Статья 'Правовое регулирование использования в России положительного опыта Германии в сфере профилактики правонарушений среди несовершеннолетних' - журнал 'NB: Административное право и практика администрирования' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

Публикация за 72 часа - теперь это реальность!
При необходимости издательство предоставляет авторам услугу сверхсрочной полноценной публикации. Уже через 72 часа статья появляется в числе опубликованных на сайте издательства с DOI и номерами страниц.
По первому требованию предоставляем все подтверждающие публикацию документы!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
NB: Административное право и практика администрирования
Правильная ссылка на статью:

Правовое регулирование использования в России положительного опыта Германии в сфере профилактики правонарушений среди несовершеннолетних

Обыденова Татьяна Викторовна

кандидат юридических наук

доцент кафедры педагогики Московского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. Кикотя

117437, Россия, г. Москва, ул. Волгина, 12

Obydenova Tat'yana Viktorovna

PhD in Law

Associate Professor at Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation

117437, Russia, Moscow, ul. Volgina, 12

tatjna1965@mail.ru

DOI:

10.7256/2306-9945.2015.1.15872

Дата направления статьи в редакцию:

13-07-2015


Дата публикации:

15-07-2015


Аннотация.

Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием профилактики правонарушений несовершеннолетних. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования профилактической работы полиции Германии с позиции административно-правового регулирование профилактики правонарушений несовершеннолетних. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия административно-правовой профилактики правонарушений несовершеннолетних. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования профилактики правонарушений несовершеннолетних с позиций немецкого опыта. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в необходимости использования опыта правоохранительных структур Германии по профилактике административных правонарушений совершаемых несовершеннолетними. Автором статьи анализируются направления деятельности специализированных субъектов, осуществляющих деятельность по предупреждению и пресечению правонарушений среди несовершеннолетних Германии и возможности их использования в России.Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов административно-правового регулирования профилактической деятельности в сфере внутренних дел.

Ключевые слова: ребенок, несовершеннолетние, профилактика, полиция, правонарушитель, опыт, Германия, предупреждение, родители, подросток

Abstract.

The article focuses on the problems of legal and organizational measures related to the administrative and legal regulation of juvenile delinquency prevention. The author carries out a theoretical and legal analysis of the concepts of legal regulation of preventive activities of the police forces in Germany from the position of administrative-legal regulation of juvenile delinquency prevention. The paper presents the author's positions about the notion of administrative-legal prevention of juvenile delinquency. The main attention is paid to the development of methods and methodology of administrative-legal regulation of juvenile delinquency prevention from the standpoint of German experience. The methodology of the research is based on the recent achievements of epistemology. The author uses the general philosophical and theoretical methods (dialectics, the systems method, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, modeling), the traditional legal methods (formal logic), as well as the methods used in the concrete sociological research (the statistical methods, expert assessments, etc.).The author comes to the conclusion about the need to use the experience of law enforcement agencies of Germany in the prevention of administrative offences committed by minors. The author analyzes the activities of special entities carrying out the prevention and suppression of juvenile delinquency in Germany and the possibility of their use in Russia.The novelty of the article lies in the proposals to develop the forms and methods of administrative-legal regulation of preventive activities in the sphere of the interior.

Keywords:

warning, Germany, experience, offender, police, prevention, minors, child, parents, teenager

Одной из актуальных проблем современного российского общества была и остается проблема предупреждения и пресечения правонарушений и преступлений совершаемых несовершеннолетними. В целях совершенствования деятельности субъектов профилактики правонарушений в этом направлении, как нам представляется, полезно изучение опыта зарубежных правоохранительных структур.

Большинство зарубежных стран уделяют серьезное внимание проблеме профилактики правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. В настоящей статье представляется возможным рассмотреть более подробно деятельность органов полиции по предупреждению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними в Германии.

Деятельность полицейских в ФРГ относительно несовершеннолетних правонарушителей заключается в выявлении, профилактике правонарушений совершаемыми несовершеннолетними правонарушителями и сборе полной информации таких несовершеннолетних. Далее все материалы передаются в суд.

