по
NB: Administrative Law and Administration Practice
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Contents of Issue № 03/2014
Contents of Issue № 03/2014
Theory and science of administrative and municipal law
Agamyan A.A. - On the issue of interpretation of the term "budget expenditures". pp. 1-11

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.3.11898

Abstract: The article is devoted to defining the budget expenditures, based upon their main elements. The author points out that the Budget Code of the Russian Federation does not use the definition of budget expenditures. It uses a different term "expenditures of budget". The semantic contents of these two terms are different, since "budget expenditures" include all of expenditures due for the payment and uptaken for payment within the procedure established by law.  The expenditures of budget only refer to whether certain funds belong to budget or not. The main elements of budget expenditures are the following: they are a public category; they usually may not be returned; they do not form and do not repay liabilities; they are provided by the state permanently; they are a budget law category for the economic relations on distribution and use of the centralized monetary funds regulated by the law.  The article also concerns the main doctrinal definitions of budget expenditures and the author offers a definition.
Issues of administrative and municipal legal relationship
Tregubova E.V. - Institution of stimuli and limitations in the administrative law. pp. 12-43

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.3.11896

Abstract: It is noted in the article that the theoretical developments allow one to draw a conclusion that based upon their functional purpose the legal prohibitions may implement prevention and interception of offences in various spheres of administrative legal regulation, as well as serving the information purpose.  Additionally, generalization of a number of opinions on legal prohibitions within the mechanism of legal regulation of social relations in the sphere of administrative legal reality allows one to stat that prohibitions serve different functions in different branches of law.  However, the uniting force for all of the legal prohibitions is that they limit the anti-social or illegal behavior. The protective function of administrative law prohibitions is due to the social need for the protection of interests of individuals, society and state from unwanted acts.  This function is implemented via legal responsibilty for prohibited acts. Recognizing the significant role of administrative law prohibitions in the sphere of preservation of the legal order, one should take into account the realistic capabilities of these legal means.
Administrative law, municipal law and security
Kalinin G. - On the issue of organizing fighting terrorism and biological security guarantees in the veterinarian sphere. pp. 44-49

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.3.11897

Abstract: In last two decades the Russian Federation have been facing a problem of organizing the fight against various manifestations of the terrorism threat.  The Federal Service for Veterinarian and Vegetation Sanitary Supervision provides supervision over the physical protection of the sources of especially hazardous organisms. However, there are problems with the practical implementation of this problem. The Territorial Divisions of the said Federal Service had to solve this problem independently and develop the methods for supervision over such objects.  Control and supervision once every three years is obviously not sufficient for the dangerous objects, which may be subject to terrorist attacks.  It is not clear what is understood as "especially hazardous organisms".  The veterinary legislation lacks both the definition of "physical protection" and the criteria for its application towards the veterinary supervision objects.  The procedure for this type of supervision should be clearly regulated.
Administrative law, municipal law and judicial reforms
Prizhennikova A.N. - Development of legislation on administrative judicial proceedings: topical issues. pp. 50-60

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.3.11848

Abstract: There are many discussions regarding the need for an unified specialized law - the Code of Administrative Judicial Proceedings, which should serve as a fundamental act for the activities of the administrative courts.  On May 1, 2013 the State Duma has adopted in the first reading the Draft N. 246690-6 of the Code of Administrative Judicial Proceedings of the Russian Federation (hereinafter, the Code). Finally, the draft Code was made public in Russia! According to the Code it is proposed to provide within the special law for the norms on judicial proceedings in the courts of general jurisdiction for the cases arising out of administrative and other public relations (Art. 1).  Unlike arbitration and civil judicial proceedings there is no plan for the formation of a separate group of courts for the implementation of the administrative judicial proceedings.  The courts of general jurisdiction shall deal with the administrative cases according to the rules established by the said Code.  Therefore, the cases arising from administrative legal relations are reflected in the Civil Procedural Code of the Russian Federation of November 14, 2002 N. 138-FZ (hereinafter, the CPC of the RF), and the Arbitration Procedural Code of the Russian Federation of July 24, 2002 N. 95-FZ (hereinafter, the APC of the RF). In the parallel with the APC and CPC of the RF the procedural norms of the Administrative Offences Code of the Russian Federation of December 30, 2001 N. 195-FZ (hereinafter, the AOC of the RF) are applied.  Division of administrative procedural norms among the three codes: the CPC, the APC and the AOC of the Russian Federation does not allow for provision of sufficient guarantees of rights of natural persons and legal entities from the abuse of competence by the public bodies. The author draws a conclusion that administrative cases should be dealt with within the framework of independent administrative process, and they should be regulated by the Code for Administrative Judicial Proceedings, establishing the methodology, other procedural acts regarding proceeding and decisions on the cases arising from such relations with due regard to the specific character of grounds, character, subjects and objects of such disputes.
Public service, municipal service and issues in the fight against corruption
Kabanov P.A. - Legal linguistic uncertainty as an object for the anti-corruption expertise of normative legal acts and drafts of normative legal acts. pp. 61-71

