NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 09, 2013
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 1-9-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 09, 2013
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы.
Боголюбский С.С. - К вопросу о генезисе виктимного, возникающего при осуществлении предпринимательской деятельности c. 1-17

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.9.10139

Аннотация: В статье рассматриваются правовые проблемы развития виктимного поведения, возникающего при осуществлении предпринимательской деятельности. В статье говориться о том, что преступления предпринимателей не следует считать в чистом виде «экономическими», они могут и не быть таковыми в современный период. Хотя еще 20 лет назад, в криминологической науке высказывали мнение, что экономическая преступность состоит из посягательств на собственность и порядок осуществления предпринимательской деятельности. Отмечается, что к перечню преступлений в сфере предпринимательства не следует относить деяния, имеющие отношения к сфере предпринимательства в качестве основного, дополнительного, обязательного либо факультативного объекта. Предполагается, что расширение состава преступлений мошенничества, может способствовать криминализации действий легитимных предпринимателей, которые используют не по целевому назначению полученные банковские кредиты или не могут их своевременно вернуть. Описывается специфика подвергаемых исследованию преступных проявлений в области предпринимательской деятельности. Приведены статьи УК РФ, предусматривающие преступления, которые могут совершаться в ходе осуществления предпринимательской деятельности.
Административное и муниципальное право и безопасность.
Костенников М.В., Трофимов О.Е. - Правовое регулирование транспортной безопасности и роль полиции в ее обеспечении c. 18-52

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.9.10134

Аннотация: В современный период развитие транспорта и транспортной инфраструктуры выдвигает новые задачи к формированию комплексной системы транспортной безопасности. Так, в 2012 г. аварийность на автомобильном транспорте выросла на 10 %, на воздушном и водном транспорте на 3,4 %, железнодорожном на 5,6 %. Ежегодно в результате транспортных катастроф в Российской Федерации погибает около 100 тыс. людей. Все эти данные свидетельствуют, в том числе и о необходимости совершенствования административно-правового регулирования деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры. Вопросы безопасности личности, общества и государства всегда находились в центре внимания государства и гражданского общества. Глобализация экономики, террористические угрозы, а также нестабильная финансовая и политическая ситуация во многих государствах заставляют по иному взглянуть на вопросы глобальной безопасности, в том числе и в сфере функционирования транспорта, работа которого в сложившихся условиях носит достаточно уязвимый характер.
Управленческое право.
Кананыкина Е.С. - Система американского высшего образования c. 53-78

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.9.688

Аннотация: В соответствии с Поправкой X к Конституции США, в функции федераль-ного правительства не входит руководство системой образования и, действительно, до недавнего времени оно им практически не занималось.Для современной Америки характерно уменьшение автономии региональных и местных органов управления образования, а также самих учебных заведений. Это в большей степени связано с системой финансирования. Удельный вес государственных федеральных ассигнований на нужды образования растет, но все же они до сих пор уступают тем суммам, которые выделяются штатам и учебным округам. Конечно, децентрализованная система должна открывать больший простор развитию местной инициативы, облегчать проведение разнообразных педагогических экспериментов, значительно полнее учитывает местные особенностей, имеющие отношение к задачам обучения и воспитания. Процесс децентрализации теоретически не должен противостоять установкам на усиление влияния центральных органов государственной власти. Высшее образование в Соединенных Штатах Америки находится под ответственностью штатов, а не федерального правительства. Поэтому с незначительными исключениями как, например, военные академии, государственное высшее образование признано и управляется 50 штатами. Примерно 57 процентов колледжей и университетов, зачисляющих 23 процентов всех студентов, являются частными некоммерческими, среди которых большинство – это наиболее престижные колледжи и университеты, а также открытые вузы. Федеральное правительство обладает двумя важными функциями, которые одинаково применяются как к частным, так и государственным вузам: обеспечение студентов финансовой помощью, которая большей частью выступает в форме гарантированных правительством и субсидированных займов, а также обеспечение большинства исследовательских фондов, в особенности функционирующих в области биомедицинских и физических наук.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Комахин Б.Н. - Административно-правовое регулирование деятельности государственных гражданских служащих в контексте инновационного развития c. 79-87

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.9.9926

Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные проблемы совершенствования деятельности госслужащих в контексте инновационного развития страны, в условиях модернизации российской экономики, в этой связи необходимо развивать законодательство о государственной службе. Говорится, что одной из центральных задач реформы государственной службы стало соответствие последней новым условиям и требованиям. Отмечается, что эффективность деятельности административного аппарата с кадрами - важнейший принцип управления. Важной предпосылкой повышения эффективности инновационной деятельности в России является реализация инновационной политики, осуществляемой государственной службой и служащими исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов. Приводится список мер, которые реализуются в соответствии со Стратегией инновационного развития. Говорится, что эти меры предполагают эффективное заимствование и адаптацию лучших международных практик поддержки инновационной активности служб и служащих. Формирование новых структурных образований на базе инновационных служебно-правовых отношений, их исследование - это объективное явление для административно-правовой науки.
Бут С.С. - Система административно-правовых средств противодействия коррупции в таможенных органах Российской Федерации c. 88-98

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.9.10137

Аннотация: В статье отмечается высокая актуальность проблем противодействия коррупционным правонарушениям. Особо подчёркивается общественная опасность коррупционных правонарушений в таможенных органах Российской Федерации. Даётся деликтологическая, социальная и правовая характеристика коррупции, используется легальная дефиниция. Рассматриваются актуальные вопросы и современные административно-правовые механизмы противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации. Анализируются административные правовые нормы антикоррупционного характера, обусловленные современными законодательными тенденциями. Автор статьи делает вывод о недостаточности уголовно-правовых методов для эффективного противодействия коррупционным правонарушениям. Оцениваются перспективы правоприменения административно-правовых норм в сфере противодействия коррупции в таможенных органах Российской Федерации. В ходе работы делается вывод о формировании системы административно-правовых норм в сфере противодействия коррупции. Произведён анализ некоторых федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, содержащих нормы антикоррупционного характера. Предлагается развитие положений федерального антикоррупционного законодательства в ведомственных нормативных правовых актах.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"