по
NB: Administrative Law and Administration Practice
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Contents of Issue № 09/2013
Contents of Issue № 09/2013
Administrative and municipal law: business, economy, finance
Bogolyubskii S.S. - On the Genesis of Victimal Behavior During Entrepreneurial Activities pp. 1-17

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.9.10139

Abstract: The article is devoted to legal problems of formation of victimal behavior in the course of performance of entrepreneurial activities. The author of the article states that crime commited by businessmen shouldn't be considered purely "economic". On the other hand, they just can't be 'not economical' nowadays. Howeve, 20 years ago criminologists expressed their opinion that the economic crime consisted of infringement of property and procedure of business activity. Noteworthy that when it comes to the sphere of entrepreneurial activity, the list of crime should not include acts that are related to the sphere of entrepreneurship as the main, additional, obligatory or non-binding object. It has been assumed that expansion of the structure of fraud may lead to criminalization of actions committed by legitimate businessmen who use bank credits for the purposes other than intended or can't pay their credits in due time. The author describes peculiarities of crime committed in the field of entrepreneurial activities and discusses particular articles of the Criminal Code of the Russian Federation concerning crime committed during entrepreneurial activities.  
Administrative law, municipal law and security
Kostennikov M.V., . - Legal Regulation of Transport Safety and the Role of Police in Providing It pp. 18-52

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.9.10134

Abstract: The modern period in development of transport and transportation infrastructure sets new goals aimed at establishing an integrated system of transport safety. Thus, in 2012 accident rate grew by 10% for motor vehicles grew, by 3.4 % for air and water transport and by 5.6% for railway transport. Annually  about 100 thousand people decease as a result of transport accidents in the Russian Federation. All these data prove there is a need to improve administrative and legal regulation of activities conducted by federal executive authorities in the sphere of transport safety. Safety issues of the personality, society and the state have always been in the center of attention of the state and civil society. Economical globalization, terrorist threats and unstable financial and political situation in many countries bring out questions of global safety in a diffrent light including those in the sphere of transport functioning. 
Management law
Kananykina E.S. - The American System of Higher Education pp. 53-78

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.9.688

Abstract: According to the Amendment X to the Constitution of the USA, functions of the federal government do not include management of the system of education and indeed , the USA federal government has been taking very little participation in the process of managing the system of education until recently. Modern America demonstrates limited autonomy of regional and local governing bodies of education and educational institutions themselves. It is mostly due to the financing system. Percentage of the state federal allocations for needs of education is growing, but nevertheless they still concede to those sums which are allocated for the needs of USA states and educational districts. Certainly, the decentralized system has to open a bigger scope to development of a local initiative and facilitate carrying out various pedagogical experiments. Decentralization process theoretically shouldn't resist to installations on strengthening of influence of the central public authorities. In the United States of America the higher eduction is under responsibility of states instead of the federal government. Therefore, with insignificant exceptions such as, for example, military academies, the state higher education is recognized and managed at 50 states. About 57 percent of colleges and universities enlisting 23 percent of all students are private noncommercial establishments the majority of which includes the most prestigious colleges and universities and open higher education institutions. The federal government possesses two important functions which are equally applied to both private and state universities: providing students with the financial aid and sponsoring the majority of the researches, in particular, in the field of biomedical and physical sciences.
Public service, municipal service and issues in the fight against corruption
Komakhin B.N. - Administrative Regulation of Civil Servants' Activities in Terms of Innovation-Based Development pp. 79-87

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.9.9926

Abstract: The article is devoted to legal and organizational problems of improving activity of civil servants as a part of innovation-based development of the country under the conditions of modernization of the Russian economy. In this regard it is necessary to develop the legislation on public service. It is said that compliance to new conditions and requirements has become one of the central goals of reformation of public service today. It is noted that efficient administrative activities with personnel should be the most important principle of management. The important precondition of increase of efficiency of innovative activity in Russia is the implementation of the innovation policy by public service and officers of the executive authorities of the Russian Federation and its constituents. The list of measures which are realized according to Strategy of Innovative Development is provided. It is said that these measures involve efficient usage of the best international practices and experience in supporting innovation activities. Establishment of new structures on the basis of innovative legal relations of officers and their research is an objective goal for administrative and legal science.
But S.S. - The System of Anti-Corruption Measures of Administrative Law at Customs Authorities of the Russian Federation pp. 88-98

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.9.10137

Abstract: The author of the article underlines importance of problems of counteraction to corruption offenses. Public danger of corruption offenses in customs authorities of the Russian Federation is especially emphasized. The delictological, social and legal description of corruption is given, the legal definition is used. Topical issues and modern administrative legal mechanisms of counteraction of corruption in the system of public service of the Russian Federation are considered. The administrative rules of law of anti-corruption character caused by current legislative trends are analyzed. The author of article draws a conclusion about insufficiency of criminal and legal methods for effective counteraction to corruption offenses. Prospects of right application of administrative rules of law in the sphere of counteraction of corruption in customs authorities of the Russian Federation are estimated. During work the conclusion about formation of system of administrative rules of law in the sphere of counteraction of corruption is drawn. The analysis of some federal laws and decrees of the President of the Russian Federation containing standards of anti-corruption nature is made. Development of provisions of the federal anti-corruption legislation in departmental regulations is offered.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 09, 2013
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 1-9-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 09, 2013
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы.
Боголюбский С.С. - К вопросу о генезисе виктимного, возникающего при осуществлении предпринимательской деятельности c. 1-17