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.3.12055

Abstract: The object of the scientific research is legal linguistic uncertainty as a corruption-generating factor, while also being an an object for the anti-corruption expertise of normative legal acts and drafts of normative legal acts according to the current Russian anti-corruption legislation. The subject field of studies includes certain types of legal linguistic uncertainty, such as semantic linguistic uncertainty, hidden linguistic uncertainty, other types of uncertainty, which need to be terminated within the other types of expertise, such as linguistic and legal expertise.  The main methodological approach within the studies is dialectic materialism and the general and specific scientific methods of legal reality cognition. The article for the first time in the Russian legal literature regards the phenomenon of legal linguistic uncertainty as a comprehensive legal, philological and anti-corruption problem, the author establishes and describes types of its manifestations  (semantic, latent). The author defines legal fundamentals for the neutralization of this corruption-generating factor in the modern Russian lawmaking, and he also supports the proposal of Russian scholars on the formation of the novel scientific direction and expert practice in the sphere of anti-corruption legal linguistic expertise.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 03, 2014
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 1-6-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2014
Теория и наука административного и муниципального права.
Агамян А.А. - К проблеме толкования понятия бюджетных расходов c. 1-11

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.3.11898

Аннотация: Статья посвящена вопросам определения понятия бюджетных расходов, исходя из выделения их основных признаков. Автор отмечает, что в Бюджетном кодексе Российской Федерации понятие бюджетных расходов не используется. Используется иное понятие − «расходы бюджета».Семантически данные понятия различны по своему содержанию, поскольку понятие «бюджетные расходы» включает в себя все оплачиваемые бюджетные обязательства, которые приняты в установленном законом порядке к исполнению. Расходы бюджета же подчеркивают лишь признак отнесения тех или иных средств к бюджетным средствам. К числу основных признаков бюджетных расходов отнесены следующие:они представляют собой публичную категорию;они не подлежат, как правило, возврату, не создают и не погашают финансовых требований; они осуществляются государством непрерывно;являются бюджетно-правовой категорией, выражающей урегулированные правовыми нормами экономические отношения по поводу распределения и использования централизованных фондов денежных средств. В статье также рассматриваются основные доктринальные определения бюджетных расходов, и предлагается авторская дефиниция данной категории.
Проблемы административных и муниципальных правоотношений.
Трегубова Е.В. - Институт стимулов и ограничений в административном праве c. 12-43

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.3.11896

Аннотация: В статье отмечается, что теоретические наработки позволяют сделать вывод о том, что исходя из своего функционального назначения, правовые запреты могут осуществлять предупреждение и пресечение правонарушений в различных сферах административно-правового регулирования, а также выполнять информативную роль. Кроме того, обобщение ряда точек зрения относительно правовых запретов в механизме правового регулирования общественных отношений в сфере административно-правовой действительности дает возможность отметить, что в различных отраслях права запреты выполняют различные социальные функции. Однако объединяющим началом для всех видов правовых запретов является то, что они сдерживают поведение, которое носит антисоциальный или противоправный характер. Охранительная функция административно-правовых запретов, обусловлена социальной потребностью защиты интересов личности, общества и государства от нежелательных деяний. Данная функция реализуется посредством применения за совершение запрещаемых действий мер юридической ответственности. Признавая существенную роль административно-правовых запретов в охране правопорядка, следует исходить из реальных возможностей этих правовых средств.
Административное и муниципальное право и безопасность.
Калинин Г.И. - К вопросу об организации противодействия терроризму и обеспечения биологической безопасности в сфере ветеринарии c. 44-49

