NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 05, 2013
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 1-5-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2013
Государственная, муниципальная служба и гражданин.
Чаннов С.Е. - Организация деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе c. 1-13

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.5.797

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации и функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Автор отмечает новое Положение о комиссиях, по сути, запретило пригла-шать в их состав представителей «других организаций», как это было зафиксировано в положении, действующем ранее. С одной стороны данное изменение является, безусловно, позитивным, так как перекрывает лазейку существовавшую ранее. На практике, пользуясь указанием на «другие организации» многие государственные органы при формировании конфликтных комиссий стали приглашать в качестве «независимых экспертов» государственных служащих из иных государственных органов, что, безусловно, являлось профанацией идеи о контроле гражданского общества за проведением процедуры урегулирования конфликта интересов, однако точно соответствовало требованиям законождательства. С другой – таким образом оказалась исключена возможность принятия участия в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов представителей иных, помимо науч-ных и образовательных организаций – политических партий, различных объе-динений и фондов и т.п.Также, по мнению автора, наиболее слабое место действующего Положения о комиссиях заключается в рекомендательном характере решений комиссий. По его мнению, в рамках реализации программы противодействия коррупции на государственной службе законодателю следовало бы внести из-менения в указанное положение, предусмотрев именно коллегиальное решение вопроса о наличии или отсутствии конфликта интересов. Аналогичным образом необходимо решать этот вопрос и на других видах государственной и муниципальной службы.
Проблемы разрешения административно-правовых и муниципальных споров.
Кабанов П.А. - Основания и порядок прекращение производства по материалам, поступающим на рассмотрение Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов: вопросы административного процессуального права c. 14-23

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.5.618

Аннотация: в статье рассматриваются административно-правовые, административно-процессуальные и организационно-правовые основания прекращения производства по материалам, поступившим для рассмотрения в Комиссии по соблюдению требований служебному положению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов. Автором, на основе исследования действующих нормативных правовых актов о деятельности Комиссий по соблюдению требований служебному положению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов и публикаций специалистов в данной области правовых знаний предлагаются меры по совершенствованию правового регулирования деятельности таких комиссий в части прекращения производства по поступившим в неё материалам. Автором впервые в отечественной теории административного процессуального права предлагаются в качестве оснований прекращения производства в Комиссии по соблюдению требований служебному положению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов – отзыв заявления или обращения государственного (муниципального) служащего и изменение обстановки.
Теория и наука административного и муниципального права.
Кананыкина Е.С. - Пути создания общеевропейского образовательного пространства в законодательстве Чехии, Словакии, Македонии и Греции c. 24-44

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.5.683

Аннотация: Современное образование является участником процесса зарождения нового всемирного сообщества – оно оказалось в самом сердце проблем, связанных с развитием личности и различных сообществ. Задача образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий для каждого возможность реализации своих личных планов. Эта цель является доминирующей в создании более человечного и справедливого мира. Ее достижение требует пересмотра этических и культурных аспектов образования для обеспечения каждому возможностей понять другого во всем его своеобразии и понять мир в его хаотичном движении к некому единству. Начало данного процесса связано с умением понимания самих себя, выработки внутренних усилий, основанных на знаниях, размышлениях, опыте и самокритике. Статья посвящена проблеме развития системы образования Европейских стран в условиях измененной законодательной базы по вопросам среднего и высшего образования и создания общеевропейского образовательного пространства.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации.
Трунцевский Ю.В., Новоселов С.А. - Повышение эффективности предупреждения преступлений и иных правонарушений, коррупционной направленности, совершаемых сотрудниками ГИБДД, как условие организации дальнейшего реформирования ОВД РФ согласно Дорожной карте c. 45-61

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.5.8843

Аннотация: В статье содержатся предложения по реализации условий по формированию кадрового ядра, повышение эффективности системы подбора кадров, преобразованию воспитательной работы и гарантированию условий социального обеспечения сотрудников ОВД РФ, а также по повышению уровня доверия граждан к системе правоохранительных органов. Отмечается, что трудное материальное положение, нерешенность бытовых проблем программирует сотрудника на нарушения, оправданием которых для него выступают трудные условия службы. Указывается, что одно из законных прав сотрудника – его право на поощрение. Манипуляции руководителя с собственным решением наказать или поощрить подчиненного, сродни произволу, следовательно, возникает возможность «купить-продать» такие преимущества. Всех коррупционеров, совершивших преступление по службе в ОВД, разделяют на две категории, первая – лица совершившие преступления с использованием должностного положения, вторая категория – это лица, которые стремятся занять определенное должностное положение с целью осуществления коррупционной деятельности. Представлены меры, способные изменить отношение населения к ОВД, повысить уровень доверия граждан, пересмотреть личное отношение сотрудников к исполнению своих служебных обязанностей, создать условия привлекательности и конкурентоспособности прохождения службы в ОВД, тем самым повысив рейтинг сотрудника полиции в глазах общества.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ИНСТИТУТЫ ДЕМОКРАТИИ
Олимпиев А.Ю., Адмиралова И.А. - Роль ОБСЕ в совершенствовании механизма борьбы с торговлей людьми на международном уровне c. 62-69

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.5.8847

Аннотация: Раскрыты функции и цели Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, направленные на предотвращение преступлений в сфере торговли людьми на международном уровне. Изучены меры Бюро Специального представителя и координатора, применяемые по борьбе с торговлей людьми. ОБСЕ вносит активный вклад в противодействие торговле людьми, которая является одновременно грубым попранием прав человека и преступлением. План действий ОБСЕ — ключевой документ, лежащий в основе усилий по борьбе с торговлей людьми. Искоренение современного рабства является важной задачей, которую Бюро Специального представителя выполняет с помощью широкого круга мер. Специальный представитель и Бюро продвигают подход ОБСЕ к правам человека во всей своей деятельности по борьбе с торговлей людьми, начиная с подготовки сотрудников правоохранительных органов и заканчивая борьбой с коррупцией и организованной преступностью. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе работает во имя стабильности, процветания и демократии в 56 государствах, осуществляя политический диалог на темы общих ценностей и практические действия, обеспечивающие долговременные перемены к лучшему.
административное и муниципальное право и судебная власть
Приженникова А.Н. - Состояние правового регулирования административного судопроизводства: пути решения. c. 70-85

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.5.8739

Аннотация: Актуальность темы обусловлена проводимой судебной реформой в России, основной задачей которой является формирование независимой и справедливой судебной власти. Судебно-правовая реформа способствует дальнейшему движению вперед, развитию и совершенствованию нормативной правовой базы. В связи с этим, в законодательную базу вносятся постоянно изменения. Растет число обращений граждан и юридических лиц в суд и на практике возникают вопросы об отраслевом разграничении судов. В настоящее время, в рамках проведения судебной реформы в Государственную Думу 28 марта 2013 г. внесен Проект Федерального закона № 246960 6 «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» (далее Кодекс), который расчитан на правовое регулирование административного судопроизводства в общих судах, хотя полностью не охватывает весь предмет административного судопроизводства, поскольку за его рамками оказывается производство по делам об административных правонарушениях. Таким образом, имеются противоречия и они не будут устранены принятием Кодекса. Вновь возникает ситуация, что административное судопроизводство будет регулироваться тремя Кодексами, что не способствует целостности и повышению эффективности административного правосудия.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"