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.9.10139

Аннотация: В статье рассматриваются правовые проблемы развития виктимного поведения, возникающего при осуществлении предпринимательской деятельности. В статье говориться о том, что преступления предпринимателей не следует считать в чистом виде «экономическими», они могут и не быть таковыми в современный период. Хотя еще 20 лет назад, в криминологической науке высказывали мнение, что экономическая преступность состоит из посягательств на собственность и порядок осуществления предпринимательской деятельности. Отмечается, что к перечню преступлений в сфере предпринимательства не следует относить деяния, имеющие отношения к сфере предпринимательства в качестве основного, дополнительного, обязательного либо факультативного объекта. Предполагается, что расширение состава преступлений мошенничества, может способствовать криминализации действий легитимных предпринимателей, которые используют не по целевому назначению полученные банковские кредиты или не могут их своевременно вернуть. Описывается специфика подвергаемых исследованию преступных проявлений в области предпринимательской деятельности. Приведены статьи УК РФ, предусматривающие преступления, которые могут совершаться в ходе осуществления предпринимательской деятельности.
Административное и муниципальное право и безопасность.
Костенников М.В., Трофимов О.Е. - Правовое регулирование транспортной безопасности и роль полиции в ее обеспечении c. 18-52

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.9.10134

Аннотация: В современный период развитие транспорта и транспортной инфраструктуры выдвигает новые задачи к формированию комплексной системы транспортной безопасности. Так, в 2012 г. аварийность на автомобильном транспорте выросла на 10 %, на воздушном и водном транспорте на 3,4 %, железнодорожном на 5,6 %. Ежегодно в результате транспортных катастроф в Российской Федерации погибает около 100 тыс. людей. Все эти данные свидетельствуют, в том числе и о необходимости совершенствования административно-правового регулирования деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры. Вопросы безопасности личности, общества и государства всегда находились в центре внимания государства и гражданского общества. Глобализация экономики, террористические угрозы, а также нестабильная финансовая и политическая ситуация во многих государствах заставляют по иному взглянуть на вопросы глобальной безопасности, в том числе и в сфере функционирования транспорта, работа которого в сложившихся условиях носит достаточно уязвимый характер.
Управленческое право.
Кананыкина Е.С. - Система американского высшего образования c. 53-78

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.9.688

Аннотация: В соответствии с Поправкой X к Конституции США, в функции федераль-ного правительства не входит руководство системой образования и, действительно, до недавнего времени оно им практически не занималось.Для современной Америки характерно уменьшение автономии региональных и местных органов управления образования, а также самих учебных заведений. Это в большей степени связано с системой финансирования. Удельный вес государственных федеральных ассигнований на нужды образования растет, но все же они до сих пор уступают тем суммам, которые выделяются штатам и учебным округам. Конечно, децентрализованная система должна открывать больший простор развитию местной инициативы, облегчать проведение разнообразных педагогических экспериментов, значительно полнее учитывает местные особенностей, имеющие отношение к задачам обучения и воспитания. Процесс децентрализации теоретически не должен противостоять установкам на усиление влияния центральных органов государственной власти. Высшее образование в Соединенных Штатах Америки находится под ответственностью штатов, а не федерального правительства. Поэтому с незначительными исключениями как, например, военные академии, государственное высшее образование признано и управляется 50 штатами. Примерно 57 процентов колледжей и университетов, зачисляющих 23 процентов всех студентов, являются частными некоммерческими, среди которых большинство – это наиболее престижные колледжи и университеты, а также открытые вузы. Федеральное правительство обладает двумя важными функциями, которые одинаково применяются как к частным, так и государственным вузам: обеспечение студентов финансовой помощью, которая большей частью выступает в форме гарантированных правительством и субсидированных займов, а также обеспечение большинства исследовательских фондов, в особенности функционирующих в области биомедицинских и физических наук.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Комахин Б.Н. - Административно-правовое регулирование деятельности государственных гражданских служащих в контексте инновационного развития c. 79-87

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.9.9926

Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные проблемы совершенствования деятельности госслужащих в контексте инновационного развития страны, в условиях модернизации российской экономики, в этой связи необходимо развивать законодательство о государственной службе. Говорится, что одной из центральных задач реформы государственной службы стало соответствие последней новым условиям и требованиям. Отмечается, что эффективность деятельности административного аппарата с кадрами - важнейший принцип управления. Важной предпосылкой повышения эффективности инновационной деятельности в России является реализация инновационной политики, осуществляемой государственной службой и служащими исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов. Приводится список мер, которые реализуются в соответствии со Стратегией инновационного развития. Говорится, что эти меры предполагают эффективное заимствование и адаптацию лучших международных практик поддержки инновационной активности служб и служащих. Формирование новых структурных образований на базе инновационных служебно-правовых отношений, их исследование - это объективное явление для административно-правовой науки.
Бут С.С. - Система административно-правовых средств противодействия коррупции в таможенных органах Российской Федерации c. 88-98

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.9.10137

Аннотация: В статье отмечается высокая актуальность проблем противодействия коррупционным правонарушениям. Особо подчёркивается общественная опасность коррупционных правонарушений в таможенных органах Российской Федерации. Даётся деликтологическая, социальная и правовая характеристика коррупции, используется легальная дефиниция. Рассматриваются актуальные вопросы и современные административно-правовые механизмы противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации. Анализируются административные правовые нормы антикоррупционного характера, обусловленные современными законодательными тенденциями. Автор статьи делает вывод о недостаточности уголовно-правовых методов для эффективного противодействия коррупционным правонарушениям. Оцениваются перспективы правоприменения административно-правовых норм в сфере противодействия коррупции в таможенных органах Российской Федерации. В ходе работы делается вывод о формировании системы административно-правовых норм в сфере противодействия коррупции. Произведён анализ некоторых федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, содержащих нормы антикоррупционного характера. Предлагается развитие положений федерального антикоррупционного законодательства в ведомственных нормативных правовых актах.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"