Субъекты ювенальной юстиции по возрасту не составляют единой категории, а подразделяются на три подгруппы: дети (до 14 лет), подростки (14-17 лет) и молодые совершеннолетние (18-21 лет). Юрисдикция ювенальных судов распространяется на 14-17-летних несовершеннолетних, а также 18-21-летних совершеннолетних. Ювенальная юстиция осуществляет судопроизводство специальными судами для несовершеннолетних. В ФРГ существует приоритет альтернативных наказаний (минимум вмешательства); приоритет медиации и восстановительного правосудия. Медиация в современных гражданско-правовых отношениях является довольно новой формой конструктивного взаимодействия сторон и представляет собой альтернативную процедуру урегулирования споров и конфликтов, она дает определенные преимущества участникам этого процесса, а также разгружает судебную систему [1]. Восстановительное правосудие – новый подход к разрешению конфликтов, направленный на восстановление справедливости и сбалансирование потребностей пострадавшего, правонарушителя и общества. Восстановительное правосудие является альтернативой карательной направленности правосудия [2]. Кроме этого, существует приоритет воспитательных общественных санкций; заключение под стражу (на как можно более короткий срок от 6 месяцев до 5 лет, и в исключительных случаях – до 10 лет) как крайняя мера; абсолютное исключение рассмотрения дел несовершеннолетних в общем суде для взрослых, даже в самых серьезных случаях.

Отличительными особенностями системы ювенальной юстиции в Германии является то, что право несовершеннолетних содержит в себе материально- и процессуально-правовые предписания, которые учитывают возрастные особенности.

Ответственность несовершеннолетних в Германии предусматривается Уголовным кодексом Германии [3] и Законом «Об отправлении правосудия по делам несовершеннолетних» [4]. Законодательство Германии в отношении несовершеннолетних направлено на воспитание. В уголовном кодексе Германии описаны действия несовершеннолетних, за которые они подлежат привлечению к уголовной ответственности. Действия, не описанные в Уголовном кодексе, наказанию не подлежат. Решение о вынесении наказании или же оставлении молодого нарушителя без наказания - выносится на судебном разбирательстве.

Важную роль при вынесении наказания несовершеннолетнему правонарушителю имеет не столько совершённый им проступок, сколько всесторонняя оценка личности молодого человека. Имеет также значение вменяемость лица, совершившего преступное деяние, то есть, осознание им, в силу своего развития, противоправности своего поступка и того, что за своё деяние он может быть привлечен к уголовной ответственности. Эти критерии влияют на ход судебного разбирательства, выбор мер наказания и его исполнения. Несовершеннолетние в возрасте до 14 лет не могут быть привлечены к уголовной ответственности. Если же возраст подростка от 14 до 18 лет, и такой подросток, совершая правонарушение, осознавал, что он совершает действие, нарушающее закон, тогда к нему может быть применено уголовное наказание.

Законом «Об отправлении правосудия по делам несовершеннолетних» в Германии предусмотрены следующие санкции: воспитательные меры, исправительные меры и меры наказаниядля несовершеннолетних. В первую очередь применяются меры воспитательного характера.

Закон Германии «Об отправлении правосудия по делам несовершеннолетних» содержит перечень предписаний, которые могут служить мерами воспитательного характера и должны быть направлены на развитие важных для личности качеств, которые в дальнейшей жизни могут быть полезны как для самого молодого человека, так и для общества. Цель мер воспитания – не наказание преступника, а его воспитание для обеспечения его правомерного поведения и снижения к минимуму вероятности совершения преступлений в будущем. Меры воспитания подразделяют на указания и предписания оказать помощь в воспитании.

Указания – обязанности и запреты, регулирующие образ жизни подростка и вследствие этого, содействующие воспитанию. Закон «Об отправлении правосудия по делам несовершеннолетних» содержит следующий открытый перечень обязанностей: соблюдать указания о месте пребывания; жить в семье или социальном учреждении; заниматься учебой или работой; выполнить определенную работу; находиться под руководством и наблюдением определенного лица; принимать участие в курсе социального тренинга; примириться с потерпевшим; не поддерживать отношения с определенными людьми или не посещать места развлечений; обязанность принимать участие в изучении правил дорожного движения. Контроль за выполнением указаний и предписаний возлагается на службу молодежной судебной помощи.

Существуют также меры принуждения: предупреждение, обязанности и арест.

Согласно Закону «Об отправлении правосудия по делам несовершеннолетних», суд вправе вынести в адрес несовершеннолетнего только предупреждение, подчеркивающее общественно-опасный характер совершенного им деяния в случае незначительности содеянного и положительной характеристики личности правонарушителя.

Закон о судах несовершеннолетних выделяет следующие разновидности обязанностей: посильное возмещение ущерба, причиненного преступлением; принесение извинений потерпевшему в личной форме; выполнение работы; оплата денежной суммы в пользу общественно полезного учреждения.

