NB: Administrative Law and Administration Practice
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > О журнале
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Contents of Issue № 01/2013
Contents of Issue № 01/2013
Public and municipal service and the citizen
Kabanov P.A. - Organizational and legal aspects of prosecutorial supervision in relation to the creation and organization of commissions on compliance of official conduct of government (municipal) employees and resolution of conflicts of interest pp. 1-11


Abstract: This article deals with complex organizational and legal issues in relation to the prosecutorial supervision of the formation and organization of specialized anti-corruption agencies - commissions on compliance with the official conduct of government (municipal) employees and the resolution of conflicts of interest in government (municipal) service encountered by government agencies and/or local government authorities. The article distinguishes and justifies two main areas of prosecutorial supervision: supervision of the legality of these commissions, and supervision of the legality and validity of their recommendations and binding decisions. As a result of this comparative legal study, the author establishes, formulates, and proposes a checklist of issues to be used in the implementation of prosecutorial control over federal and/or regional Russian legislation in relation to government and/or municipal service, as well as laws on combating corruption in public authorities and/or local government bodies.
Administrative and municipal law: business, economy, finance
Vozhova E.M. - Ministry of Finance of the Russian Federation as a Participant of Financial Law Relations pp. 12-29


Abstract: The article studies special features of law institutions which unable the Ministry of Finance of the Russian Federation to participate in financial law relations and achieve the financial purposes and goals set forth by the state as a part of normative legal acts. The author of the article studies peculiarities of setting legal capability and capacity, rights and responsibilities, powers, purposes and goals of the Ministry of Finance of the Russian Federation as a part of the Government Decree No. 329 of June 30, 2004 on the Ministry of Finance of the Russian Federation. Special attention is paid at usign the institution of legal personality in the sphere of financial state activities. The author also makes certain conclusions about the legal status of the Ministry of Finance of the Russian Federation as the subject of law in general and the subject of financial law in particular. Special attention is paid at the influence of certian factors and legal categories (legal capacity and capability) allowing the Ministry to participate in financial law relations. 
Administrative law, municipal law and security
Khristinich I.V. - Prosecutorial action in response to violations of fire safety laws pp. 30-62


Abstract: This article briefly describes and analyzes current prosecutorial response measures. Besides the well-known measures as provided by law, it lists measures contained in the administrative documents of the General Prosecutor of the Russian Federation, which are also used in prosecutorial practice, but which are rarely mentioned in the literature; most of these responses are not known. The article reveals the role of the prosecutor in the implementation of legal supervision and highlights deficiencies that need to be addressed with the regulation of its conduct. The effectiveness and particulars of the application of prosecutorial response measures, as well as their disadvantages, are explained by way of recent examples of prosecutorial oversight audits of the enforcement of fire safety laws. The article concludes that the prosecutor's actions in response to violations of fire safety laws are different from the responses of government authorities (supervision). In particular, prosecution response measures apply more broadly and extend to offenses dealing with fire safety, as permitted by business entities and supervisory government authorities.
Administrative and municipal law: forms and methods of implementation (practice)
Vasil'ev R.I. - Legal Regulation of the Customs Value Control pp. 63-128


Abstract: the article is devoted to research of the questions of the legality of decisions taken by the officials in the customs valuation control. Based on the analysis of judicial practice on cases appealing the decisions of customs authorities on the customs valuation adjustment, there are suggested findings of the contemporary mechanism of the customs valuation control in the Russian Federation, and suggestions for its improvement.
Administrative law, municipal law and environment issues
Kuznetsova N.A. - Legal Regulation of Relations of Local Governments and Oil and Gas Companies in Environmental Management pp. 129-145


