по
NB: Administrative Law and Administration Practice
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Contents of Issue № 04/2013
Contents of Issue № 04/2013
Theory and science of administrative and municipal law
Kananykina E.S. - System of the British higher education in the XX century. pp. 1-17

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.4.685

Abstract: The education system of Britain differs from other European models, including the Russian system. In comparison with the British system, the German system of professional education may be characterized by a presence of well-interrelated programs developed in accordance with the specific state programs One of the consequences of such an approach is a more limited personal choice in education in comparison with the British system, while it achieves some results.  Additionally, the number of courses is comparatively limited, and a process of studies is less flexible in respect of taking into account the abilities of the students. From the middle of 1980s the process of professional education in Britain was changed considerably due to its weakness and the need to react to the changes in economics and employment.  In particular, the national system of professional qualification was introduced based mostly upon the level of competence in some specific work, rather than having certain knowledge. It allowed to single out 600 professions out of supposed 900. The new rules on loans were passed, allowing the government to stimulate small-scale forms, education of staff and daytime or evening courses for some persons in accordance with the work loans system. Additionally, over 80 councils on education and enterprise councils were formed in England and Wales.  Currently there is a wide range of possibilities for advanced training and higher education both for the organizations and to persons. Both companies and persons are provided for more opportunities to choose form, both in formal education and in the workplace training.
Administrative law, municipal law and security
Berezhnova N.D. - Legal, social and psychological functions of influence upon the social environment of penitentiary community in special conditions. pp. 18-27

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.4.570

Abstract:  The article concerns legal, social and psychological functions in the influence upon the social environment of the penitentiary community in special conditions.  The guarantees of prevention of certain factors for criminogenic situations also include a range of certain functions.  The author offers means for lowering the level of aggression among the convicts.  The article analyzes the possibilities for their use, at the same time, the new directions in efficient supervision are proposed.  The social and psychological prevention of  penitentiary violence is concentrated upon the active and targeted neutralization of anti-social events and matters in penitentiary institutions.  Based upon the above-mentioned matters the author offers a number of changes in the work of administrations of penitentiary institutions. When discussing prevention of violent crimes in penitentiary institutions, the article also touches upon the problem of necessary control over the prohibited objects being obtained b y the convicts, since delivery of such objects involves not only convicts themselves, but also their acquaintances and relatives, as well as the personnel of the penitentiary institutions. Guarantees of preventive activities are based upon taking measures in certain working directions. 
Administrative and municipal law: forms and methods of implementation (practice)
Kurakin A.V. - The police competence in the sphere of implementation of legislation on administrative offences. pp. 28-48

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.4.8841

Abstract: Currently it is an important goal to form a balanced and substantiated policy on administrative punishments, as an element of the law-enforcement policy of the state, having a significant impact upon the wide range of social relations. Achieving these goals is related to the improvement of organization of proceediongs on administrative offences cases in police bodies, since tens of millions of offenders are brought to administrative responsibility upon the initiative of police bodies.  Making submissions is one of the efficient prophylactic measures of the police in order to terminate conditions and circumstances causing administrative offences. Failure to take timely prophylactic measures causes in some cases to repeated administrative offences. Timely interception of administrative offences especially those in the sphere of public order have considerable influence upon the efficiency of fighting crime in general. The heads of territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs of Russia, especially those at the district level, tend to underestimate the role of administrative practice and fail to have systemic analysis and forecasting in the sphere of development of criminal atmosphere in their territories.
Administrative enforcement
Badulin A.D. - Institution of administrative responsibility and its implementation in the sphere of production and turnover of alcohol and alcohol-containing products. pp. 49-70

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.4.8830

Abstract: The institution of administrative responsibility plays an important role in the guarantees of legal order in the sphere of alcohol. According to the official data the more and more juveniles and women are attracted to drinking alcoholic drinks, which is alarming, since is provides for a greater risk of alcohol-related illnesses and the greater degree of negative influence of alcohol upon the upcoming generations. The administrative responsibility in the sphere of production and turnover of alcohol and alcohol-containing products is an administrative coercive measure, which is applied when administrative offences are committed.  Currently a lot of fruitful work was done in the sphere of studies of this important legal category, while there are still many topical issues regarding the nature of material responsibility of the military officers in this sphere.  Administrative responsibility for violation of legislation in the sphere of alcohol is implemented in administrative procedural order via application of sanctions according to the Special Part of the Administrative Offences Code of the Russian Federation as well as the prescriptions of the constituent subjects of the Russian Federation on administrative offences.
Issues of Administrative and municipal legal science
Kostennikov M.V. - On the issue of some topical problems of administrative law. pp. 71-95

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.4.8840

Abstract: The article concerns some of the most topical problems of administrative law and legal practice in the sphere of state administration, economics and finances. The article contains brief description of a problem in a specific sphere of administrative legal activities, a number of conclusions is drawn, and the most authoritative views on this problem are provided, as well as the point of view of the author.  It is noted that in the modern society the norms of administrative law are socially necessary and demanded.  The author provides detailed analysis of the science of administrative law. It is also noted that administrative prohibitions as means for guaranteeing lawfulness in administrative law are necessary to limit negative behavior of all subjects of law with no exceptions.  There should not be many prohibitions. There should be as many prohibitions as necessary in order to guarantee lawfulness and legal order.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 04, 2013
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 1-4-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2013
Теория и наука административного и муниципального права.
Кананыкина Е.С. - Система британского высшего образования XX столетия c. 1-17