Арест, согласно Закону «Об отправлении правосудия по делам несовершеннолетних», может быть назначен: «в свободное время» (используется свободное время от работы и учебы); на короткий срок (2-4 дня); на длительный срок (1-4 недель).

В Законе предусмотрены также меры исправления и безопасности: помещение в психиатрическую клинику; помещение в лечебное учреждение для принудительного лечения от алкоголизма или наркомании; установление надзора за поведением; лишение права управлять автомобилем; превентивное заключение; лишение свободы. Данная мера не является приоритетной в Германии. Лишение свободы применяется только в самых крайних случаях, когда воздействие при помощи альтернативных мер не представляется эффективным.

Исправительные меры для несовершеннолетних носят более строгий характер по сравнению с воспитательными и разделяются на предупреждающие, возлагающие обязанности и назначающие наказание в виде ареста. Применение меры наказания зависит от тяжести предъявленного обвинения, последствиями деяния для потерпевшего и для общества. Данная мера имеет цель показать лицу, совершившему противоправный поступок, его деяние со стороны и предупредить дальнейшую возможность противоправной его деятельности. В отношении несовершеннолетнего суд может постановить:

- возместить, по мере сил, ущерб, нанесенный его проступком;

- принести личное извинение перед потерпевшим;

- отработка назначенных часов;

- уплата в адрес благотворительного учреждения определенной денежной суммы.

Когда несовершеннолетнему выносится наказание сроком до одного года и сам факт осуждения послужил для него предупреждением, данное наказание может быть условным. В этом случае правосудие ориентировано на то, что виновный без отбывания наказания в исправительном учреждении, впоследствии не будет совершать преступлений. Наказание также может быть условным и при осуждении сроком до двух лет, при этом, на время действия условного срока, судом на виновное лицо могут быть возложены обязательства, обязательные для исполнения. При вынесении приговора судом учитываются добровольные обещания и обязательства виновного. Во время течения условного срока, несовершеннолетний находится под опекой лица, назначенного для оказания помощи условно осужденному. Во время условного срока осужденный должен соблюдать все возложенные на него обязательства условного наказания. Если во время условного срока обязательства были выполнены надлежащим способом, то по окончанию условного срока виновный освобождается от наказания. При неисполнении обязательств, условный срок, может быть отменён и вынесено постановление о приведении в исполнение наказания, назначенного приговором суда для несовершеннолетнего. Таким образом, немецкое Законодательство предусматривает возможность условного наказания для молодого человека в целях предотвращения вредных последствий социальной изоляции и создание условий для возвращения молодого человека в его социальную среду после освобождения от заключения.

В немецком уголовном праве существует самостоятельная подсистема - уголовное право несовершеннолетних. Оно считается более прогрессивным по сравнению с общим уголовным правом, так как имеет воспитательную направленность.

Уголовное право несовершеннолетних представляет собой целостную систему материальных и процессуальных норм, регулирующих уголовную ответственность несовершеннолетних и молодых людей в возрасте от 18 лет до 21 года. Данная подотрасль - это специфическая система мер воздействия на противоправные действия молодых людей тем, что они закреплены в отдельном нормативном акте подчеркивается своеобразие молодых людей в качестве специфических субъектов уголовно-правового регулирования и формирует соответствующее отношение к ним со стороны правоприменителя и законодателя, что в большей мере отвечает требованиям гуманного подхода к несовершеннолетним правонарушителям.

Воспитательная идея, которая выступает системообразующим фактором уголовного права несовершеннолетних, служит ориентиром в процессе правоприменения, а также стимулирует реформирование законодательства и практики правоприменения в данной области, является основой концепции уголовно-правового обращения с несовершеннолетними правонарушителями в Германии.

Основной целью применяемых к несовершеннолетним уголовно-правовых мер, в соответствии с воспитательной идеей, должна выступать специальная (индивидуальная) превенция. Специальная превенция предполагает наличие специфических принципов назначения уголовно-правовых мер подросткам, а именно:

- принципа предпочтения наиболее мягкой меры;

- принципа соразмерности;

- принципа единой санкции, т.е. назначению подлежит только одна уголовно-правовая мера;

- принципа сочетания и замены различных видов уголовно-правовых мер. Вид и тяжесть уголовно-правовой реакции определяются, как правило, личностью несовершеннолетнего правонарушителя, что позволяет в наибольшей мере индивидуализировать меру ответственности.