Abstract: Article is devoted to the problems of legal regulation of environmental disaster of the oil production. Environmental authority of local governments. Search options optimal allocation of environmental credentials. Over the past three or four decades at all levels of oil production there is a dangerous tendency to use the most simple very cheap technology and equipment used for drilling, downhole oil production and repair of wells that are not designed for the transport of corrosive media. Virtually all of the territory already developed fields in Western Siberia are in ecological collapse. The main complexity of modern ecological situation lies in the fact that none of the oil companies, with sufficient human and economic potential, though not in a hurry to take on full responsibility for the environment even in their activities.In addition, the solution of environmental problems has become feasible, necessary to develop and immediate implementation of the new legislative initiatives. New, more objective environmental laws must be adopted as soon as possible, and they should reflect all aspects of the modern environmental situation.Harness all the legal mechanisms for the conservation, sustainable use of natural resources, and their reproduction, preservation of favorable environment for present and future generations.
Public service, municipal service and issues in the fight against corruption
Ageev V. - Legal Anti-Corruption Measures Undertaken in the Republic of Tatarstan pp. 146-169


Abstract: The author of the article defines the legal anti-corruption measures in the Republic of Tatarstan. To the author's opinion, the most efficient anti-corruption measures are legal measures. Special attention is paid at the issues of corruption management in the sphere of civil service. The author also analyzes the experience of anti-corruption legislation in the Republic of Tatarstant and offers certain ways of improvement of the anti-corruption policy there. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 01, 2013
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 1-1-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2013
Государственная, муниципальная служба и гражданин.
Кабанов П.А. - Организационно-правовые аспекты прокурорского надзора за созданием и организацией деятельности Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов c. 1-11

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.1.405

Аннотация: в работе рассматриваются сложные организационно-правовые вопросы осуществления прокурорского надзора за формированием и организацией деятельности специализированных антикоррупционных органов - Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов на государственной (муниципальной) службе в органах государственной власти и/или органах местного самоуправления. В работе обосновываются и выделяются два основных направления прокурорского надзора - надзор за законностью деятельности этих комиссий и надзор за законностью и обоснованностью принимаемых ими рекомендательных и обязательных для исполнения решений. По результатам проведенного сравнительно-правового исследования автором обоснован, сформирован и предложен примерный перечень вопросов, подлежащих прокурорской проверке при осуществлении прокурорского надзора за исполнением федерального и/или регионального российского законодательства о государственной и/или муниципальной службе, а также законодательства о противодействии коррупции в органах государственной власти и/или органах местного самоуправления.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы.
Вожова Е.М. - Министерство финансов Российской Федерации как участник финансовых правоотношений c. 12-29

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.1.434

Аннотация: В настоящей статье проводится изучение особенностей правовых институтов, посредством которых Министерство финансов Российской Федерации становится участником финансовых правоотношений и реализует цели и задачи в сфере финансовой деятельности, поставленные государством в рамках нормативно-правовых актов. Изучаются особенности построения правоспособности и дееспособности, прав и обязанностей, полномочий, целей и задач Министерства финансов Российской Федерации в рамках Постановления Правитель-ства РФ от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации». Обращено внимание на использование института правосубъектности в сфере фи-нансовой деятельности государства.Сделаны некоторые выводы о правовом положении Министерства финансов Российской Федерации как субъекта права, в целом, так и субъекта финансового права, в частности. Отдельно обращено внимание на влияние определённых факторов и правовых категорий (правоспособность и дееспособность), влияющих и позволяющих Министерства стать участником финансово-правовых отношений.
Административное и муниципальное право и безопасность.
Христинич И.В. - Меры прокурорского реагирования на нарушения законов в сфере пожарной безопасности c. 30-62

