NB: Administrative Law and Administration Practice
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > О журнале
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Contents of Issue № 06/2013
Contents of Issue № 06/2013
Public and municipal service and the citizen
Komakhin B.N. - The criteria for the improvement of professional activities of public servants. pp. 1-15


Abstract: The article concerns legal and organizational fundamentals for the information guarantees of public service, the author points out some obstacles in the way of development of information technologies in the sphere of public service relations.  The author points out the directions for the improvement of service activities and legal relations in this sphere. In the article the author points out various social relations forming with the regard to the information guarantees of service activities of the public servants of various state government bodies.  The article contains descriptions of efficiency criteria for the professional activities of the public servants in government bodies. Improvement of efficiency of state service presupposes its connection with the municipal service and with institutions such as innovation state and information society. The author singles out efficiency criteria for service modernization activities. It is stated that efficiency of innovative service activities may be characterized as being regulated with the norms of law and protected by the coercive force of state effective, innovative social relations, to which public servants on one hand and relevant public formations on the other hand are parties to.
Management law
Kananykina E.S. - Legal fundamentals of school education in France. pp. 16-31


Abstract: Till recently the education legislation of France included over 100 laws, many of which were adopted back in XIX century. Just like in many Western European states, the process of formation of the educational legislation in France was mostly fragmented till late 1960s.  Its specific feature was lack of sustainable generalized legal acts, which would apply to the education system as a whole, or its basic stages. At every stage of development of education system there was need to pass new laws for the regulation and bringing into accordance its various sectors and types of educational activity, for the formation of the new types of educational institutions and defining their statuses, for distribution of competences within  the education system and in its interactions with the other state and social institutions. Due to the above-mentioned causes, the fundamentals of the French legislation on education became a complicated conglomerate of laws old and new, and the sphere of their application was usually limited to specific sectors and even certain elements of education system and specific mechanisms for their functioning.
Administrative law, municipal law and other branches of law
Bukalerova L.A., . - Serving prison term: experience of the Russian Federation and of Norway. pp. 32-43


Abstract: The article concerns the issues of improvement of procedure and conditions of serving punishment in form of imprisonment in Russia in the light of the Concept for the Development of Penitentiary System of the Russian Federation till 2020 and in modern Norway. For the modern implementation of the concept it is necessary to change the approach to the preparation of highly qualified cadres, knowing specificities of psychology of convicts, understanding their "forced" situation and capable of working in the conditions of counteractions of criminal structures.  They say, that in the opinion of Russians the Norwegian prisons have something in common with good educational institutions, normal cooperative company and cozy mountain skiing resorts with rather good food.  The Concept presupposes that bringing the conditions and treatment of convicted prisoners in accordance with the European standards presupposes larger personal space. It is noted that the conditions of serving punishment in form of imprisonment should provide for dignified life of persons and have maximum similarity to the regular life. 
Public service, municipal service and issues in the fight against corruption
Kabanov P.A. - Anti-corruption monitoring in a municipal unit: legal regulation, organization and implementation. pp. 44-53


Abstract: The author employs comparative legal method in order to study the topical issues of legal regulation, organization and implementation (performance) of anti-corruption monitoring in municipal units of the constituent subjects of the Russian Federation. As a result of the study it was established that in most of the municipal units there are no fundamentals for the legal regulation of anti-corruption monitoring at a municipal level, providing for clear descriptions of objects, subjects, methods, procedures and other issues regarding its performance.  Moreover, the existing municipal normative legal acts on organization and implementation of municipal anti-corruption monitoring have no unified title and structure of a final document, formed as a result of the anti-corruption monitoring in a municipal unit by the competent municipal bodies.  As a result the author draws a conclusion that it is necessary to form a prototype (model) municipal normative legal act regulating the issues of organization and performance of anti-corruption monitoring in a municipal unit based on which municipal normative acts in this sphere of anti-corruption activities could be adopted.
Kurakin A.V., . - Administrative regulations on performance of state functions and providing state services in the sphere of anti-corruption expertise of normative legal acts and their drafts. pp. 54-82