Система уголовно-правового обращения с несовершеннолетними в Германии характеризуется предпочтением отказа от официального уголовного процесса на досудебных стадиях производства, формальному осуждению через приговор. Подобный подход может оказаться полезным и для российской правоприменительной практики, так как с его помощью, возможно, достичь: снижения уровня рецидива среди несовершеннолетних; ускорения уголовного процесса; освобождение органов юстиции от рассмотрения дел о малозначительных правонарушениях.

Так же заслуживает внимания тенденция расширения возможностей применения так называемых новых амбулаторных мер (например, медиации, курсов социального тренинга, воспитательной опеки и других) в качестве альтернативы санкциям, связанным с лишением свободы. По мнению немецких практиков, применение «амбулаторных мер» обещает не меньший превентивный эффект по сравнению со «стационарными» санкциями. Расширение возможностей отказа от уголовного преследования в отношении несовершеннолетних, стало в Германии одним из самых значительных направлений реформ в уголовной политике последних десятилетий.

Применение к несовершеннолетним дополнительных видов наказаний, предусмотренных другими уголовно-правовыми законами, регулируется Законом«Об отправлении правосудия по делам несовершеннолетних». Например, несовершеннолетнему осужденному не могут быть назначены такие применяемые в общем уголовном праве дополнительные наказания, как лишение права занимать государственные должности и запрет осуществлять избирательные права. Кроме того, запрещено - в отличие от общего уголовного права – оглашение информации об осуждении несовершеннолетнего.

Другие виды дополнительных наказаний, применяемые к совершеннолетним, могут быть назначены наряду с воспитательными мерами и принудительными мерами. Однако, они допустимы лишь в той мере, в какой не противоречат общим принципам Закона «О правосудии несовершеннолетних» (интересам воспитания). Кроме того, могут применяться и дополнительные наказания, установленные предписаниями права земель.

Одной из разновидностей правовых последствий, предусмотренных УК ФРГ, но применяемых и в Уголовном праве несовершеннолетних [5], являются меры исправления и безопасности. В общем уголовном праве подобные меры выступают важнейшей альтернативой уголовному наказанию, они назначаются, в первую очередь, на основе анализа общественной опасности личности правонарушителя, а не его виновности. Эта общественная опасность может быть устранена либо путем «лечения» преступника («исправление»), либо, - если это не представляется возможным, - общество должно быть защищено от преступника («безопасность»). Предпосылки назначения и исчерпывающий перечень таких мер содержатся в УК ФРГ. Из шести предусмотренных в нем мер исправления и безопасности, к подросткам могут применяться лишь четыре:

1. Помещение в психиатрическую больницу. Эта мера должна служить охране общества от тех преступников, которые совершили общественно опасное деяние в состоянии невменяемости или уменьшенной вменяемости; при этом, в последнем случае преступник может быть приговорен как к лишению свободы, так и к помещению в психиатрическую больницу. Такая мера не ограничена временными рамками и может быть пожизненной и продолжатся до достижения специфической цели ее применения. Регистрация факта назначения этой меры в Федеральном Центральном регистре со временем не погашается. Закрытые учреждения, куда помещаются осужденные, лишь в небольшой своей массе являются «терапевтическими», а интересы охраны общества приближают их по условиям содержания к местам заключения. Поэтому такая мера применяется к молодым людям в очень редких случаях.

2. Помещение в лечебное учреждение для алкоголиков и наркоманов. Применение этой меры возможно к несовершеннолетним, имеющим склонность к потреблению наркотиков или алкоголя, а совершенное правонарушение должно быть следствием этой зависимости. Предполагается, что данная мера должна исполняться в учреждении, где для обращения с больными имеются особые терапевтические средства с оказанием необходимой социальной помощи. Но на сегодняшний день таких учреждений в Германии практически нет, поэтому теория ориентирует судей на замену, там, где это, возможно, этой меры безопасности, вынесением соответствующего указания несовершеннолетнему - принять участие в курсах лечения от алкоголизма и наркомании.

3. Установление надзора за поведением осужденного. В данном случае основная цель - предотвращение совершения новых правонарушений лицом, освободившимся из мест лишения свободы (в обычном порядке, либо условно-досрочно). Такой надзор может быть назначен дополнительно к лишению свободы, либо автоматически следовать за освобождением из исправительного учреждения, если преступник отбыл не менее двух лет лишения свободы за умышленное преступление. Надзор обычно осуществляется специальным лицом.

