления в системе информационной культуры. Объектом исследования является кадровый потенциал муниципальных образований. Автор рассматривает комплекс проблем подготовки кадров муниципального управления, существующий в нашей стране. Особое внимание уделяется проблеме низкого уровня информационного потенциала муниципальных служащих, который рассматривается как элемент системы информационной культуры. Информационный потенциал как диалектическое единство информационных потребностей и способностей субъектов управления обеспечивает эффективное использование результатов информатизации в управленческой деятельности муниципальных образований. Основными методами исследования являются метод анализа и обобщения, деятельностный подход, метод построения типологий. В работе используются методы обработки и представления статистических данных. Полученный результат показал, что основной причиной низкого уровня информационного потенциала муниципальных служащих является не разработанность алгоритмов подготовки и переподготовки кадров муниципального управления по направлению «Информационная культура муниципальных служащих». Для его разработки необходимо четкое представление структуры информационного потенциала как элемента информационной культуры, что позволит сформулировать необходимые квалификационные требования подготовки муниципальных служащих в условиях информатизации муниципального управления.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Иванова В.Г. - Антикоррупционный мониторинг как правовая категория регионального антикоррупционного законодательства: понятие, содержание и значение c. 48-76

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.1.18677

Аннотация: Предметом проведенного нами исследования являются нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы организации и проведения антикоррупционного мониторинга. Целью проведенного исследования выступает - характеристика и анализ содержания антикоррупционного мониторинга как антикоррупционного инструмента. Задачи проведенного исследования: анализ максимального количества региональных нормативных правовых актов, связанных с описанием содержания антикоррупционного мониторинга; выявление в региональных актах схожих формулировок; выработка предложений по разработке правовой дефиниции антикоррупционного мониторинга как универсальной правовой категории. Методологической основой выполненного исследования является универсальный диалектический подход к исследованию социальных явлений и процессов и основанные на нем общенаучные методы - анализ, сравнение, широко применяемые в современной российской юридической науке. Научная новизна проведенного нами исследования заключается в том, что проведен анализ правового регулирования антикоррупционного мониторинга субъектов Российской Федерации, а определение институциональных субъектов, связанных с проведением антикоррупционного мониторинга является важной частью нашего исследования. Основными выводами проведенного исследования является характеристика и анализ правовых подходов формулировки «антикоррупционный мониторинг» в действующем антикоррупционном законодательстве субъектов Российской Федерации, который приводит к пониманию и описанию значения антикоррупционного мониторинга не только допустимы, но и целесообразны, поскольку данный вид деятельности рассматривается с различных позиций, используя различные цели, направления, признаки, формы и виды.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.