NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 06, 2014
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 09-04-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2014
Теория и наука административного и муниципального права.
Сотсков Ф.Н. - Иск в публичном процессе: проблемы совмещения c. 1-7

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.6.14960

Аннотация: Предметом статье являются проблемы реализации гражданского иска в уголовном процессе. Объектом статья являются общественные отношения, складывающиеся с совмещением уголовного и гражданского процессов. Актуальность темы обусловлена неоднозначной судебной практикой, осложнённой рассмотрением гражданского иска в уголовном процессе, которая изобилует законодательными пробелами совмещения уголовно-процессуального и гражданско-процессуального законодательства в части не только защиты прав подсудимых от исковых требований. Автором особое внимание обращается внимание на то, что на практике возникают вопросы, касающиеся влияния гражданского иска в уголовном судопроизводстве на принятия решения судом в части определения подсудимому размера наказания, в случае признания его виновным в совершении преступления, послужившего основанием для подачи искового заявления. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основными выводами настоящей статьи является то, что в ней предпринята попытка посредством логического и эмпирического методов исследования, сделать выводы и представить предложения по совершенствованию процессуального законодательства, регулирующего общественные отношения, возникающие при рассмотрении гражданского иска в уголовном процессе. В статье сделан вывод о необходимости отмены гражданского иска в уголовном процессе.
Исполнительная власть и гражданское общество.
Дойников И.В. - Государство и право в постсоветской России: проблемы перехода к национальному правоведению в ХХI в. c. 8-64

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.6.14880

Аннотация: Предметом статьи являются правовые и организационные проблемы государственного строительства в СССР. Объектом статьи является круг общественных отношений связанных с реформирование экономики и социальной сферы в системе государственного управления. Автор статьи особое внимание обращают на формы и методы реформирования государственного управления в СССР. Особое внимание в статье уделяется теории рассматриваемой проблемы, а также тех системных ошибках, которые были сделаны в ходе государственного управления в период перестройки. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение), традиционно правовые методы, а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях. Основные выводы, которые сделаны в ходе исследования, касаются совершенствования правовых организационных проблем государственного управления. Новизна статьи заключается в том, что в ней с различных позиций дана комплексная оценка перестройки времен 80-х годов XX в. Особым вкладом статьи является то, что в ней продолжается изучение системного кризиса постсоветского правоведения, начатого автором в предыдущих изданиях, где системно были раскрыты некоторые проблемы современной российской государственности и изложены в Программе курса «Проблемы государства и права переходного периода».
Административное и муниципальное право и безопасность.
Дресвянникова Е.А. - Обеспечение безопасности дорожного движения – составляющая часть национальной безопасности страны c. 65-78

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.6.14789

Аннотация: Предметом проведенного исследования являются актуальные вопросы национальной стратегии Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. Цель исследования – оценка действующих механизмов национальной стратегии Российской Федерации в области дорожного движения. Задачи исследования: а) обзор нормативно-правовой базы, затрагивающей вопросы национальной стратегии Российской Федерации в области безопасности дорожного движения; б) оценка эффективности реализации государственной политики в рассматриваемой области; в) внесение предложений по совершенствованию отдельных направлений национальной стратегии Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. Автор статьи особо остановился на некоторых вопросах, отражающих необходимость изменения общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения, и прежде всего к неравноправию на дорогах, являющимся мощным дестабилизирующим фактором. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись как общенаучные (анализ, синтез, дедукция), так и специально-научные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы. Научная новизна исследования, заключается в том, что автором предложены конкретные меры по совершенствованию действующего административно-деликтного законодательства, направленные не только на его дальнейшую оптимизацию в части правотворчества и правоприменения, но и реализацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Административное принуждение.
Упоров И.В. - Охрана общественного порядка нормами административного права: опыт законодателя периода Российской империи заслуживает большего внимания c. 79-88

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.6.14179

Аннотация: В статье рассматривается проблема, связанная с недостаточным использованием современным российским законодателем опыта рос-российского государства периода Российской империи в сфере охраны общественного порядка нормами административного права. В этой связи анализируется Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями, 1864 г., а также Кодекс об административных правонарушениях РФ, который действует в настоящее время. Затрагиваются также особенности правового регулирования охраны общественного порядка в действовавшем до 2001 г. Кодекс об административных правонарушениях РСФСР. Основным методом исследования является метод сравнительного исследования, посредством которого были изучены соответствующие нормы Устава о наказаниях, налагаемых мировыми судьями, 1864 г., и действующего КоАП РФ. В результате проведенного анализа выявлено, что современный российский законодатель в недостаточной степени использует законотворческий опыт Российской империи в части охраны общественного порядка нормам административного права. В этой связи выявлен ряд норм Устава, которые целесообразно использовать применительно к действующему в нашей стране административному законодательству. Это касается включения в КоАП РФ таких составов административных проступков, как нарушение порядка в публичных собраниях, бесстыдные или соединенные для других действия, прошение милостыни с дерзостью и грубостью, допущение к прошению милостыни детей и др. В этом контексте указывается, в частности, что содержащаяся в ст. 20.1 КоАП РФ формулировка диспозиции мелкого хулиганства носит слишком общий характер, она явно устарела и нуждается в конкретизации. Делается общий вывод о необходимости в большей мере использовать законотворческий опыт Российской империи в части охраны общественного порядка нормами административного права.
административное и муниципальное право и проблемы образования
Букалерова Л.А., Шагиева Р.В. - О необходимости формирования централизованной системы органов общественного контроля в процедурах федерального государственного контроля за образовательными организациями c. 89-105

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.6.14233

Аннотация: Авторами подробно исследуются проблемы и формирования централизованной системы органов общественного контроля в процедурах федерального государственного контроля за образовательными организациями. Сегодня пришло понимание, что ключевые государственные проблемы простым законодательным регулированием или с помощью ресурса только институтов государственной власти решить невозможно. Только повышая общественный контроль, развивая некоммерческий сектор, институты гражданского общества, можно рассчитывать на более эффективное решение наших актуальных государственных проблем.Предметом исследования является деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемую в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций в сфере образования. Для подготовки статьи авторами были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частнонаучного метода применялся метод сравнительно-правовой. В результате проведенного исследования выявлены типичные ошибки действующих положений об общественном контроле, в основном, основанные на том факте, что не были учтены положения нового Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" законодательством Российской Федерации». Предлагаем в этой связи сформулировать Типовое положение об общественном совете при исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) за образовательными организациями.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"