4. Лишение водительских прав. Таким образом, общество защищается от участников дорожного движения, представляющих источник повышенной опасности для окружающих из-за своей неспособности управлять транспортным средством. Предпосылками её назначения выступают совершенные правонарушения, связанные с управлением транспортным средством - нарушением правил дорожного движения, демонстрация нарушителем того, что он "не подходит" для вождения автомашины. Экзамен на получение новых водительских прав правонарушитель может сдать по прошествии установленного судом срока (от 6 месяцев до 5 лет). Эта мера часто назначается дополнительно к воспитательным и принудительным мерам.

При назначении любой из мер исправления и безопасности, правоприменитель обязан ориентироваться на закрепленный в общем уголовном праве принцип соразмерности. Данный принцип в Уголовном праве несовершеннолетних подлежит особенно тщательному соблюдению. В каждом случае назначения мер исправления безопасности несовершеннолетнему, судья проверяет возможность применения к нему менее жестких мер.

Таким образом, помимо санкций, предусмотренных Законом «Об отправлении правосудия по делам несовершеннолетних», немецкое Уголовное право несовершеннолетних содержит возможность применения к несовершеннолетним и некоторых иных видов уголовно-правовых мер, в частности, предусмотренных УК ФРГ мер исправления и безопасности (помещение в психиатрическую больницу, помещение в лечебное учреждение для алкоголиков и наркоманов, установление надзора за поведением осужденного, лишение водительских прав). Эти санкции допускаются лишь в случае, если они не противоречат общим принципам УПН (Уголовное право несовершеннолетних), прежде всего интересам воспитания.

Закон в Германии четко указывает на то, что принудительные меры лишены характера наказания, а осужденный считается несудимым и информация о применении соответствующих мер заносится (за некоторыми исключениями) только в Воспитательный регистр.

В каждом случае назначаемая принудительная мера должна ориентироваться на потребность несовершеннолетнего в воспитании. Предполагаемый воспитательный эффект должен достигаться с помощью короткого, активного вмешательства, а не длительного воспитательного процесса.

Служба помощи условно осужденным является одной из немногих социальных служб в Германии, которая помогает в решении различных социальных проблем правонарушителей. Социальный работник пользуется помощью различных организаций, имеющихся в регионе для помощи по индивидуальным потребностям правонарушителя.

В обязанности работника службы входит опека, консультирование, помощь, а так же контроль. Речь идет о принятии во внимание указаний суда и об их выполнении, а также прямом контроле.

На основании решения суда начинают совместную работу два человека (правонарушитель и служащий, изначально имеющие совершенно разные интересы. Успех этого взаимодействия, с ожидаемыми изменениями поведения, должен исходить из отношений этих двух личностей. Данные о поведении, действиях, психологическом настрое условно осужденного, работник сообщает в суд и государственному адвокату, в случаях повторного судебного процесса - в течение условного срока. Для других организаций это конфиденциальная информация.

Деятельность службы помощи условно осужденными - это квалифицированное консультирование, групповая работа, тренинги по снятию агрессивного поведения, устранение долгов и общественные работы, предлагается также профилактика алкоголизма.

Социальные службы должны дать возможность несовершеннолетнему возместить общественно - полезным трудом совершенное преступление. Отработка социальных часов, по сравнению с другими видами и методами профилактики, имеет преимущество, так как является исчерпывающей вину и учитывающей вид и тяжесть преступления или проступка.

В немецком законодательстве, система правоприменения в отношении несовершеннолетних преступников подробно разработана. Существует несколько комментариев к Закону «Об отправлении правосудия по делам судах для несовершеннолетних». Также отметим, что в немецких университетах уголовное право несовершеннолетних обычно выделено в особый предмет, по которому читаются лекции и ведутся семинарские занятия, а в некоторых случаях оно может выноситься и на государственные экзамены.

Анализуя практику деятельности специализированных субъектов, осуществляющих предупреждение и пресечение правонарушений несовершеннолетних в Германии, можно выделить несколько направлений этой работы:

- создание правового поля для деятельности института ювенальной юстиции, внедрения новых социальных технологий, социально-правовых конструкций и негосударственных структур;

- создание специализированных судов (ядро ювенальной юстиции), играющих в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних основную организующую и координирующую роль;

- образование специальных субъектов профилактики, в том числе в полицейской структуре, и возложение на них, нанаряду с традиционными, гуманистических функций.