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.1.580

Аннотация: В статье автором дается анализ современных мер прокурорского реагирования и их краткая характеристика. Помимо известных мер прокурорского реагирования, предусмотренных законами, перечисляются меры реагирования, предусмотренные организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, которые также применяются в прокурорской практике, но о них редко упоминается в научной литературе и большинству эти меры не известны. Раскрывается роль прокурора в осуществлении правового мониторинга, и отмечаются недостатки, которые необходимо решить с регламентацией его проведения. На основе примеров последних прокурорских проверок в сфере надзора за исполнением законов о пожарной безопасности автором отмечается эффективность, специфика применения и недостатки мер реагирования. Делается вывод, что меры прокурорского реагирования на нарушения законов о пожарной безопасности отличаются от мер реагирования органов государственного контроля (надзора). Их особенность видится в том, что меры прокурорского реагирования имеют более широкий спектр применения, позволяют охватить правонарушения законов о пожарной безопасности, которые допускаются и хозяйствующими субъектами, и органами государственного контроля (надзора).
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации.
Васильев Р.И. - Правовое регулирование контроля таможенной стоимости c. 63-128

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.1.582

Аннотация: Предмет исследования – совокупность административно-правовых норм, регулирующих общественные отношения в области контроля таможенной стоимости товаров, а также правоприменительная деятельность таможенных органов Российской Федерации в данной сфере.Цель исследования состоит в комплексном исследовании теоретических и правовых аспектов контроля таможенной стоимости, а также практики деятельности таможенных органов в данной сфере, и разработке научно-обоснованных практических рекомендаций по совершенствованию системы административно-правового регулирования в области контроля таможенной стоимости Статья посвящена вопросам совершенствования механизма правового регулирования контроля таможенной стоимости. На основе анализа положений нормативно-правовых актов, материалов правоприменительной деятельности таможенных органов Российской Федерации и судебной практики отмечаются проблемы в механизме правового регулирования контроля таможенной стоимости и пути их решения.Результаты работы направлены на совершенствование правоприменительной деятельности таможенных органов по проверке правильности определения таможенной стоимости товаров. Выводы и предложения диссертации могут быть использованы в практической деятельности таможенных органов Российской Федерации, а также при совершенствовании нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в области контроля таможенной стоимости.
Административное и муниципальное право и проблемы окружающей среды
Кузнецова Н.А. - Правовое регулирование взаимоотношений органов местного самоуправления и предприятий нефтегазового комплекса в сфере природопользования c. 129-145

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.1.507

Аннотация: Статья посвящена актуальным проблемам правового регулирования экологической катастрофы нефтяного производства. Природоохранным полномочиям органов местного самоуправления. Поиску вариантов оптимального распределения природоохранных полномочий. За последние три-четыре десятилетия на всех уровнях нефтяного производства существует опаснейшая тенденция использования самых простых предельно дешёвых технологий и технических средств для бурения, скважинной нефтедобычи и ремонта скважин, не предназначенных для транспортировки коррозионноактивных сред. Практически все территории уже освоенных месторождений Западной Сибири находятся в состоянии экологического коллапса. Главная сложность современной экологической ситуации в том и заключается, что ни одна из нефтедобывающих компаний, обладая достаточным кадровым и экономическим потенциалом, всё же не торопится взять на себя всю ответственность за состояние окружающей среды хотя бы на территории своей производственной деятельности.Кроме того, чтобы решение экологической проблемы стало практически осуществимым, необходима разработка и немедленная реализация новых законодательных инициатив. Новые, более объективные экологические законы должны быть приняты в кратчайшие сроки, и в них должны найти отражение все стороны современной экологической ситуации.Необходимо активизировать все юридические механизмы в интересах сохранения, рационального использования природных ресурсов, их воспроизводства, сохранения благоприятной окружающей природной среды для настоящего и будущего поколений.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Агеев В.Н. - Правовые средства противодействия коррупции в Республике Татарстан c. 146-169

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.1.356

Аннотация: В статье выявляются правовые средства противодействия коррупции в Республике Татарстан. Наиболее эффективными средствами противодействия коррупции, по мнению автора, являются средства правовые. Особое внимание уделяется вопросам противодействия коррупции в сфере государственной службы. Анализируется опыт формирования антикоррупционного законодательства в Республике Татарстан. Предлагаются направления развития антикоррупционной политики республики.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"