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.3.11897

Аннотация: В последние два десятилетия перед Российской Федерацией остро встала проблема организации противодействия террористической угрозе в различных её проявлениях. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет надзор за физической защитой источников особо опасных организмов. Однако с практической реализации данного полномочия возникли проблемы. Территориальные управления Россельхознадзора вынуждены были самостоятельно решать эту задачу и разрабатывать методику надзора за указанными объектами. Для таких опасных объектов, которые могут подвергнуться террористической атаке, осуществление контроля и надзора за ними раз в три года и более недостаточно. Неясно, что следует понимать под особо опасными организмами. Применение санитарных правил в этом случае не совсем корректно. В ветеринарном законодательстве понятие «физическая защита», а также её критерии применительно к объектам ветеринарного надзора отсутствуют. Следует чётко регламентировать порядок осуществления данного вида надзора.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И СУДЕБНАЯ РЕФОРМА
Приженникова А.Н. - Развитие законодательства об административном судопроизводстве: актуальные вопросы. c. 50-60

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.3.11848

Аннотация: Множество дискуссий возникало о необходимости единого, специального закона Кодекса административного судопроизводства, который должен быть базовым в деятельности администратинвых судов. Так, 21 мая 2013 г. Госдума приняла в первом чтении проект N 246960-6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - Кодекс). Свершилось, в России обнародован проект Кодекса! В соответствии с Кодексом предлагается закрепить в отдельном законе нормы, регулирующие правила рассмотрения судами общей юрисдикции дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений (ст. 1). В отличие от арбитражного и гражданского судопроизводства для осуществления административного судопроизводства не предполагается создание отдельной группы федеральных судов. Рассматривать административные дела по правилам, содержащимся в Кодексе, будут суды общей юрисдикции. Таким образом, дела, возникающие из административно – правовых отношений отражены в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (далее ГПК РФ), в Арбитражном процессуальном кодексе РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ (далее АПК РФ). Параллельно с ГПК РФ и АПК РФ действуют процессуальные нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее КоАП РФ). Разделение норм административно-процессуального права между тремя кодексами - ГПК РФ, АПК РФ и КоАП РФ - не обеспечивает необходимого уровня защиты прав граждан и организаций от произвола власти. Автор приходит к выводу, что административные дела должны рассматриваться в рамках самостоятельного административного процесса регулироваться Кодексом административного судопроизводства, который установит методологию, иные процессуальные действия по рассмотрению и разрешению дел, возникающих из данных правоотношений, т.к. административный спор отличается по основаниям, специфическим характером, субъектам, предмету.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Кабанов П.А. - Юридико-лингвистическая неопределенность как предмет антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов c. 61-71

DOI:
10.7256/2306-9945.2014.3.12055

Аннотация: Предметом проведенного научного исследования выступает юридико-лингвистическая неопределенность как коррупциогенный фактор одновременно и являющаяся предметом антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с действующим российским антикоррупционным законодательством. В предметное поле исследования попали и отдельные разновидности юридико-лингвистической неопределенности - смысловая лингвистическая неопределенность, скрытая лингвистическая неопределенность и иные виды неопределенности, устранение которых требуется в рамках проведения и других видов экспертиз - правовой и лингвистической. Основным методологическим подходом проведенного исследования выступает диалектический материализм и основанные на ним общенаучные и специальные методы познания правовой реальности. в работе впервые в отечественной юридической литературе рассматривается феномен юридико-лингвистической неопределенности как комплексная правовая, филологическая и антикоррупционная проблема, обозначены и описаны её отдельные формы проявления и виды (смысловая, латентная). Определены правовые основы, направленные на нейтрализацию этого коррупциогенного фактора современного российского правотворчества, а также поддержано предложение отечественных специалистов по формированию нового научного направления и экспертной практики - антикоррупционной юридико-лингвистической экспертизы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"