NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 10, 2013
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 1-10-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 10, 2013
Теория и наука административного и муниципального права.
Винницкий А.В. - Институт публичных услуг в России: перспективы развития в контексте европейского опыта c. 1-27

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.10.1015

Аннотация: В статье исследуется развитие института публичных услуг в странах Европейского Союза и России, анализируются противоречия и недостатки российского законодательства в данной сфере. На основе зарубежного опыта автором обосновывается широкий подход к трактовке публичных услуг и их базовое деление на услуги экономического и неэкономического характера. Говорится, что французская концепция публичных служб была принята во многих государствах континентальной правовой семьи. Делается вывод, что Франция и Германия сформулировали альтернативные доктрины обязательной публично значимой деятельности государства. Говорится, что категория государственных и муниципальных услуг включает услуги социальной направленности, действия и решения административно-правового распорядительного характера. Отмечается, каким образом публичные образования должны организовать гарантированное осуществление соответствующих функций. Предложена более обширная классификация и базовое разграничение публичных услуг. Заключается, что публичные услуги экономического характера предоставляются хозяйствующими субъектами в условиях конкурентной среды и охватывают общезначимые услуги, а публичные услуги неэкономического характера охватывают административные и социальные услуги.
Административная и муниципальная ответственность.
Куракин А.В., Бадулин А.Д., Трегубова Е.В. - Административная ответственность за правонарушения на рынке алкоголя и роль полиции в ее реализации c. 28-74

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.10.1015

Аннотация: Следует сказать, что административная ответственность за нарушения порядка производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вносит весьма существенный вклад в дело укрепления правопорядка в соответствующей сфере. Рассматриваемый вид юридической ответственности позволяет весьма дифференцировано воздействовать на нарушителей в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно физических, должностных и юридических лиц. Кроме того, этот вид юридической ответственности позволяет государству предупреждать и пресекать преступления, которые могут быть совершены на рынке алкоголя. Итоговая правовая оценка содеянному дается правоприменителем на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении. Исходя из этого реализация административной ответственности за нарушения порядка производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции играет важную роль в деле развития цивилизованного рынка алкогольной продукции, а также противодействует чрезмерному потреблению алкоголя со стороны населения нашей страны.
Костенников М.В., Куракин А.В. - К вопросу об основании административной ответственности в российском праве c. 75-88

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.10.1015

Аннотация: В статье рассматривается основание, административной ответственности, раскрываются особенности административного правонарушения, его признаки, на основании чего делается вывод о том, что понятие административного правонарушения, закрепленное в КоАП необходимо дополнить таким признаком как общественная опасность. Выделяются общие признаки, присущие всем административным правонарушениям, отличающие их от правомерного поведения, а также от иных правонарушений. Отмечается, что невозможно использовать в отношении юридиче¬ского лица классическое понимания вины. Говорится, что общественно опасное деяние, запрещенное законом, признается административным правонарушением лишь в том случае, когда за его совершение предусмотрена административная ответственность. Рассматриваются различия административных правонарушений от иных правонарушений по закрепленным в законодательстве признакам: по главному материальному признаку, по характеру их противоправности и наказуемости. Говорится, что административное правонарушение заключается в нарушении общеобязательных норм (дисциплинарный проступок). Приводятся отличия гражданско-правовых деликтов от административных правонарушений. Дается четкое определение административному правонарушению.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ
Кананыкина Е.С. - Правовой аспект глобализации системы образования стран Латинской Америки c. 89-165

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.10.780

Аннотация: Анализ эволюции подходов и теоретических установок, положенных в основу латиноамериканских реформ в области образования, проводимых в последние двадцать лет показал, что указанные страны развиваются по нескольким направлениям, но в большинстве нацелены на выполнение задач повышения роли образования как фактора экономически стабильного и социально ориентированного развития, а также на совершенствование управления, достижение всеобщего базового обучения, модернизацию учебного процесса, обеспечение взаимодействия сферы образования с рынком труда, активизацию международного сотрудничества. Основной акцент внимания правительств стран Латинской Америки направлен на модернизацию отношений в области высшего образования.С этой целью государства приминают меры:1. по согласованию терминологии и аналогичных критериев оценки с намерением облегчить применение системы сопоставимости учебных курсов,2. по применению в отношении неполного образования гибких критериев, основанных на уровне полученного образования, с учетом междисциплинарного характера высшего образования, 3. по прямому признанию учебных курсов, дипломов, ученых степеней и свидетельств в целях продолжения образования, 4. по развитию обмена информацией и документацией, совершенствованию учебных программ, оптимизации учебной базы региона, 5. по созданию национальных и региональных органов, необходимых для содействия эффективному выполнению положений Конвенции. Поэтапное достижение указанных целей становится возможным благодаря подписанию двусторонних, субрегиональных или региональных соглашений, соглашений между высшими учебными заведениями.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Костенников М.В., Куракин А.В., Калита И.А. - Прокуратура и противодействие коррупции c. 166-186

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.10.9929

Аннотация: В статье исследуются правовые и организационные проблемы противодействия коррупции органами прокуратуры, рассматриваются формы и методы работы прокуратуры по противодействию коррупции, показаны особенности прокурорской деятельности в рассматриваемой сфере. Говорится, что для повышения эффективности мероприятий по противодействию коррупции, необходимо расширить официальные рамки определения коррупции и включить в ее содержание целый ряд деяний, которые связаны с нарушением этики служебного поведения, кадровым протекционизмом, который достаточно часто осуществляется с административно-корыстной мотивацией. Предлагается сформировать специализированные прокуратуры по противодействию коррупции. Особое внимание при осуществлении прокурорского надзора за выполнением требований законодательства о противодействии коррупции, в следует уделить выполнению государственным и муниципальным служащим обязанности уведомлять представителя работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. На основании рассмотрения особенностей деятельности органов прокуратуры, в статье формулируются предложения по совершенствованию законодательства о противодействии коррупции.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"