Abstract: The article concerns legal and organizational problems regarding implementation of administrative regulations in the sphere of anti-corruption expertise of normative legal acts and their drafts, and based upon the analysis the authors make propositions for the improvement of relevant procedures.  It is noted in the article that currently the potential of  anti-corruption expertise of normative legal acts and their drafts is being underestimated within the mechanism of fighting corruption. One  of the most important directions for improvement of efficiency of administrative activities of the state government bodies and is introduction of administrative regulations into their law-enforcement activities. Administrative regulations  and the procedures implemented according to them should considerably improve the quality of the activities of the state government and administration bodies, and they should create an optimum regime of relations between the officials and the persons, who addressed these bodies for public services.  Administrative regulations also facilitate improvement of performance of public functions, organization of interaction between executive government bodies and other interested subject, in particular, within the framework of public-private partnership. Additionally, the administrative regulations may and should facilitate fight against corruption and abuse of official position by the officials of various government and administrative bodies.
Shurukhnova D.N. - Control over property status and financial situation as a measure against corruption. pp. 83-98


Abstract: The article is devoted to the issues of application of measures aimed at corruption prophylactics, and in particular, to the control over financial situation and property status of public servants and persons holding public office by the state. The author follows the history of formation and development of measures for control over property status and financial situation of public servants and other persons in the Russian legislation. The author analyzes normative legal acts, establishing anti-corruption prophylactic measures for control by the state over property status and financial situation of state servants and other persons, showing the main normative regulation tendencies in this sphere. The author establishes the influence of international law on the formation of the national Russian legislation in the sphere of fighting corruption. The conclusion is made that improvement of legal regulation in the sphere of fighting corruption is directed at the stricter control by the state over the activities of public officials and persons holding public offices, and over their property status and financial situation in particular.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 06, 2013
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 1-6-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2013
Государственная, муниципальная служба и гражданин.
Комахин Б.Н. - Критерии повышения профессиональной деятельности государственных служащих c. 1-15

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.6.9494

Аннотация: В статье рассмотрены правовые и организационные основы информационного обеспечения государственной службы, указываются на проблемы на пути развития информационных технологий в системе служебных отношений. Указываются направления совершенствования служебной деятельности и соответствующих правоотношений. В статье указываются на разнообразные общественные отношения, складывающиеся в связи с информационным обеспечением служебной деятельности государственных служащих различных органов государственной власти. В статье описываются показатели эффективности профессиональной деятельности государственных служащих . Повышение эффективности государственной службы предопределено ее неразрывной связью с муниципальной службой и с такими институтами, как инновационное государство и информационное общество. Выделяются показатели эффективности модернизационно-служебной деятельности. Говорится, что эффективность инновационной служебной деятельности характеризуется как урегулированные нормами права и охраняемые принудительной силой государства результативные, инновационные общественные отношения, сторонами которых являются государственные служащие, с одной стороны, и соответствующие публичные образования, - с другой.
Управленческое право.
Кананыкина Е.С. - Правовые основы школьного обучения во Франции c. 16-31

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.6.682

Аннотация: До недавнего времени образовательное законодательство Франции включало в себя более 100 законов, многие из которых были приняты еще в XIX в. Как и в ряде других стран Западной Европы, во Франции длительный процесс формиро-вания образовательного законодательства до конца 1960–х гг. носил преимущественно фрагментарный характер. Его особенностью было отсутствие стабильных обобщающих правовых актов, применимых к системе образования в целом или к ее основным ступеням. На каждом очередном этапе развития системы образования требовалось принятие новых законов для регулирования и согласования ее различных секторов и видов образовательной деятельности, для создания новых типов образовательных учреждений и определения их статуса, для распределения полномочий как внутри самой системы образования, так и при ее взаимодействии с другими государственными и общественными институтами. Вследствие этого с течением времени постоянно расширяющаяся правовая база французского образования стала представлять собой сложный конгломерат старых и новых законов, сферы действия которых, как правило, ограничивались отдельными секторами и даже частными элементами системы образования и конкретными механизмами их функционирования.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ДРУГИЕ ОТРАСЛИ ПРАВА
Букалерова Л.А., Минязева Т.Ф. - Отбывание лишения свободы: опыт Российской Федерации и Норвегии c. 32-43