По нашему мнению, достаточно перспективной, с точки зрения правовой модернизации, представляется для России концепция немецкой системы ювенальной юстиции, но, к сожалению, полное её осуществление, ввиду ряда объективных причин (недостаточность экономического, кадрового, организационно-правового обеспечения и т.д.) сегодня не представляется возможным. Однако отметим, что при подготовке сотрудников полиции для работы в подразделениях по работе с несовершеннолетними, было бы целесообразно ориентировать будущих специалистов на осуществление профилактической работы с несовершеннолетними с опорой на принцип индивидуализации (выбор средств и приемов воздействия на подростка, на его ближайшее окружение), расширять координацию деятельности субъектов социальной профилактики с формированием установки перехода от карательных мер предупреждения к мерам социальной охраны и защиты. Эффективность предупреждения преступности несовершеннолетних зависит от слаженного и результативного взаимодействия субъектов данной предупредительной деятельности. В этой связи, как нам видится, важно проводить подготовку будущих социальных педагогов и сотрудников полиции по делам несовершеннолетних, ориентируясь на условие эффективности, а также на подготовку высококвалифицированного персонала, имеющего психолого-педагогические знания и умения в решении вопросов, связанных с несовершеннолетними, а также использовать опыт немецкой системы профилактики преступности среди несовершеннолетних и молодых совершеннолетних (18-21 год) при подготовке социальных педагогов, сотрудников подразделений полиции по делам несовершеннолетних.

Библиография
1.
http://svarognkn.ru/stati/mediaciya_v_grazhdanskom_processe
2.
nestor-ponyatie-princzipy-i-formy-vosstanovitelnogo-pravosudiya
3.
Strafgesetzbuch, StGB-Уголовный кодекс Германии;
4.
Jugendgenerichtsdesetz (JGG) /Закон об отправлении правосудия по делам несовершеннолетних;
5.
http://www.ruspravo.de/jugendstrafrecht.html/ Уголовное право несовершеннолетних в Германии.
6.
Jugendshutzgesetz (JuSchG) /Закон о защите несовершеннолетних;
7.
Dьsseldorfer Fallkonferenzen fьr jugendliche Intensivtatverdдchtide. Sachstand 26.03.2012 / Дюссельдорфские конференции по отдельным делам «интенсивных преступников» среди несовершеннолетних;
8.
Jugendkriminalitдt und Jugendgefдhrdung in NRW (Lagebild 2012) /Преступность среди несовершеннолетних и угроза в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия 2012г. (статистические данные);
9.
Polizeiprqwertдsidum Dьsseldorf Jugendendbeauftragter Frank Schier. Dьsseldorfer Diversion Gelbe Karte Direthion K – 62.19.02 /Главное управление полиции г. Дюссельдорф. Дюссельдорфская концепция «желтая карточка
References (transliterated)
1.
http://svarognkn.ru/stati/mediaciya_v_grazhdanskom_processe
2.
nestor-ponyatie-princzipy-i-formy-vosstanovitelnogo-pravosudiya
3.
Strafgesetzbuch, StGB-Ugolovnyi kodeks Germanii;
4.
Jugendgenerichtsdesetz (JGG) /Zakon ob otpravlenii pravosudiya po delam nesovershennoletnikh;
5.
http://www.ruspravo.de/jugendstrafrecht.html/ Ugolovnoe pravo nesovershennoletnikh v Germanii.
6.
Jugendshutzgesetz (JuSchG) /Zakon o zashchite nesovershennoletnikh;
7.
D'sseldorfer Fallkonferenzen f'r jugendliche Intensivtatverddchtide. Sachstand 26.03.2012 / Dyussel'dorfskie konferentsii po otdel'nym delam «intensivnykh prestupnikov» sredi nesovershennoletnikh;
8.
Jugendkriminalitdt und Jugendgefdhrdung in NRW (Lagebild 2012) /Prestupnost' sredi nesovershennoletnikh i ugroza v federal'noi zemle Severnyi Rein-Vestfaliya 2012g. (statisticheskie dannye);
9.
Polizeiprqwertdsidum D'sseldorf Jugendendbeauftragter Frank Schier. D'sseldorfer Diversion Gelbe Karte Direthion K – 62.19.02 /Glavnoe upravlenie politsii g. Dyussel'dorf. Dyussel'dorfskaya kontseptsiya «zheltaya kartochka
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"