NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 01, 2013
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 1-1-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2013
Государственная, муниципальная служба и гражданин.
Кабанов П.А. - Организационно-правовые аспекты прокурорского надзора за созданием и организацией деятельности Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов c. 1-11

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.1.405

Аннотация: в работе рассматриваются сложные организационно-правовые вопросы осуществления прокурорского надзора за формированием и организацией деятельности специализированных антикоррупционных органов - Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов на государственной (муниципальной) службе в органах государственной власти и/или органах местного самоуправления. В работе обосновываются и выделяются два основных направления прокурорского надзора - надзор за законностью деятельности этих комиссий и надзор за законностью и обоснованностью принимаемых ими рекомендательных и обязательных для исполнения решений. По результатам проведенного сравнительно-правового исследования автором обоснован, сформирован и предложен примерный перечень вопросов, подлежащих прокурорской проверке при осуществлении прокурорского надзора за исполнением федерального и/или регионального российского законодательства о государственной и/или муниципальной службе, а также законодательства о противодействии коррупции в органах государственной власти и/или органах местного самоуправления.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы.
Вожова Е.М. - Министерство финансов Российской Федерации как участник финансовых правоотношений c. 12-29

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.1.434

Аннотация: В настоящей статье проводится изучение особенностей правовых институтов, посредством которых Министерство финансов Российской Федерации становится участником финансовых правоотношений и реализует цели и задачи в сфере финансовой деятельности, поставленные государством в рамках нормативно-правовых актов. Изучаются особенности построения правоспособности и дееспособности, прав и обязанностей, полномочий, целей и задач Министерства финансов Российской Федерации в рамках Постановления Правитель-ства РФ от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации». Обращено внимание на использование института правосубъектности в сфере фи-нансовой деятельности государства.Сделаны некоторые выводы о правовом положении Министерства финансов Российской Федерации как субъекта права, в целом, так и субъекта финансового права, в частности. Отдельно обращено внимание на влияние определённых факторов и правовых категорий (правоспособность и дееспособность), влияющих и позволяющих Министерства стать участником финансово-правовых отношений.
Административное и муниципальное право и безопасность.
Христинич И.В. - Меры прокурорского реагирования на нарушения законов в сфере пожарной безопасности c. 30-62

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.1.580

Аннотация: В статье автором дается анализ современных мер прокурорского реагирования и их краткая характеристика. Помимо известных мер прокурорского реагирования, предусмотренных законами, перечисляются меры реагирования, предусмотренные организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, которые также применяются в прокурорской практике, но о них редко упоминается в научной литературе и большинству эти меры не известны. Раскрывается роль прокурора в осуществлении правового мониторинга, и отмечаются недостатки, которые необходимо решить с регламентацией его проведения. На основе примеров последних прокурорских проверок в сфере надзора за исполнением законов о пожарной безопасности автором отмечается эффективность, специфика применения и недостатки мер реагирования. Делается вывод, что меры прокурорского реагирования на нарушения законов о пожарной безопасности отличаются от мер реагирования органов государственного контроля (надзора). Их особенность видится в том, что меры прокурорского реагирования имеют более широкий спектр применения, позволяют охватить правонарушения законов о пожарной безопасности, которые допускаются и хозяйствующими субъектами, и органами государственного контроля (надзора).
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации.
Васильев Р.И. - Правовое регулирование контроля таможенной стоимости c. 63-128

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.1.582

Аннотация: Предмет исследования – совокупность административно-правовых норм, регулирующих общественные отношения в области контроля таможенной стоимости товаров, а также правоприменительная деятельность таможенных органов Российской Федерации в данной сфере.Цель исследования состоит в комплексном исследовании теоретических и правовых аспектов контроля таможенной стоимости, а также практики деятельности таможенных органов в данной сфере, и разработке научно-обоснованных практических рекомендаций по совершенствованию системы административно-правового регулирования в области контроля таможенной стоимости Статья посвящена вопросам совершенствования механизма правового регулирования контроля таможенной стоимости. На основе анализа положений нормативно-правовых актов, материалов правоприменительной деятельности таможенных органов Российской Федерации и судебной практики отмечаются проблемы в механизме правового регулирования контроля таможенной стоимости и пути их решения.Результаты работы направлены на совершенствование правоприменительной деятельности таможенных органов по проверке правильности определения таможенной стоимости товаров. Выводы и предложения диссертации могут быть использованы в практической деятельности таможенных органов Российской Федерации, а также при совершенствовании нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в области контроля таможенной стоимости.
Административное и муниципальное право и проблемы окружающей среды
Кузнецова Н.А. - Правовое регулирование взаимоотношений органов местного самоуправления и предприятий нефтегазового комплекса в сфере природопользования c. 129-145

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.1.507

Аннотация: Статья посвящена актуальным проблемам правового регулирования экологической катастрофы нефтяного производства. Природоохранным полномочиям органов местного самоуправления. Поиску вариантов оптимального распределения природоохранных полномочий. За последние три-четыре десятилетия на всех уровнях нефтяного производства существует опаснейшая тенденция использования самых простых предельно дешёвых технологий и технических средств для бурения, скважинной нефтедобычи и ремонта скважин, не предназначенных для транспортировки коррозионноактивных сред. Практически все территории уже освоенных месторождений Западной Сибири находятся в состоянии экологического коллапса. Главная сложность современной экологической ситуации в том и заключается, что ни одна из нефтедобывающих компаний, обладая достаточным кадровым и экономическим потенциалом, всё же не торопится взять на себя всю ответственность за состояние окружающей среды хотя бы на территории своей производственной деятельности.Кроме того, чтобы решение экологической проблемы стало практически осуществимым, необходима разработка и немедленная реализация новых законодательных инициатив. Новые, более объективные экологические законы должны быть приняты в кратчайшие сроки, и в них должны найти отражение все стороны современной экологической ситуации.Необходимо активизировать все юридические механизмы в интересах сохранения, рационального использования природных ресурсов, их воспроизводства, сохранения благоприятной окружающей природной среды для настоящего и будущего поколений.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Агеев В.Н. - Правовые средства противодействия коррупции в Республике Татарстан c. 146-169

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.1.356

Аннотация: В статье выявляются правовые средства противодействия коррупции в Республике Татарстан. Наиболее эффективными средствами противодействия коррупции, по мнению автора, являются средства правовые. Особое внимание уделяется вопросам противодействия коррупции в сфере государственной службы. Анализируется опыт формирования антикоррупционного законодательства в Республике Татарстан. Предлагаются направления развития антикоррупционной политики республики.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"