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.4.685

Аннотация: Система обучения Великобритании отличается от других европейских моделей, включая российскую систему. В сравнении с британской, германская система профессионального обучения характеризуется наличием хорошо согласованных программ, разработанных в соответствии с определенными государственными программами. Одним из последствий данного подхода являются более ограниченные возможности индивидуального выбора в обучении по сравнению с британской системой, хотя она и дает более определенные результаты. Кроме того, количество курсов относительно ограничено, а процесс обучения является менее гибким в плане учета способностей обучающихся. Начиная с середины 1980–х г процесс профессионального обучения в Британии претерпел значительные изменения, вызванные его слабостью в необходимости реагировать на изменения в экономике и занятости. В частности, введена национальная система профессиональной квалификации, базирующейся в большей степени на установлении уровня компетенции в той или иной работе, чем на обладании определенными знаниями. Таким образом, было определено около 600 специальностей из предполагаемых 900. Были приняты новые правила о займах, позволяющих правительству стимулировать мелкие формы, осуществ-лять обучение сотрудников, а отдельным лицам – пройти дневные или вечерние курсы в соответствии с системой служебных займов. Кроме того, было образовано свыше 80 советов по обучению и советов предприятий в Англии и Уэльсе.В настоящее время существует широкий спектр возможностей в области дальнейшего обучения и высшего образования, как для организаций, так и для отдельных лиц. Компаниям и отдельным лицам предоставляется больше возможностей для выбора, как при формальном обучении, так и при обучении на производстве.
Административное и муниципальное право и безопасность.
Бережнова Н.Д. - Юридические, социальные и психологические функции влияния на социальную среду пенитенциарного сообщества, находящегося в особых условиях c. 18-27

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.4.570

Аннотация: В статье рассматриваются юридические, социальные и психологические функции влияния на социальную среду пенитенциарного сообщества. Обеспечение предупреждения особых факторов криминогенных ситуаций включает также ряд определенных функций. Автором предлагаются способы снижения уровня агрессивности осужденных. В статье рассматриваются возможности их использования, вместе с тем, предлагаются новые направления деятельности по повышению эффективности организации надзора. Социально-психологическое предупреждение пенитенциарного насилия сконцентрировано в статье на активной и целенаправленной нейтрализации антисоциальных явлений и процессов, происходящих в исправительных учреждениях. На основании этого автором предлагается ряд изменений в работу администрации исправительных учреждений. При психологическом обеспечении предупредительной деятельности должны учитываться особые условия пенитенциарной системы. При предупреждении насильственных преступлений в учреждениях исправительной системы в статье затронута проблема необходимости контроля проникновения к осужденным запрещенных предметов, поскольку в совершение подобных действий вовлекаются не только осужденные, их знакомые и родственники, но и персонал исправительных учреждений. Обеспечение предупредительной деятельности заключается в выполнении определенных направлений работы.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации.
Куракин А.В. - Компетенция полиции в сфере реализации законодательства об административных правонарушениях c. 28-48

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.4.8841

Аннотация: В настоящее время важной задачей является формирование взвешенной и обоснованной административно-наказательной политики, как составной части правоохранительной политики государства, оказывающей серьезное влияние на широкий круг общественных отношений. Решение этих задач неразрывно связано с совершенствованием организации производства по делам об административных правонарушениях в полиции, поскольку, по инициативе органов внутренних дел к административной ответственности ежегодно привлекается десятки миллионов граждан. Одной из эффективных профилактических мер, используемых полицией, является устранение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, путем внесения представлений. Непринятие своевременных профилактических мер приводит в ряде случаев к повторности совершения административных правонарушений. Своевременность пресечения административно-наказуемых деяний, особенно в сфере общественного порядка, существенно влияет на эффективность борьбы с преступностью. Руководителями территориальных органов МВД России, особенно на районном уровне, недооценивается роль административной практики, не проводится системный анализ и прогноз развития криминогенной обстановки на обслуживаемой территории.
Административное принуждение.
Бадулин А.Д. - Институт административной ответственности и его реализация в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции c. 49-70

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.4.8830

Аннотация: Институт административной ответственности играет важную роль в деле обеспечения правопорядка в алкогольной сфере. Согласно официальным данным тревогу вызывает все более активное приобщение к потреблению алкоголя подростков и женщин, что значительно увеличивает риск развития алкогольных заболеваний и степень негативного воздействия алкоголизации на здоровье подрастающих поколений. Административная ответственность в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции – это мера административного принуждения, которая применяется за совершение административного правонарушения. К настоящему времени проделана значительная и плодотворная работа по исследованию этой важной правовой категории, но остается еще много нерешенных и дискуссионных вопросов относительно существа материальной ответственности военнослужащих. Административная ответственность за нарушение законодательства в алкогольной сфере реализуется в административно-процессуальном порядке путем применения санкций норм Особенной части КоАП РФ, а также предписаний законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРОБЛЕМЫ НАУКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА
Костенников М.В. - К вопросу о некоторых актуальных проблемах административного права c. 71-95

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.4.8840

Аннотация: В статье рассматривается ряд наиболее актуальных проблем науки административного права, а также правоприменительной практике в сфере государственного управления, экономики, финансов. В статье кратко описывается проблема, которая имеет место в той или иной сфере административно-правовой действительности, на основании чего делается ряд выводов, приводятся наиболее авторитетные точки зрения на проблему, которая является предметом рассмотрения в настоящей статье, а также точка зрения автора. Указывается, что в современном обществе именно нормы административного права в наибольшей степени социально востребованы и необходимы. Подробно рассматриваются проблемы науки административного права. Отмечается, что административные запреты как средство обеспечения законности в административном праве необходимы для сдерживания негативного поведения всех без исключения субъектов права. Запретов не должно быть много. Их должно быть ровно столько, сколько необходимо для обеспечения законности и правопорядка.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"