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.6.9495

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы о совершенствовании порядка и условий отбывания наказания в виде лишения свободы в России в свете Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 г. и отбывание наказания в тюрьмах современной Норвегии. Для успешной реализации положений концепции необходимо изменить подход к подготовке высококвалифицированных кадров, знающих специфику психологии личности осуждённых, понимающих «подневольное» их положение и способных работать в обстановке противодействия силе криминальных структур. Говорится, что тюрьмы Норвегии, на взгляд россиян, представляют собой нечто среднее между хорошим учебным заведением, нормальным кооперативным хозяйством и уютным горнолыжным курортом с неплохим питанием. Концепция предусматривает приведение условий содержания осужденных в местах лишения свободы в соответствие с европейским стандартом, что предполагает, повышение нормативов жилой площади для осужденных. Отмечается, что условия отбывания наказания должны быть достойными жизни человека и максимально приближенными к жизни на свободе.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Кабанов П.А. - Антикоррупционный мониторинг в муниципальном образовании: правовое регулирование, организация и проведение c. 44-53

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.6.9016

Аннотация: в работе с использованием сравнительно-правового метода исследуются вопросы правового регулирования, организации и проведения (осуществления) антикоррупционного мониторинга в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации. В результате проведенного исследования выяснилось, что в большинстве муниципальных образований отсутствуют основы правового регулирования антикоррупционного мониторинга на муниципальном уровне в которых бы четко были описаны объекты, субъекты, методика, процедурные и иные вопросы его осуществления. Более того, даже в имеющихся муниципальных нормативных правовых актах по организации и осуществления муниципального антикоррупционного мониторинга отсутствуют единые наименование и структура итогового документа, составляемого по результатам проведенного уполномоченными на то органами местного самоуправления антикоррупционного мониторинга в муниципальном образовании. В результате чего автор приходит к выводу о том, что необходимо создание типового (модельного) муниципального нормативного правового акта, регулирующего вопросы организации и проведения антикоррупционного мониторинга в муниципальном образовании на основе которого можно было бы принимать муниципальные нормативные акты по данному направлению антикоррупционной деятельности.
Куракин А.В., Юлегина Е.И. - Административные регламенты исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в области осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов c. 54-82

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.6.9040

Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные проблемы реализации административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в области осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, на основании чего формулируются предложения по совершенствованию соответствующих процедур. В статье отмечается, что в настоящее время потенциал антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в механизме противодействия коррупции пока явно не до оценивается. Одним из важнейших направлений повышения эффективности административной деятельности органов государственной власти и управления – это внедрение в их правоприменительную деятельность административных регламентов. Административные регламенты и реализуемые в ходе их применения процедуры должны существенно улучшать качество деятельности органов государственной власти и управления, эти акты создадут оптимальный режим взаимоотношений должностных лиц органов власти и управления и граждан, которые обратились за предоставлением какой-либо публичной услуги в соответствующий исполнительный орган государственной власти. Административные регламенты способствуют также совершенствованию исполнения государственных функций, организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти с иными заинтересованными субъектами, в частности при осуществлении государственно-частного партнерства. Кроме того, административные регламенты могут и должны способствовать противодействию коррупции и иным должностным злоупотреблениям со стороны должностных лиц различных органов власти и управления.
Шурухнова Д.Н. - Контроль имущественного положения как мера по противодействию коррупции c. 83-98

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.6.9459

Аннотация: Статья посвящена вопросам применения мер, направленных на профилактику коррупции, в частности, осуществлению со стороны государства контроля имущественного положения государственных служащих, лиц, замещающих государственные должности. Прослежена история становления и развития в действующем законодательстве меры по контролю имущественного положения государственных служащих и иных лиц. Проведен анализ нормативных актов, устанавливающих в качестве меры, направленной на профилактику коррупции, осуществление контроля со стороны государства за имущественным положением государственных служащих и иных лиц. Выявлены основные тенденции по нормативному регулированию в данной сфере. Определено влияние международного права на формирование национального российского законодательства в сфере противодействия коррупции. Делается вывод, что совершенствование правового регулирования в области противодействия коррупции осуществляется в направлении ужесточения контроля со стороны государства за деятельностью государственных служащих и лиц, замещающих государственные должности, и в частности, за их имущественным положением.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"