NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 06, 2013
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 1-6-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2013
Государственная, муниципальная служба и гражданин.
Комахин Б.Н. - Критерии повышения профессиональной деятельности государственных служащих c. 1-15

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.6.9494

Аннотация: В статье рассмотрены правовые и организационные основы информационного обеспечения государственной службы, указываются на проблемы на пути развития информационных технологий в системе служебных отношений. Указываются направления совершенствования служебной деятельности и соответствующих правоотношений. В статье указываются на разнообразные общественные отношения, складывающиеся в связи с информационным обеспечением служебной деятельности государственных служащих различных органов государственной власти. В статье описываются показатели эффективности профессиональной деятельности государственных служащих . Повышение эффективности государственной службы предопределено ее неразрывной связью с муниципальной службой и с такими институтами, как инновационное государство и информационное общество. Выделяются показатели эффективности модернизационно-служебной деятельности. Говорится, что эффективность инновационной служебной деятельности характеризуется как урегулированные нормами права и охраняемые принудительной силой государства результативные, инновационные общественные отношения, сторонами которых являются государственные служащие, с одной стороны, и соответствующие публичные образования, - с другой.
Управленческое право.
Кананыкина Е.С. - Правовые основы школьного обучения во Франции c. 16-31

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.6.682

Аннотация: До недавнего времени образовательное законодательство Франции включало в себя более 100 законов, многие из которых были приняты еще в XIX в. Как и в ряде других стран Западной Европы, во Франции длительный процесс формиро-вания образовательного законодательства до конца 1960–х гг. носил преимущественно фрагментарный характер. Его особенностью было отсутствие стабильных обобщающих правовых актов, применимых к системе образования в целом или к ее основным ступеням. На каждом очередном этапе развития системы образования требовалось принятие новых законов для регулирования и согласования ее различных секторов и видов образовательной деятельности, для создания новых типов образовательных учреждений и определения их статуса, для распределения полномочий как внутри самой системы образования, так и при ее взаимодействии с другими государственными и общественными институтами. Вследствие этого с течением времени постоянно расширяющаяся правовая база французского образования стала представлять собой сложный конгломерат старых и новых законов, сферы действия которых, как правило, ограничивались отдельными секторами и даже частными элементами системы образования и конкретными механизмами их функционирования.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ДРУГИЕ ОТРАСЛИ ПРАВА
Букалерова Л.А., Минязева Т.Ф. - Отбывание лишения свободы: опыт Российской Федерации и Норвегии c. 32-43

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.6.9495

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы о совершенствовании порядка и условий отбывания наказания в виде лишения свободы в России в свете Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г. и отбывание наказания в тюрьмах современной Норвегии. Для успешной реализации положений концепции необходимо изменить подход к подготовке высококвалифицированных кадров, знающих специфику психологии личности осуждённых, понимающих «подневольное» их положение и способных работать в обстановке противодействия силе криминальных структур. Говорится, что тюрьмы Норвегии, на взгляд россиян, представляют собой нечто среднее между хорошим учебным заведением, нормальным кооперативным хозяйством и уютным горнолыжным курортом с неплохим питанием. Концепция предусматривает приведение условий содержания осужденных в местах лишения свободы в соответствие с европейским стандартом, что предполагает, повышение нормативов жилой площади для осужденных. Отмечается, что условия отбывания наказания должны быть достойными жизни человека и максимально приближенными к жизни на свободе.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Кабанов П.А. - Антикоррупционный мониторинг в муниципальном образовании: правовое регулирование, организация и проведение c. 44-53

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.6.9016

Аннотация: в работе с использованием сравнительно-правового метода исследуются вопросы правового регулирования, организации и проведения (осуществления) антикоррупционного мониторинга в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации. В результате проведенного исследования выяснилось, что в большинстве муниципальных образований отсутствуют основы правового регулирования антикоррупционного мониторинга на муниципальном уровне в которых бы четко были описаны объекты, субъекты, методика, процедурные и иные вопросы его осуществления. Более того, даже в имеющихся муниципальных нормативных правовых актах по организации и осуществления муниципального антикоррупционного мониторинга отсутствуют единые наименование и структура итогового документа, составляемого по результатам проведенного уполномоченными на то органами местного самоуправления антикоррупционного мониторинга в муниципальном образовании. В результате чего автор приходит к выводу о том, что необходимо создание типового (модельного) муниципального нормативного правового акта, регулирующего вопросы организации и проведения антикоррупционного мониторинга в муниципальном образовании на основе которого можно было бы принимать муниципальные нормативные акты по данному направлению антикоррупционной деятельности.
Куракин А.В., Юлегина Е.И. - Административные регламенты исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в области осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов c. 54-82

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.6.9040

Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные проблемы реализации административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в области осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, на основании чего формулируются предложения по совершенствованию соответствующих процедур. В статье отмечается, что в настоящее время потенциал антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в механизме противодействия коррупции пока явно не до оценивается. Одним из важнейших направлений повышения эффективности административной деятельности органов государственной власти и управления – это внедрение в их правоприменительную деятельность административных регламентов. Административные регламенты и реализуемые в ходе их применения процедуры должны существенно улучшать качество деятельности органов государственной власти и управления, эти акты создадут оптимальный режим взаимоотношений должностных лиц органов власти и управления и граждан, которые обратились за предоставлением какой-либо публичной услуги в соответствующий исполнительный орган государственной власти. Административные регламенты способствуют также совершенствованию исполнения государственных функций, организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти с иными заинтересованными субъектами, в частности при осуществлении государственно-частного партнерства. Кроме того, административные регламенты могут и должны способствовать противодействию коррупции и иным должностным злоупотреблениям со стороны должностных лиц различных органов власти и управления.
Шурухнова Д.Н. - Контроль имущественного положения как мера по противодействию коррупции c. 83-98

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.6.9459

Аннотация: Статья посвящена вопросам применения мер, направленных на профилактику коррупции, в частности, осуществлению со стороны государства контроля имущественного положения государственных служащих, лиц, замещающих государственные должности. Прослежена история становления и развития в действующем законодательстве меры по контролю имущественного положения государственных служащих и иных лиц. Проведен анализ нормативных актов, устанавливающих в качестве меры, направленной на профилактику коррупции, осуществление контроля со стороны государства за имущественным положением государственных служащих и иных лиц. Выявлены основные тенденции по нормативному регулированию в данной сфере. Определено влияние международного права на формирование национального российского законодательства в сфере противодействия коррупции. Делается вывод, что совершенствование правового регулирования в области противодействия коррупции осуществляется в направлении ужесточения контроля со стороны государства за деятельностью государственных служащих и лиц, замещающих государственные должности, и в частности, за их имущественным положением.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"